Маслоотстойник-поддон для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F01M1/00 F01M11/08 

Описание патента на изобретение SU1437512A1

1/

W

г/

Ф 00

сл

N9

11

Изобретение относится к автотранспортному двигателестроению,, а именно к системе смазки двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение качества очистки масла.

На фиг. изображена конструктивная схема маслоотстойника-поддона со шторой жапюзийного типа при нера- ботающем двигателе; на фиг.2 - то же, при работающем двигателе; на фиг.З - конструктивная схема маслоотстойника-поддона со шторой в виде участка гибкой ленты при работаю- щем двигателе; на фиг.4 - то же, при неработающем двигателе; на фиг, 5 конструктивная схема двухсекционного маслоотстойника-поддона при неработающем двигателе; на фиг.6 - то же, при работающем двигателе и при заборе масла из правой секции масло- отстойника; на фиг.7 - то же, при заборе масла из левой секции масло- отстойника.

Маслоотстойник-поддон со шторой жалюзийного типа (фиг.1 - фиг.4) содержит корпус 1 маслоотстойника, заполненный маслом 2 с выпадающим из нег.о осадком 3,, скапливающимся н днище 4э и установленной в нем шторой 5. На фиг.1 штора 5 показана в открытом СОСТОЯНИИ1 а на фиг.2 - в закрытом состоянии. На фиг.З показа .вариант исполнения шторы 5 в виде участка гибкой ленты, передвигающейся по блоку 6 на барабан 7 гсри помощи тросика 8. На фиг.З штора 5 закрывает осадок 3,, выпадающий на дншце 4, На фиг.4 штора 5 открывает днище 4 для выпадения осадка 3,

Двухсекционный маслоотстойник- поддон (фиг„5 фиг.7) содержит две секции 9 и 10, шторы 11 и 12, дополнительные шторы 13 и 14 и маслозаборник 15 с клапаном 16. Маслоотстойник-поддон (фиг.1 и фиг. работает следующим образом,

В момент остановки двигателя механизм управления (не показан) поворачивает створки шторы 5.жалюзийного типа в вертикальное положение (штора открыта), в котором они находятся при неработающем двигател Частицы отработки (смолистые вещества и т.д. ), образовавшиесй за время работы двигателя, осаждаются на днище 4 корпуса 1 из масла 2, В момент запуска двигателя створки

0

5

0

5

0

5

0

5

шторы 5 закрьгааются, образуя аккумулирующую камеру между шторой 5 и днившм 4, блокируя осадок 3 от остальной части масла 2. Поэтому во время работы двигателя осадок не попадает в циркулирующее масло 2.

В маслоотстойнике-поддоне tфиг.3, 1и фиг .4)блокировка осадка 3 производится с помощью шторы 5, которая представляет собой участок гибкой ленты ( не показана), которая перемещается в па-- зах корпуса 1. При останове двигателя штора 5 частично перемещается на барабан 7 по блоку 6 при помощи тросика 8, открьшая аккумулирующую емкость для осадка 3.

Маслоотстойник-поддон (фиг.5 - фиг,7) работает след-ующим образом.

В период остановки двигателя в обеих секциях поддона все створки штор 11-14 жалюзийного типа находятся в вертикальном положении, что позволяет взвесям отработки, т.е. осадка 3, осаждаться на днище 4. В момент запуска двигателя DiTopa 12 правой секции Ш закрьгаается, образуя аккумулирующую камеру, блокируя осадок в ней от остальной части масла правой секции 10, которая является в данный момент времени секцией забора, при этом клапан 16 маслозаборника обеспечивает забор масла из нее, а створки дополнительной шторы 14 открыты и обеспечивают поступление масла в секцию 10. В это время в герметичес-, ки закрытой с помощью дополнительной шторы 13 секции 9, являющейся в данный момент времени секцией отстоя, происходит выпадение осадка 3 (мимо открытых створок шторы 11). После окончания первой части работы, равной 2-3 ч, функции секций меняются. При этом створки дополнительной шторы 13 открьшаются, створки дополнительной шторы 14 закрьшаются, створки пторы 12 открываются, а створки шторы 11 закрьшаются, блокируя аккумулирующую полость Т (фиг.7). В этой части .работы, также равной 2-3 ч, циркуляция масла происходит в секции 9 поддона, что обеспечивается соответствующим положением клапана 16.

Формула изобретения

J. Маслоотстойник-поддон для двигателя внутреннего сгорания, содержа- щ.да корпус с днищем, заполненный

лом с вьтадаюп;им из него осадком, скапливающимся на днище, отличающийся тем, что, с целью повьпиения качества очистки масла, под его уровнем, эквидистантно дни- .щу, установлена штора, связанная с механизмом управления с возможностью ее закрытия на период работы двигателя и открытия на период его остановки.

2.Маслоотстойник-поддон по п.1, отличающийся тем, что штора выполнена жалюзийного типа.

3.Маслоотстойник-поддон по п.1, отличающи Й--С я тем, .что

он дополнительно снабжен барабаном а toTopa выполнена в внце участка

2.

гибкой ленты с тросиком, частично перемещающим ее на барабан на период остановки двигателя.

, Маслоотстойник-поддон по п.2, отличающийся тем, что он снабжен маслозаборником и масло- отстойником и штора разделены по меньшей мере на две секции: секцию забора и секцию отстоя, в каждой из которых над уровнем масла установлены дополнительные шторы жалюзийного типа, маслозаборник снабжен клапаном, обеспечиванщим чередование секций забора и отстоя, причем штора секции забора закрыта, а дополнительная штора открыта и состояние штор секций отстоя вьтолнено обратным.

Похожие патенты SU1437512A1

название год авторы номер документа
Маслоотстойник для механизмов транспортных средств 1989
  • Кочкин Сергей Михайлович
SU1757476A3
Установка для термической резки листового проката 1989
  • Гешлин Леонид Абрамович
SU1727962A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ "ТЕРМОКОНТЕЙНЕР ЕК-1" 1992
  • Белашева И.А.
  • Давыдов С.М.
RU2011331C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Бурдаков Юрий Семенович
RU2038499C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ 2003
  • Салмин Владимир Васильевич
RU2270345C2
Энергоэффективная система охлаждения, предпусковой подготовки масла турбомашины и поддержания комфортного климата в ангаре 2021
  • Емельянов Владимир Владимирвич
RU2768433C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Салмин В.В.
RU2217607C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Салмин В.В.
RU2217606C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАСЛА 1991
  • Робустов Валентин Валентинович
  • Топченко Виктория Валентиновна
RU2006598C1
ФИЛЬТР РУКАВНЫЙ ДЛЯ ТРЕХСТУПЕНЧАТОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ 2006
  • Воскресенский Владимир Евгеньевич
  • Проневич Борис Валериевич
  • Ярошик Николай Васильевич
  • Автаев Сергей Николаевич
RU2336930C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 437 512 A1

Реферат патента 1988 года Маслоотстойник-поддон для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить качество очистки масла. В корпусе 1 маслоотстойника под уровнем днища 4 эквидистантно ему установлена штора 5, связанная с механизмом управления, с возможностью ее закрытия на период работы двигателя и открытия на период его остановки. Штора 5 м.б. выполнена в виде участка гибкой ленты с тросиком 8, частично перемещающим ее на барабан 7 на период остановки двигателя. Штора м.б. также выполнена жалюзийного типа. Маслоотстойник м.б. снабжен маслозаборником и разделен так же, как и Штора 5, на две секхщи: секцию забора и секцию отстоя . В каждой секции над уровнем масла установлены дополнительные шторы жалюзийного типа, причем штора секции забора закрыта, а дополнительная штора открыта, и состояние штор секции отстоя выполнено обрат- ным. Чередование секций забора и от- ifi стоя обеспечивается клапаном. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 437 512 A1

ив.2

фигЛ

f3

„ / „

Bj Д Z- jya : - Та y д « r

iiiiim

й

us.6

/J

/4

iiiiiliU

x

дзи. 7

Заказ 5867/3 Тираж 492

Подписное

полигр. пр-тие, . Ужгород, ул. Проектная, 4

12

iiiiiiii

/

/5

12

x

Ш i 111

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437512A1

Шувалов Л.П
Автомобиль Жигули, М
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1

SU 1 437 512 A1

Авторы

Немов Виктор Иванович

Даты

1988-11-15Публикация

1987-02-13Подача