Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств карбюратора для двигателя внутреннего сгорания.
На фиг. 1 показана принципиальная схема карбюратора для двигателя внутреннего сгорания ; на фиг. 2 - запорный элемент с дополнительным седлом.
запорный орган 13 находится в крайнем левом положении, полость эмульсионного канала 4 над шариком сообш,ена через канал 17 и трубопровод 18 с задроссельным пространством 6 карбюратора. Поскольку разрежение, передаваемое по каналу 17, выше действующего на шарик со стороны внутренней полости эмульсионной трубки 7, шарик перемещается на дополнительное седло 16, открывая топливоподачу через отКарбюратор содержит поплавковую каме- 10 верстие в основном седле 15. Пластичность
ру 1, систему холостого хода, включающую топливный и воздушный жиклеры 2 и 3 соответственно и эмульсионный канал 4. В карбюраторе выполнен канал 5 для подвода газа из картера (не показан) в задроссель- ное пространство 6. В этот канал опущена эмульсионная трубка 7 с отверстиями 8 в нижней части ее боковой поверхности, образующая со стенками канала 5 кольцевой дроссель и сообщенная своей внутренней пополимерного материала обеспечивает более надежную герметизацию стыка седла клапана и шарика.
На нагрузочных режимах при частотах вращения выше частоты срабатывания дат- чика 10 цепь питания электромагнитного клапана разомкнута и запорный орган 13 находится в крайнем правом положении. Полость внутри канала 17 через отверстие 21, трубопровод 19, полости 11 и 12 электролостью с эмульсионным каналом 4. Карбю- 20 магнитного клапана и трубопровод 18 оказьь ратор содержит также, клапан для отклю-вается сообщенной с зоной высокого разречения подачи топлива в задроссельное про- жения под приоткрытой дроссельной за- странство с системой управления, выпол- слонкой 22. Шариковый запорный элемент ненной в виде электромагнитного клапанапродолжает оставаться в положении перекрьь
9, в цепь питания которого включен датчик тия отверстия в седле 16, и топливопода10частоты вращения коленчатого вала дви- 25 гателя. Пространство внутри корпуса -электромагнитного клапана разделено на полости
11и 12, сам клапан имеет двухпозицион- ный запорный орган 13. Клапан 14 для отключения подачи топлива имеет щариковый запорный элемент, изготовленный из полимерного материала, с основным и дополни30
тельным седлами 15 и 16 соответственно, имеющими дозирующие отверстия. Основное седло 15 расположено в торце эмульсионной трубки 7 по ее оси со стороны эмульсионного канала 4 и выполнено заодно с трубкой, а к отверстию в дополнительном седле 16 подключен канал 17 для передачи к клапану 14 управляющего пневмо- сигнала. Канал 17 сообщен трубопроводом
35
ча через эмульсионный канал и далее в задроссельное пространство карбюратора не отключается. Поступая через отверстия 8, выполненные в нижней части трубки, через кольцевую щель топливовоздущная смесь подвергается интенсивному распыли- ванию и перемешиванию с газом, что улучшает процесс смесеобразования и исключает закоксовывание каналов системы вентиляции картера.
На режимах принудительного холостого хода посредством сигнала от датчика 10 частоты вращения вала двигателя электромагнитный клапан обесточивается, его запорный орган занимает крайнее правое положение. В результате полость канала 17 управления пневмосигналом сообщается с
18 с полостью 12, а полость 11 сообщена 40 атмосферой через дросселирующее отверстие трубопроводом 19 с наддроссельным прост- 21, которое на этом режиме находится выще дроссельной заслонки 22. Шариковый запорный элемент под действием разрежения под дозирующим отверстием в основном седле 15 садится на седло, перекрыранством 20 через дросселирующее отверстие 21, расположенное в зоне верхней кромки дроссельной заслонки 22 при ее закрытом положении. Трубопроводом 23 полость 12 сообщена через отверстие 24 с задроссель- 45 вая топливоподачу в задроссельное про- ным пространством 6. Для регулирования качества состава смеси в канале 4 установлен регулировочный винт 25.
Карбюратор работает следующим образом.
странство.
