Система ограничения подачи топлива в дизель Советский патент 1985 года по МПК F02D35/00 

Описание патента на изобретение SU1139873A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, преимущественно к регулированию подачи топлива. Известна система ограничения подачи топлива, в дизель, содержащая устройство регистрации режима работы дизеля, подключенное через исполнительный механизм к управляющему золотнику, имеющему обратную связь с гидравлическим поршнем, подсоединенным к рейке топливного насоса, которая связана с главным рычагом центробежного регулятора частоты вращения 1. Недостатком, данной системы является то, что дымность определяется не по ее истинному значению, а как функция давления наддува. Эта функциональная зависимость неустойчива, в особенности на переходных режимах. Кроме того, отсутствуют в конструкции элементы, определяющие дымность отработавших газов дизеля и соответствие ее изменения с изменением частоты вращения коленчатого вала дизеля. Цель изобретения - снижение дымности выпускаемых газов. Поставленная цель достигается тем, что в системе ограничения подачи топлива в дизель, содержащей устройство регистрации режима работы дизеля, подключенное через исполнительный механизм к управляющему золотнику, имеющему обратную связь с гидравлическим поршнем, подсоединенным к рейке топливного насоса, которая связана с главным рычагом центробежного регулятора частоты вращения, устройство регистрации режима работы дизеля выполнено в виде датчиков дымности выпускаемых газов, температуры двигателя и его частоты вращения и соединенного с ними блока управления, выход которого связан с исполнительным механизмом. На чертеже приведена предложенная система ограничения подачи топлива в дизель. Система содержит блок 1 управления, который представляет собой конструкцию, предназначенную для получения выходного сигнала в завигсимости от значения двух входных рабочих параметров и третьего - ограничительного параметра. На выхлопной трубе 2 дизеля установлен фотоэлектрический дымомер 3, в системе охлаждения установлен датчик 4 температуры двигателя. Частоту вращения дизеля замеряет датчик 5. Блок 1 управления связан через усилитель 6 со статором 7 исполнительного механизма, имеющего якорь 8, который соединен с тягой 9. Эта тяга через элементы 10-13 обратной связи соединена со щтоком 14 гидравлического поршня 15 гидроусилителя 16. Поршень 15 через тягу 17 и рычаги 18 и 19 связан с центробежным регуляторЬм 20. Рычаг 18 через тяги 21 и 22 связан с рейкой 23 топливного насоса. Гидроусилитель через канал 24 связан с пружиной 25 управляющего золотника 26. Устройство работает следующим образом. Если дымность отработавших газов не цревыщает предельно допустимого значения для данной частоты вращения, что определяется блоком 1 управления по сигналам с фотоэлектрического дымомера 3 и датчика 5 частоты вращения, то статор 7 обесточен, элементы 8-17 неподвижны и занимают положение, изображенное на чертеже. Воздействие на рейку 23 топливного насоса дизеля осуществляется регулятором 20 частоты вращения через систему тяг и рычагов 18, 19 и 21, 22. При этом рычаг 18 поворачивается вокруг неподвижной точки А. Такое положение соответствует установившемуся режиму работы двигателя и режиму запуска «холодного двигателя. В последнем случае блок 1 управления не реагирует на показания дымомера 3 до прогрева системы охлаждения двигателя до температуры, на которую. отрегулирован температурный датчик 4. При работе на переходных режимах дымность отработавших газов резко возрастает, что регистрируется фотоэлектрическим дымомером 3. При достижении величины дымности предельно допустимого значения для данной частоты вращения из блока 1 управления через усилитель 6 подается сигнал в виде электрического тока на статор 7, что приводит к перемещению якоря 8 и управляющего золотника 26 через тягу 9 вниз. Открывается канал 24, и масло под действием пружины гидроусилителя 16 изпод порщня 15 пойдет на слив в масляный резервуар. Шток 14 идет вниз. Соотнощение плеч АБ и БВ на рычаге 18 изменяется в сторону уменьщения подачи топлива посредством воздействия рычагов 21 и 22 на рейку топливного насоса 23. Одновременно шток 14, опускаясь вниз, поворачивает элемент 13 и перемещает золотник 26 под воздействием пружины 25- вверх после обесточивания статора 7. Осуществляется обратная связь. Peгyлиpoвjкa осуществляется до достижения величины дымности допустимого значения. При сбросе нагрузки и частоты вращения коленчатого вала дизельного двигателя повышенное дымление отсутствует. В этом случае система выполняет роль ускорителя процесса уменьшения подачи топлива. Сигнал от датчика 5 воспринимается блоком 1 управления, который подает сигнал на статор 7, и система срабатывает на уменьшение подачи топлива описанным способом. При применении предлагаемой системы фотоэлектрический дымомер 3, установленный на выхлопной трубе дизельного двигателя, непрерывно измеряет дымность дизельного выхлопа и посылает соответствующий сигнал в блок1 управления. Одновременно в блок 1 управления поступает сигнал и от датчика 5 частоты вращения. В блоке 1 управления производится сравнение этих сигналов. Если дымность превосходит допустимую величину для данной частоты вращения коленчатого вала, то подается сигнал через усилитель 6 на статор 7, что приводит к перемещению рейки 23 топливного насоса на уменьщение подачи топлива. Дымность отработавщих газов при переходных процессах оценивается среднеинтегральным показателем дымности:

