м со ел
4ib
1
10 la
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению преимущественно к регулиро- ванию воздухоснабжеиия дизеля.
Цель изобретения - повышение точности регулирования.
На чертеже изображена предлагаемая система.
Система содержит датчик 1 частоты вращения вала дизеля 2, электропневматический клапан 3 подачи дополнительного воздуха в дизель 2 из источника 4 сжатого воздуха, фотоэлектрический дымомер 5, датчик 6 мощности дизеля 2, блок 7 управления с дву1« я входами, усилитель 8, элемент ИЛИ 9, одновибратор 10, диод 11 и блок 12 дифференцирования.
Фотоэлектрический дымомер 5 связа с первым входом элемента ИЛИ 9, Егорой вход которого через одновибрагор 10, диод 11 и блок 12 дифференцирования связан с датчиком 6 мощности ци- зеля 2. Выход элемента ИЛИ 9 связан с первым входом блока 7 управления, второй которого связан с датчи- JCOM 1 частоты вращения вала дизеля 2 а выход через усилитель 8 связан с электропневматическим клапаном 3.
Система работает следующим образом.
На установившемся режиме при р,о- пустимом уровне дымности, -что соответствует отсутствию положительнс Го импульса на входе одновибратора и низкому уровню сигнала с выход фотодымомера 5, ; электропиевмокл :Пан 3 закрыт. Аналогичное состояние гшек ропневмоклапана 3 соответствует режиму уменьщения мощности дизеля 2 и снижения уровня дымности ниже порога установленного для данной частоты вращения,
В момент увеличения мощности дизеля 2 сигнал на выходе датчика 6 мощности возрастает, что приводит к появлению положительного шпульса на выходе блока 12 дифференцированияр :которьШ через диод 11 поступает на вход одновибратора 10, Импульс с выхода одновибратора 10 через элемент ИЛИ 9 поступает на первый вход блока 7 управления. Уровень импульса од
новибратора 10 превышает уровни поро 5
1437540 2
гового значения дымности для всех
5
0
частот вращения, поэтому из блока 7 управления через усилитель 8 подается сигнал на электропневматический клапан 3, в результате чего источник 4 сжатого воздуха через тракт воздухо- снабжения подключается к дизелю 2.
Система регулирования подачи дополнительного воздуха работает аналогично при возрастании дымности отработавших газов. При этом сигнал на выходе фотоэлектрического дымомера 5 возрастает и через элемент ИЛИ 9 поступает в блок 7 управления, где сравнивается с уровнем сигнала допустимого для данной частоты вращения и в случае превьтения уровня на выходе блока 7 управления появляется импульс на открытие электропневмокла- пана 3.
Использование предлагаемой системы регулирования подачи дополнительного воздуха снижает дымность от- работавщих газов, на установившихся и неустановивщихся режимах работы двигателя.
Фор.мула изобретения 0
Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель, содержащая фотоэлектрический дымомер, датчик частоты вращения, блок управ- 5 ления, один из входов которого связан с фотоэлектрическим дымомером, а второй вход - с датчиком частоты вращения, усилитель, вход которого связан с выходом блока управления, а выход - с приводом электропневматического клапана подачи дополнительного воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования, система снабжена датчиком мощности, блоком дифференцирова- кия, диодом, одновибратором, элементом ИЛИ, причем элемент.ЮТИ включен одним из входов и выходов между фотоэлектрическим дымомером и блоком управления, датчик мощности связан с входом блока дифференцирования, выход которого через диод связан с входом одновибратора, а выход одно- вибратора связан со вторым входом элемента ИЛИ,
0
5
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель | 1987 |
|
SU1490314A1 |
Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель | 1987 |
|
SU1490313A1 |
Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель | 1986 |
|
SU1339280A1 |
Устройство регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель | 1990 |
|
SU1781444A1 |
Устройство для регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1749516A1 |
Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель | 1985 |
|
SU1333805A1 |
Устройство для регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель | 1990 |
|
SU1810596A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2015385C1 |
Система ограничения подачи топлива в дизель | 1983 |
|
SU1139873A1 |
Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель | 1987 |
|
SU1560753A1 |
Изобретение относится к системам регулирования воздухоснабжения дизеля. Цель изобретения - повышение точности регулирования. Первый вход блока 7 управления связан с фотоэлектрическим дымомером 5, а второй вход - с датчиком 1 частоты вращения вала дизеля 2. Вход усилителя 8 связан с выходом блока 7, а выход - с приводом электропневматического клапана 3 подачи дополнительного воздуха. Элемент ИЛИ 9 включен между дымомером 5 и блоком 7. Датчик 6 мощности дизеля связан с входом блока 12 дифференцирования, выход которого через диод 11 связан с входом- одновибра- тора 10. Выход последнего связан с вторым входом элемента ИЛИ 9. Система позволяет снизить дымность отработавших газов на установившихся и неустановившихся режимах работы дизеля. 1 ил. (Л
ВНИИПИ Заказ 5870/33 . Тираж 505
Произв.-пол1 гр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель | 1983 |
|
SU1164449A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-02-24—Подача