Дизель Советский патент 1988 года по МПК F02D23/00 

Описание патента на изобретение SU1437537A1

4 09

сд

со

ф1/8./

зорно-диффузорный участок ТП 1 вь:;пол- нен в виде вставки 19 из эластичного материала и ограничителя 20 деформации. Вставка установлена с зазором 21 относительно охватывающего ее участка ТП 1. Зазор 21 сообщен с источником 7. Воздухоподогреватель 22 выполнен в виде трубки, помещенной в выпускной ТП 2, и включен между соп- ;лом 6 и патрубком 8, в котором установлен запорный орган 9. При поступ- лении сжатого воздуха в сопло б и зазор 21 эластичный материал деформируется, образуя проточную часть эже::сто ра, по форме и размерам заданную

раничителем 20. Подогретая в воздухоподогревателе струя сжатого воздуха, выходя из сопла 6, эжектирует дополнительное кол-во воздуха, который поступает в диз,ель, обеспечивая необходимое соответствие между увеличивающейся цикловой подачей топлива во время разгона двигателя и необходимым кол-вом воздуха. Вследствие этого осуществляется полное и эффективное сгорание топлива, уменьшается дым- ность отработавших газов и содержание в них продуктов неполного сгорания. 2 ил.

Похожие патенты SU1437537A1

название год авторы номер документа
Дизель 1987
  • Помыткин Сергей Иванович
  • Новоселов Александр Леонидович
  • Матиевский Дмитрий Дмитриевич
  • Синицын Владимир Александрович
SU1455021A1
Способ работы силовой установки транспортного средства и силовая установка транспортного средства 1986
  • Хамидуллин Анвар Карамуллович
  • Рудой Борис Петрович
  • Галиев Марат Закиевич
  • Акмалов Фанзиль Мухаметдинович
  • Вирфель Владимир Александрович
  • Шагивалеев Ринат Раисович
SU1384808A1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Приходько Михаил Семенович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Андропов Владимир Павлович
  • Балюк Борис Константинович
  • Самофалов Валентин Борисович
SU1548493A2
Дизельная установка 1991
  • Приходько Михаил Семенович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Андропов Владимир Павлович
  • Ларцев Андрей Михайлович
  • Клюшин Владимир Николаевич
SU1815360A1
Выпускной коллектор двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия C НАддуВОМ 1979
  • Ломов Сергей Иванович
  • Семенов Борис Николаевич
  • Комов Александр Павлович
SU800402A1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Винокуров Василий Иванович
  • Винокуров Владислав Васильевич
SU918466A1
Система газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Жлобич Анатолий Викторович
  • Мельник Викентий Михайлович
  • Шешко Эдуард Адамович
SU1573224A1
Устройство импульсной подачи воздуха 1989
  • Гроховский Донат Васильевич
SU1768855A1
Регулируемый эжектор 1984
  • Кондратенко Николай Данилович
  • Кондратенко Леонид Николаевич
SU1255765A1
Двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом 1987
  • Хуциев Аркадий Иосифович
  • Аразов Валерий Палванович
  • Широких Эдуард Валентинович
  • Постников Борис Глебович
SU1442682A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 437 537 A1

Реферат патента 1988 года Дизель

Изобретение относится к системам наддува двигателей. Цель изобретения - повьшение эффективности дизеля путем улучшения воздухоснабжения на переходных режимах. Эжектор 3 выполнен в виде конфузорно-диффузорного участка впускного трубопровода (ТП) 1 и установленного на его оси активного сопла 6, которое подключено к источнику 7 сжатого воздуха при помощи воздухонапорного патрубка 8. Конфу

Формула изобретения SU 1 437 537 A1

1 .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигате естро- ению, в частности к системам наддува двигателей.

Цель изо бретения - повышение эф-

фективности путем улучшения возду :о: снабжения на переходных режимах. , На фиг.1 изображен предлагаемый

дизель, общий вид; на - впускной трубопровод с эжектором (сечение

. А-А на фиг.1).

