сл
4
со ч
СГд
СП
Л
1Д376
лами 4. На торцовой стенке КС расположена горелка 5, подключенная через топливопровод 6 к источнику топлива, выполненному в виде бака 7. Горелка 5 снабжена завихрителем 11, сообщенным с зазором 2, а КС - дожигательной решеткой 13 и размещенными перед ней по ходу движения топлива радиальнь - ми соплами 14, также под.ключенны ш к зазору 2, Бак 7 обогревается рубашкой 8 и снабжен бункером I7 кускового топлива с патрубком 18 -подвода хсидкого топлира, грязевиком 19 с подъемной
15
платформой 2 и эрлифтомДЭ) 23, подсоединенным на выходе к топливопроводу. Вокруг Э 23 с кольцевым зазором 24 установлена греющая рубашка 25, а в зазоре размеи;ен дополнительзсый Э 26 подключенный посредством переливной трубки 28 к бункеру 7, Грязевик 19 . состоит из отдепычых секций 20, а под платформой 21 установлен воздушный патрубок 22. Люк 31 выгрузки секций грязевика расположен в верхней части бака 7а 2 ф-лы. нл.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 2006 |
|
RU2319068C1 |
Производственный комплекс для утилизации твердых бытовых отходов | 2021 |
|
RU2772396C1 |
ВИХРЕВАЯ ТОПКА | 2013 |
|
RU2582722C2 |
Воздухонагреватель | 1958 |
|
SU118339A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ ТВЕРДЫХ МАТЕРИАЛОВ И КОНДЕНСИРОВАННЫХ ВЕЩЕСТВ | 2000 |
|
RU2182685C2 |
Устройство для сжигания топлива | 1978 |
|
SU920319A1 |
Топка для сжигания древесных отходов | 1989 |
|
SU1668815A1 |
ГОРЕЛКА ДЛЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА С ФАКЕЛЬНОЙ ТРУБКОЙ | 1993 |
|
RU2090800C1 |
ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА | 1997 |
|
RU2116566C1 |
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2366864C1 |
Изобретеняе м.б использовано в теплоэнергетике для сжигания как ишдкого, так к кускового топлива. Цель изобретения - повьшение экономичности устройства путем увеличения полноты сжигания топлива и предотвращения шлакования. Камера сгорания (КС} 3 установлена в корпусе 1 с кольцевым воздушным зазором 2 и сообщена с зазором тангенш1альными соп
1
Изобретение относится к теплознер- гетике и может быть использовано для сжигания как жидкого, так и кускового топлива.
Целью изобретения является повьше- ние экономичности путем увеличения полноты сжигания топлива и предотвращения шлакования
На чертеже схематично показано предлагаемое устройство для сжигания топлива«
Устройство содержит установленную в корпусе 1 с кольцевым воздушиьш зазором 2 камеру 3 сгоранияj сообщенную с зазором 2 тангенциальными соплами 4, На торцовой стенке камеры 3 сгорания расположена горелка 5j подключенная через топливопровод 6 к источнику тогшива, выполненному в виде топливного бака 7, обогреваемого рубашкой 8, снабженной патрубком 9 подвода пара и.патрубком 10 отвода пар а,, Горелка 5 снабжена завихритапем i сообщенным с воздушным зазором 2j к которому подключен воздухоподводя- шдй патрубок 12, а камера 3 сгорания снабжена до:«игательной решеткой ., перед которой по ходу движения топлива размещеьш радиалы-гые сопла 14, подключенные к воздушного зазору 2, В нижней части камеры 3 сгорания размещено устройство 15 выгрузки золы к дожигательной решетке J 3 подключен патрубок 16 отвода продуктов сгорания,
Топливный бак 7 снабжен бункером 17 кускового топлива в патрубком 18
подвода жидкого топлива, грязевиком 9, выполненным составным из отдельных сек1;ий 20} расположенных на подъемной платформе 21j под которой
установлен воздушный патрубок 22. В топливном баке 7 установлен эрлифт 23,; подлоединенньш на выходе к топливопроводу 6, Вокруг эрлифта 23 с кольцевым зазором 24 установлена греющая
0,рубашка 23, а в зазоре 24 размещен дополнительный эрлифт 26, подключенный посредством переливной трубки 27 к бункеру 17. Эрлифт 23 снабжен воздушной трубкой 28, а эрлифт 26 - воздуш ной трубкой 29. Внутри эрлифта 23 размещен канал 30 подвода пара.
В верхней части топливного бака 7 выполнен люк 31 для выгрузки секций 20 грязевика 19 -Платформа 2 снабже на подъемным тросом 32.
Устройство работает следующим образом.
Топливо, например серный шлам, поступает в топливньй бак 7 через бункер 17. Кусковой 1ялам засыпается непосредственно в бункер 17j а расплавленный вшам заливается в бункер 17 через патрубок 18„ Под действием тепла пара, поступающего в обогреваемую рубашку В9 а также за счет тепла ждцкого шлама S, кусковой шлам расплавляется.
