1/
W
г/
Ф 00
сл
N9
11
Изобретение относится к автотранспортному двигателестроению,, а именно к системе смазки двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение качества очистки масла.
На фиг. изображена конструктивная схема маслоотстойника-поддона со шторой жапюзийного типа при нера- ботающем двигателе; на фиг.2 - то же, при работающем двигателе; на фиг.З - конструктивная схема маслоотстойника-поддона со шторой в виде участка гибкой ленты при работаю- щем двигателе; на фиг.4 - то же, при неработающем двигателе; на фиг, 5 конструктивная схема двухсекционного маслоотстойника-поддона при неработающем двигателе; на фиг.6 - то же, при работающем двигателе и при заборе масла из правой секции масло- отстойника; на фиг.7 - то же, при заборе масла из левой секции масло- отстойника.
Маслоотстойник-поддон со шторой жалюзийного типа (фиг.1 - фиг.4) содержит корпус 1 маслоотстойника, заполненный маслом 2 с выпадающим из нег.о осадком 3,, скапливающимся н днище 4э и установленной в нем шторой 5. На фиг.1 штора 5 показана в открытом СОСТОЯНИИ1 а на фиг.2 - в закрытом состоянии. На фиг.З показа .вариант исполнения шторы 5 в виде участка гибкой ленты, передвигающейся по блоку 6 на барабан 7 гсри помощи тросика 8. На фиг.З штора 5 закрывает осадок 3,, выпадающий на дншце 4, На фиг.4 штора 5 открывает днище 4 для выпадения осадка 3,
Двухсекционный маслоотстойник- поддон (фиг„5 фиг.7) содержит две секции 9 и 10, шторы 11 и 12, дополнительные шторы 13 и 14 и маслозаборник 15 с клапаном 16. Маслоотстойник-поддон (фиг.1 и фиг. работает следующим образом,
В момент остановки двигателя механизм управления (не показан) поворачивает створки шторы 5.жалюзийного типа в вертикальное положение (штора открыта), в котором они находятся при неработающем двигател Частицы отработки (смолистые вещества и т.д. ), образовавшиесй за время работы двигателя, осаждаются на днище 4 корпуса 1 из масла 2, В момент запуска двигателя створки
0
5
0
5
0
5
0
5
шторы 5 закрьгааются, образуя аккумулирующую камеру между шторой 5 и днившм 4, блокируя осадок 3 от остальной части масла 2. Поэтому во время работы двигателя осадок не попадает в циркулирующее масло 2.
В маслоотстойнике-поддоне tфиг.3, 1и фиг .4)блокировка осадка 3 производится с помощью шторы 5, которая представляет собой участок гибкой ленты ( не показана), которая перемещается в па-- зах корпуса 1. При останове двигателя штора 5 частично перемещается на барабан 7 по блоку 6 при помощи тросика 8, открьшая аккумулирующую емкость для осадка 3.
Маслоотстойник-поддон (фиг.5 - фиг,7) работает след-ующим образом.
В период остановки двигателя в обеих секциях поддона все створки штор 11-14 жалюзийного типа находятся в вертикальном положении, что позволяет взвесям отработки, т.е. осадка 3, осаждаться на днище 4. В момент запуска двигателя DiTopa 12 правой секции Ш закрьгаается, образуя аккумулирующую камеру, блокируя осадок в ней от остальной части масла правой секции 10, которая является в данный момент времени секцией забора, при этом клапан 16 маслозаборника обеспечивает забор масла из нее, а створки дополнительной шторы 14 открыты и обеспечивают поступление масла в секцию 10. В это время в герметичес-, ки закрытой с помощью дополнительной шторы 13 секции 9, являющейся в данный момент времени секцией отстоя, происходит выпадение осадка 3 (мимо открытых створок шторы 11). После окончания первой части работы, равной 2-3 ч, функции секций меняются. При этом створки дополнительной шторы 13 открьшаются, створки дополнительной шторы 14 закрьшаются, створки пторы 12 открываются, а створки шторы 11 закрьшаются, блокируя аккумулирующую полость Т (фиг.7). В этой части .работы, также равной 2-3 ч, циркуляция масла происходит в секции 9 поддона, что обеспечивается соответствующим положением клапана 16.
Формула изобретения
J. Маслоотстойник-поддон для двигателя внутреннего сгорания, содержа- щ.да корпус с днищем, заполненный
лом с вьтадаюп;им из него осадком, скапливающимся на днище, отличающийся тем, что, с целью повьпиения качества очистки масла, под его уровнем, эквидистантно дни- .щу, установлена штора, связанная с механизмом управления с возможностью ее закрытия на период работы двигателя и открытия на период его остановки.
2.Маслоотстойник-поддон по п.1, отличающийся тем, что штора выполнена жалюзийного типа.
3.Маслоотстойник-поддон по п.1, отличающи Й--С я тем, .что
он дополнительно снабжен барабаном а toTopa выполнена в внце участка
2.
гибкой ленты с тросиком, частично перемещающим ее на барабан на период остановки двигателя.
, Маслоотстойник-поддон по п.2, отличающийся тем, что он снабжен маслозаборником и масло- отстойником и штора разделены по меньшей мере на две секции: секцию забора и секцию отстоя, в каждой из которых над уровнем масла установлены дополнительные шторы жалюзийного типа, маслозаборник снабжен клапаном, обеспечиванщим чередование секций забора и отстоя, причем штора секции забора закрыта, а дополнительная штора открыта и состояние штор секций отстоя вьтолнено обратным.
Изобретение позволяет повысить качество очистки масла. В корпусе 1 маслоотстойника под уровнем днища 4 эквидистантно ему установлена штора 5, связанная с механизмом управления, с возможностью ее закрытия на период работы двигателя и открытия на период его остановки. Штора 5 м.б. выполнена в виде участка гибкой ленты с тросиком 8, частично перемещающим ее на барабан 7 на период остановки двигателя. Штора м.б. также выполнена жалюзийного типа. Маслоотстойник м.б. снабжен маслозаборником и разделен так же, как и Штора 5, на две секхщи: секцию забора и секцию отстоя . В каждой секции над уровнем масла установлены дополнительные шторы жалюзийного типа, причем штора секции забора закрыта, а дополнительная штора открыта, и состояние штор секции отстоя выполнено обрат- ным. Чередование секций забора и от- ifi стоя обеспечивается клапаном. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. (Л
ив.2
фигЛ
f3
„ / „
Bj Д Z- jya : - Та y д « r
iiiiim
й
us.6
/J
/4
iiiiiliU
x
дзи. 7
Заказ 5867/3 Тираж 492
Подписное
полигр. пр-тие, . Ужгород, ул. Проектная, 4
12
iiiiiiii
/
/5
12
x
Ш i 111
Подписное
Шувалов Л.П | |||
Автомобиль Жигули, М | |||
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-02-13—Подача