(61) П05731
(2) iM9A 12/24-06
(22) 16,02,87
(46) 15оП ,88, Бюл, № 42
(71)Новочерхасский политехнический институт иМо Серго Орджоникидзе
(72)В .,И Сулейманов ., С „В Лиелепень и Б . Д, Тарамаль:
(53)662,95,22(088,8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 105731s кл. F 23 D 11/00, 1983
(54)СПОСОБ СЖИГАНРШ ЖВДКОГО МНОГО- ФРАК 1ИОННОГО ТОПЛ1ЖА
(57)Изобретение , использовано в котельных и водогрейных установках. Цель изобретения - повышение экономичности способа. Топливо, подогретое до кипения легких фракций, подают в осевую зону факела в виде паров, а остальное топливо в виде капель подают в периферийную зойу. Воздух в зону горения подают тремя концентрическими потоками в вид веерных радиальных струй - в периферийный цоток жидкой фазы. Для регулирования нагрузки котла центральный, второй от оси кольцевой прямоточный и периферийный потоки воздуха подают в горелку раздельно, а cyNfMapHbrfi расход воздуха через центральный и второй от оси каналы и радиальные сопла поддерживают постоянным .Подача радиальных воздушных струй в факел увеличивает скорость выгорания частиц топлива за счет увеличения скоростей подвода окислителя и отвода продуктов сгоранияj а также увеличения относительных скоростей частиц топлива и воздуха, что повыгаает экономичность процесса. 1 ил „
из
KTSs::
JSKSS
Изобретение откоситсг; к энергетик и может быть использова -;о для сжигания жидкого миогофракиионног о топлива в котельных и водогрейпы-к устакоз ках„
Целью изобрететшя является понь - шение экономичности
На чертеже представлена схема реализации предлагаемого сгособа сжигания ,
Горелочное устрсйс сас. содержи / патрубок 5 осевой 11;клич,; :::чческий зса нал 2(j который разделен ;:а осевой канал 3 с аксиальным заяихрнвающим устройством 4 и кольцев ж ванал Sj патрубок 6 с тангенциал ьпым завикри- вающим устройством 7,, ксльцеаой канал Sj осевую трубу 9,, пентробежнуьо форсунку lOj, полый конический насадок 11S который содержит возцушкум трубу 12э разделяющую перегородку 13 сопла 4з изоляционную конструкцию 15;, узел 16 подвода и отвода охлажда ющей жидкоеTpif регз/лятор i расхода воздуха г.
Способ сжигания осуп1нствля от следующим образом.
Топливо5 подогретое .г-о ккпеник легких фракций, подают 1;;ентро6ежной форсункой 10 в осевую зону факела з виде паров в количестве 7-13 весс% расхода топлрша на горелочное стройство Остальное топливо в виде капель подается в периферийную зону факела.
Воздух-в -зону горения подают тремя концентрическими потоками и с ломощью радиальных струй,
Центральный поток воггдуха закручивают аксиальным завих; ивающим устройством 4 и подают по каналу 3 з осевую зону факела в количестве,, достаточном для с/киганая пйров i-оплква в осевой зоне в режиме б.1 изком к стехиометрическому, Второй от оси кольцевой поток воздуха подают в зону факела по каналу 5„ Лериферийньй кольцевой поток воздуха закручивают тангенциальным завихрива ок1им устройством 7 и подают в зону факела по каналу 8„ Ра,:диальные струи воздузсг,
5
подают в зону факе. та через воздушную 1 рубу 12 и соп;та 14, расположенные в полом коническом насадке 11, н с- юв е м и 3 о л я 11И о н н у ю к о н с т р ук ц ию 5, огслаждаемым с ломоп1ью. жидкости 1 ода;заемой -j отводимой в узле 16 мея уцу разделяющей перегородкой 13.
В целях обеспечения качественного регулированр{я нагрузкр; котла центральный лторой от оси кольцевой пря- 140ТОЧНЫЙ и периферийный потоки воздуха подают в горелку раздельно в патрубки 1 и и соотБе вственно „ CyiyiMap- ньгй расход, воздуха через центральныйд |зторой от оси кольцевой прямоточный канал и в радиа;1ьнь е сопла поддержи- в. постоянным гфи помоии рег у- иятора 17,
ПарЬ топлива; сгорающие в центральной зоне,, обеспечивают тепловую стабилизацию факела 1ервоначальное iicnapBHHe капель топлива и воспламенение ларов Бок руг них обеспечивает- си за счет пгепла, выделяющегося при сгорании упомянутых паров,
. Пoдa - a прямоточного воздуха коль- ; ;,е:чой стру-;й исключает зону реп.ирку- ллции периферийного потока и обеспечивает лучшее испарение капель J иплива в корке факела,.
Подача радиальных воздушных струй в факел увеличивает скорость выгорания частиц топлива за счет увеличения скоростей подвода окислителя и отвода продуктов сгорания, а также увеличения относительных скоростей частиц топлива и воздуха, что позволяет Г7Овь;сИ;Ь зкономичность процесса,
Ф (5 р м у л -а изобретения
Способ сжигания жкцкого многофракционного топлива по авт„ ев, № li 1 О 5 7 31 5 о т л и ч а ю щ и и с я теМ; ЧТО; с целью повьпления экономичности; в периферийный поток жидкой фазь топлива дополнительно вводят воздух в виде веерных радиальных струй.
17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сжигания жидкого многофракционного топлива | 1983 |
|
SU1105731A1 |
ФОРСУНКА | 1992 |
|
RU2054602C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА В ВИХРЕВОЙ ТОПКЕ И ВИХРЕВАЯ ТОПКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2349835C2 |
ГОРЕЛКА ПЕЧНАЯ ДВУХТОПЛИВНАЯ | 2004 |
|
RU2267706C1 |
Горелочная голова горелочного устройства | 2017 |
|
RU2660592C1 |
Горелка | 1985 |
|
SU1268881A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ВОДОУГОЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2009 |
|
RU2389948C1 |
Горелка | 1978 |
|
SU737704A1 |
ФОРСУНКА | 2009 |
|
RU2396487C1 |
ВИХРЕВАЯ ТОПКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 2008 |
|
RU2348861C1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-02-16—Подача