Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к конструкции блок-картеров V-образного ДВС.
Известен блок-картер V-образного ДВС, в котором обеспечивается полный слив из развала блок-картера пpомывочной жидкости, топлива, масла, именуемых далее технологической жидкостью, которые собираются в развале при проведении технического обслуживания и уходе в процессе эксплуатации.
Известен блок-картер V-образного ДВС (прототип), содержащий рубашки охлаждения левого и правого блоков, противоположные наружные стенки которых соединены горизонтальной полкой, и картерную часть, боковые стенки которой выполнены заодно с наружными стенками рубашек охлаждения блоков и соединены горизонтальной полкой.
В конструкции блок-картера известного дизеля выполнен слив технологической жидкости из наружной полости развала блок-картера через литейную вмятину в приливе под противовес коленчатого вала.
Недостатком известной конструкции является то, что слив технологической жидкости из развала блок-картера получается в различных точках (местах) по торцевой стенке блок-картера, что создает существенные неудобства при проведении технического обслуживания и уходе в процессе эксплуатации дизеля.
Целью изобретения является повышение эффективности удаления технологической жидкости из развала блоков цилиндров при выполнении операций технического обслуживания и ухода.
Эта цель достигается следующим. В блок-картере V-образного ДВС с замкнутым по периметру развалом блоков цилиндров имеются рубашки охлаждения левого и правого блоков, противоположные наружные стенки которых со стороны развала соединены горизонтальной полкой, и картерная часть, боковые стенки которой выполнены заодно с наружными стенками рубашек охлаждения блоков цилиндров и соединены в нижней части также горизонтальной полкой.
Каждая горизонтальная полка снабжена по меньшей мере двумя сквозными отверстиями, причем отверстия выполненные в полках одно над другим, соединены каналами в виде трубок, проходящих через внутреннюю полость картерной части вне сметаемого шатунами пространства, а трубки закреплены в отверстиях полок и снабжены уплотнениями.
Новыми существенными признаками предлагаемого блок-картера является то, что с целью повышения эффективности удаления технологической жидкости из развала блоков в горизонтальных полках блок-картера выполнено по меньшей мере по два сквозных отверстия, причем отверстия, выполненные в полках одно над другим, соединены каналами в виде трубок, проходящих через внутреннюю полость картерной части вне ометаемого шатунами пространства, а трубки закреплены в отверстиях полок и снабжены уплотнениями.
Наличие новых существенных признаков в предлагаемом блок-картере позволяет повысить эффективность удаления технологической жидкости из развала блоков цилиндров до полного ее удаления.
На фиг. 1 изображен поперечный разрез блок-картера V-образного ДВС; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.
В блок-картере 1 развал имеет замкнутый по периметру контур, ограниченный рубашками 2 левого и правого блоков цилиндров, коробкой 3 под размещение передачи к механизму газораспределения и приливом 4 над противовесом 5 коленчатого вала 6 дизеля.
Противоположные наружные стенки 7 рубашек блоков со стороны развала соединены горизонтальной полкой 8.
Картерная часть 9 блок-картера имеет боковые стенки 10, выполненные заодно с наружными стенками рубашек блоков цилиндров и соединенные горизонтальной полкой 11.
Каждая из горизонтальных полок 8 и 11 снабжена по меньшей мере двумя сквозными отверстиями 12, причем отверстия, выполненные в полках одно над другим, соединены каналами в виде трубок 13, проходящих через внутреннюю полость картерной части вне ометаемого шатунами пространства, а трубки закреплены в отверстиях и снабжены уплотнениями.
На фиг. 1 и 2 показаны траектории 14 ометаемого шатунами пространства.
Через трубки 13 осуществляется полный слив технологической жидкости из наружной полости 15 развала блок-картера в пространство под двигатель, в котором под трубки 13 слива могут быть установлены при техобслуживании и уходе необходимые поддоны-емкости в целях обеспечения чистоты в силовой установке.
Экономический эффект изобретения заключается в уменьшении трудоемкости при проведении технического обслуживания и уходе в процессе эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726825A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166651C2 |
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006639C1 |
Блок-картер туннельного типа | 1987 |
|
SU1437547A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2224988C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2136913C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА МАСЛА В КАНИСТРЫ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ МАШИН | 2019 |
|
RU2732276C1 |
Устройство для наддува V-образного двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710799A1 |
Сущность изобретения: в блок-картере 1 развал имеет замкнутый по периметру контур, ограниченный рубашками 2 левого и правого блоков цилиндров, коробкой под размещение передачи к механизму газораспределения и приливом над противовесом коленчатого вала дизеля. Противоположные наружные стенки 7 рубашек блоков соединены горизонтальной полкой 8. Картерная часть 9 блок-картера имеет боковые стенки 10, выполненные заодно с наружными стенками рубашек блоков цилиндров и соединенные горизонтальной полкой 11. Каждая из горизонтальных полок 8 и 11 снабжена по меньшей мере двумя сквозными отверстиями 12, причем отверстия, выполненные одно над другим соединены каналами в виде трубок 13, проходящих через внутреннюю полость картерной части, а трубки закреплены в отверстиях и снабжены уплотнениями. Предлагаемая конструкция позволяет повысить эффективность удаления технологической жидкости из развала блоков. 2 ил.
БЛОК-КАРТЕР V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий рубашки охлаждения левого и правого блоков, противоположные наружные стенки которых соединены горизонтальной полкой, и картерную часть, боковые стенки которой выполнены заодно с наружными стенками рубашек охлаждения блоков и соединены горизонтальной полкой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности удаления технологической жидкости из развала блоков, каждая горизонтальная полка снабжена по меньшей мере двумя сквозными отверстиями, причем отверстия, выполненные в полках одно над другим, соединены каналами в виде трубок, проходящих через внутреннюю полость картерной части, а трубки закреплены в отверстиях и снабжены уплотнениями.
Авторы
Даты
1994-05-30—Публикация
1991-01-28—Подача