5t.

0 ОСШсДг-,/ 1

где CiH Гг- время начала и окончания повы щенной дымности;

D(t) - текущее значение дымности.

Похожие патенты SU1139873A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Черноиванов В.И.
  • Северный А.Э.
  • Колчин А.В.
  • Каргиев Б.Ш.
  • Филиппова Е.М.
RU2175439C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Виленчиц Б.Б.
  • Высоцкий М.С.
  • Ждановский А.А.
  • Корчагов В.Е.
  • Умрейко Д.С.
  • Фут А.О.
RU2015385C1
Система питания газодизеля 2015
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Родионов Алексей Владимирович
  • Родионов Александр Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
  • Фурман Виктор Владимирович
RU2617017C1
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля 1990
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1714177A1
Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель 1986
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1339280A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ПНЕВМОКОРРЕКТОРОМ 2003
  • Конюхов К.В.
RU2237181C1
Система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя 2021
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Зобкова Татьяна Валентиновна
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Уютов Сергей Юрьевич
  • Федоткин Роман Сергеевич
  • Крючков Виталий Алексеевич
RU2779507C1
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем 1980
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Столяров Анатолий Иванович
  • Шугаева Галина Григорьевна
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Башкиров Игорь Михайлович
SU905133A2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Фурман В.В.
  • Кирьянов А.Н.
  • Лобанов С.В.
  • Коссов Е.Е.
RU2182086C1
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2007
  • Мурзин Владимир Степанович
  • Мурдасов Борис Александрович
  • Шешуков Виктор Валерьевич
  • Бунова Елена Вячеславовна
RU2350766C1

Реферат патента 1985 года Система ограничения подачи топлива в дизель

СИСТЕМА ОГРАНИЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ, содержащая устройство регистрации режима работы дизеля, подключенное через исполнительный механизм к управляюш,ему золотнику, имеющему обратную связь с гидравлическим поршнем, подсоединенным к рейке топливного насоса, которая связана с главным рычагом центробежного регулятора частоты вращения, отличающаяся тем, что, с целью снижения дымности выпускных газов, устройство регистрации режима работы дизеля выполнено в виде датчиков дымности выпускных газов, температуры двигателя и его частоты вращения и соединенного с ними блока управления, выход которого связан с исполнительным механизмом. СА5 ;0 ас оо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1139873A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Снижение токсичности и повышение эксплуатационной экономичности транспортных энергоустановок под ред
А
А
Грунауэра
Харьков, «Вищашкола, 1981, с
ФОНАРЬ ДЛЯ ПРОБЛЕСКОВОГО ОСВЕЩЕНИЯ СЕМАФОРОВ 1927
  • Курбатов Ф.М.
SU6569A1

SU 1 139 873 A1

Авторы

Розенблит Геннадий Борисович

Малов Радий Васильевич

Очередной Константин Николаевич

Лашкевич Юрий Борисович

Панасенко Евгений Викторович

Даты

1985-02-15Публикация

1983-07-08Подача