Система питания для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02M25/06 

Описание патента на изобретение SU1437555A1

5 /« ЛУ S № 2S Фаг.1

Ф

00

0 СП

сд

SS

хода. В К 24 системы закрытой венти- картера, сообщенной с задрос гфостранством 26, размещен снабженный приводом клапан, привод которого вьшолнен в виде золотника и связан с осью дроссельной заслон- ки б, а К 21 и 24 сообщены При таком выполнении клапан, установленный в К 24„ в режиме холостого хода запирает К нижней ветви закрытой вентиляции картера, предотвращая продувку впускной трубы, сохраняя в ней тем самым топливовоздушную смесь, что позволяет снизить частоту вращения в момент открытия клапана 23.,Наибольший эффект системы м.б.обеспечен в зфупнолитражных двигателях с емкой впускной трубойо 2 ЗоП.ф-лы, 2 ил.

Похожие патенты SU1437555A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОМ И БЕНЗИНОМ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Аскинадзе Ю.Г.
  • Колпаков А.С.
  • Косолапов А.Ф.
  • Луков Л.П.
  • Маринич Н.А.
  • Пичугин В.Б.
  • Тимофеев В.Ф.
  • Федотов А.И.
RU2015396C1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2018019C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Каменев Владимир Федорович
  • Крючков Юрий Павлович
  • Терехов Валерий Михайлович
  • Михайлов Николай Петрович
SU1326754A1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2040704C1
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Каменев Владимир Федорович
  • Волков Самуэль Борисович
  • Рубцов Виталий Александрович
  • Терехов Валерий Михайлович
  • Травин Дмитрий Васильевич
SU1134743A1
Устройство для управления подачей текучей среды в двигатель внутреннего сгорания на принудительном холостом ходу 1979
  • Озерский Аркадий Соломонович
  • Глаговский Семен Абрамович
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Лукшо Владислав Анатольевич
  • Ибрагимов Борис Равгатович
SU769050A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Смоленский Юрий Иванович
RU2101537C1
Способ регулирования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
SU1343073A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Радюков Михаил Васильевич
  • Обшивалов Владимир Федорович
  • Радюков Александр Михайлович
  • Смирнов Юрий Васильевич
  • Шмелев Сергей Николаевич
SU1551813A1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Иванов Юрий Петрович
SU1618285A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 437 555 A1

Реферат патента 1988 года Система питания для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двига- телестроащ-да и позволяет снизить расход топлива двигателя и токсичность отработавших газов Карбюратор с автономной системой 7 холостого хода снабжен выходным каналом (К) 21, в котором размещен снабженный системой управления клапан 23 экономайзера системы принудительного холостого

Формула изобретения SU 1 437 555 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам пи- таштя для двигателя внутреннего сго- рання о

Цель изобретения - снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов о

На фиг, 1 изображена принципиаль™ ная схема, предлагаемой, системы пита™ ния; на фиг 2 - принципиальная схема запорного клапана с,

Система питания-содерлшт карбюра тор, снабженньй секданш; 1 и 2, соде жапщ№1 главные проточные каналы 3 и 4 с дpocceлькы и заслонками 5 и Сц которые.открываются параллельно. Карбюратор имеет автономную систему 7 холостого хода, содержацгую топливные жиклеры 8 и 9 холостого хода, ные жи1шеры 10 и 11 холостого-хода и эмульсионные каналы 12 и 13, которые объединены в обцщй канал 14, подведенный к диффузору 15 холостого хода а ответвлением канала 16 - к регули ровочному ВР1НТУ 17 автономной систем холостого хода Диффузор 15 помещен во входном воздушном канале. 18, име- 5сщем вход 19 из проточшзгх каналов 3 и 4 карбюратора над их дроссельными заслонками 5 и 6. К входному ДУШИ01-1У каналу 18 присоединен штуцер 20 системы закрьггой вентиляции кар тера. За диффузором. 15 расиолоясен выходной тояливовоздушный канал 21, .которьй имеет винт 22 эксплуатацион ной регзшировки и клапан 23 эково™ майзера, а через участок канала 24 сообщается с задросселышада прост ранства№1 25 и 26 проточных каналов 3 и 4„ Клапаном 23 экономайзера управляет диафрагменный механизм с пружиной 27 и диафрагмой 28, который при помощи отверстия 29 сообщается через канал 24 с. задроссельными пространствами 25 и 26 карбюратора, а че рез штуцер 30 - с трехканальным злектромагнитным клапаном системы управления (не показана) экономайзером принудительного холостого хода

(ПХХ), который двумя дрзтимн каналами сообщается с атмосферой и с за дроссельным пространством, а электропроводами - с электронными датчиком частоты вращения и микропереклгочате-

лем на упоре дроссельной заслонки.

