Гидропривод строительно-дорожной машины Советский патент 1991 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1638271A1

8ut.1

#м 4мтю«Ј

поплавок 5, замыкающую пластину 6 и электроконтакты 7. Электроконтакты 7 установлены с возможностью взаимодействия с пластиной 6. Электроконтакты 7 подключены к источнику электропитания и управляющему электромагниту с толкателем. Толкатель соединен с механизмом подачи топлива. Индикатор 4 выполнен из прикрепленного к поплавку 5 полого цилиндра (Ц) 11. Полый Ц 11 установлен в направляющих 12 корпуса ГБ 1 на одной оси с ТП 2 с возможностью осевого перемещения. Наружный конец Ц 11 со стороны ТП 2 снабжен эластичным уплотнением 13 и выполнен с возможностью взаимодействия с концом ТП 2 и образования с ним герметичного соединения. В полости Ц 11 со стороны ТП 2

установлен подпружиненный запорный клапан 15. В полости Ц 11 напротив клапана 15 размещен воздушный фильтр 16. Фильтр 16 сообщен с атмосферой. Пластина 6 закреплена на наружной поверхности Ц 11. Электроконтакты 7 установлены на направляющих 12 корпуса ГБ 1. При разгерметизации гидропривода уровень жидкости в ГБ 1 падает и ТП 2 перекрывается уплотнением Ц 11. Подача насоса прекращается. Электроконтакты 7 замыкаются пластиной 6, и толкатель электромагнита воздействует на механизм подачи топлива, приводной двигатель останавливается. Прекращение подачи насоса при разгерметизации гидропривода позволяет снизить потери рабочей жидкости. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Похожие патенты SU1638271A1

название год авторы номер документа
Гидробак 1989
  • Минин Виталий Васильевич
  • Ереско Сергей Павлович
  • Морозов Александр Леонидович
  • Ереско Татьяна Трофимовна
SU1634848A1
Гидропривод рабочего органа бульдозера 1990
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Плотко Михаил Аронович
SU1763592A1
Гидропривод землеройной машины 1989
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Фурто Геннадий Саввич
  • Хрущев Валерий Николаевич
SU1649048A1
УСТРОЙСТВО УСКОРЕННОГО ПРОГРЕВА ОБЪЕМНОГО ГИДРОПРИВОДА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН 2015
  • Конев Виталий Валерьевич
  • Саудаханов Руслан Ильдусович
  • Райшев Денис Владимирович
  • Бородин Дмитрий Михайлович
RU2600657C2
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА МАШИНЫ И СПОСОБ ЕГО ОЧИСТКИ ОТ ТВЕРДЫХ ПРОДУКТОВ НЕПОЛНОГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВА 2009
  • Чмиль Владимир Павлович
  • Чмиль Юрий Владимирович
RU2432434C2
Гидравлический привод 1990
  • Кириков Роберт Петрович
  • Литт Эдуард Эдуардович
  • Бухаров Сергей Анатольевич
  • Грушко Рафаил Аронович
  • Кузик Владимир Леонидович
SU1710874A1
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Бендас Сергей Иванович
SU1708669A1
Гидропривод экскаватора 1988
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Попель Михаил Богданович
  • Фрумкин Александр Фридрихович
SU1643811A1
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК С ВАКУУМИРОВАНИЕМ 2008
  • Копылов Геннадий Алексеевич
  • Ковалев Вячеслав Данилович
  • Смыкова Светлана Васильевна
  • Трофимчук Максим Васильевич
RU2380293C1
Транспортное средство 1985
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1355506A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 638 271 A1

Реферат патента 1991 года Гидропривод строительно-дорожной машины

Изобретение относится к строительно- дорожному машиностроению Цель - снижение потерь рабочей жидкости в гидроприводе за счет автоматического прекращения подачи насоса при разгерметизации гидропривода. Гидропривод состоит из гидробака (ГБ) 1, всасывающего трубопровода (ТП) 2, насоса и индикатора 4 уровня жидкости. Всасывающий ТП 2 сообщен с ГБ 1. Насос имеет приводной двигатель с механизмом подачи топлива. Индикатор 4 размещен в корпусе ГБ 1. Индикатор 4 имеет ON GO 00 N3

Формула изобретения SU 1 638 271 A1

Изобретение относится к строительно- дорожному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах строительных и дорожных машин.

Цель изобретения - снижение потерь рабочей жидкости в гидроприводе за счет автоматического прекращения подачи насоса при разгерметизации гидропривода.

На фиг,1 показано устройство гидробака гидропривода; на фиг.2 - схема соедине- ния управляющего электромагнита с электроконтактами индикатора уровня жидкости.

Гидропривод строительно-дорожной машины состоит из гидробака 1, сообщенного с гидробаком 1 всасывающего трубопровода 2 насоса, имеющего приводной двигатель с механизмом 3 подачи топлива, и мз размещенного в корпусе гидробака 1 индикатора 4 уровня жидкости, Индикатор 4 имеет поплавок 5, замыкающую пластину 6 и электроконтакты 7, установленные с возможностью взаимодействия с замыкающей пластиной 6. Электроконтакты 7 подключены к источнику 8 электропитания и управляющему электромагниту 9 с толкателем 10. Толкатель 10 соединен с механизмом 3 подачи топлива. Индикатор 4 выполнен из прикрепленного к поплавку 5 полого цилиндра 11. Цилиндр 11 установлен в направляющих 12 корпуса гидробака 1 на одной оси с всасывающим трубопроводом 2 с возможностью осевого перемещения. Наружный конец полого цилиндра 11 со стороны трубопровода 2 снабжен эластичным уплотнением 13 и выполнен с возможностью взаимодействия с концом трубопровода 2 и образования с ним герметичного соединения. В полости цилиндра 11 со стороны трубопровода 2 установлен подпружиненный пружиной 14 запорный клапан 15.

