Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию.
Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения крутильной и изгибной жесткости блок картера и коренных опор.
На фиг.1 представлен блок-картер поперечный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Блок-картер 1 содержит картер- ную часть 2 с боковыми стенками 3 и поперечными перегородками 4, снабженными коренными опорами 5 с внутренними 6 и наружными 7 поверхностями и приливами 8 с глухими резьбовыми отверстиями 9 для элементов 10 крепления и крьшжи 11 коренньк опор, с отверстиями 12 для элементов крепления, коренные опоры 5 перегородок 4 сопряжены с крьппками 11 по опорным поверхностям 13, линии пересечения которых с внутренней поверхностью 6 коренной опоры 5 расположены в диаметральной плоскости. Опорные поверхности 13 между линиями их пересечения с наружной поверхностью 7 коренной опоры 5 и зоной расположения отверстий 9 и 12 для элементов крепления выполнены плоскими и расположены перпендикулярно соответствующим осям отверстий. Опорные «ттоверхности между линиями их пересечения с внутренней и наружной поверхностями 6 и 7 каждой коренной опоры 5 вьЕПолнены в виде гладкой вьшуклой со стороны крышки 11 коренной опоры поверхности, например цилиндрической, и плавно сопряжены с плоскими опорными поверхностями. Оси отверстий для элементов крепления расположены под углом к осям цилиндров. Приливы выполнены в боковых стенках 3 картерной части 2, которые по внуренней своей поверхности снабжены плоскими утолщениями 14 арочного типа, расположенными между коренными опорами, причем приливы 8 плавно сопряжены с плоскими утолщениями 14.
При работе на блок-картер действуют силы от давления газов в цилиндре, силы инерции от вращательно и поступательно движущихся масс. Все 5 эти силы передаются на блок-картер через опоры. При этом происходит изменение указанных сил как по углу поворота коленчатого вала, так и по направлению. Когда вектор суммарной
0
5
0
силы направлен в сторону крьшки, то силы передаются через элементы крепления приливом и далее распределяются по всем функциональным элементам блок-картера в соответствии с соотношением их жесткостей и направлений силовых потоков. При направлении вектора суммарной силы в сторону коренной опоры элементы крепления нагружены только усилиями затяжки, а указанные силы передаются через перегородку боковым стенкам н блочным частям. Благодаря арочной конструкции плоских утолщений силы, действующие на опоры, более равно5 мерно распределяются по боковым стенкам. Указанное сопряжение коренной опоры с крышкой позволяет исключить кромочный эффект по напряжениям на внутренней поверхности коренной опо0 РЬ1 в зоне данного сопргяжения. Это
позволяет увеличить усталостную прочность блок-картера и тем самым повысить его надежность.
5 Формула изобретения
Блок-картер V-образного двигателя внутреннего сгорания с подвесным коленчатым валом, содержащий картерную
часть с боковыми стенками и поперечными перегородками, снабженными коренными опорами с внутренними и наружными поверхностями и приливами с глухими резьбовыми отверстиями для элементов крепления, и крьшши коренньк опор с отверстиями для элементов крепления, причем коренные опоры перегородок сопряжены с крышками по опорным поверхностям, линии пересе
чения которых с внутренней поверхностью коренной опоры расположены в диаметральной плоскости, а опорные поверхности между линиями их пересечения с наружной поверхностью коренной опоры и зоной расположения отверстий для элементов крепления выполнены плоскими и расположены перпендикулярно соответствующим осям отверстий, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения крутильной и иэгибной жесткости блок-картера и коренных опор, опорные поверхности между линиями их пересечения с внут06161
ренней и наружной поверхностями каждой л оренной опоры выполнены в виде гладкой, выпуклой со стороны крышки коренной опоры поверхности и плавно сопряжены с плоскими опорными поверхностями, оси отверстий для элементов крепления расположены под углом к осям цилиндров,а приливы вы- 10 полнены в боковых стенках картерной части, которые по внутренней своей поверхности снабжены плоскими утолщениями арочного типа, расположенными между коренными опорами, при- 15 чем приливы плавно сопряжены с плоскими утолщениями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
Блок-картер туннельного типа | 1987 |
|
SU1437547A1 |
КАРТЕР СЦЕПЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2080465C1 |
Картер двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1698472A1 |
КЛАПАННАЯ КРЫШКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2585127C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2118683C1 |
Роторно-поршневой компрессор или вакуум-насос | 2019 |
|
RU2715767C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2361098C1 |
АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫПУСКНОГО ПАТРУБКА PCV ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА | 2019 |
|
RU2734539C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2479736C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность путем увеличения крутильной и изгибной жесткости картера и коренных опор. Блок-картер содержит картерную часть 2 с боковыми стенками 3 и поперечными перегородками 4, снабженными коренными опорами 5 с внутренними и наружными поверхностями 6 и 7 соответственно и приливами 8 с глухими резьбовыми отверстиями 9 для элементов 10 крепления, и крышки 11 коренных опор с отверстиями 12 для элементов крепления. Коренные опоры 5 перегородок 4 сопряжены с крышками 11 по опорным поверхностям 13, линии пересечения которых с внутренней поверхностью 6 коренной опоры 5 расположены в диаметральной плоскости. Опорные поверхности 13 между линиями их пересечения с наружной поверхностью 7 коренной опоры 5 и зоной расположения отверстий 9 и 12 для элементов крепления выполнены плоскими и расположены перпендикулярно соответствующим осям отверстий. Опорные поверхности между линиями их пересечения с внутренней и наружной поверхностями 6 и 7 каждой опоры 5 выполнены в виде гладкой выпуклой со стороны коренной опоры поверхности и плавно сопряжены с плоскими опорными поверхностями. Угол между осями отверстий для элементов крепления равен углу развала блока. Приливы выполнены в боковых стенках 3 картерной части 2, которые по внутренней своей поверхности снабжены плоскими утолщениями 14 арочного типа, расположенными между коренными опорами, причем приливы 8 плавно сопряжены с плоскими утолщениями. 2 ил.
A A noSepMt/ffJo Оси цилиндров
Патент США № 3464746, кл | |||
Распределительный механизм для паровых машин | 1921 |
|
SU308A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1988-01-08—Подача