Дизель содержит впускной 1 и выпускной 2 трубопроводы, эжектор 3 в виде конфузорного 4 и диффузорк:ого :5 участков впускного трубопровода 1 и установленного на его оси активного сопла 6, которое подключено к истсч™ кику 7 сжатого воздуха при помощи воздухонапорного патрубка 8, и за- .порньй орган 9, установленный в патрубке 8. Источник 7 сжатого воздуха подключен к приводному компрессору 10 :3апорный орган 9 связан с падалью 11 управления настройкой регулятора топ- ливного насоса высокого давления и выполнен в виде корпуса 12, в котором размещены поршень 13 с дросселем 14 я обратным клапаном 15, золотник 16 и пружина 17. Впускной трубопровод 1 подключен к фильтру 18..Конфузорно- диффузорный участок впускного трубо Провода выполнен в виде вставки 19 из эластичного материала и ограничителя 20 деформации, установленной с

P

5 о

0

зазором 21 относительно охватывающего ее участка трубопровода 1, причем зазор 21 сообщен с источником 7 сжатого воздуха. В выпускном трубопроводе

2установлен воздухоподогреватель 22, выполненный в виде трубки и включен- ньш между активным соплом 6 эжектора

3и в03духонапорным патрубком 8.

Дизель работает следующим образом. При резком нажатии на педаль t1 одновременно с воздействием ее на регулятор ТНВД происходит перемещение поршня 13 и золотника 16 через несжимаемую среду, заполняющую корпус 12 запорного органа 9. При этом золотник 16 открывает доступ сжатого воздуха , , из источника 7 сжатого воздуха

в активное сопло 6 и зазор 21 эжекто-.- ра 3. Под действием давления воздуха эластичньш материал деформируется, образуя проточнз ю часть эжектора 3 по форме и размерам заданную ограничителем 20. Струя сжатого воздуха,

предварительно подогретая в воздухоподогревателе 22 за счет теплоты вьшускных газов, выходя из активного сопла 6 эжектирует дополнительное количество воздуха, который с повышенным давлением поступает в дизель, обеспечивая необходимое соответствие между увел1-1чивающейся цикловой подачей топлива во время разгона двигателя и необходимым количеством воздуха. Вследствие этого осуществляется полное и эффективное сгорание топлива, уменьшается дымность отработавших газов и содержание в них продуктов неполного сгорания.

По окончании переходного процесса при. неизменном положении педали 11 под действием-пружины 17 золотник 16 возвращается в исходное положение, закрьшая доступ сжатого воздуха из источника 7 сжатого воздуха в эжектор 3. При этом эластич- ньй материал принимает свою первоначальную форму, раскрывая сечение впускного трубопровода 1 и тем самым не оказывая дополнительного сопротивления движению воздуха во впускном трубопроводе при работе дизеля на установившихся режимах.

10

15

сжатого воздуха при увеличении подачи топлива.

Формула изобретения

Дизель, содержащий впускной и выпускной трубопроводы, источник сжатого воздуха, эжектор в виде конфу- зорно-диффузорного участка впускного трубопровода и установленного на его оси активногр сопла, которое подключено к источнику сжатого при помощи воздухонапорного патрубка и запорньш орган, установленный в патрубке, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения воздухоснаб жения на переходных режимах, дизель снабжен воздухоподогревателем, конВозврат золотника 16 обеспечивает- фузорно-днффузорный участок впускнося дросселем 14 в поршне 13. Для устранения воздействия поршня 13 на золотник 16 при обратном ходе педали 11, поршень 13 снабжен обратным клапаном 15, Подбирая сечение дросселя 14, клапана 15 и физические характеристики среды, заполняющей запорный орган 9, можно получить необходимые динa шчecкиe характеристики запорного органа 9 и время работы дизеля необходимое для согласования подачи

сжатого воздуха при увеличении подачи топлива.

Формула изобретения

Дизель, содержащий впускной и выпускной трубопроводы, источник сжатого воздуха, эжектор в виде конфу- зорно-диффузорного участка впускного трубопровода и установленного на его оси активногр сопла, которое подключено к источнику сжатого при помощи воздухонапорного патрубка, и запорньш орган, установленный в патрубке, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения воздухоснаб- жения на переходных режимах, дизель снабжен воздухоподогревателем, конфузорно-днффузорный участок впускно

го трубопровода выполнен в виде вставки из эластичного материала и ограничителя деформации, установленной с зазором относительно охватывающего ее участка трубопровода, причем зазор сообщен с источником сжатого воздуха, а воздухоподогреватель вьшолнен в виде трубки, помещенной в вьтускной трубопровод, и включен между активным соплом эжектора и воздухонапорным патрубком.

Фиг.2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437537A1

КИСЛОМОЛОЧНЫЙ ПРОДУКТ НА ОСНОВЕ КУМЫСА 2013
  • Ишемгулов Амир Минниахметович
  • Ишемгулова Зухра Равиловна
RU2542970C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 437 537 A1

Авторы

Резник Яков Абрамович

Самохвалов Андрей Федорович

Куликов Николай Иванович

Даты

1988-11-15Публикация

1987-02-27Подача