Нижняя ветвь закрытой вентилядаи может быть снабжена своим независимым запорным клапаном, перекрьюающим ее в режиме ПХК.

В ряде случаев по соображениям оптимальной компоновки, унификации и Недостаточной стойкости запорного элемента клапана к воздействию кар- терных .газов) такой независимый запорный клапан может оказаться целесообразным.

0

0

Запорный клапан представляет собой золотниковый клап-ан 31, укрепленный на оси 32 дроссельной заслонки 6. Через запорный клапан проходит канал 33 нижней ветви закрытой вентиляции картера с входным щтуцером 34, Поверхность золотникового клапана 31 5 и выступа 35, находясь в скользящем контакте, запирают канал 33 при полностью закрытой дроссельной заслонке, В золотнлковом ютапане выполнена

J

выемка 36, которая при открывании дроссельной заслонки 6 обеспечивает

открытие золотникового клапана и пропуск через него картерных газов.

Система питания работает следующим образом,

В режиме минимальной частоты вращения холостого хода дроссельные заслонки 5 и 6 полностью закрыты При этом воздух из проточных каналов

15

3 и 4 и дополнительно из картера дви-IQ открывается клапан 23, к инимaльнoй (Гателя через штуцер 20 закрытой вентиляции картера поступает на вход 19 и далее через воздушньй канал 18 поступает в диффузор 15, куда также подводится топливо через жиклеры 8 и 9, каналы 12, 13 и 14, В диффузоре 15 образуется бензовоздушная смесь, которая через винт 22 эксплуатационной регулировки поступает в канал 21, где состав смеси может быть откоррек-2о тирован винтом 17, далее через открытый клапан 23 и з асток выходного канала 24 смесь поступает в задрос- сельные пространства 25 и 26, питая двигатель в этом режиме воздухом и топливом, причем через штуцер 20, каналы 18, 21 и 24 одновременно вен- тилрфуется картер двигателя. Клапан 23 в этом режиме удерживается открытым усилием пружины 27, а по обе сто-30 роны диафрагмы 28 подается одинаковое задроссельное разрежение через отверстие 29 и штуцер 30-, который через трехканальный электромагнитный клапан соединяется с задроссельным пространством карбюратора.

В режиме принудительного холостого хода, когда дроссельные заслонки 5 и 6 полностью закрыты, а частота вращения выше минимальной, трехка- нальньй электромагнитный клапан по сигнсшам датчика частоты вращения и микропереключателя на упоре дросселя сообщает штуцер 30 с атмосфеи обеспечить за счет этого экономию топлива и снижение токсичности отработавших газов.

При этом качество вентиляции картера не ухудшается, так как в режиме ПХХ отключенном топливе и отсутствии вспьшек в цилиндрах прорьш .отработавших газов в картер практически отсутствует.

Следует отметить, что наибольший эффект предлагаемая система питания обеспечивает в крупнолитражных двигателях с емкой впускной трубой. Так,, 25 при испытаниях двигателя ЗМЗ-53-11 использование предлагаемой системы питания позволило снизить порог срабатывания клапана экономайзера ПХХ, исключаюпс й заглохание двигателя, с 1400 до 750 мин и за счет этого снизить расход топлива на 3%.

