Устройство для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F01M11/06 

Описание патента на изобретение SU1437515A1

S

00

ч

СП

ел

,

Изобретение относится к двигателе строению, а именно к системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения повышение точ- ности регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже изображено предлагаемое устройство,

Устройство содержит масляную емкость (не показана ), поплавок 1 с хвостовиком 2, корпус 3 с каналом ч для подвода масла из загфаво ной емкости, каналом 5 для подвода масла из системы смазки двит ателя, каналом 6 для подачи масла в картер и внутренней цилиндрической полостью 7, в которой размещен поршень 8, шток 9 с занорнь яч элементом 10 и направляю- щая втулка П с седлг(м 12.

Устройство работает следутащкм образом.

При работар11цем двигателе масло под давлением из системы смазки дви гателя поступает по каналу 5 в под-- поршневук) часть полости 7, удерживая поршень 8 в верхнем положении. При этом запорньш элемент 0 прижимается к седлу 12 направляющей втулки П, что препятствует перетеканию масла из полости 7 в картер двигателя. Масло из заправочной емкости также ,не поступает в картер, так как боко- в.ая поверхность поршня 8 перекрываеф канал 6.

Сразу после остановки двигателя давление в полости 7 под поршнем 8 падает и он вместе с поплавком I начинает опускаться вниз. При этом запорнь Й элемент 10 отходит от седла 12 и масло из надпоршневой полости начинает вытекать в картер. При этом (в силу того, что канал 5 размещен выше нижнего торца поршня 8 ) ско- рость вытекания масла, а следовательно, и время, за которое поплавок достигает уровня масла в картере, зависит от зазора между штоком 9 и направляющей втулкой 11.

Составитель С.Аро Редактор А.Ревин Техред А.Кравчу

25

,- е0

1520

- ф 35

40 а м 45 ьоновук

Изменением этого зазора время подбирается таким, чтобы все масло, находящееся в каналах и агрегатах двигателя, успело стечь в картер до момента опускания поплавка до установившегося уровня масла. Если этот уровень ниже допустимого, то поршень 8 отк рызает канал 6 . и масло из заправочной емкости по каналам 4 н 6 поступает в картер до тех пор, пока поплавок 1 и поршень 8 не займут положение, соответству оп1ее нормальному уровню масла в картере.

Формула изобретения

Устройство для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания, содержащее заправочную емкость, поплавок с хвостовиком, установленный в картере, и корпус с каналами для подвода масла из заправочной емкости, подвода масла из системы смазки двигателя и подачи масла в картер и внутренней цилиндрической полостью с размещенными в ней поршнем, штоком, верхний конец которого жестко соединен с поршнем, а нижний - FJapниpнo с хвостовиком поплавка и направляющей втулкой, причем выход канала подвода масла из системы смазки двигателя вьтолнен в подпоршневой гюлости корпуса, выход канала подвода Масла из заправочной емкости вьтолнен в надпоршневой полости и вход канала подачи масла в картер двигателя - в зоне боковой поверхности поршня при его верхнем положении, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования уровня, канал подвода масла из системы смазки двигателя расположен выше нижнего торца поршня в его верхнем положении, ,в направляющей втулке выполнено седло, а на штоке поршня запорный элемент, контактирующий с седлом при верхнем положении поршня, и меж;1у штоком и направляющей втулкой имеето ,

Корректор Э,Лончакова

Похожие патенты SU1437515A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ МАСЛА 1973
  • Иностранцы Освальд Кубачка Ханс Юрген Фишер Германска Демо Кратическа Республика Инопредпри Тие Феб Ифа Моторенверке, Нордхаузен Германска Демократическа Республика
SU378646A1
Устройство для регулирования уровня масла 1988
  • Дмитриев Владимир Павлович
  • Михайлов Александр Николаевич
  • Шабурова Лидия Григорьевна
  • Фаворов Вячеслав Иванович
SU1557342A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ 2008
  • Дергачёв Эдуард Петрович
  • Завгородний Виктор Иванович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
  • Дергачёв Эдуард Эдуардович
RU2376179C2
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ 2007
  • Дергачёв Эдуард Петрович
  • Завгородний Виктор Иванович
  • Дергачёв Эдуард Эдуардович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
RU2344955C1
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУХООТВОДЧИК ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СЕТЕЙ 2010
  • Крыжановский Олег Георгиевич
RU2428619C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Цикра Сергей Анатольевич[Ua]
RU2061886C1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА УГЛЕКИСЛОМ ГАЗЕ 1994
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2116459C1
Глубинный поршневой гидроприводной насос двойного действия 1985
  • Розанцев Владимир Ростиславович
  • Иванов Геннадий Георгиевич
  • Кармазиков Владимир Сергеевич
SU1520261A1
СПОСОБ РАБОТЫ МАШИНЫ ОБЪЁМНОГО ДЕЙСТВИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Александр Павлович
  • Кузеева Диана Анатольевна
  • Носов Евгений Юрьевич
  • Кайгородов Сергей Юрьевич
RU2578776C1

Реферат патента 1988 года Устройство для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить точность регулирования. Поплавок 1 с хвостовиком 2 расположен в картере, при этом поплавок шарнира соединен с одним концом штока 9, другой конец к-рого жестко соединен с поршнем 8. Поршень со штоком размещены во внутренней цилиндрической полости 7 корпуса 3, в к-рой также размещена направляющая втулка 11 с седлом 12, взаимодействующим с запорным элементом 10 штока 9 при верхнем положении поршня, а между.штоком и втулкой 11 имеется зазор. Подвод мас- 1ла из заправочной емкости осуществляется через канал А, вьтолненный в надпоршневой полости, подвод масла из системы смазки -двигателя - через канал 5, вьтолненный в подпоршневой полости вьппе нижнего торца поршня . в его верхнем положении, а подача масла в картер - через канал 6, выполненный в зоне боковой поверхности поршня при его верхнем положении. Время, за к-рое поплавок достигнет уровня масла в картере, зависит от зазора между штоком 9 и втулкой 11 и регулируется изменением этого зазора. 1 ил. 1C (Л

Формула изобретения SU 1 437 515 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437515A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ МАСЛА 0
  • Иностранцы Освальд Кубачка Ханс Юрген Фишер Германска Демо Кратическа Республика Инопредпри Тие Феб Ифа Моторенверке, Нордхаузен Германска Демократическа Республика
SU378646A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 437 515 A1

Авторы

Михайлов Александр Николаевич

Фаворов Вячеслав Иванович

Дмитриев Владимир Павлович

Даты

1988-11-15Публикация

1987-01-19Подача