5 /« ЛУ S № 2S Фаг.1
(А
Ф
00
0 СП
сд
SS
хода. В К 24 системы закрытой венти- картера, сообщенной с задрос гфостранством 26, размещен снабженный приводом клапан, привод которого вьшолнен в виде золотника и связан с осью дроссельной заслон- ки б, а К 21 и 24 сообщены При таком выполнении клапан, установленный в К 24„ в режиме холостого хода запирает К нижней ветви закрытой вентиляции картера, предотвращая продувку впускной трубы, сохраняя в ней тем самым топливовоздушную смесь, что позволяет снизить частоту вращения в момент открытия клапана 23.,Наибольший эффект системы м.б.обеспечен в зфупнолитражных двигателях с емкой впускной трубойо 2 ЗоП.ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОМ И БЕНЗИНОМ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015396C1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326754A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134743A1 |
Устройство для управления подачей текучей среды в двигатель внутреннего сгорания на принудительном холостом ходу | 1979 |
|
SU769050A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2101537C1 |
Способ регулирования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1343073A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1618285A3 |
Изобретение относится к двига- телестроащ-да и позволяет снизить расход топлива двигателя и токсичность отработавших газов Карбюратор с автономной системой 7 холостого хода снабжен выходным каналом (К) 21, в котором размещен снабженный системой управления клапан 23 экономайзера системы принудительного холостого
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам пи- таштя для двигателя внутреннего сго- рання о
Цель изобретения - снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов о
На фиг, 1 изображена принципиаль™ ная схема, предлагаемой, системы пита™ ния; на фиг 2 - принципиальная схема запорного клапана с,
Система питания-содерлшт карбюра тор, снабженньй секданш; 1 и 2, соде жапщ№1 главные проточные каналы 3 и 4 с дpocceлькы и заслонками 5 и Сц которые.открываются параллельно. Карбюратор имеет автономную систему 7 холостого хода, содержацгую топливные жиклеры 8 и 9 холостого хода, ные жи1шеры 10 и 11 холостого-хода и эмульсионные каналы 12 и 13, которые объединены в обцщй канал 14, подведенный к диффузору 15 холостого хода а ответвлением канала 16 - к регули ровочному ВР1НТУ 17 автономной систем холостого хода Диффузор 15 помещен во входном воздушном канале. 18, име- 5сщем вход 19 из проточшзгх каналов 3 и 4 карбюратора над их дроссельными заслонками 5 и 6. К входному ДУШИ01-1У каналу 18 присоединен штуцер 20 системы закрьггой вентиляции кар тера. За диффузором. 15 расиолоясен выходной тояливовоздушный канал 21, .которьй имеет винт 22 эксплуатацион ной регзшировки и клапан 23 эково™ майзера, а через участок канала 24 сообщается с задросселышада прост ранства№1 25 и 26 проточных каналов 3 и 4„ Клапаном 23 экономайзера управляет диафрагменный механизм с пружиной 27 и диафрагмой 28, который при помощи отверстия 29 сообщается через канал 24 с. задроссельными пространствами 25 и 26 карбюратора, а че рез штуцер 30 - с трехканальным злектромагнитным клапаном системы управления (не показана) экономайзером принудительного холостого хода
(ПХХ), который двумя дрзтимн каналами сообщается с атмосферой и с за дроссельным пространством, а электропроводами - с электронными датчиком частоты вращения и микропереклгочате-
лем на упоре дроссельной заслонки.
Нижняя ветвь закрытой вентилядаи может быть снабжена своим независимым запорным клапаном, перекрьюающим ее в режиме ПХК.
В ряде случаев по соображениям оптимальной компоновки, унификации и Недостаточной стойкости запорного элемента клапана к воздействию кар- терных .газов) такой независимый запорный клапан может оказаться целесообразным.
0
0
Запорный клапан представляет собой золотниковый клап-ан 31, укрепленный на оси 32 дроссельной заслонки 6. Через запорный клапан проходит канал 33 нижней ветви закрытой вентиляции картера с входным щтуцером 34, Поверхность золотникового клапана 31 5 и выступа 35, находясь в скользящем контакте, запирают канал 33 при полностью закрытой дроссельной заслонке, В золотнлковом ютапане выполнена
J
выемка 36, которая при открывании дроссельной заслонки 6 обеспечивает
открытие золотникового клапана и пропуск через него картерных газов.
Система питания работает следующим образом,
В режиме минимальной частоты вращения холостого хода дроссельные заслонки 5 и 6 полностью закрыты При этом воздух из проточных каналов
15
3 и 4 и дополнительно из картера дви-IQ открывается клапан 23, к инимaльнoй (Гателя через штуцер 20 закрытой вентиляции картера поступает на вход 19 и далее через воздушньй канал 18 поступает в диффузор 15, куда также подводится топливо через жиклеры 8 и 9, каналы 12, 13 и 14, В диффузоре 15 образуется бензовоздушная смесь, которая через винт 22 эксплуатационной регулировки поступает в канал 21, где состав смеси может быть откоррек-2о тирован винтом 17, далее через открытый клапан 23 и з асток выходного канала 24 смесь поступает в задрос- сельные пространства 25 и 26, питая двигатель в этом режиме воздухом и топливом, причем через штуцер 20, каналы 18, 21 и 24 одновременно вен- тилрфуется картер двигателя. Клапан 23 в этом режиме удерживается открытым усилием пружины 27, а по обе сто-30 роны диафрагмы 28 подается одинаковое задроссельное разрежение через отверстие 29 и штуцер 30-, который через трехканальный электромагнитный клапан соединяется с задроссельным пространством карбюратора.