Поступление топлива из системы холостого хода через ряд отверстий в нижней части эмульсионной трубки 7 в кольцевую щель и перемешивание с газом, двиНа режимах малых нагрузок и холостом жущимся с большими скоростями, позволяет улучшить процесс смесеобразования. При этом расположение отверстий внизу трубки не дает возможности откладываться нагару на стенках канала 5 эмульсионной трубки 7 вследствие вымывания его топливом. Шариковый клапан позволяет отключить топливоподачу на режиме ПХХ. При этом система вентиляции остается открытой, что исключает излишнюю вентиляцию полости карходу картерные газы, поступающие из полости картера, перемешиваются с воздухом, поступающим из воздухоочистителя, и направляются по каналу 5 и далее по кольцевой щели, образованной стенками канала 5 и эмульсионной трубки 7, в задроссельное пространство 6 карбюратора.
На режиме холостого хода цепь питания электромагнитного клапана 9 замкнута.
запорный орган 13 находится в крайнем левом положении, полость эмульсионного канала 4 над шариком сообш,ена через канал 17 и трубопровод 18 с задроссельным пространством 6 карбюратора. Поскольку разрежение, передаваемое по каналу 17, выше действующего на шарик со стороны внутренней полости эмульсионной трубки 7, шарик перемещается на дополнительное седло 16, открывая топливоподачу через от верстие в основном седле 15. Пластичность
ча через эмульсионный канал и далее в задроссельное пространство карбюратора не отключается. Поступая через отверстия 8, выполненные в нижней части трубки, через кольцевую щель топливовоздущная смесь подвергается интенсивному распыли- ванию и перемешиванию с газом, что улучшает процесс смесеобразования и исключает закоксовывание каналов системы вентиляции картера.
На режимах принудительного холостого хода посредством сигнала от датчика 10 частоты вращения вала двигателя электромагнитный клапан обесточивается, его запорный орган занимает крайнее правое положение. В результате полость канала 17 управления пневмосигналом сообщается с
атмосферой через дросселирующее отверстие 21, которое на этом режиме находится вывая топливоподачу в задроссельное про-
странство.
Поступление топлива из системы холостого хода через ряд отверстий в нижней части эмульсионной трубки 7 в кольцевую щель и перемешивание с газом, движущимся с большими скоростями, позво жущимся с большими скоростями, позво55
ляет улучшить процесс смесеобразования. При этом расположение отверстий внизу трубки не дает возможности откладываться нагару на стенках канала 5 эмульсионной трубки 7 вследствие вымывания его топливом. Шариковый клапан позволяет отключить топливоподачу на режиме ПХХ. При этом система вентиляции остается открытой, что исключает излишнюю вентиляцию полости картера воздухом, поступающим из воздухоочистителя, а значит и окисление масла.
Таким образом, изобретение позволяет улучшить эксплуатационные свойства карбюратора.
Формула изобретения
Карбюратор для дви гателя внутреннего сгорания, содержащий эмульсионный канал холостого хода, канал подвода газа в задрос- сельное пространство, в котором размеш,ена эмульсионная трубка с отверстиями, образующими со стенками канала подвода газа кольцевую полость, сообщенную с эмульсионным каналом, клапан для отключения подачи топлива в задроссельное пространство, снабженный запорным элементом с основ- ным седлом, и систему управления с каналом управления пневмосигналом, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, запорный элемент клапана для отключения подачи топлива
выполнен в виде шарика и снабжен дополнительным седлом, подключенным к каналу управления пневмосигналом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134743A1 |
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU706550A1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456628A1 |
Карбюратор с системой пуска и прогрева | 1978 |
|
SU953243A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437555A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1382983A1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1995 |
|
RU2101541C1 |
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания | 1992 |
|
SU1838653A3 |
Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные св-ва карбюратора. Клапан 14 для отключения подачи топлива в за- дроссельное пространство выполнен с системой управления в виде электромагнитного клапана 9, в цепь питания которого подключен датчик 10 частоты вращения коленчатого вала двигателя. Шариковый запорный элемент клапана 14 для отключения подачи топлива выполнен из полимерного материала с основным 15 и дополнительным 16 седлами, имеющими дозирующие отверстия. К отверстию в седле 16 подключен канал 17 для передачи к клапану 14 управляющего пневмосигнала. Шариковый клапан позволяет отключить топливоподачу на режиме принудительного х.х. При этом система вентиляции остается открытой, что исключает излишнюю вентиляцию полости картера воздухом, поступающим из воздухоочистителя, следовательно, и окис.аение масла. 2 ил. (С (Л оо ю О5 ел 4 12 Фиг. i
фиг. 2
Авторское свидетельство СССР № 986134, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1986-03-11—Подача