i Изобретение относится к машино- |строению,в частности к системам воздух о снабжения двигателей.
Цель изобретения - снижение токсичности на переходных режимах.
На чертеже представлена схема дизеля.
Дизель содержит цилиндры 1, под- |ключенные к впускным 2 и выпускным 3 (трубопроводам, воздухоочиститель 4, |установленный на входе во впускной патрубок 5 дизеля, баллон 6 со сжа- |тым воздухом для осуществления за- |пуска и торможения дизеля, баллоны 7 jco сжатым воздухом для подачи его |на переходных режимах, приводной ком- |прессор 8 для нагнетания воздуха в баллоны 6 и 7, двухходовые клапаны 9 |И 10, установленные в магистрали
;подачи сжатого воздуха от компрессо- jpa 8 к баллонам 6 и 7. В торцах :впускных трубопроводов 3 установле- ны активные сопла 11 эжекторов„снаб- женные распылителями 12 жидкости.Пассивные сопла эжекторов образованы :участками впускных трубопроводов 3. Во впускном патрубке 5 установлен об- ратньм клапан 13, подключенный через диафрагму 14 к распределителю 15, запитанному сжатым воздухом через кран 16 от баллонов 6 и 7, снабженных компенсатором 17. Активные сопла эжекторов подключены к распределителю 15, связанному с устройством 18 управления, снабженным приводом 19. Распылители 12 подключены к жидкостному резервуару 20 через электромагнитный клапан 21, связанный с устройством 18 управления. Двухходовой клапан 10 оснащен устройством для фильтрации воздуха, поступающего из компрессора 8 в баллоны 6 и 7. Двухходовой клапан 9 содержи .г золотниковый распределитель обеспечивающий первоочередную заправку воздухом баллона 6 и поддержания в нем постоянного давления.
Дизель работает следующим образом.
Составит
0
5 0
5 .
ь
0
5
0
При работе двигателя компрессор 8, например пopшnJвoй, накачивает воздух в баллонь 6 и 7. При резкой подаче топлива для форсирования двигателя, осуществляемой от привода 19, открывается кран 16 и воздух из баллонов подается в распределитель 15, включение которого происходит через устройство 18 управления, а затем к активным соплам 11 эжекторов. Одновременно с открытием доступа воздуха в эжектор открывается электромагнитный клапан 21, что обеспечивает поступление жидкости из резервуара 20 к распыпителям 12. Воздух, поступающий в цилиндры 1 с распыленной жидкостью, способствует охлаждению цилиндропоршневой группы, снижению температуры цикла, а следовательно, и выбросов окисла азота на переходных режимах работы дизеля.
Формула изобретения
Дизель, содержащий магистраль подачи дополнительного воздуха в каждьй впускной трубопровод через активное сопло по меньшей мере одного эжектора, пассивное сопло которого образовано участком впускного трубопровода, регулятор, воздухораспределитель, установленный в магистрали подачи дополнительного воздуха, снабженный клапанами и связан-, ный с регулятором, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности дизеля на переходных режимах, он дополнительно снабжен жидкостным резеруаром, распыпи- телями жидкости и электромагнитным клапаном, причем эжекторы установлены по одному в каждом торце каждого трубопровода, распылители жидкости сообщены с жидкостньм резервуаром через электромагнитный клапан и каждьй распылитель установлен в активном сопле эжектора, а электромагнитный клапан связан с регулятором. Н.Лапушкин
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1992 |
|
RU2090774C1 |
Дизель | 1987 |
|
SU1437537A1 |
УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ ТЕПЛОВОГО КОНТРАСТА ЛЕГКОБРОНИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ С ФОНОМ | 2021 |
|
RU2803162C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2016 |
|
RU2630050C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
Устройство сокращённой тепловой подготовки | 2023 |
|
RU2814355C1 |
Система питания двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU798339A1 |
ПРИБОР ВСТРОЕННЫЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ | 2011 |
|
RU2485984C2 |
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2014478C1 |
Изобретение может быть использовано в системах воздухоснаб- жения двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить токсичность выпускных газов дизеля на переходных режимах работы путем подачи в цилиндры вместе с воздухом распыленной жидкости. Дизель содержит цилшг- дры 1, подключенные к впускным 2 и выпускньм 3 трубопроводам, воздухоочиститель 4, баллон 6 со сжатым воздухом для запуска и торможения дизеля, баллоны 7 со сжатьм воздухом для его подачи на переходных режимах, приводной компрессор 8 для нагнетания воздуха в баллоны 6, 7. В торцах впускных трубопроводов 2 установлены активные сопла 11 эжекторов, снабженные распылителями 12 жидкости, которые подключены к жидкостному резервуару 20 через электромагнитный клапан 21, связанный с устройством управления 18. 1 ил. « (Л 4; ел ел о to
Редактор Л.Веселовская
Техред М.Ходанич
Заказ 7426/38
Тираж 482
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Корректор М.Самборская
Подписное
КИСЛОМОЛОЧНЫЙ ПРОДУКТ НА ОСНОВЕ КУМЫСА | 2013 |
|
RU2542970C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1987-04-20—Подача