В режиме принудительного холостого хода, когда дроссельные заслонки 5 и 6 полностью закрыты, а частота вращения выше минимальной, трехка- нальньй электромагнитный клапан по сигнсшам датчика частоты вращения и микропереключателя на упоре дросселя сообщает штуцер 30 с атмосфеи обеспечить за счет этого экономию топлива и снижение токсичности отработавших газов.
При этом качество вентиляции картера не ухудшается, так как в режиме ПХХ отключенном топливе и отсутствии вспьшек в цилиндрах прорьш .отработавших газов в картер практически отсутствует.
Следует отметить, что наибольший эффект предлагаемая система питания обеспечивает в крупнолитражных двигателях с емкой впускной трубой. Так,, 25 при испытаниях двигателя ЗМЗ-53-11 использование предлагаемой системы питания позволило снизить порог срабатывания клапана экономайзера ПХХ, исключаюпс й заглохание двигателя, с 1400 до 750 мин и за счет этого снизить расход топлива на 3%.
35
40
Таким образом,- в режиме принудительного холостого хода, для которого характерно полное закрытие дросселя, затотниковый 1шапан 31 запирает канал 33 нижней ветви закрытой вентиляции картера, предотвращая продувку впускной трубы, сохраняя в ней тем самым топливовоздущную смесь, что позволяет снизить частоту вращения в момент открытия клапана экономайзера ПХХ и за счет этого снизить расход --топлива и токсичность отработаврой и под действием атмосферного дав- 45 газов. Золотниковый клапан 31
лениЯ ютапан 23 закрывает канал 21, В результате расход топлива и воздуха через автономную систему холостого хода и, в частности, через ее выходной канал 24 прекращается.. Прекращается также поступление воздуха во впускн то трубу через штуцер 20 системы закрытой вентиляции картера о Вследствие этого продувка впускной трубы в этом режиме, хотя и не прекращается полностью из-за некоторой негерметичности закрытия дроссельных заслонок, ко существенно замедляется, обеспечивая сохранение в трубе
50
55
запирает канал 33 нижней ветви зак той вентиляции картера также и в р жиме минимальной частоты вращения самостоятельного холостого хода, ч является недостатком предлагаемой стемы питания и обуславливает ее принятие в рамках известного компр мисса. Такое решение представляетс приемлемым, так как в режиме миним ной частоты вращения самостоятельн го холостого хода прорыв газов в к тер ш-гчтожен .и, кроме того, картер ные газы имеют выход через верхнюю ветвь системы закрытой вентиляции.
топливовоздушной смеси к моменту перехода от принудительного к самостоятельному холостому ходу, В результате устраняется необходимость в большом упреждении оттфытия клапана 23 с целью заблаговременного заполнения впускной трубы, что позволяет приблизить частоту вращения, при которой
открывается клапан 23, к инимaльнoй
и обеспечить за счет этого экономию топлива и снижение токсичности отработавших газов.
При этом качество вентиляции картера не ухудшается, так как в режиме ПХХ отключенном топливе и отсутствии вспьшек в цилиндрах прорьш .отработавших газов в картер практически отсутствует.
открывается клапан 23, к инимaльнoй
Следует отметить, что наибольший эффект предлагаемая система питания обеспечивает в крупнолитражных двигателях с емкой впускной трубой. Так,, при испытаниях двигателя ЗМЗ-53-11 использование предлагаемой системы питания позволило снизить порог срабатывания клапана экономайзера ПХХ, исключаюпс й заглохание двигателя, с 1400 до 750 мин и за счет этого снизить расход топлива на 3%.
открывается клапан 23, к инимaльнoй
Таким образом,- в режиме принудительного холостого хода, для которого характерно полное закрытие дросселя, затотниковый 1шапан 31 запирает канал 33 нижней ветви закрытой вентиляции картера, предотвращая продувку впускной трубы, сохраняя в ней тем самым топливовоздущную смесь, что позволяет снизить частоту вращения в момент открытия клапана экономайзера ПХХ и за счет этого снизить расход --топлива и токсичность отработав0
5
запирает канал 33 нижней ветви закрытой вентиляции картера также и в режиме минимальной частоты вращения самостоятельного холостого хода, что является недостатком предлагаемой системы питания и обуславливает ее принятие в рамках известного компромисса. Такое решение представляется приемлемым, так как в режиме минимальной частоты вращения самостоятельного холостого хода прорыв газов в картер ш-гчтожен .и, кроме того, картер- ные газы имеют выход через верхнюю ветвь системы закрытой вентиляции.
Формула изобретения
J5 33 36
Фиё. 2
стема дополнительно снабжена клапаном, размещенным в канале закрытой вентиляции картера и снабженным приводом
2о Система по п, 1, отличающаяся тем, что привод клапана вьшолнен в виде зодотника и связан с осью дроссельной заслонки.
Зо Система попо 1, отличающаяся тем, что канал системы 1закрытой вентиляции картера сообщен с выходным каналом автономной системы холостого хода
Патент США № 4517951, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-02-02—Подача