1
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для регулирования уровня масла преимущественно в картере двигателя внутреннего сгорания.
Известны устройства для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с каналами для подвода масла из заправочной емкости в картер и поршень, размещенный подвижно в сообщенной с магистралью системы смазки двигателя полости корпуса и снабженный маятниковым механизмом для разобщения каналов при наклоне картера, в котором установлен поплавок.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.
Для этого поплавок снабжен хвостовиком с выточкой, соединенным при помощи шарнирного сочленения со щтоком поршня, установленным в размещенной в полости корпуса направляющей втулке, имеющей бурт для взаимодействия с выточкой хвостовика при наклоне картера. Между буртом и хвостовиком имеется радиальный зазор, и при верхнем положении поршня обращенная в сторону поплавка опорная торцовая поверхность выточки расположена над буртом.
При верхнем положении порщня между торцовыми поверхностями поршня и полости может быть выполнен зазор. В корпусе может быть выполнен канал магистрали, сообщенный с полостью, а в нижней части втулки могут быть выполнены прорези для отвода утечек масла из полости в картер. На чертеже изображено предложенное устройство, один из вариантов.
В корпусе 1 устройства выполнен канал а, в котором установлен полый болт 2 для подвода масла в картер А из заправочной емкости по трубопроводу 3 через полость Б корпуса и радиальный канал б.
В полости Б подвижно установлен поршень 4, а в корпусе выполнен канал в магистрали системы смазки двигателя, сообщенный каналом 2 с подпоршневой частью полости Б. Поплавок 5 расположен в масляной ванне картера А и снабжен хвостовиком 6 с выточкой 7, соединенным при помощи шарнирного сочленения со штоком 8 поршня 4. Шарнирное
сочленение выполнено в виде подпятника 9 хвостовика 6, сопряженного с шаром 10 штока 8.
Шток 8 установлен в направляющей втулке 11, размещенной в полости Б корпуса и
имеющей бурт 12. Между этим буртом и хвостовиком 6 имеется радиальный зазор д.
При верхнем положении поршня 4 в полости Б обращенная в сторону поплавка 5 опорная торцовая поверхность В выточки 7
расположена на некотором расстоянии X над
буртом 12 втулки }}, а между торцовыми поверхностями Г поршня и Д плоскости предусмотрен зазор Z.
В нижней части втулки // выполнены прорези е для отвода утечек масла из полости Б в картер Л, а на боковой поверхности поршня 4 предусмотрена кольцевая канавка ж для отвода утечек масла из полости в картер А по радиальному каналу при верхнем положении поршня 4.
При работающем двигателе масло под давлением, создаваемым насосом системы смазки, поступает по каналам б и г в полость Б под поршнем 4 и удерживает последний в верхнем положении (см. чертеж). Масло из заправочной емкости не может поступить в картер, так как боковая поверхность поршня 4 перекрывает радиальный канал б.
При остановленном и занимающем горизонтальное положение двигателе, когда масла в картере А достаточно, поплавок 5, находящийся на высоком уровне в масляной ванне картера и связанный с поршнем 4, также удерживает его в верхнем положении и предотвращает поступление масла из заправочной емкости в картер.
Только при падении уровня масла в картере .при остановленном двигателе, когда двигатель занимает горизонтальное или близкое к нему положение, поплавок // опускается. Вместе с ним опускается и поршень 4, соединенный с поплавком через шток 8, связанный шарнирным сочленением с хвостовиком 6 поплавка 5. При этом св.ежее масло поступает в картер 4 из заправочной емкости по трубопроводу 5 через полый болт 2, надпоршневую часть полости Б и радиальный канал б. :. Картер пополняется маслом до тех пор, пока поплавок 5 и поршень 4 не займут верхнег.о. положения.
При наклонном положении двигателя картер ,н,е пополняется маслом, так как поршень 4 находится в верхнем положении вследствие TQTO, что поплавок 5 отклоняется от горизонтального -прлржения, выточка 7 хвостовика 6 поплавка своей торцовой поверхностью В ложи:тея-на доверхность бурта 12 втулки 11, и сопряжение; выточки 7 с буртом 12 втулки препятствует опусканию поршня 4. Шарнирное сочленение хвостовика 6 поплавка 5 со штоком S способствует быстрому отклонению поп-давка-от Тгоризонтального положения при наклоне картера Л двигателя.
Величина зазора g между буртом 12 и хвостовиком 6, а также превышение расстояния X поверхности В над буртом должны обеспечить при наклоне двигателя надежное сопряжение бурта с выточкой 7 хвостовика.
Зазор Z при верхнем положении поршня необходим для того, чтобы хвостовик 6 поплавка 5 центрировался своей конической поверхностью Е по фаске втулки 11. Это исключает колебания поплавка при вибрации двигателя.
Таким образом, картер пополняется свежим маслом из заправочной емкости только при остановленном двигателе, когда уровень в картере недостаточен и двигатель находится в горизонтальном или близком к нему положении (хвостовик 6 поплавка 5 занимает вертикальное положение или имеет лишь незначительное отклонение от вертикали). .Предмет изобретения л- : ,
1.Устройство для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с каналами для
подвода масла из заправочной емкости в картер и поршень, размещенный подвижно в сообщенной с магистралью системы смазки двигателя полости корпуса и ена ж«нный -маятниковым механизмом для разобщения каналов при наклоне картера, в котором установлен поплавок, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции, поплавок снабжен хвостовиком с выточкой, соединенным шарнирно со штоком поршня, установленным
в размещенной в полости корпуса направляюшей: втулке, имеющей бурт для взаимодействия с выточкой хвостовика при наклоне картера; между буртом.и хв.остовикОм имеет:-, ся радиальный зазор, и при верхнем положе:.;
НИИ поршня обращенная в сторону поплавка опорная торцовая поверхность выточки рас..-; положенанад буртом., : :
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что при верхнем положении поршня между.
торцовыми поверхностями поршня и полости предусмотрен зазор.,,
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся:: тем, что в корпусе выполнен канал магистра :; ли, сообщенный с полостью.- :
4. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью отвода утечек масла из: по-:; лости в картер, в нижней части втулки выполнены прорези..:::::
Д а
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования уровня масла | 1988 |
|
SU1557342A1 |
Устройство для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437515A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ РАЗНОСТИ ДАВЛЕНИЙ | 1972 |
|
SU354676A1 |
Стабилизатор для направленного бурения скважин | 1991 |
|
SU1838566A3 |
ДЕМПФЕР ПОПЛАВКОВОГО УРОВНЕМЕРА | 1967 |
|
SU200205A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Устройство для поддержания уровня масла | 1986 |
|
SU1326743A1 |
ПЛОСКОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РОТОРА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ | 1993 |
|
RU2050246C1 |
ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2101586C1 |
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2109978C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация