Система регулирования подачи дополнительного воздуха Советский патент 1988 года по МПК F02D41/10 

Описание патента на изобретение SU1437540A1

м со ел

4ib

1

10 la

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению преимущественно к регулиро- ванию воздухоснабжеиия дизеля.

Цель изобретения - повышение точности регулирования.

На чертеже изображена предлагаемая система.

Система содержит датчик 1 частоты вращения вала дизеля 2, электропневматический клапан 3 подачи дополнительного воздуха в дизель 2 из источника 4 сжатого воздуха, фотоэлектрический дымомер 5, датчик 6 мощности дизеля 2, блок 7 управления с дву1« я входами, усилитель 8, элемент ИЛИ 9, одновибратор 10, диод 11 и блок 12 дифференцирования.

Фотоэлектрический дымомер 5 связа с первым входом элемента ИЛИ 9, Егорой вход которого через одновибрагор 10, диод 11 и блок 12 дифференцирования связан с датчиком 6 мощности ци- зеля 2. Выход элемента ИЛИ 9 связан с первым входом блока 7 управления, второй которого связан с датчи- JCOM 1 частоты вращения вала дизеля 2 а выход через усилитель 8 связан с электропневматическим клапаном 3.

Система работает следующим образом.

На установившемся режиме при р,о- пустимом уровне дымности, -что соответствует отсутствию положительнс Го импульса на входе одновибратора и низкому уровню сигнала с выход фотодымомера 5, ; электропиевмокл :Пан 3 закрыт. Аналогичное состояние гшек ропневмоклапана 3 соответствует режиму уменьщения мощности дизеля 2 и снижения уровня дымности ниже порога установленного для данной частоты вращения,

В момент увеличения мощности дизеля 2 сигнал на выходе датчика 6 мощности возрастает, что приводит к появлению положительного шпульса на выходе блока 12 дифференцированияр :которьШ через диод 11 поступает на вход одновибратора 10, Импульс с выхода одновибратора 10 через элемент ИЛИ 9 поступает на первый вход блока 7 управления. Уровень импульса од

новибратора 10 превышает уровни поро 5

1437540 2

гового значения дымности для всех

5

0

частот вращения, поэтому из блока 7 управления через усилитель 8 подается сигнал на электропневматический клапан 3, в результате чего источник 4 сжатого воздуха через тракт воздухо- снабжения подключается к дизелю 2.

Система регулирования подачи дополнительного воздуха работает аналогично при возрастании дымности отработавших газов. При этом сигнал на выходе фотоэлектрического дымомера 5 возрастает и через элемент ИЛИ 9 поступает в блок 7 управления, где сравнивается с уровнем сигнала допустимого для данной частоты вращения и в случае превьтения уровня на выходе блока 7 управления появляется импульс на открытие электропневмокла- пана 3.

Использование предлагаемой системы регулирования подачи дополнительного воздуха снижает дымность от- работавщих газов, на установившихся и неустановивщихся режимах работы двигателя.

Фор.мула изобретения 0

Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель, содержащая фотоэлектрический дымомер, датчик частоты вращения, блок управ- 5 ления, один из входов которого связан с фотоэлектрическим дымомером, а второй вход - с датчиком частоты вращения, усилитель, вход которого связан с выходом блока управления, а выход - с приводом электропневматического клапана подачи дополнительного воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования, система снабжена датчиком мощности, блоком дифференцирова- кия, диодом, одновибратором, элементом ИЛИ, причем элемент.ЮТИ включен одним из входов и выходов между фотоэлектрическим дымомером и блоком управления, датчик мощности связан с входом блока дифференцирования, выход которого через диод связан с входом одновибратора, а выход одно- вибратора связан со вторым входом элемента ИЛИ,

0

5

0

5

Похожие патенты SU1437540A1

название год авторы номер документа
Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель 1987
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Литвинович Михаил Романович
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1490314A1
Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель 1987
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1490313A1
Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель 1986
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1339280A1
Устройство регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель 1990
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
SU1781444A1
Устройство для регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
SU1749516A1
Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель 1985
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1333805A1
Устройство для регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель 1990
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
SU1810596A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Виленчиц Б.Б.
  • Высоцкий М.С.
  • Ждановский А.А.
  • Корчагов В.Е.
  • Умрейко Д.С.
  • Фут А.О.
RU2015385C1
Система ограничения подачи топлива в дизель 1983
  • Розенблит Геннадий Борисович
  • Малов Радий Васильевич
  • Очередной Константин Николаевич
  • Лашкевич Юрий Борисович
  • Панасенко Евгений Викторович
SU1139873A1
Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель 1987
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1560753A1

Реферат патента 1988 года Система регулирования подачи дополнительного воздуха

Изобретение относится к системам регулирования воздухоснабжения дизеля. Цель изобретения - повышение точности регулирования. Первый вход блока 7 управления связан с фотоэлектрическим дымомером 5, а второй вход - с датчиком 1 частоты вращения вала дизеля 2. Вход усилителя 8 связан с выходом блока 7, а выход - с приводом электропневматического клапана 3 подачи дополнительного воздуха. Элемент ИЛИ 9 включен между дымомером 5 и блоком 7. Датчик 6 мощности дизеля связан с входом блока 12 дифференцирования, выход которого через диод 11 связан с входом- одновибра- тора 10. Выход последнего связан с вторым входом элемента ИЛИ 9. Система позволяет снизить дымность отработавших газов на установившихся и неустановившихся режимах работы дизеля. 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 437 540 A1

ВНИИПИ Заказ 5870/33 . Тираж 505

Произв.-пол1 гр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437540A1

Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель 1983
  • Розенблит Геннадий Борисович
  • Панасенко Евгений Викторович
  • Очередной Константин Николаевич
SU1164449A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 437 540 A1

Авторы

Борисенко Анатолий Николаевич

Колыбин Юрий Николаевич

Киселева Галина Михайловна

Даты

1988-11-15Публикация

1987-02-24Подача