Блок-картер V-образного двигателя внутреннего сгорания с подвесным коленчатым валом Советский патент 1989 года по МПК F02F7/00 

Описание патента на изобретение SU1506161A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию.

Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения крутильной и изгибной жесткости блок картера и коренных опор.

На фиг.1 представлен блок-картер поперечный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Блок-картер 1 содержит картер- ную часть 2 с боковыми стенками 3 и поперечными перегородками 4, снабженными коренными опорами 5 с внутренними 6 и наружными 7 поверхностями и приливами 8 с глухими резьбовыми отверстиями 9 для элементов 10 крепления и крьшжи 11 коренньк опор, с отверстиями 12 для элементов крепления, коренные опоры 5 перегородок 4 сопряжены с крьппками 11 по опорным поверхностям 13, линии пересечения которых с внутренней поверхностью 6 коренной опоры 5 расположены в диаметральной плоскости. Опорные поверхности 13 между линиями их пересечения с наружной поверхностью 7 коренной опоры 5 и зоной расположения отверстий 9 и 12 для элементов крепления выполнены плоскими и расположены перпендикулярно соответствующим осям отверстий. Опорные «ттоверхности между линиями их пересечения с внутренней и наружной поверхностями 6 и 7 каждой коренной опоры 5 вьЕПолнены в виде гладкой вьшуклой со стороны крышки 11 коренной опоры поверхности, например цилиндрической, и плавно сопряжены с плоскими опорными поверхностями. Оси отверстий для элементов крепления расположены под углом к осям цилиндров. Приливы выполнены в боковых стенках 3 картерной части 2, которые по внуренней своей поверхности снабжены плоскими утолщениями 14 арочного типа, расположенными между коренными опорами, причем приливы 8 плавно сопряжены с плоскими утолщениями 14.

При работе на блок-картер действуют силы от давления газов в цилиндре, силы инерции от вращательно и поступательно движущихся масс. Все 5 эти силы передаются на блок-картер через опоры. При этом происходит изменение указанных сил как по углу поворота коленчатого вала, так и по направлению. Когда вектор суммарной

0

5

0

силы направлен в сторону крьшки, то силы передаются через элементы крепления приливом и далее распределяются по всем функциональным элементам блок-картера в соответствии с соотношением их жесткостей и направлений силовых потоков. При направлении вектора суммарной силы в сторону коренной опоры элементы крепления нагружены только усилиями затяжки, а указанные силы передаются через перегородку боковым стенкам н блочным частям. Благодаря арочной конструкции плоских утолщений силы, действующие на опоры, более равно5 мерно распределяются по боковым стенкам. Указанное сопряжение коренной опоры с крышкой позволяет исключить кромочный эффект по напряжениям на внутренней поверхности коренной опо0 РЬ1 в зоне данного сопргяжения. Это

позволяет увеличить усталостную прочность блок-картера и тем самым повысить его надежность.

5 Формула изобретения

Блок-картер V-образного двигателя внутреннего сгорания с подвесным коленчатым валом, содержащий картерную

часть с боковыми стенками и поперечными перегородками, снабженными коренными опорами с внутренними и наружными поверхностями и приливами с глухими резьбовыми отверстиями для элементов крепления, и крьшши коренньк опор с отверстиями для элементов крепления, причем коренные опоры перегородок сопряжены с крышками по опорным поверхностям, линии пересе

чения которых с внутренней поверхностью коренной опоры расположены в диаметральной плоскости, а опорные поверхности между линиями их пересечения с наружной поверхностью коренной опоры и зоной расположения отверстий для элементов крепления выполнены плоскими и расположены перпендикулярно соответствующим осям отверстий, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения крутильной и иэгибной жесткости блок-картера и коренных опор, опорные поверхности между линиями их пересечения с внут06161

ренней и наружной поверхностями каждой л оренной опоры выполнены в виде гладкой, выпуклой со стороны крышки коренной опоры поверхности и плавно сопряжены с плоскими опорными поверхностями, оси отверстий для элементов крепления расположены под углом к осям цилиндров,а приливы вы- 10 полнены в боковых стенках картерной части, которые по внутренней своей поверхности снабжены плоскими утолщениями арочного типа, расположенными между коренными опорами, при- 15 чем приливы плавно сопряжены с плоскими утолщениями.

Похожие патенты SU1506161A1

название год авторы номер документа
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР 1993
  • Чикин Г.А.
RU2095578C1
Блок-картер туннельного типа 1987
  • Бондаренко Михаил Михайлович
SU1437547A1
КАРТЕР СЦЕПЛЕНИЯ 1995
  • Белокопытов Александр Дмитриевич
  • Кудряшов Евгений Михайлович
RU2080465C1
Картер двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Скороходов Владимир Сергеевич
  • Дмитриев Владимир Павлович
SU1698472A1
КЛАПАННАЯ КРЫШКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Головач Олег Николаевич
RU2585127C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2118683C1
Роторно-поршневой компрессор или вакуум-насос 2019
  • Нехорошев Борис Георгиевич
RU2715767C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2361098C1
АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫПУСКНОГО ПАТРУБКА PCV ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА 2019
  • Ким, Мин Ки
  • Ким, Хюн Ук
  • На, Чхан Карам
RU2734539C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Костюкович Юрий Васильевич
RU2479736C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 506 161 A1

Реферат патента 1989 года Блок-картер V-образного двигателя внутреннего сгорания с подвесным коленчатым валом

Изобретение позволяет повысить надежность путем увеличения крутильной и изгибной жесткости картера и коренных опор. Блок-картер содержит картерную часть 2 с боковыми стенками 3 и поперечными перегородками 4, снабженными коренными опорами 5 с внутренними и наружными поверхностями 6 и 7 соответственно и приливами 8 с глухими резьбовыми отверстиями 9 для элементов 10 крепления, и крышки 11 коренных опор с отверстиями 12 для элементов крепления. Коренные опоры 5 перегородок 4 сопряжены с крышками 11 по опорным поверхностям 13, линии пересечения которых с внутренней поверхностью 6 коренной опоры 5 расположены в диаметральной плоскости. Опорные поверхности 13 между линиями их пересечения с наружной поверхностью 7 коренной опоры 5 и зоной расположения отверстий 9 и 12 для элементов крепления выполнены плоскими и расположены перпендикулярно соответствующим осям отверстий. Опорные поверхности между линиями их пересечения с внутренней и наружной поверхностями 6 и 7 каждой опоры 5 выполнены в виде гладкой выпуклой со стороны коренной опоры поверхности и плавно сопряжены с плоскими опорными поверхностями. Угол между осями отверстий для элементов крепления равен углу развала блока. Приливы выполнены в боковых стенках 3 картерной части 2, которые по внутренней своей поверхности снабжены плоскими утолщениями 14 арочного типа, расположенными между коренными опорами, причем приливы 8 плавно сопряжены с плоскими утолщениями. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 506 161 A1

A A noSepMt/ffJo Оси цилиндров

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1506161A1

Патент США № 3464746, кл
Распределительный механизм для паровых машин 1921
  • Спивак Л.К.
SU308A1

SU 1 506 161 A1

Авторы

Смирнов Сергей Васильевич

Бондаренко Михаил Михайлович

Даты

1989-09-07Публикация

1988-01-08Подача