35

40

Таким образом,- в режиме принудительного холостого хода, для которого характерно полное закрытие дросселя, затотниковый 1шапан 31 запирает канал 33 нижней ветви закрытой вентиляции картера, предотвращая продувку впускной трубы, сохраняя в ней тем самым топливовоздущную смесь, что позволяет снизить частоту вращения в момент открытия клапана экономайзера ПХХ и за счет этого снизить расход --топлива и токсичность отработаврой и под действием атмосферного дав- 45 газов. Золотниковый клапан 31

лениЯ ютапан 23 закрывает канал 21, В результате расход топлива и воздуха через автономную систему холостого хода и, в частности, через ее выходной канал 24 прекращается.. Прекращается также поступление воздуха во впускн то трубу через штуцер 20 системы закрытой вентиляции картера о Вследствие этого продувка впускной трубы в этом режиме, хотя и не прекращается полностью из-за некоторой негерметичности закрытия дроссельных заслонок, ко существенно замедляется, обеспечивая сохранение в трубе

50

55

запирает канал 33 нижней ветви зак той вентиляции картера также и в р жиме минимальной частоты вращения самостоятельного холостого хода, ч является недостатком предлагаемой стемы питания и обуславливает ее принятие в рамках известного компр мисса. Такое решение представляетс приемлемым, так как в режиме миним ной частоты вращения самостоятельн го холостого хода прорыв газов в к тер ш-гчтожен .и, кроме того, картер ные газы имеют выход через верхнюю ветвь системы закрытой вентиляции.

топливовоздушной смеси к моменту перехода от принудительного к самостоятельному холостому ходу, В результате устраняется необходимость в большом упреждении оттфытия клапана 23 с целью заблаговременного заполнения впускной трубы, что позволяет приблизить частоту вращения, при которой

открывается клапан 23, к инимaльнoй

и обеспечить за счет этого экономию топлива и снижение токсичности отработавших газов.

При этом качество вентиляции картера не ухудшается, так как в режиме ПХХ отключенном топливе и отсутствии вспьшек в цилиндрах прорьш .отработавших газов в картер практически отсутствует.

открывается клапан 23, к инимaльнoй

Следует отметить, что наибольший эффект предлагаемая система питания обеспечивает в крупнолитражных двигателях с емкой впускной трубой. Так,, при испытаниях двигателя ЗМЗ-53-11 использование предлагаемой системы питания позволило снизить порог срабатывания клапана экономайзера ПХХ, исключаюпс й заглохание двигателя, с 1400 до 750 мин и за счет этого снизить расход топлива на 3%.

открывается клапан 23, к инимaльнoй

Таким образом,- в режиме принудительного холостого хода, для которого характерно полное закрытие дросселя, затотниковый 1шапан 31 запирает канал 33 нижней ветви закрытой вентиляции картера, предотвращая продувку впускной трубы, сохраняя в ней тем самым топливовоздущную смесь, что позволяет снизить частоту вращения в момент открытия клапана экономайзера ПХХ и за счет этого снизить расход --топлива и токсичность отработав0

5

запирает канал 33 нижней ветви закрытой вентиляции картера также и в режиме минимальной частоты вращения самостоятельного холостого хода, что является недостатком предлагаемой системы питания и обуславливает ее принятие в рамках известного компромисса. Такое решение представляется приемлемым, так как в режиме минимальной частоты вращения самостоятельного холостого хода прорыв газов в картер ш-гчтожен .и, кроме того, картер- ные газы имеют выход через верхнюю ветвь системы закрытой вентиляции.

Формула изобретения

1. Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая кар- g бюратор с автономной системой холостого хода, снабженный выходным каналом, клапан экономайзера системы принудительного холостого хода, размещен,- ный в в лходном канале и снабженный .10 системой управления, и канал системы закрытой вентиляции картера, сообщенный с задроссельным пространством, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода топлива и 15 токсичности отработавших газов, си- .

J5 33 36

Фиё. 2

стема дополнительно снабжена клапаном, размещенным в канале закрытой вентиляции картера и снабженным приводом

2о Система по п, 1, отличающаяся тем, что привод клапана вьшолнен в виде зодотника и связан с осью дроссельной заслонки.

Зо Система попо 1, отличающаяся тем, что канал системы 1закрытой вентиляции картера сообщен с выходным каналом автономной системы холостого хода

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437555A1

Патент США № 4517951, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 437 555 A1

Авторы

Луков Леонид Петрович

Пичугин Виктор Борисович

Лукин Александр Минович

Борисов Владимир Николаевич

Котюрин Анатолий Алексеевич

Даты

1988-11-15Публикация

1987-02-02Подача