В полости цилиндра 11 со стороны, противоположной клапану 15, может быть размещен воздушный фильтр 16, сообщенный с атмосферой. Замыкающая пластина 6 может быть закреплена на наружной поверхности цилиндра 11, а электроконтакты 7 могут быть установлены на направляющих 12 корпуса гидробака 1

Отказы гидроприводов строительно-дорожных машин, выражающиеся в разрушении гидроагрегатов и трубопроводов или обрыве гибких рукавов гидросистемы, приводят к выходу машин из строя и значительной потере дорогостоящей и дефицитной

рабочей жидкости. Для своевременного обнаружения и устранения таких отказов контролируют уровень рабочей жидкости в гидробаке и при его падении ниже заданно- го либо изменяют направление потока распределительными утсройствами, направляя его в гидробак, либо отключают источник энергии (приводной двигатель или насос). В первом случае при разрушении гидроэлементов на участке от насоса до распределительных устройств защиту гидропривода и машины в целом от выхода из строя невозможно обеспечить Во втором случае будет наблюдаться значительная дополнительная потеря рабочей жидкости из-за инерцион5 ности высокооборотного источника энергии. Поэтому мгновенное прекращение подачи насоса гидропривода при падении уровня жидкости в гидробзке представляется наиболее целесообразным с точки зрения повышения надежности работы машин.

Гидропривод строительно-дорожной машины работает следующим образом.

При нормальных условиях работы рабочая жидкость засасывается из гидробака 1 в трубопровод 2,подается насосом потребителям. В случае разрушения какого-либо элемента гидропривода, включая напорный трубопроводу насоса и корпус самого насоса, уровень рабочей жидкости в гидробаке 1 начинает падать. Поплавок 5 опускается и при достижении уровня рабочей жидкости ниже заданного конец цилиндра 11 с уплотнением 13 входит в конец трубопровода 2, герметично закрывая его. В трубопроводе 2 образуется нежелательное разрежение, под действием которого клапан 15, преодолевая усилие пружины 14, откроется, сообщая трубопровод 2 через фильтр 16 с атмосферой, и давление в трубопроводе 2 повышается до атмосферного. При перекрытии трубопровода 2 подача насосом рабочей жидкости потребителя прекращается. Воздух, поступающий в трубопровод 2, очищается фильтром 16, что благоприятно сказывается на последующей работе гидропривода.

Во избежание .выхода из строя продолжающего работать насоса одновременно с перекрытием трубопровода 2 замыкающая пластина 6 замыкает электроконтакты 7, в результате от источника 8 электропитания на электромагнит 9 подается напряжение, толкатель 10 выдвигается, воздействуя на механизм 3 подачи топлива. Подача топлива в приводной двигатель прекращается и он останавливается. Продолжение работы строительно-дорожной машины возможно лишь после устранения неисправности, дозаправки гидробака рабочей жидкостью и удаления прокачкой нерастворенного воздуха из гидропривода.

Перекрытие всасывающего трубопровода с одновременной остановкой приводного двигателя насоса при разгерметизации гидропривода позволяет сократить потери рабочей жидкости, а также повысить

безопасность работы строительно-дорожной машины.

Формула изобретения 1. Гидропривод строительно-дорожной 5 машины, содержащий гидробэк, сообщенный с ним всасывающий трубопровод насоса, имеющего приводной двигатель с механизмом подачи топлива, размещенный в корпусе гидробака индикатор уровня жид0 кости, имеющий поплавок, замыкающую пластину и электроконтакты, установленные с возможностью взаимодействия с замыкающей пластиной, упсавляющий электромагнит с толкателем и источник

5 элекропитания, подключенный через электроконтакты к управляющему электромагниту, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь рабочей жидкости в гидроприводе за счет автоматического прекрзще0 ния подачи насоса при разгерметизации гидропривода, гидробак снабжен направляющими, установленными в его корпусе, индикатор уровня жидкости выполнен из прикрепленного к поплавку полого цилинд5 дра, установленного в направляющих соосно всасывающему трубопроводу с возможностью осевого перемещения, а наружный конец полого цилиндра со стороны всасывающего трубопровода снабжен эла0 стичным уплотнением и выполнен с возможностью взаимодействия с концом всасывающего трубопровода и образования с ним герметичного соединения, при этом в полости цилиндра со стороны всасывающе5 го трубопровода установлен подпружиненный запорный клапан, а толкатель управляющего электромагнита соединен с механизмом подачи топлива приводногб двигателя насоса.

0 2. Гидропривод по п. 1,отличающий с я тем, что в полости цилиндра со стороны, противоположной запорному клапану, размещен воздушный фильтр, сообщенный с атмосферой.

53. Гидропривод по лп.1 и 2, о т л и ч а ющ и и с я тем, что замыкающая пластина закреплена на наружной поверхности полого цилиндра, а электроконтакты установлены на направляющих корпуса гмдробакз.

0

Фиг. 2

/

t/t}})

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1638271A1

Гидропривод 1982
  • Савченко Михаил Михайлович
  • Азаренков Юрий Евгеньевич
  • Манухин Георгий Федорович
  • Дорин Владимир Васильевич
  • Панев Владимир Васильевич
SU1129431A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1
Калмыков В.Н., Пашкевич В.В
Системы рулевого управления строительно-дорожных машин
Обзорная информация
М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1985
с
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1

SU 1 638 271 A1

Авторы

Щемелев Анатолий Мефодьевич

Фрумкин Александр Фридрихович

Попель Михаил Богданович

Даты

1991-03-30Публикация

1988-05-03Подача