Изобретение относится к устройст зам, повышающим безопасность эксплуа тации транспортных средств, имеющих привод от двигателя внутреннего сгорания. Известно устройство для предотвра щения опрокидывания транспортного средства, содержащее электрический датчик крена в виде U-образной трубки, частично заполненной текучей сре дой, электрически связанный с исполнительным механизмом в виде соленоида tl Однако устройство предотвращает опрокидывание транспортного средства путем воздействия на систему питания двигателя, а именно путем его остановки. Остановка двигателя затрудняет ликвидацию создавшейсяопасной ск туации, предшествующей опрокидыва нию у транспортных средств, имеющих систему стабилизации. При остановке двигателя эта система перестает работать, кроме того, водитель не предупреждается sapaitee о возникновении опасной ситуаций н не .имеет возможности своевременно исправить положение. Все это снижает безопасность эксплуатации транспортного средства. Цель изобретения - повышение безопасность эксплуатации транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что трубка датчика частично заполнена ртутью и снабжена центральным электродом, установленным в ее колене и подключенным к источнику питания, и боковыми электродами, установленными в ее концевых частях, при этом боковые электроды расположены на двух уровнях, нижние электрически соединены с источниками звукового и светового игнала, а. верхниес последовательно соединенТными соленоидами, сердечники которых механически связаны с педалями тормозов и муфты сцепления транспортного средства. На чертеже изображено устройство, общий вид. Устройство состоит их датчика 1; сигнальной лампы 2, звукового сигнала 3, промежуточного реле 4, соленоидов 5, 6 двуплечих рычагов 7 и 8, выключателя 9 и электрических проводов .. Стеклянный датчик 1 цилиндрической формы внутренлим диаметром от 4 мм (по краям) до 8 мм (в средней части) выполнен в виде полукольца, заполненного на 1/3 объема ртутью, имеет центральный электрод -и два боковых электрода с обеих концов. Датчик устанавливается на транспортном сред стве в вертикальной плоскости, как показано на чертеже. Нижние боковые электроды служат для включения и выключения световой и звуковой сигна лизации, верхние для включения и выключения промежуточного реле. В качестве сигнальной лампы 2 и звукового Сигнала 3 может быть испол зовано стандартное оборудование, ус навливаемое на транспортном средстве. Промежуточное реле 4 при включени обеспечивает замыкание силового эле рического контакта, тем самым обеспечивается прохождение электрического тока через соленоиды 5 и 6, имеющие сердечники.. Сердечники соленоидо посредством двуплечих рычагов 7 и 8 связаны с педалями тормозов и муфты сцепления транспортного средства. В цепи управления промежуточным реле установлен выключатель 9, нормальное положение которого - постоя но замкнутые контакты. Датчик и все элементы устройства подключены к ис точни.ку электрической энергии машины так, как это показано на чертеже. При движении машины работает ее двигатель и в системе электрооборудования обеспечивается заданное постоянное напряжение. Это напряжение подается на центральный электрод датчика. Если движение машины происходит по горизонтальной поверхности почвы то электрического соединения центрального электрода с боковым не про исходит и рассматриваемое устройство не работает. При наклоне машины более заданного в ту или другую сторону, проис ходит электрическое, соединение центрального электрода с нижними боковыми, тем самым обеспечивается подача световой и звуковой сигнализации, что указывает водителю о возникновении опасной ситуации с то ки зрения опрокидывания машины. При дальнейшем наклоне машины, приближаю щемуся к предельно допустимому, про исходит электрическое соединение центрального электрода с верхним боковым, что ведет к подаче напряжения в. промежуточное реле. Промежуточное реле при протекании электрического тока сраб атывает и обеспечивает замыкание силового контакта. В этом случае через соленоиды проходит электрический ток и происходи втягивание сердечников. Сердечники воздействуют на двуплечие рычаги и обеспечивают перемещение педали тормозов и муфты сцепления в сторону включения тормозов и выключения муфты сцепления..в результате этого происходит остановка машины без воздействия водителя, что предотвращает ее опрокидывание и возникновение аварии. Дальнейшее,движение машины для. ликвидации аварийной ситуации возможно только при нажатии, и удерживании водителем кнопки выключателя 9 в выключенном положении. Возможно упрощение конструкции рассматриваемого устройства для тех машин, у которых перемещение педалей тормозов и муфты сцепления происходит при небольших усилиях, целесообразно подключение верхних боковых электродов прямо на соленоид, минуя промежуточное реле, применять которое в этом случае нет необходимости. Кроме того, в качестве сердечника соленоида можно использовать стержни педалей тормозов и муфты сцепления. В этом случае отпадает необходимость использования двуплечих рычагов. Выполнение стеклянного датчика цилиндрической формы внутренним диаметром от 4 мм (по краям) с постепенным .увеличением диаметра до 8 мм (в средней части) в виде полукольца обеспечивает невозможность разрыва объема ртути находящейся в нем при движении машины по неровной поверхности и ложного срабатывания устройства. Применение данного противоопрокидывающего устройства повышает безопасность экрплуатации транспортного средства. Формула изобретения Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства, содержащее электрический датчик в виде U-образной трубки, частично заполненной текучей средой, электрически связанный с. исполнительным механизмом .в виде соленоида, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации транспортного средства, трубка датчика частично заполнена ртутью и снабжена центральным электродом, установленным в ее колене и подключенным к источнику питания, и боковыми электродами, установленными в ее концевых частях, при этом боковые электроды расположены на двух уровнях, нижние электрически соединены с источниками звукового и светового сигнала, а верхние - с последовательно соединенными соленоидами, сердечники которых механически связаны с педалями тормозов и муфты сцепления транспортного средства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка Франции № 2261165, кл. В 62 D 49/08, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства | 1981 |
|
SU992296A2 |
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины | 1983 |
|
SU1098857A1 |
Противоопрокидывающее устройство для мобильных машин | 1989 |
|
SU1742119A1 |
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины | 1984 |
|
SU1191318A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2115581C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2423280C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2583822C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2486073C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2517029C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2487040C1 |
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-05-07—Подача