8ut.1
#м 4мтю«Ј
поплавок 5, замыкающую пластину 6 и электроконтакты 7. Электроконтакты 7 установлены с возможностью взаимодействия с пластиной 6. Электроконтакты 7 подключены к источнику электропитания и управляющему электромагниту с толкателем. Толкатель соединен с механизмом подачи топлива. Индикатор 4 выполнен из прикрепленного к поплавку 5 полого цилиндра (Ц) 11. Полый Ц 11 установлен в направляющих 12 корпуса ГБ 1 на одной оси с ТП 2 с возможностью осевого перемещения. Наружный конец Ц 11 со стороны ТП 2 снабжен эластичным уплотнением 13 и выполнен с возможностью взаимодействия с концом ТП 2 и образования с ним герметичного соединения. В полости Ц 11 со стороны ТП 2
установлен подпружиненный запорный клапан 15. В полости Ц 11 напротив клапана 15 размещен воздушный фильтр 16. Фильтр 16 сообщен с атмосферой. Пластина 6 закреплена на наружной поверхности Ц 11. Электроконтакты 7 установлены на направляющих 12 корпуса ГБ 1. При разгерметизации гидропривода уровень жидкости в ГБ 1 падает и ТП 2 перекрывается уплотнением Ц 11. Подача насоса прекращается. Электроконтакты 7 замыкаются пластиной 6, и толкатель электромагнита воздействует на механизм подачи топлива, приводной двигатель останавливается. Прекращение подачи насоса при разгерметизации гидропривода позволяет снизить потери рабочей жидкости. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидробак | 1989 |
|
SU1634848A1 |
Гидропривод рабочего органа бульдозера | 1990 |
|
SU1763592A1 |
Гидропривод землеройной машины | 1989 |
|
SU1649048A1 |
УСТРОЙСТВО УСКОРЕННОГО ПРОГРЕВА ОБЪЕМНОГО ГИДРОПРИВОДА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН | 2015 |
|
RU2600657C2 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА МАШИНЫ И СПОСОБ ЕГО ОЧИСТКИ ОТ ТВЕРДЫХ ПРОДУКТОВ НЕПОЛНОГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВА | 2009 |
|
RU2432434C2 |
Гидравлический привод | 1990 |
|
SU1710874A1 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
Гидропривод экскаватора | 1988 |
|
SU1643811A1 |
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК С ВАКУУМИРОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2380293C1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1355506A1 |
Изобретение относится к строительно- дорожному машиностроению Цель - снижение потерь рабочей жидкости в гидроприводе за счет автоматического прекращения подачи насоса при разгерметизации гидропривода. Гидропривод состоит из гидробака (ГБ) 1, всасывающего трубопровода (ТП) 2, насоса и индикатора 4 уровня жидкости. Всасывающий ТП 2 сообщен с ГБ 1. Насос имеет приводной двигатель с механизмом подачи топлива. Индикатор 4 размещен в корпусе ГБ 1. Индикатор 4 имеет ON GO 00 N3
Изобретение относится к строительно- дорожному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах строительных и дорожных машин.
Цель изобретения - снижение потерь рабочей жидкости в гидроприводе за счет автоматического прекращения подачи насоса при разгерметизации гидропривода.
На фиг,1 показано устройство гидробака гидропривода; на фиг.2 - схема соедине- ния управляющего электромагнита с электроконтактами индикатора уровня жидкости.
Гидропривод строительно-дорожной машины состоит из гидробака 1, сообщенного с гидробаком 1 всасывающего трубопровода 2 насоса, имеющего приводной двигатель с механизмом 3 подачи топлива, и мз размещенного в корпусе гидробака 1 индикатора 4 уровня жидкости, Индикатор 4 имеет поплавок 5, замыкающую пластину 6 и электроконтакты 7, установленные с возможностью взаимодействия с замыкающей пластиной 6. Электроконтакты 7 подключены к источнику 8 электропитания и управляющему электромагниту 9 с толкателем 10. Толкатель 10 соединен с механизмом 3 подачи топлива. Индикатор 4 выполнен из прикрепленного к поплавку 5 полого цилиндра 11. Цилиндр 11 установлен в направляющих 12 корпуса гидробака 1 на одной оси с всасывающим трубопроводом 2 с возможностью осевого перемещения. Наружный конец полого цилиндра 11 со стороны трубопровода 2 снабжен эластичным уплотнением 13 и выполнен с возможностью взаимодействия с концом трубопровода 2 и образования с ним герметичного соединения. В полости цилиндра 11 со стороны трубопровода 2 установлен подпружиненный пружиной 14 запорный клапан 15.
