УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ МАСЛА Советский патент 1973 года по МПК F01M11/06 

Описание патента на изобретение SU378646A1

1

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для регулирования уровня масла преимущественно в картере двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с каналами для подвода масла из заправочной емкости в картер и поршень, размещенный подвижно в сообщенной с магистралью системы смазки двигателя полости корпуса и снабженный маятниковым механизмом для разобщения каналов при наклоне картера, в котором установлен поплавок.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.

Для этого поплавок снабжен хвостовиком с выточкой, соединенным при помощи шарнирного сочленения со щтоком поршня, установленным в размещенной в полости корпуса направляющей втулке, имеющей бурт для взаимодействия с выточкой хвостовика при наклоне картера. Между буртом и хвостовиком имеется радиальный зазор, и при верхнем положении поршня обращенная в сторону поплавка опорная торцовая поверхность выточки расположена над буртом.

При верхнем положении порщня между торцовыми поверхностями поршня и полости может быть выполнен зазор. В корпусе может быть выполнен канал магистрали, сообщенный с полостью, а в нижней части втулки могут быть выполнены прорези для отвода утечек масла из полости в картер. На чертеже изображено предложенное устройство, один из вариантов.

В корпусе 1 устройства выполнен канал а, в котором установлен полый болт 2 для подвода масла в картер А из заправочной емкости по трубопроводу 3 через полость Б корпуса и радиальный канал б.

В полости Б подвижно установлен поршень 4, а в корпусе выполнен канал в магистрали системы смазки двигателя, сообщенный каналом 2 с подпоршневой частью полости Б. Поплавок 5 расположен в масляной ванне картера А и снабжен хвостовиком 6 с выточкой 7, соединенным при помощи шарнирного сочленения со штоком 8 поршня 4. Шарнирное

сочленение выполнено в виде подпятника 9 хвостовика 6, сопряженного с шаром 10 штока 8.

Шток 8 установлен в направляющей втулке 11, размещенной в полости Б корпуса и

имеющей бурт 12. Между этим буртом и хвостовиком 6 имеется радиальный зазор д.

При верхнем положении поршня 4 в полости Б обращенная в сторону поплавка 5 опорная торцовая поверхность В выточки 7

расположена на некотором расстоянии X над

буртом 12 втулки }}, а между торцовыми поверхностями Г поршня и Д плоскости предусмотрен зазор Z.

В нижней части втулки // выполнены прорези е для отвода утечек масла из полости Б в картер Л, а на боковой поверхности поршня 4 предусмотрена кольцевая канавка ж для отвода утечек масла из полости в картер А по радиальному каналу при верхнем положении поршня 4.

При работающем двигателе масло под давлением, создаваемым насосом системы смазки, поступает по каналам б и г в полость Б под поршнем 4 и удерживает последний в верхнем положении (см. чертеж). Масло из заправочной емкости не может поступить в картер, так как боковая поверхность поршня 4 перекрывает радиальный канал б.

При остановленном и занимающем горизонтальное положение двигателе, когда масла в картере А достаточно, поплавок 5, находящийся на высоком уровне в масляной ванне картера и связанный с поршнем 4, также удерживает его в верхнем положении и предотвращает поступление масла из заправочной емкости в картер.

Только при падении уровня масла в картере .при остановленном двигателе, когда двигатель занимает горизонтальное или близкое к нему положение, поплавок // опускается. Вместе с ним опускается и поршень 4, соединенный с поплавком через шток 8, связанный шарнирным сочленением с хвостовиком 6 поплавка 5. При этом св.ежее масло поступает в картер 4 из заправочной емкости по трубопроводу 5 через полый болт 2, надпоршневую часть полости Б и радиальный канал б. :. Картер пополняется маслом до тех пор, пока поплавок 5 и поршень 4 не займут верхнег.о. положения.

При наклонном положении двигателя картер ,н,е пополняется маслом, так как поршень 4 находится в верхнем положении вследствие TQTO, что поплавок 5 отклоняется от горизонтального -прлржения, выточка 7 хвостовика 6 поплавка своей торцовой поверхностью В ложи:тея-на доверхность бурта 12 втулки 11, и сопряжение; выточки 7 с буртом 12 втулки препятствует опусканию поршня 4. Шарнирное сочленение хвостовика 6 поплавка 5 со штоком S способствует быстрому отклонению поп-давка-от Тгоризонтального положения при наклоне картера Л двигателя.

