БЛОК-КАРТЕР V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1994 года по МПК F02B77/04 

Описание патента на изобретение RU2013611C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к конструкции блок-картеров V-образного ДВС.

Известен блок-картер V-образного ДВС, в котором обеспечивается полный слив из развала блок-картера пpомывочной жидкости, топлива, масла, именуемых далее технологической жидкостью, которые собираются в развале при проведении технического обслуживания и уходе в процессе эксплуатации.

Известен блок-картер V-образного ДВС (прототип), содержащий рубашки охлаждения левого и правого блоков, противоположные наружные стенки которых соединены горизонтальной полкой, и картерную часть, боковые стенки которой выполнены заодно с наружными стенками рубашек охлаждения блоков и соединены горизонтальной полкой.

В конструкции блок-картера известного дизеля выполнен слив технологической жидкости из наружной полости развала блок-картера через литейную вмятину в приливе под противовес коленчатого вала.

Недостатком известной конструкции является то, что слив технологической жидкости из развала блок-картера получается в различных точках (местах) по торцевой стенке блок-картера, что создает существенные неудобства при проведении технического обслуживания и уходе в процессе эксплуатации дизеля.

Целью изобретения является повышение эффективности удаления технологической жидкости из развала блоков цилиндров при выполнении операций технического обслуживания и ухода.

Эта цель достигается следующим. В блок-картере V-образного ДВС с замкнутым по периметру развалом блоков цилиндров имеются рубашки охлаждения левого и правого блоков, противоположные наружные стенки которых со стороны развала соединены горизонтальной полкой, и картерная часть, боковые стенки которой выполнены заодно с наружными стенками рубашек охлаждения блоков цилиндров и соединены в нижней части также горизонтальной полкой.

Каждая горизонтальная полка снабжена по меньшей мере двумя сквозными отверстиями, причем отверстия выполненные в полках одно над другим, соединены каналами в виде трубок, проходящих через внутреннюю полость картерной части вне сметаемого шатунами пространства, а трубки закреплены в отверстиях полок и снабжены уплотнениями.

Новыми существенными признаками предлагаемого блок-картера является то, что с целью повышения эффективности удаления технологической жидкости из развала блоков в горизонтальных полках блок-картера выполнено по меньшей мере по два сквозных отверстия, причем отверстия, выполненные в полках одно над другим, соединены каналами в виде трубок, проходящих через внутреннюю полость картерной части вне ометаемого шатунами пространства, а трубки закреплены в отверстиях полок и снабжены уплотнениями.

Наличие новых существенных признаков в предлагаемом блок-картере позволяет повысить эффективность удаления технологической жидкости из развала блоков цилиндров до полного ее удаления.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез блок-картера V-образного ДВС; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.

В блок-картере 1 развал имеет замкнутый по периметру контур, ограниченный рубашками 2 левого и правого блоков цилиндров, коробкой 3 под размещение передачи к механизму газораспределения и приливом 4 над противовесом 5 коленчатого вала 6 дизеля.

Противоположные наружные стенки 7 рубашек блоков со стороны развала соединены горизонтальной полкой 8.

Картерная часть 9 блок-картера имеет боковые стенки 10, выполненные заодно с наружными стенками рубашек блоков цилиндров и соединенные горизонтальной полкой 11.

Каждая из горизонтальных полок 8 и 11 снабжена по меньшей мере двумя сквозными отверстиями 12, причем отверстия, выполненные в полках одно над другим, соединены каналами в виде трубок 13, проходящих через внутреннюю полость картерной части вне ометаемого шатунами пространства, а трубки закреплены в отверстиях и снабжены уплотнениями.

На фиг. 1 и 2 показаны траектории 14 ометаемого шатунами пространства.

Через трубки 13 осуществляется полный слив технологической жидкости из наружной полости 15 развала блок-картера в пространство под двигатель, в котором под трубки 13 слива могут быть установлены при техобслуживании и уходе необходимые поддоны-емкости в целях обеспечения чистоты в силовой установке.

Экономический эффект изобретения заключается в уменьшении трудоемкости при проведении технического обслуживания и уходе в процессе эксплуатации.

Похожие патенты RU2013611C1

название год авторы номер документа
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Репин Дмитрий Николаевич
RU2802967C1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Миронычев Михаил Андреевич
SU1726825A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Бояркин М.В.
  • Червяков Ю.С.
  • Андреев Ю.В.
  • Чемерис А.И.
  • Кухарев Н.Е.
  • Литоренко Е.М.
  • Казак Л.В.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
RU2166651C2
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Рубин Э.М.
RU2006639C1
Блок-картер туннельного типа 1987
  • Бондаренко Михаил Михайлович
SU1437547A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Черноиванов В.И.
  • Северный А.Э.
  • Колчин А.В.
  • Каргиев Б.Ш.
  • Емельянов Г.Г.
  • Филиппова Е.М.
RU2224988C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Евсеев В.Н.
  • Чемерис А.И.
RU2136913C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА МАСЛА В КАНИСТРЫ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ МАШИН 2019
  • Хабардина Анна Васильевна
  • Косарева Анна Викторовна
RU2732276C1
Устройство для наддува V-образного двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Пушкарев Вадим Борисович
  • Карманов Юрий Владимирович
SU1710799A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 013 611 C1

Реферат патента 1994 года БЛОК-КАРТЕР V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: в блок-картере 1 развал имеет замкнутый по периметру контур, ограниченный рубашками 2 левого и правого блоков цилиндров, коробкой под размещение передачи к механизму газораспределения и приливом над противовесом коленчатого вала дизеля. Противоположные наружные стенки 7 рубашек блоков соединены горизонтальной полкой 8. Картерная часть 9 блок-картера имеет боковые стенки 10, выполненные заодно с наружными стенками рубашек блоков цилиндров и соединенные горизонтальной полкой 11. Каждая из горизонтальных полок 8 и 11 снабжена по меньшей мере двумя сквозными отверстиями 12, причем отверстия, выполненные одно над другим соединены каналами в виде трубок 13, проходящих через внутреннюю полость картерной части, а трубки закреплены в отверстиях и снабжены уплотнениями. Предлагаемая конструкция позволяет повысить эффективность удаления технологической жидкости из развала блоков. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 013 611 C1

БЛОК-КАРТЕР V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий рубашки охлаждения левого и правого блоков, противоположные наружные стенки которых соединены горизонтальной полкой, и картерную часть, боковые стенки которой выполнены заодно с наружными стенками рубашек охлаждения блоков и соединены горизонтальной полкой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности удаления технологической жидкости из развала блоков, каждая горизонтальная полка снабжена по меньшей мере двумя сквозными отверстиями, причем отверстия, выполненные в полках одно над другим, соединены каналами в виде трубок, проходящих через внутреннюю полость картерной части, а трубки закреплены в отверстиях и снабжены уплотнениями.

RU 2 013 611 C1

Авторы

Кухарев Н.Е.

Назаров О.А.

Рубаненко В.С.

Даты

1994-05-30Публикация

1991-01-28Подача