te S е
4;;
оэ ел
О) i4
Изобретение относится к гидромашиностроению и может найти применение в различных отраслях народного хозяйства для привода рабочих органов,
Цель изобретезгшя - повышеш1е КПД.
На фиг. 1 показана схема гидромеханического двигателя; на фиг, 2 - то же, в момент подъема поплавка.
Гидромеханический двигатель содер жит гидравл11Ческую камеру 1 , размещенный в ней полый поплавок 2 и резервуар 3 с рабочей жидкостью, под- ер единенный при помощи нагнетательно- .ф трубопровода 4 с насосом 5 к гид- р;авлической камере 1. Гидромеханичес- к|ий двигатель дополнительно содержит два вала 6 отбора мощности, подсое- ненные к торцам поплавка 2, расход- libiii резервуар 7, установленный, выше г|идраш1ической 1 и сообщен- дай с полостью поплавка 2 в его верх- части при помощи телескопического вертикального трубопровода 8 с управ- Ляемым вентилем 9 и с гидравлической камерой I при помощи патрубка 10 с управляемым вентилем 11, и расположенные одии под другим гидробаки 12,, подключенные при помогци горизонталь Hfcix патрубков 13 с управляе1-1ыми кла- П{анами 14 и 15 к гидравлической каме- pje 1 и нагнетательному трубопроводу 4. Поплавок 2 снабжен управляемым Кингстоном 16 и сообщен при помощи гибкого Бшанга 17 и управляемого вентиля 8 с нагнетательным трубопроводом 4.
Гидромеханический двигатель работает следующим образом.
Из резервуара 3 насосом 5 по на- гнетательному трубопроводу 4 и горизонтальным патрубкам 13 при открытых .клапанах- 14 и 15 рабочая Ж1-1дкость подается в гидравлическую камеру 1 и гидробаки 12,причем кингстон 16 и вентзоть 18 при этом закрыты. По мере эаполнешгя гидравлической камеры 1 поплавок 2 перемещается вверх, преодолевая нагрузку на палах б отбора мощности Затем закрывают клапаны 5,, открывают вентиль 18, При помощи гибкого шланга 17 заполняется потшавок
2 и по мере слива- рабочей жидкости из гидравлической камеры 1 в резервуар 3 под силой тяжести поплавок 2 опускается, преодолевая нагрузку на валах 6 отбора мощности, В нижнем положении поплавка 2 открывают кингстон 16 и сливают рабочую жидкость в резервуар 3. Затем цикл повторяется.
При наличии альтернативного источника энергии в виде естественного подпора от расходного резервуара 7 нагнетание в поплавок 2 по телескопическому вертикальному трубопроводу 8 и заполнение гидравлической камеры 1 обеспечиваются при отключении насоса 5.
Таким образом, выполнение поплавка 2 в виде балластного груза и размещение один под Д1}угим гидробаков 12 позволяет увеличить КПД гидромеханического двигателя.
.Формула изобретения
Гидромехш1ическнй двигатель, со- держащ пЧ гидравлическую камеру, размещенный в ней полый поплавок и резервуар с рабочей жидкостью, подсоединенный при помощи нагнетательного трубопровода с насосом к гидравлической камере, отличающийся тем, что, с целью повьшения КПД, двигатель дополнительно содержит два вала отбора мощ чости, подсоединенные к торцам поплавка, расходный резервуар, устаиовлешаш выше гидравлической камеры и сообщенный с полостью .поплавка в его верхней части при помощи те- рЛескопического вертикального трубо провода с упраш1яемым вентилем и с гидравлической камерой при помощи патрубка с упраззляеь«ым вентилем, и расположенные, один над другим гидробаки, под1шюченные при помоода горизонтальных патрубков с управляемыми клапанами к гидравлической камере и нагнетательному трубопроводу, а поплавок снабжен управляемым кингстоном и сообщен при помощ гибкого шланга и управляемого вентипя с нагнетательным трубопроводом.
77 Фие.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлический двигатель | 1990 |
|
SU1813914A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2016 |
|
RU2630050C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЕМИДЧЕНКО - ПОПОВА | 1994 |
|
RU2057952C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2577681C1 |
Гидропривод строительно-дорожной машины | 1988 |
|
SU1638271A1 |
Устройство для подачи и слива жидкости | 1982 |
|
SU1087699A1 |
Гидробак | 1980 |
|
SU918578A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ | 2013 |
|
RU2532550C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2576095C1 |
Пневматический насос замещения | 1987 |
|
SU1539398A1 |
Изобретение позволяет повысить КПД двигателя, В гидравлической камере (к) 1 размещен полый поплавок 2, снабженный управляемым кингстоном 16. Резервуар 3 с рабочей жидкостью подсоединен при помощи нагнетательного трубопровода (ТП) 4 с насосом 5 к К I. Два вала 6 отбора мощности подсоединены к торцам поплавка 2, Расходный резервуар 7 установлен выше К 1 и сообщен с полостьК) поплавка 2 в его верхней части при помощи телескопического вертикального ТП О с управляемым вентилем 9, а с К 1 - при помощи патрубка 10 с управляемым вентилем 1. Расположенные один над другим гидробазси 12 подключены при помощи горизонтальных патрубков 13 с управ- ляeмы a клапанами 14, 15 к К 1 и ТП 4. Поплавок 2 сообщен при помощи гибкого шланга 17 и управляемого вентиля 18 с ТП 4, По мере заполнения К 1 поплавок перемещается вверх, преодо- нагрузку на валах 6. Затем заполняется поплавок, который по мере слива, рабочей жидкости из К 1. опускается, преодолевая нагрузку на валах 6. Выполнение поплавка в виде балластного груза и размещение один над другим гидробаков 12 позволяет увеличить КПД двигателя. 2 ил. (Л
Изобретатель и рационализатор, № 1,с | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-03-19—Подача