Блок-картер туннельного типа Советский патент 1988 года по МПК F02F7/00 

Описание патента на изобретение SU1437547A1

с

«ЙЬ 00

д

Похожие патенты SU1437547A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Миронычев Михаил Андреевич
SU1726825A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Репин Дмитрий Николаевич
RU2802967C1
БЛОК-КАРТЕР V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кухарев Н.Е.
  • Назаров О.А.
  • Рубаненко В.С.
RU2013611C1
Блок-картер V-образного двигателя внутреннего сгорания с подвесным коленчатым валом 1988
  • Смирнов Сергей Васильевич
  • Бондаренко Михаил Михайлович
SU1506161A1
Атмосферный компрессорно-реактивный летательный аппарат 2016
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2617863C1
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Тихонов А.И.
  • Березин Е.Б.
  • Гарафутдинов Р.Р.
RU2037633C1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Те Геня
RU2028471C1
КОЛЕСНЫЙ СИЛОВОЙ УЗЕЛ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2023896C1
МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ УДАЛЕНИЯ МАСЛА ИЗ ПОТОКА ГАЗА В СИСТЕМЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА 2015
  • Бейли Клод Вестон
  • Кочански Кевин Джозеф
  • Ньюман Крис Уильям
RU2689653C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО ПОРШЕНЬ 1993
  • Те Геня
  • Мазуров Александр Борисович
  • Байков Юрий Алексеевич
  • Булатов Михаил Афанасьевич
RU2017994C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 437 547 A1

Реферат патента 1988 года Блок-картер туннельного типа

Изобретение м.б. использовано в двигателестроении. Цель изобретения - повьшение надежности путем перераспределения силовых потоков в силовой схеме. Блочные части (БЧ) состоят из верхней плиты 1 с отверстиями 2 под шпильки крепления головок ЦИЛИ1ЗДРОВ и под гильзы 3 цилиндров

Формула изобретения SU 1 437 547 A1

Фиг.1

иI нижней плиты 4 с отверстиями 5 под гщгьзы цилиндров. Цилиндры соединены между собой поперечными меж1далинд- рйными перегородками 6 и продольными боковыми стенками 7о бартерные частя вьтолнены в В1ще поперечных стенок 8, выполненных заодно fc БЧ, В стенках 8 вьтолнены цилиндрические расточки (Р) 9 под коренной подшипник коленчатого вала (КБ)« Стенки 8 соединены м1ежду собой стенками 7, вьтолнены заодно с прямыми силовыми ребрами 10, п)о два на каждую БЧ, Ребра 10 сопря- жрш с Р 9 по касательной к их внеа- н|ей поверхности и с БЧ по нижней по- вЬрхности плиты 4 в местах ее переев- Ч елп1я с осями отверстий 2. Р 9 выпол- н|Бмы С переменным поперечным сечени-. е|м, причем-их верхняя часть, лежащая BJ)Eie.горизонтал ьной плоскости, прр

;.1 .

: Изобретение ОТНОСИТСЯ К машино- с|троеншо и предназначено для исполь- з ования преимущественно в двигателе- строегтаи в качестве остовов двигателей внутреннего сгоранияj кроме то- Г:О, изобретение может быть использовано в смелсных отраслях, применяющих- а налогичные конструкцю

Цель нзобретения - увеличение надежности, сн иженйе массы и упрощение.

технологии изготовления блок-картера. На фиг 1 показан блок-картер туннельного типа V-образного двигателя внутреннего сгорания, поперечный разрез; на фнг, 2 - сечение А-А на фигс 1; на фиг. 3 - расчетные вектор иые диаграммы суммарных радиальных CKSif действую 1ШХ на наиболее нагружен ше четвертьй,-пятый и шестой корен 1ше подшипники (опоры) дизеля 12ЧН 13/14 в неподвижных относительно двигателя координатахв

Блок-картер туннельного типа V-образного двигателя внутреннего сгоря- 1шя (две) содержит блочные (Б) и картерную (К) части, выполненные заодно. Блочные части содержат верхнюю плиту 1 с вьшолненными в ней отверстиями 2 под шпушъкк крепления голоJ3OK ЦИОГШВДРОВ и под Г -ШЬЗЫ 3 ЦИПИНД

-

ходящей через ось KB, образована двумя эквидистантными цилиндрическими поверхностями, ось симметрии к-рых совпадает с осью КБ, Нижняя часть Р 9 образована двумя цилиндрическими поверхностями, причем ось симметрии внутренней поверхности Р совпадает с осью KB, а ось симметрии внешней цилиндрической поверхности смещена относит, оси КВ. Силовые ребрй 10 м.б, выполнены прямоугольного сечения. Динамические нагрузки перераспределяются между БЧ и картерной частью через ребра 10, образуя замкнутую силовую схему и повышая жест- кость блок-картера. Переменный характер сечения Р увеличивает локальную жесткость ее нижней части и снижает неравномерность распределения нагрузок, 1 ЗоП, ф-глы, 3 ил.

0

P

0

0

ров и нижнюю плиту 4 с отверстиями 5 под гильзы цилиндров. Цилиндры соединены между собой меж1Д1Линдровыми перегородками 6 и боковыми стенками 7, Картерные части содержат поперечные стенки В с выполненными в них заодно цилиндрическими расточками 9 под коренные подшипники коленчатого валас Поперечные стенки соединены между собой продольными боковыми стенками 7, Расточка сопряжена с блочными частями прямыми тангенциальными силовыми связями в виде двусторонних симметричных относительно поперечной стенки рёбер 10 прямоугольного сечения. На каждую блочную часть приходится по две такие связи, которые сопряжены с расточками по касательным к их внешней поверхности, а с-блочными частями - в местах пересечения нижней поверхности нижней плиты с осями отверстий под шпильки крепления головок цилиндров о Расточка 9 выполнена с переменным сечением. При этом верхняя ее часть до мест сопряжения с тангенциальными силовыми связями (ребрами) 10 образована двумя эквидистантными цилиндрическими поверхностями с внутренним Rg и наружным Кц радиусами соответственно, ось симметрии котоФаг,2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437547A1

Черньшёв Г.Д., Ершов М.В., Пись- ман Я.Б
и др
Русская печь 1919
  • Турок Д.И.
SU240A1
М.: Мапшностроение, 1972
с
Крутильно-намоточный аппарат 1922
  • Лебедев Н.Н.
SU232A1

SU 1 437 547 A1

Авторы

Бондаренко Михаил Михайлович

Даты

1988-11-15Публикация

1987-02-18Подача