Устройство для предотвращенияОпРОКидыВАНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B62D49/04 

Описание патента на изобретение SU816849A1

Изобретение относится к устройст зам, повышающим безопасность эксплуа тации транспортных средств, имеющих привод от двигателя внутреннего сгорания. Известно устройство для предотвра щения опрокидывания транспортного средства, содержащее электрический датчик крена в виде U-образной трубки, частично заполненной текучей сре дой, электрически связанный с исполнительным механизмом в виде соленоида tl Однако устройство предотвращает опрокидывание транспортного средства путем воздействия на систему питания двигателя, а именно путем его остановки. Остановка двигателя затрудняет ликвидацию создавшейсяопасной ск туации, предшествующей опрокидыва нию у транспортных средств, имеющих систему стабилизации. При остановке двигателя эта система перестает работать, кроме того, водитель не предупреждается sapaitee о возникновении опасной ситуаций н не .имеет возможности своевременно исправить положение. Все это снижает безопасность эксплуатации транспортного средства. Цель изобретения - повышение безопасность эксплуатации транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что трубка датчика частично заполнена ртутью и снабжена центральным электродом, установленным в ее колене и подключенным к источнику питания, и боковыми электродами, установленными в ее концевых частях, при этом боковые электроды расположены на двух уровнях, нижние электрически соединены с источниками звукового и светового игнала, а. верхниес последовательно соединенТными соленоидами, сердечники которых механически связаны с педалями тормозов и муфты сцепления транспортного средства. На чертеже изображено устройство, общий вид. Устройство состоит их датчика 1; сигнальной лампы 2, звукового сигнала 3, промежуточного реле 4, соленоидов 5, 6 двуплечих рычагов 7 и 8, выключателя 9 и электрических проводов .. Стеклянный датчик 1 цилиндрической формы внутренлим диаметром от 4 мм (по краям) до 8 мм (в средней части) выполнен в виде полукольца, заполненного на 1/3 объема ртутью, имеет центральный электрод -и два боковых электрода с обеих концов. Датчик устанавливается на транспортном сред стве в вертикальной плоскости, как показано на чертеже. Нижние боковые электроды служат для включения и выключения световой и звуковой сигна лизации, верхние для включения и выключения промежуточного реле. В качестве сигнальной лампы 2 и звукового Сигнала 3 может быть испол зовано стандартное оборудование, ус навливаемое на транспортном средстве. Промежуточное реле 4 при включени обеспечивает замыкание силового эле рического контакта, тем самым обеспечивается прохождение электрического тока через соленоиды 5 и 6, имеющие сердечники.. Сердечники соленоидо посредством двуплечих рычагов 7 и 8 связаны с педалями тормозов и муфты сцепления транспортного средства. В цепи управления промежуточным реле установлен выключатель 9, нормальное положение которого - постоя но замкнутые контакты. Датчик и все элементы устройства подключены к ис точни.ку электрической энергии машины так, как это показано на чертеже. При движении машины работает ее двигатель и в системе электрооборудования обеспечивается заданное постоянное напряжение. Это напряжение подается на центральный электрод датчика. Если движение машины происходит по горизонтальной поверхности почвы то электрического соединения центрального электрода с боковым не про исходит и рассматриваемое устройство не работает. При наклоне машины более заданного в ту или другую сторону, проис ходит электрическое, соединение центрального электрода с нижними боковыми, тем самым обеспечивается подача световой и звуковой сигнализации, что указывает водителю о возникновении опасной ситуации с то ки зрения опрокидывания машины. При дальнейшем наклоне машины, приближаю щемуся к предельно допустимому, про исходит электрическое соединение центрального электрода с верхним боковым, что ведет к подаче напряжения в. промежуточное реле. Промежуточное реле при протекании электрического тока сраб атывает и обеспечивает замыкание силового контакта. В этом случае через соленоиды проходит электрический ток и происходи втягивание сердечников. Сердечники воздействуют на двуплечие рычаги и обеспечивают перемещение педали тормозов и муфты сцепления в сторону включения тормозов и выключения муфты сцепления..в результате этого происходит остановка машины без воздействия водителя, что предотвращает ее опрокидывание и возникновение аварии. Дальнейшее,движение машины для. ликвидации аварийной ситуации возможно только при нажатии, и удерживании водителем кнопки выключателя 9 в выключенном положении. Возможно упрощение конструкции рассматриваемого устройства для тех машин, у которых перемещение педалей тормозов и муфты сцепления происходит при небольших усилиях, целесообразно подключение верхних боковых электродов прямо на соленоид, минуя промежуточное реле, применять которое в этом случае нет необходимости. Кроме того, в качестве сердечника соленоида можно использовать стержни педалей тормозов и муфты сцепления. В этом случае отпадает необходимость использования двуплечих рычагов. Выполнение стеклянного датчика цилиндрической формы внутренним диаметром от 4 мм (по краям) с постепенным .увеличением диаметра до 8 мм (в средней части) в виде полукольца обеспечивает невозможность разрыва объема ртути находящейся в нем при движении машины по неровной поверхности и ложного срабатывания устройства. Применение данного противоопрокидывающего устройства повышает безопасность экрплуатации транспортного средства. Формула изобретения Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства, содержащее электрический датчик в виде U-образной трубки, частично заполненной текучей средой, электрически связанный с. исполнительным механизмом .в виде соленоида, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации транспортного средства, трубка датчика частично заполнена ртутью и снабжена центральным электродом, установленным в ее колене и подключенным к источнику питания, и боковыми электродами, установленными в ее концевых частях, при этом боковые электроды расположены на двух уровнях, нижние электрически соединены с источниками звукового и светового сигнала, а верхние - с последовательно соединенными соленоидами, сердечники которых механически связаны с педалями тормозов и муфты сцепления транспортного средства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка Франции № 2261165, кл. В 62 D 49/08, 1975.

Похожие патенты SU816849A1

название год авторы номер документа
Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства 1981
  • Агапов Иван Тимофеевич
  • Шварц Эдуард Эммануилович
SU992296A2
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины 1983
  • Шкрабак Владимир Степанович
SU1098857A1
Противоопрокидывающее устройство для мобильных машин 1989
  • Агапов Иван Тимофеевич
  • Шварц Эдуард Эммануилович
  • Агапов Евгений Иванович
SU1742119A1
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины 1984
  • Шкрабак Владимир Степанович
SU1191318A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Скоробогатов В.В.
  • Шкрабак В.С.
  • Мирзияев Ш.М.
  • Абдурахимов К.А.
  • Саттаров Ш.Ш.
RU2115581C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Богданов Валентин Иванович
RU2423280C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Овчинников Николай Александрович
  • Богданов Валентин Иванович
  • Высоцкий Игорь Юрьевич
  • Калмыкова Юлия Борисовна
RU2583822C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Богданов Валентин Иванович
  • Высоцкий Игорь Юрьевич
  • Калмыкова Ольга Михайловна
  • Овчинников Николай Александрович
RU2486073C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Богданов Валентин Иванович
  • Овчинников Николай Александрович
  • Бондарев Игорь Викторович
RU2517029C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Богданов Валентин Иванович
  • Овчинников Николай Александрович
  • Петренко Сергей Сергеевич
RU2487040C1

Иллюстрации к изобретению SU 816 849 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для предотвращенияОпРОКидыВАНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 816 849 A1

SU 816 849 A1

Авторы

Агапов Иван Тимофеевич

Шкрабак Владимир Степанович

Даты

1981-03-30Публикация

1979-05-07Подача