;о
о
Од
Изобретение относится к автоматическому управлению дизелями.
Цель изобретения - повышение быстродействия системы регулирования.
На чертеже изображена схема системы
Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель 1, тракт 2 воздухоснабжения которого через электрический пневмоклапан 3 связан с источником 4 сжатого воздуха, содержит фотоэлектрический дымо- мер 5, блок 6 управления, элемент ИЛИ 7, датчик 8 частоты вращения ва- ла дизеля, схему 9 сравнения с суммирующим и вычитаюп1им входами,блок
10уставок, блок 11 дифференцирования, диоды 12 и 13, одновибратор 14
и усилитель 15о
Фотоэлектрический дымомер 5 и датчик 8 частоты вращения связаны с соответствующими входами блока 6 управления, выход которого подключен к первому входу элемента ИЛИ 7. Блок 10 уставок вьшолнен с возможностью изменения величины сигнала уставки и связан с задатчиком режима работы дизеля 1. Выход блока 10 уставок подключен к вычитающему входу схемы 9 срав- нения, суммирующий вход которой связан L выходом датчика 8 частоты вращения вала дизеля, а выход - через пэсл довательно соединенные диод 1 2 с обратнополярным включением, блок
11дифференцирования, диод 13 с об- ратнополярнь м включением и одновибратор 14 подключен к второму входу элемента ИЛИ 7. Выход элемента ИЛИ 7 через усилитель 15 связан с электричес- КИМ приводом пневмоклапана 3.
Устройство работает следующим образом.
При пуске дизеля появляющийся сиг нал дымности с выхода фотоэлектрического дымомера 5 вызьгоает выработку блоком 6 управления сигнала,которьм через элемент ИЛИ 7 поступает на усилитель 15, что приводит к срабатыва- нию электропневмоклапана 3 и подаче воздуха от источника 4 через тракт 2 в цилиндры дизеля 1. При уменьшении дымности ниже установленного порога при пуске сигнал с выхода фото- электрического дымомера 5 уменьшается и блок 6 управления прекращает выработку сигнала на подачу дополнительного воздуха.
На установившемся режиме при переводе дизеля на режим более низкой частоты (уменьшение сигнала уставки или при сбросе нагрузки система регулирования удерживает электропнев- моклапан 3 в обесточенном состоянии что соответствует перекрытию подачи сжатого воздуха из источника 4„ Это достигается тем, что первый и второй диоды пропускают импульсы только отрицательной полярности,что соответствует уменьшению сигнала уставки относительно частоты вращения с
При набросах нагрузки возникают провалы оборотов, что приводит к уменьшению сигнала с выхода датчика 8 частоты. Это приводит к появлению отрицательного разностного напряжения на выходе схемы 9 сравнения,так как сигнал на выходе блока 10 уставок не изменяется. Диод 12 пропускает отрицательный импульс на выход блока 11, которьй преобразует его в короткие импульсы. Диод 13 пропускает отрицательный импульс на одно- вибратор 14. Это приводит к запуску одновибратора 14, импульс с выхода последнего проходит через элемент ИЛИ 7, вызьшая срабатьшание усилителя 15 на запитьшание электропневматического клапана 3. Длительность подачи сжатого воздуха определяется длительностью импульса одновибратора 14. В случае, если наброс нагрузки приводит к увеличению дымности выше порогового уровня, установленного для данной частоты вращения, несмотря на упреждающую подачу сжатого воздуха в цилиндры возросший сигнал с фотоэлектрического дымомера 5 вызьшает срабатывание блока 6 управления. Выходной сигнал блока 6 управления через элемент ИЛИ 7 вызывает срабатьюание усилителя 15 на подачу питающего напряжения на электропневматический клапан 3,что приводит к подаче сжатого воздуха и источника 4 через тракт 2 в цилиндры дизеля 1 о При снижении уровня дымности ниже установленного порога (сигнал с выхода фотодымомера 5 уменьшается) блок 6 управления перестает вырабатьшать сигнал на откртие подачи дополнительного воздуха в цилиндры. Электропневмоклапан 3 обесточивается и перекрьгоает подачу воздуха от источника 4 в тракт 2.
Тлким образом, система регулирования обеспечивает подачу дополнительного воздуха при превьггаении допустимого уровня дымности, а также обеспечивает упреждающую подачу воздуха в цилиндры дизеля за счет связи блока уставок с задатчиком режима работы дизеля.
Формула изобретения
Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель,содержащая датчик частоты вращения,фотоэлектрический дымомер, усилитель, блок управления, один из входов которого связан с фотоэлектрическим дымомером, другой вход - с датчиком частоты вращения, а выход через усилитель связан с электрическим приводом пневмоклапана подачи дополнительного воздуха, элемент ИЛИ, диод и од- новибратор, вход которого через ди0
5
од спязан с выходом блока диф)ерен- цирования, а выход одиовибратора - с первым входом элемента ЛИ, отличающаяся тем, что, с целью повыгаения быстродействия,система снабжена элементен сравнения с суммирующим и вычитающим входами, вторым диодом и блоком уставок,свя- занньм с задатчиком режима работы дизеля и вьтолненным с возможностью изменения величины сигнала уставки, а линия связи выхода блока дифференцирования вьтолнена с обратнополяр- ным включением первого диода,при этом выход блока уставок связан с вычитающим входом элемента сравнения, суммирующий вход которого связан с датчиком частоты вращения, а выход через второй диод связан с входом блока дифференцирования, причем элемент ИЛИ вторым входом и выходом включен в линию связи выхода блока управления с входом усилителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель | 1987 |
|
SU1490313A1 |
Система регулирования подачи дополнительного воздуха | 1987 |
|
SU1437540A1 |
Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель | 1986 |
|
SU1339280A1 |
Устройство регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель | 1990 |
|
SU1781444A1 |
Устройство для регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель | 1990 |
|
SU1810596A1 |
Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель | 1987 |
|
SU1560753A1 |
Система ограничения подачи топлива в дизель | 1983 |
|
SU1139873A1 |
Устройство для регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1749516A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2015385C1 |
Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель | 1987 |
|
SU1467238A1 |
Изобретение относится к автоматическому управлению дизелями и позволяет повысить быстродействие системы. Для этого она снабжена элементом 9 сравнения с суммирующим и вычитающим входами и блоком 10 уставок, связанным с задатчиком режима работы дизеля 1 и выполненным с возможностью изменения величины сигнала уставки. Линия связи выхода блока 11 дифференцирования выполнена с обратнополярным включением диода 13. Выход блока 10 уставок связан с вычитающим входом элемента 9 сравнения, суммирующий вход к-рого связан с датчиком 8 частоты вращения, а выход через диод 12 с обратнополярным включением, блок 11 дифференцирования и диод 13 связан с входом одновибратора 14. Элемент ИЛИ 7 первым входом связан с выходом одновибратора 14, а вторым входом и выходом включен в линию связи выхода блока 6 управления с входом усилителя 15. Система обеспечивает подачу дополнительного воздуха при превышении допустимого уровня дымности, а также упреждающую подачу воздуха в цилиндры дизеля. 1 ил.
Система регулирования подачи дополнительного воздуха | 1987 |
|
SU1437540A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-06-30—Публикация
1987-03-05—Подача