За счет тепла пара, проходящего через рубашку 25, нагревается воздухо- жидкостная смесь, образующаяся в дополнительном эрлифте 26 при всплытии воздуха в жидком шламе, имеющемся в нем Воздух в дополнительный эрлифт
5
0
5 поступает через воздушную трубку 29, Жидкий шлам в дополнительный эрлифт 26 поступает из топливного бака 7. За счет разности веса столбов воздухожидкостной смеси в дополните пь ом эрлифте 26 и жидкого шлама в топ- ливнем баке 7 воздухожидкостная смесь поднимается вверх и выходит по переливной трубе 27 в бункер 17, в котором воздухожидкостная смесь разделяется; воздух выходит вверх, нагревая куски шлама и освобо кдаясь от конденсирующихся паров шлама, а жидкость стекает в тогшивньш бак 7, расплавляя кусковой шлам и охлаждаясь При этом происходит .перемешивание жидкого шлама в топливном баке 7, а значит и устранение его состава. Через воздушный патрубок 22 воздух ноступает под подъемную платформу 21, i создавая под ней воздушную подушку, препятствующую поступлению шлака и накоплению отложений под подъемной платформой 21. Периодически всплывающий по краям подъемной платформы 21 воздух перемешивает жидкий шлам.у стен топливного бака 7, интенсифицируя его нагрев. Этот воздух таю-ке выходит через бункер 17, нагревая кус- ковой шлам. При работе только н,а жидком шламе воздух через воздушную трубку 29 к дополнительному эрлифту 26 и воздушньш патрубок 22 не подается или подается периодически для усреднения состава шлама и предупре лодения осаждения шлама на стены топливного бака 7 и секции 20 грязевика 19. Неплавящийся шлам и механические загрязнения накапливаются в секдиях 20 грязевика 19. Подъемная платформа 21 периодически поднимается подъемным тросом 32 в верхнее положение, открывается люк 31 и поочередно заменяются на чистые загрязненные секции 20 грязе- вика 19 Воздух, поступающий по воздушной трубке 28 в эрлифт 23 всплы- вает в жидком шламе, поступающем в эрлифт 23 из топливного бака 7 и об- разу.ет воздукожидкостную смесь. За счет разности веса столбов воздухожидкостной смеси в эрлифте 23 и ж ид- кого пшама в топливном баке 7 воздухожидкостная смесь поднимается вверх и через топливопровод 6 поступает в горелку 5k Воздух в камеру 3 сгорания поступает через патрубок 12, зазор 2, завихритель 11, тангенциальные сопла 4 и радиальные сопла 14.
Под воздействием воздуха, выходящего из завихритепя 1I и тангенциальных сопел 4 воздухожидкостная смесь рас- пыливается, сосредотачиваясь в при- осенон зоне ка.меры 3 сгорания. Приче за счет с богашени я воздухож11дкостной смеси парамн шлама (битумов, серы) во время образования и транспортировки, пшам энергично воспламеняется, обеспечивая BbPKJiraHHe основной массы горючих веществ из. шлама в верхней части камеры 3 сгорания и жидкотеку- честь капель пшама, попавших на стенки камеры 3 сгорания. Воздух - выходящий из радиальных сопел 14, ослабляет крутку воздуп1кых потоков и отжимает продукты сгорания шлама от стен камеры 3 сгорания, В результате ослалена сепарация на стенки капель шлама, стекающих : пиз на дожигательную решетку 13. Капли шлама, выгорающие в объеме ка.меры сгорания, покрываются твердой шлаковой коркой и вместе продуктами сгорания шлама выносятся, в нижнюю часть камеры 3 сгорания, сепарируяс.ь на дожигатальной решетке 13, Жидкий шлам, попавший на дожигательную решетку 13, выгорает с помощь покрытых цшаковой коркой капель шла- ма сбивающих шлаковую корку,, обра- зующ-уюся на дожигательной решетке 13о При этом интенср1фицируется выжигание горючих веществ и их покрытых шлакоиой коркой капель шлама, С дожигательной решетки 13 шлаковая корка жидкого шлама и выгоревшие шламовые капли сползают на устройство 15 выгрузки зоны через которое удаляются из камеры 3 сгорания. Продукты сгорания шлама 5 очищенные от шлама при прохождении через дожигательную решетку 13 выходят из камеры 3 сгорания по патрубку 16 отвода продуктов с г ог а ния ,
Формула изобретения
предотвращения шлакования, горелка снабжена завихрителем сообщенным с воздушным зазором, а камера сгорания - дожигательной решеткой и -размещенными перед ней по ходу двшкения топлива радиальными соплами, подключенными к кольцевому воздушному зазору источник топлива вьшолнен з виде обогреваемого топливного бака, снабженного IQ бункером кускового топлива с патрубком подвода жидкого топлива грязевиком с подъемной платформой и эрлифтом, подсоединенным на выходе к топливопроводу.1g
56
вокруг эрлифта с кольцевым зазором установлена греющая рубашка, а в указанном кольцевом зазоре размещен дополнительный эрлифт, подключенный посредством переливной трубки к бункеру.
Камера сгорания | 1977 |
|
SU663974A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1986-07-25—Подача