S
00
ч
СП
ел
,
Изобретение относится к двигателе строению, а именно к системе смазки двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения повышение точ- ности регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания.
На чертеже изображено предлагаемое устройство,
Устройство содержит масляную емкость (не показана ), поплавок 1 с хвостовиком 2, корпус 3 с каналом ч для подвода масла из загфаво ной емкости, каналом 5 для подвода масла из системы смазки двит ателя, каналом 6 для подачи масла в картер и внутренней цилиндрической полостью 7, в которой размещен поршень 8, шток 9 с занорнь яч элементом 10 и направляю- щая втулка П с седлг(м 12.
Устройство работает следутащкм образом.
При работар11цем двигателе масло под давлением из системы смазки дви гателя поступает по каналу 5 в под-- поршневук) часть полости 7, удерживая поршень 8 в верхнем положении. При этом запорньш элемент 0 прижимается к седлу 12 направляющей втулки П, что препятствует перетеканию масла из полости 7 в картер двигателя. Масло из заправочной емкости также ,не поступает в картер, так как боко- в.ая поверхность поршня 8 перекрываеф канал 6.
Сразу после остановки двигателя давление в полости 7 под поршнем 8 падает и он вместе с поплавком I начинает опускаться вниз. При этом запорнь Й элемент 10 отходит от седла 12 и масло из надпоршневой полости начинает вытекать в картер. При этом (в силу того, что канал 5 размещен выше нижнего торца поршня 8 ) ско- рость вытекания масла, а следовательно, и время, за которое поплавок достигает уровня масла в картере, зависит от зазора между штоком 9 и направляющей втулкой 11.
Составитель С.Аро Редактор А.Ревин Техред А.Кравчу
25
,- е0
1520
- ф 35
40 а м 45 ьоновук
Изменением этого зазора время подбирается таким, чтобы все масло, находящееся в каналах и агрегатах двигателя, успело стечь в картер до момента опускания поплавка до установившегося уровня масла. Если этот уровень ниже допустимого, то поршень 8 отк рызает канал 6 . и масло из заправочной емкости по каналам 4 н 6 поступает в картер до тех пор, пока поплавок 1 и поршень 8 не займут положение, соответству оп1ее нормальному уровню масла в картере.
Формула изобретения
Устройство для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания, содержащее заправочную емкость, поплавок с хвостовиком, установленный в картере, и корпус с каналами для подвода масла из заправочной емкости, подвода масла из системы смазки двигателя и подачи масла в картер и внутренней цилиндрической полостью с размещенными в ней поршнем, штоком, верхний конец которого жестко соединен с поршнем, а нижний - FJapниpнo с хвостовиком поплавка и направляющей втулкой, причем выход канала подвода масла из системы смазки двигателя вьтолнен в подпоршневой гюлости корпуса, выход канала подвода Масла из заправочной емкости вьтолнен в надпоршневой полости и вход канала подачи масла в картер двигателя - в зоне боковой поверхности поршня при его верхнем положении, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования уровня, канал подвода масла из системы смазки двигателя расположен выше нижнего торца поршня в его верхнем положении, ,в направляющей втулке выполнено седло, а на штоке поршня запорный элемент, контактирующий с седлом при верхнем положении поршня, и меж;1у штоком и направляющей втулкой имеето ,
Корректор Э,Лончакова
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ МАСЛА | 1973 |
|
SU378646A1 |
Устройство для регулирования уровня масла | 1988 |
|
SU1557342A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2376179C2 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2344955C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУХООТВОДЧИК ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СЕТЕЙ | 2010 |
|
RU2428619C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2061886C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА УГЛЕКИСЛОМ ГАЗЕ | 1994 |
|
RU2116459C1 |
Глубинный поршневой гидроприводной насос двойного действия | 1985 |
|
SU1520261A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МАШИНЫ ОБЪЁМНОГО ДЕЙСТВИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2578776C1 |
Изобретение позволяет повысить точность регулирования. Поплавок 1 с хвостовиком 2 расположен в картере, при этом поплавок шарнира соединен с одним концом штока 9, другой конец к-рого жестко соединен с поршнем 8. Поршень со штоком размещены во внутренней цилиндрической полости 7 корпуса 3, в к-рой также размещена направляющая втулка 11 с седлом 12, взаимодействующим с запорным элементом 10 штока 9 при верхнем положении поршня, а между.штоком и втулкой 11 имеется зазор. Подвод мас- 1ла из заправочной емкости осуществляется через канал А, вьтолненный в надпоршневой полости, подвод масла из системы смазки -двигателя - через канал 5, вьтолненный в подпоршневой полости вьппе нижнего торца поршня . в его верхнем положении, а подача масла в картер - через канал 6, выполненный в зоне боковой поверхности поршня при его верхнем положении. Время, за к-рое поплавок достигнет уровня масла в картере, зависит от зазора между штоком 9 и втулкой 11 и регулируется изменением этого зазора. 1 ил. 1C (Л
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ МАСЛА | 0 |
|
SU378646A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-01-19—Подача