Устройство для сжигания топлива Советский патент 1988 года по МПК F23C7/00 

Описание патента на изобретение SU1437615A1

сл

4

со ч

СГд

СП

Л

1Д376

лами 4. На торцовой стенке КС расположена горелка 5, подключенная через топливопровод 6 к источнику топлива, выполненному в виде бака 7. Горелка 5 снабжена завихрителем 11, сообщенным с зазором 2, а КС - дожигательной решеткой 13 и размещенными перед ней по ходу движения топлива радиальнь - ми соплами 14, также под.ключенны ш к зазору 2, Бак 7 обогревается рубашкой 8 и снабжен бункером I7 кускового топлива с патрубком 18 -подвода хсидкого топлира, грязевиком 19 с подъемной

15

платформой 2 и эрлифтомДЭ) 23, подсоединенным на выходе к топливопроводу. Вокруг Э 23 с кольцевым зазором 24 установлена греющая рубашка 25, а в зазоре размеи;ен дополнительзсый Э 26 подключенный посредством переливной трубки 28 к бункеру 7, Грязевик 19 . состоит из отдепычых секций 20, а под платформой 21 установлен воздушный патрубок 22. Люк 31 выгрузки секций грязевика расположен в верхней части бака 7а 2 ф-лы. нл.

Похожие патенты SU1437615A1

название год авторы номер документа
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА 2006
  • Пятаков Владимир Георгиевич
  • Пятаков Сергей Владимирович
  • Пятаков Владимир Владимирович
RU2319068C1
Производственный комплекс для утилизации твердых бытовых отходов 2021
  • Ярыгин Леонид Анатольевич
  • Клепиков Геннадий Яковлевич
  • Клепиков Роман Геннадьевич
  • Ярыгина Ольга Леонидовна
  • Ярыгин Тихон Леонидович
RU2772396C1
ВИХРЕВАЯ ТОПКА 2013
  • Пузырёв Евгений Михайлович
  • Голубев Вадим Алексеевич
  • Пузырев Михаил Евгеньевич
RU2582722C2
Воздухонагреватель 1958
  • Постнов М.Т.
SU118339A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ ТВЕРДЫХ МАТЕРИАЛОВ И КОНДЕНСИРОВАННЫХ ВЕЩЕСТВ 2000
  • Колесников Ю.М.
  • Силина М.В.
RU2182685C2
Устройство для сжигания топлива 1978
  • Дунский Виктор Данилович
  • Жилинский Игорь Николаевич
  • Толчинский Евгений Николаевич
SU920319A1
Топка для сжигания древесных отходов 1989
  • Макаров Анатолий Стефанович
  • Литвиненко Николай Николаевич
  • Петрук Любовь Антоновна
SU1668815A1
ГОРЕЛКА ДЛЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА С ФАКЕЛЬНОЙ ТРУБКОЙ 1993
  • Карл Акерманн[De]
RU2090800C1
ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА 1997
  • Самусенко В.А.
  • Шкиль К.К.
  • Болдырев В.Г.
RU2116566C1
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ 2007
  • Двоеглазов Валерий Вячеславович
  • Глебов Геннадий Александрович
  • Садыков Мансур Закариевич
RU2366864C1

Реферат патента 1988 года Устройство для сжигания топлива

Изобретеняе м.б использовано в теплоэнергетике для сжигания как ишдкого, так к кускового топлива. Цель изобретения - повьшение экономичности устройства путем увеличения полноты сжигания топлива и предотвращения шлакования. Камера сгорания (КС} 3 установлена в корпусе 1 с кольцевым воздушным зазором 2 и сообщена с зазором тангенш1альными соп

Формула изобретения SU 1 437 615 A1

1

Изобретение относится к теплознер- гетике и может быть использовано для сжигания как жидкого, так и кускового топлива.

Целью изобретения является повьше- ние экономичности путем увеличения полноты сжигания топлива и предотвращения шлакования

На чертеже схематично показано предлагаемое устройство для сжигания топлива«

Устройство содержит установленную в корпусе 1 с кольцевым воздушиьш зазором 2 камеру 3 сгоранияj сообщенную с зазором 2 тангенциальными соплами 4, На торцовой стенке камеры 3 сгорания расположена горелка 5j подключенная через топливопровод 6 к источнику тогшива, выполненному в виде топливного бака 7, обогреваемого рубашкой 8, снабженной патрубком 9 подвода пара и.патрубком 10 отвода пар а,, Горелка 5 снабжена завихритапем i сообщенным с воздушным зазором 2j к которому подключен воздухоподводя- шдй патрубок 12, а камера 3 сгорания снабжена до:«игательной решеткой ., перед которой по ходу движения топлива размещеьш радиалы-гые сопла 14, подключенные к воздушного зазору 2, В нижней части камеры 3 сгорания размещено устройство 15 выгрузки золы к дожигательной решетке J 3 подключен патрубок 16 отвода продуктов сгорания,

Топливный бак 7 снабжен бункером 17 кускового топлива в патрубком 18

подвода жидкого топлива, грязевиком 9, выполненным составным из отдельных сек1;ий 20} расположенных на подъемной платформе 21j под которой

установлен воздушный патрубок 22. В топливном баке 7 установлен эрлифт 23,; подлоединенньш на выходе к топливопроводу 6, Вокруг эрлифта 23 с кольцевым зазором 24 установлена греющая

0,рубашка 23, а в зазоре 24 размещен дополнительный эрлифт 26, подключенный посредством переливной трубки 27 к бункеру 17. Эрлифт 23 снабжен воздушной трубкой 28, а эрлифт 26 - воздуш ной трубкой 29. Внутри эрлифта 23 размещен канал 30 подвода пара.

В верхней части топливного бака 7 выполнен люк 31 для выгрузки секций 20 грязевика 19 -Платформа 2 снабже на подъемным тросом 32.

Устройство работает следующим образом.

Топливо, например серный шлам, поступает в топливньй бак 7 через бункер 17. Кусковой 1ялам засыпается непосредственно в бункер 17j а расплавленный вшам заливается в бункер 17 через патрубок 18„ Под действием тепла пара, поступающего в обогреваемую рубашку В9 а также за счет тепла ждцкого шлама S, кусковой шлам расплавляется.

За счет тепла пара, проходящего через рубашку 25, нагревается воздухо- жидкостная смесь, образующаяся в дополнительном эрлифте 26 при всплытии воздуха в жидком шламе, имеющемся в нем Воздух в дополнительный эрлифт

5

0

5 поступает через воздушную трубку 29, Жидкий шлам в дополнительный эрлифт 26 поступает из топливного бака 7. За счет разности веса столбов воздухожидкостной смеси в дополните пь ом эрлифте 26 и жидкого шлама в топ- ливнем баке 7 воздухожидкостная смесь поднимается вверх и выходит по переливной трубе 27 в бункер 17, в котором воздухожидкостная смесь разделяется; воздух выходит вверх, нагревая куски шлама и освобо кдаясь от конденсирующихся паров шлама, а жидкость стекает в тогшивньш бак 7, расплавляя кусковой шлам и охлаждаясь При этом происходит .перемешивание жидкого шлама в топливном баке 7, а значит и устранение его состава. Через воздушный патрубок 22 воздух ноступает под подъемную платформу 21, i создавая под ней воздушную подушку, препятствующую поступлению шлака и накоплению отложений под подъемной платформой 21. Периодически всплывающий по краям подъемной платформы 21 воздух перемешивает жидкий шлам.у стен топливного бака 7, интенсифицируя его нагрев. Этот воздух таю-ке выходит через бункер 17, нагревая кус- ковой шлам. При работе только н,а жидком шламе воздух через воздушную трубку 29 к дополнительному эрлифту 26 и воздушньш патрубок 22 не подается или подается периодически для усреднения состава шлама и предупре лодения осаждения шлама на стены топливного бака 7 и секции 20 грязевика 19. Неплавящийся шлам и механические загрязнения накапливаются в секдиях 20 грязевика 19. Подъемная платформа 21 периодически поднимается подъемным тросом 32 в верхнее положение, открывается люк 31 и поочередно заменяются на чистые загрязненные секции 20 грязе- вика 19 Воздух, поступающий по воздушной трубке 28 в эрлифт 23 всплы- вает в жидком шламе, поступающем в эрлифт 23 из топливного бака 7 и об- разу.ет воздукожидкостную смесь. За счет разности веса столбов воздухожидкостной смеси в эрлифте 23 и ж ид- кого пшама в топливном баке 7 воздухожидкостная смесь поднимается вверх и через топливопровод 6 поступает в горелку 5k Воздух в камеру 3 сгорания поступает через патрубок 12, зазор 2, завихритель 11, тангенциальные сопла 4 и радиальные сопла 14.

Под воздействием воздуха, выходящего из завихритепя 1I и тангенциальных сопел 4 воздухожидкостная смесь рас- пыливается, сосредотачиваясь в при- осенон зоне ка.меры 3 сгорания. Приче за счет с богашени я воздухож11дкостной смеси парамн шлама (битумов, серы) во время образования и транспортировки, пшам энергично воспламеняется, обеспечивая BbPKJiraHHe основной массы горючих веществ из. шлама в верхней части камеры 3 сгорания и жидкотеку- честь капель пшама, попавших на стенки камеры 3 сгорания. Воздух - выходящий из радиальных сопел 14, ослабляет крутку воздуп1кых потоков и отжимает продукты сгорания шлама от стен камеры 3 сгорания, В результате ослалена сепарация на стенки капель шлама, стекающих : пиз на дожигательную решетку 13. Капли шлама, выгорающие в объеме ка.меры сгорания, покрываются твердой шлаковой коркой и вместе продуктами сгорания шлама выносятся, в нижнюю часть камеры 3 сгорания, сепарируяс.ь на дожигатальной решетке 13, Жидкий шлам, попавший на дожигательную решетку 13, выгорает с помощь покрытых цшаковой коркой капель шла- ма сбивающих шлаковую корку,, обра- зующ-уюся на дожигательной решетке 13о При этом интенср1фицируется выжигание горючих веществ и их покрытых шлакоиой коркой капель шлама, С дожигательной решетки 13 шлаковая корка жидкого шлама и выгоревшие шламовые капли сползают на устройство 15 выгрузки зоны через которое удаляются из камеры 3 сгорания. Продукты сгорания шлама 5 очищенные от шлама при прохождении через дожигательную решетку 13 выходят из камеры 3 сгорания по патрубку 16 отвода продуктов с г ог а ния ,

Формула изобретения

1 .Устройство для сжи1 ания топлива, содержащее установленн ю в корпусе с кольцевым воздуил-сым зазором камеру сгорания, сообщенную с последним тангенциальными соплами, и расположенную на торцовой стенке камеры сгорания горелку, подключенн ю через топливопровод к источнику топлива, о т л и - чающе еся тем, что, с целью повьш1ения экономичности путем увеличения полноты сжигания топлива и

предотвращения шлакования, горелка снабжена завихрителем сообщенным с воздушным зазором, а камера сгорания - дожигательной решеткой и -размещенными перед ней по ходу двшкения топлива радиальными соплами, подключенными к кольцевому воздушному зазору источник топлива вьшолнен з виде обогреваемого топливного бака, снабженного IQ бункером кускового топлива с патрубком подвода жидкого топлива грязевиком с подъемной платформой и эрлифтом, подсоединенным на выходе к топливопроводу.1g

2.Устройство по п.в 1J, о т л к ,ч а ю щ е е с я тем, что в топливном баке

56

вокруг эрлифта с кольцевым зазором установлена греющая рубашка, а в указанном кольцевом зазоре размещен дополнительный эрлифт, подключенный посредством переливной трубки к бункеру.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что грязовик выполнен составным из отдельных секций, расположенных на подъемной платформе, под которой дополни1;ельно установлен воздушный патрубок, а в верхней части топливного бака выполнен люк для выгрузки секций грязевика.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437615A1

Камера сгорания 1977
  • Кельшман Евгений Александрович
SU663974A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 437 615 A1

Авторы

Буксеев Владимир Владимирович

Голубов Алексей Григорьевич

Дегтярев Иван Константинович

Гамер Григорий Моисеевич

Фейгин Виктор Зиновьевич

Сорокин Владимир Николаевич

Коцарь Эдуард Леонидович

Даты

1988-11-15Публикация

1986-07-25Подача