Величина зазора g между буртом 12 и хвостовиком 6, а также превышение расстояния X поверхности В над буртом должны обеспечить при наклоне двигателя надежное сопряжение бурта с выточкой 7 хвостовика.

Зазор Z при верхнем положении поршня необходим для того, чтобы хвостовик 6 поплавка 5 центрировался своей конической поверхностью Е по фаске втулки 11. Это исключает колебания поплавка при вибрации двигателя.

Таким образом, картер пополняется свежим маслом из заправочной емкости только при остановленном двигателе, когда уровень в картере недостаточен и двигатель находится в горизонтальном или близком к нему положении (хвостовик 6 поплавка 5 занимает вертикальное положение или имеет лишь незначительное отклонение от вертикали). .Предмет изобретения л- : ,

1.Устройство для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с каналами для

подвода масла из заправочной емкости в картер и поршень, размещенный подвижно в сообщенной с магистралью системы смазки двигателя полости корпуса и ена ж«нный -маятниковым механизмом для разобщения каналов при наклоне картера, в котором установлен поплавок, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции, поплавок снабжен хвостовиком с выточкой, соединенным шарнирно со штоком поршня, установленным

в размещенной в полости корпуса направляюшей: втулке, имеющей бурт для взаимодействия с выточкой хвостовика при наклоне картера; между буртом.и хв.остовикОм имеет:-, ся радиальный зазор, и при верхнем положе:.;

НИИ поршня обращенная в сторону поплавка опорная торцовая поверхность выточки рас..-; положенанад буртом., : :

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что при верхнем положении поршня между.

торцовыми поверхностями поршня и полости предусмотрен зазор.,,

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся:: тем, что в корпусе выполнен канал магистра :; ли, сообщенный с полостью.- :

4. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью отвода утечек масла из: по-:; лости в картер, в нижней части втулки выполнены прорези..:::::

Д а

Похожие патенты SU378646A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования уровня масла 1988
  • Дмитриев Владимир Павлович
  • Михайлов Александр Николаевич
  • Шабурова Лидия Григорьевна
  • Фаворов Вячеслав Иванович
SU1557342A1
Устройство для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Михайлов Александр Николаевич
  • Фаворов Вячеслав Иванович
  • Дмитриев Владимир Павлович
SU1437515A1
ИЗМЕРИТЕЛЬ РАЗНОСТИ ДАВЛЕНИЙ 1972
  • Клаус Шилдер Клаус Хюлле
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранное Пред При Тие
  • Феб Комбинат Мес Унд Регелунгстехник Дессаун
  • Германска Демократическа Республика Библио Те.Чй
SU354676A1
Стабилизатор для направленного бурения скважин 1991
  • Григорьев Михаил Никифорович
  • Игревский Валерий Иванович
  • Григорьева Татьяна Михайловна
SU1838566A3
ДЕМПФЕР ПОПЛАВКОВОГО УРОВНЕМЕРА 1967
  • Иностранец Гюнтер Похер Германска Демократическа Республика
SU200205A1
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
Устройство для поддержания уровня масла 1986
  • Метелкин Валентин Иванович
  • Шилихин Алексей Александрович
  • Иващенко Анатолий Владимирович
SU1326743A1
ПЛОСКОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РОТОРА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ 1993
  • Трофимов Марк Александрович
  • Сабельев Равиль Мухаметович
RU2050246C1
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА 1996
  • Шароглазов Б.А.
  • Кавьяров С.И.
  • Чернаев И.А.
RU2109978C1
ГИДРОМАШИНА 1992
  • Лоренс Р.Фолсом[Us]
RU2101586C1

Иллюстрации к изобретению SU 378 646 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ МАСЛА

Формула изобретения SU 378 646 A1

SU 378 646 A1

Авторы

Иностранцы Освальд Кубачка Ханс Юрген Фишер Германска Демо Кратическа Республика Инопредпри Тие Феб Ифа Моторенверке, Нордхаузен Германска Демократическа Республика

Даты

1973-01-01Публикация