Изобретение относится у системам маслоочистки транспортных средств, а именно к маслоотстойникам.
Известен мзслоотстойник для механизмов транспортных средств, содержащий корпус с днищем и отстойными зонами, заполненный маслом.
Однако этот маслоотстойник конструктивно сложен, трудоемкость его изготовления высока.
Целью изобретения является упрощение и удешевление конструкции маслоотстойника.
Цель достигается путем выполнения ячеистого рельефа, образующего множественные отстойные зоны, непосредственно в днище корпуса механизма -- коробки передач, редуктора главной передачи, двигателя внутреннего сгорания и в других механизмах.
На фиг. 1 изображен маслоотстойник, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - ячейки, расширяющиеся к открытому торцу и изготовленные методом литья: на фиг. 4 - то же. расширяющиеся к открытому
торцу и изготовленные листовой штамповкой; на фиг. 5 - то же, с уменьшением сечения в нижней части за счет выступов в нижнем торце ячейки, выполненные методом литья; на фиг. 6 - поддон с ячеистым рельефом, накладываемый на днище; на фиг, 7 - вариант расположения ячеек, вид сверху;
Маслоотстойник содержит корпус 1, днище 2 со сливным отверстием 3, объем масла 4 и отстойные зоны - ячейки 5 с открытыми верхними торцами и закрытыми нижними. Ячейки 5 смежно расположены по всей площади днища или его части и обращены вверх к объему масла 4 своими постоянно открытыми верхними торцами и могут сужаться по направлению к нижнему, закрытому торцу, а их глубина h преимущественно превосходит расстояние I между двумя крайними точками, наиболее отдаленными одна от другой и лежащими в плоскости открытого торца ячейки.
Маслоотстойник работает следующим образом.
VJ
сл
ч|
4 Ч О
Сл
Наиболее крупные и тяжелые частицы износа при прохождении в потоке циркулирующего масла над ячейками В ими улавливаются и опускаются на дно ячейки. Более мелкие Частицы износа опускаются в ячейки во время останова механизма. При повторных запусках и работе механизма застойные зоны в нижней части ячейки не включаются в циркуляцию масла и осадок не переходит вновь в масляный поток. Осадок, постепенно накапливающийся в ячейках и уплотняющийся, удаляется в процессе ремонта механизма. Постоянное очищение масла, происходящее как по время работы, так и во время останова механизма, увеличивает ресурс механизма и повышает срок службы масла до его замены, а сотовая кон0
5
струкция ячеек днища дополнительно увеличивает его прочность и жесткость.
При выполнении механизма с днищем 2 без ячеистого рельефа (фиг. 6) может дополнительно вводиться и закрепляться в корпусе механизма поверх днища 2 поддон б с аналогичным ячеистым рельефом также с целью увеличения срока службы масла и повышения ресурса механизма. Формула изобретения Маслоотстойник для механизмов транспортных средств, содержащий корпус с днищем и отстойными зонами, заполненный маслом, отличающийся тем, что, с целью упрощения и удешевления конструкции, отстойные зоны выполнены на днище в виде ячеистой конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Маслоотстойник-поддон для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437512A1 |
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2131986C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU277225A1 |
РАЗГРУЗОЧНО-ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПОСТ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛИНИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ МНОГОСЛОЙНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ С ДЕКОРАТИВНОЙ ЛИЦЕВОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ | 2004 |
|
RU2262437C1 |
ВЫСЕВАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ ТОЧНО ПУНКТИРНОГО ВЫСЕВА СЕМЯН ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР | 2012 |
|
RU2490855C1 |
МАСЛООТСТОЙНИК | 1991 |
|
RU2013574C1 |
УСТРОЙСТВО РАЗДЕЛЕНИЯ ФАЗ В ВОДОНЕФТЯНОЙ СМЕСИ - НАКЛОННЫЙ ОТСТОЙНИК | 2010 |
|
RU2465944C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ МАСЛА | 1996 |
|
RU2122645C1 |
Отстойник | 1974 |
|
SU587964A1 |
Устройство для очистки плавающего мусора с поверхности водоема | 2020 |
|
RU2724556C1 |
Иэобретение относится к системам маслоочистки транспортных средств, в частности к маслоотстойникам, и может использоваться для очистки масла б коробках передач, редукторах главной передачи, двигателях внутреннего сгорания и прочих механизмах автомобилей, тракторов, мотоциклов и других транспортных средств. Корпус маслоотстойника с днищем и отстойными зонами, выполненными на днище в виде ячеистой конструкции, заполнен маслом. 7 ил.
фиг. /
. 2
(.3
s
mm
(pui.6
Ф&2. 4
pU2. &
фаг.
Маслоотстойник-поддон для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437512A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-08-23—Публикация
1989-12-13—Подача