В полости цилиндра 11 со стороны, противоположной клапану 15, может быть размещен воздушный фильтр 16, сообщенный с атмосферой. Замыкающая пластина 6 может быть закреплена на наружной поверхности цилиндра 11, а электроконтакты 7 могут быть установлены на направляющих 12 корпуса гидробака 1
Отказы гидроприводов строительно-дорожных машин, выражающиеся в разрушении гидроагрегатов и трубопроводов или обрыве гибких рукавов гидросистемы, приводят к выходу машин из строя и значительной потере дорогостоящей и дефицитной
рабочей жидкости. Для своевременного обнаружения и устранения таких отказов контролируют уровень рабочей жидкости в гидробаке и при его падении ниже заданно- го либо изменяют направление потока распределительными утсройствами, направляя его в гидробак, либо отключают источник энергии (приводной двигатель или насос). В первом случае при разрушении гидроэлементов на участке от насоса до распределительных устройств защиту гидропривода и машины в целом от выхода из строя невозможно обеспечить Во втором случае будет наблюдаться значительная дополнительная потеря рабочей жидкости из-за инерцион5 ности высокооборотного источника энергии. Поэтому мгновенное прекращение подачи насоса гидропривода при падении уровня жидкости в гидробзке представляется наиболее целесообразным с точки зрения повышения надежности работы машин.
Гидропривод строительно-дорожной машины работает следующим образом.
При нормальных условиях работы рабочая жидкость засасывается из гидробака 1 в трубопровод 2,подается насосом потребителям. В случае разрушения какого-либо элемента гидропривода, включая напорный трубопроводу насоса и корпус самого насоса, уровень рабочей жидкости в гидробаке 1 начинает падать. Поплавок 5 опускается и при достижении уровня рабочей жидкости ниже заданного конец цилиндра 11 с уплотнением 13 входит в конец трубопровода 2, герметично закрывая его. В трубопроводе 2 образуется нежелательное разрежение, под действием которого клапан 15, преодолевая усилие пружины 14, откроется, сообщая трубопровод 2 через фильтр 16 с атмосферой, и давление в трубопроводе 2 повышается до атмосферного. При перекрытии трубопровода 2 подача насосом рабочей жидкости потребителя прекращается. Воздух, поступающий в трубопровод 2, очищается фильтром 16, что благоприятно сказывается на последующей работе гидропривода.
Во избежание .выхода из строя продолжающего работать насоса одновременно с перекрытием трубопровода 2 замыкающая пластина 6 замыкает электроконтакты 7, в результате от источника 8 электропитания на электромагнит 9 подается напряжение, толкатель 10 выдвигается, воздействуя на механизм 3 подачи топлива. Подача топлива в приводной двигатель прекращается и он останавливается. Продолжение работы строительно-дорожной машины возможно лишь после устранения неисправности, дозаправки гидробака рабочей жидкостью и удаления прокачкой нерастворенного воздуха из гидропривода.
Перекрытие всасывающего трубопровода с одновременной остановкой приводного двигателя насоса при разгерметизации гидропривода позволяет сократить потери рабочей жидкости, а также повысить
безопасность работы строительно-дорожной машины.
Формула изобретения 1. Гидропривод строительно-дорожной 5 машины, содержащий гидробэк, сообщенный с ним всасывающий трубопровод насоса, имеющего приводной двигатель с механизмом подачи топлива, размещенный в корпусе гидробака индикатор уровня жид0 кости, имеющий поплавок, замыкающую пластину и электроконтакты, установленные с возможностью взаимодействия с замыкающей пластиной, упсавляющий электромагнит с толкателем и источник
5 элекропитания, подключенный через электроконтакты к управляющему электромагниту, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь рабочей жидкости в гидроприводе за счет автоматического прекрзще0 ния подачи насоса при разгерметизации гидропривода, гидробак снабжен направляющими, установленными в его корпусе, индикатор уровня жидкости выполнен из прикрепленного к поплавку полого цилинд5 дра, установленного в направляющих соосно всасывающему трубопроводу с возможностью осевого перемещения, а наружный конец полого цилиндра со стороны всасывающего трубопровода снабжен эла0 стичным уплотнением и выполнен с возможностью взаимодействия с концом всасывающего трубопровода и образования с ним герметичного соединения, при этом в полости цилиндра со стороны всасывающе5 го трубопровода установлен подпружиненный запорный клапан, а толкатель управляющего электромагнита соединен с механизмом подачи топлива приводногб двигателя насоса.
0 2. Гидропривод по п. 1,отличающий с я тем, что в полости цилиндра со стороны, противоположной запорному клапану, размещен воздушный фильтр, сообщенный с атмосферой.
0
Фиг. 2
/
t/t}})
Гидропривод | 1982 |
|
SU1129431A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Калмыков В.Н., Пашкевич В.В | |||
Системы рулевого управления строительно-дорожных машин | |||
Обзорная информация | |||
М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1985 | |||
с | |||
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
-в |
Авторы
Даты
1991-03-30—Публикация
1988-05-03—Подача