(Л
4 09
сд
со
ф1/8./
зорно-диффузорный участок ТП 1 вь:;пол- нен в виде вставки 19 из эластичного материала и ограничителя 20 деформации. Вставка установлена с зазором 21 относительно охватывающего ее участка ТП 1. Зазор 21 сообщен с источником 7. Воздухоподогреватель 22 выполнен в виде трубки, помещенной в выпускной ТП 2, и включен между соп- ;лом 6 и патрубком 8, в котором установлен запорный орган 9. При поступ- лении сжатого воздуха в сопло б и зазор 21 эластичный материал деформируется, образуя проточную часть эже::сто ра, по форме и размерам заданную
раничителем 20. Подогретая в воздухоподогревателе струя сжатого воздуха, выходя из сопла 6, эжектирует дополнительное кол-во воздуха, который поступает в диз,ель, обеспечивая необходимое соответствие между увеличивающейся цикловой подачей топлива во время разгона двигателя и необходимым кол-вом воздуха. Вследствие этого осуществляется полное и эффективное сгорание топлива, уменьшается дым- ность отработавших газов и содержание в них продуктов неполного сгорания. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дизель | 1987 |
|
SU1455021A1 |
Способ работы силовой установки транспортного средства и силовая установка транспортного средства | 1986 |
|
SU1384808A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1548493A2 |
Дизельная установка | 1991 |
|
SU1815360A1 |
Выпускной коллектор двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия C НАддуВОМ | 1979 |
|
SU800402A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918466A1 |
Система газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1573224A1 |
Устройство импульсной подачи воздуха | 1989 |
|
SU1768855A1 |
Регулируемый эжектор | 1984 |
|
SU1255765A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1987 |
|
SU1442682A1 |
Изобретение относится к системам наддува двигателей. Цель изобретения - повьшение эффективности дизеля путем улучшения воздухоснабжения на переходных режимах. Эжектор 3 выполнен в виде конфузорно-диффузорного участка впускного трубопровода (ТП) 1 и установленного на его оси активного сопла 6, которое подключено к источнику 7 сжатого воздуха при помощи воздухонапорного патрубка 8. Конфу
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигате естро- ению, в частности к системам наддува двигателей.
Цель изо бретения - повышение эф-
фективности путем улучшения возду :о: снабжения на переходных режимах. , На фиг.1 изображен предлагаемый
дизель, общий вид; на - впускной трубопровод с эжектором (сечение
. А-А на фиг.1).
Дизель содержит впускной 1 и выпускной 2 трубопроводы, эжектор 3 в виде конфузорного 4 и диффузорк:ого :5 участков впускного трубопровода 1 и установленного на его оси активного сопла 6, которое подключено к истсч™ кику 7 сжатого воздуха при помощи воздухонапорного патрубка 8, и за- .порньй орган 9, установленный в патрубке 8. Источник 7 сжатого воздуха подключен к приводному компрессору 10 :3апорный орган 9 связан с падалью 11 управления настройкой регулятора топ- ливного насоса высокого давления и выполнен в виде корпуса 12, в котором размещены поршень 13 с дросселем 14 я обратным клапаном 15, золотник 16 и пружина 17. Впускной трубопровод 1 подключен к фильтру 18..Конфузорно- диффузорный участок впускного трубо Провода выполнен в виде вставки 19 из эластичного материала и ограничителя 20 деформации, установленной с
P
5 о
0
зазором 21 относительно охватывающего ее участка трубопровода 1, причем зазор 21 сообщен с источником 7 сжатого воздуха. В выпускном трубопроводе
2установлен воздухоподогреватель 22, выполненный в виде трубки и включен- ньш между активным соплом 6 эжектора
3и в03духонапорным патрубком 8.
Дизель работает следующим образом. При резком нажатии на педаль t1 одновременно с воздействием ее на регулятор ТНВД происходит перемещение поршня 13 и золотника 16 через несжимаемую среду, заполняющую корпус 12 запорного органа 9. При этом золотник 16 открывает доступ сжатого воздуха , , из источника 7 сжатого воздуха
в активное сопло 6 и зазор 21 эжекто-.- ра 3. Под действием давления воздуха эластичньш материал деформируется, образуя проточнз ю часть эжектора 3 по форме и размерам заданную ограничителем 20. Струя сжатого воздуха,
предварительно подогретая в воздухоподогревателе 22 за счет теплоты вьшускных газов, выходя из активного сопла 6 эжектирует дополнительное количество воздуха, который с повышенным давлением поступает в дизель, обеспечивая необходимое соответствие между увел1-1чивающейся цикловой подачей топлива во время разгона двигателя и необходимым количеством воздуха. Вследствие этого осуществляется полное и эффективное сгорание топлива, уменьшается дымность отработавших газов и содержание в них продуктов неполного сгорания.
По окончании переходного процесса при. неизменном положении педали 11 под действием-пружины 17 золотник 16 возвращается в исходное положение, закрьшая доступ сжатого воздуха из источника 7 сжатого воздуха в эжектор 3. При этом эластич- ньй материал принимает свою первоначальную форму, раскрывая сечение впускного трубопровода 1 и тем самым не оказывая дополнительного сопротивления движению воздуха во впускном трубопроводе при работе дизеля на установившихся режимах.
10
15
сжатого воздуха при увеличении подачи топлива.
Формула изобретения
Дизель, содержащий впускной и выпускной трубопроводы, источник сжатого воздуха, эжектор в виде конфу- зорно-диффузорного участка впускного трубопровода и установленного на его оси активногр сопла, которое подключено к источнику сжатого при помощи воздухонапорного патрубка и запорньш орган, установленный в патрубке, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения воздухоснаб жения на переходных режимах, дизель снабжен воздухоподогревателем, конВозврат золотника 16 обеспечивает- фузорно-днффузорный участок впускнося дросселем 14 в поршне 13. Для устранения воздействия поршня 13 на золотник 16 при обратном ходе педали 11, поршень 13 снабжен обратным клапаном 15, Подбирая сечение дросселя 14, клапана 15 и физические характеристики среды, заполняющей запорный орган 9, можно получить необходимые динa шчecкиe характеристики запорного органа 9 и время работы дизеля необходимое для согласования подачи
сжатого воздуха при увеличении подачи топлива.
Формула изобретения
Дизель, содержащий впускной и выпускной трубопроводы, источник сжатого воздуха, эжектор в виде конфу- зорно-диффузорного участка впускного трубопровода и установленного на его оси активногр сопла, которое подключено к источнику сжатого при помощи воздухонапорного патрубка, и запорньш орган, установленный в патрубке, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения воздухоснаб- жения на переходных режимах, дизель снабжен воздухоподогревателем, конфузорно-днффузорный участок впускно
го трубопровода выполнен в виде вставки из эластичного материала и ограничителя деформации, установленной с зазором относительно охватывающего ее участка трубопровода, причем зазор сообщен с источником сжатого воздуха, а воздухоподогреватель вьшолнен в виде трубки, помещенной в вьтускной трубопровод, и включен между активным соплом эжектора и воздухонапорным патрубком.
Фиг.2.
КИСЛОМОЛОЧНЫЙ ПРОДУКТ НА ОСНОВЕ КУМЫСА | 2013 |
|
RU2542970C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-02-27—Подача