3 1(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения теплодинамических показателей блочно-модульной системы охлаждения двигателя тягово-транспортного средства | 2021 |
|
RU2780381C1 |
Способ диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1645872A1 |
СПОСОБ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ НАДЕЖНОСТИ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО АНАЛИЗУ ВНУТРЕННИХ НАПРЯЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2506575C1 |
Способ и устройство проверки герметичности системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2819110C1 |
Способ (варианты) и система для диагностики системы охлаждения | 2016 |
|
RU2706673C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2588891C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ПАРАМЕТРОВ УЗЛОВ ТРЕНИЯ ПРИ ИСПЫТАНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2015 |
|
RU2647338C2 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2262610C2 |
Транспортное средство с высокофорсированным двигателем внутреннего сгорания и способ предотвращения выхода из строя двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации транспортного средства | 2022 |
|
RU2780916C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2062891C1 |
Изобретение позволяет повысить точность оценки технического состояния. Задают т-ру охлаждающей жидкости и измеряют т-ру окружанщей среды. Нагревают охлаждающую жидкость до заданной т-ры и определяют величину т-рных деформаций выбранного сечения блока. Величину деформации сравнивают с их эталонным значением при заданной т-ре окружающего воздуха. Т-рное поле м.б. создано за,счет работы двигателя или путем подачи в систему охлаждения жидкости заданной т-ры. L 2 з.п. ф-лы, 2 ил. .
4ib
00
114
Изобретение относится к эксплуатации и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьпление точности оценки технического состояния.
На фиг. I представлена зависимость вероятности F образования трещин в перемычках между посадочными гнезда- ми гильз от температурных деформаций блока двигателя ЗИП-130; на фиг, 2 - зависимость для определения ресурса блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130 по критерию образования трещин в слу чае применения в системе охлаждения воды.
Способ осуществляют следующим образом.
Задают температуру охлаждающей жидкости и измеряют температуру окружающей среды. Выбирают сечение блока цилиндров, удобное для определения его начальных размеров и температурных деформаций.
Нагревают охлаждающую жидкость до заданной температуры и определяют величину температурных деформаций . выбранного сечения Uy.
Оценку структурного параметра или состояния По определяют по формуле
п sHi IT } к- к- . ig- Uj-Ug;- ft., к.- ,
f Эи j-U up
где U- - температурная деформация
выбранного сечения однотипного нового (эталонного) двигателя;
К - коэффициент пропорциональности параметра состояния; Mtxkc максимальное значение параметра состояния;
и р - критическое значение температурных деформаций, соответствующее моменту перехода блока цилиндров в нерабо тоспособное состояние. УЭЗ П и определяют заране эмпирически или вычисляют аналитически при заданных температурах охлаждающей жидкости и окружающей среды. Оценку состояния блока цилиндров можно также осуществить по заранее составленному графику (ип).
Основной причиной возникновения трещин в перемычках между посадочным гнездами, т.е. увеличения величины F является тенденция- с увеличением наработки при одинаковых условиях охлаждения, характеризуемых температу
Q 5
0 5
0
5
0
0
5
рой охлаждающей жидкости Т; и температурой окружающей среды Т.., уменьшения температурных деформаций блока цилиндров и, вызывающих рост контактных напряжений ( в сопряжении гильза-посадочное гнездо, причем при определенном критическом значении температурных деформаций контактные напряжения б достигают предела прочности материала блока цилиндров 6g и вероятность возникновения отказа (трещин) F близка к единице. Для нового (Эталонного ) двига- теля при тех же условиях охлаждения .,„„ Uq, а вероятность отказа
ЛпОчКС
близка к нулю.
Следовательно, для практического применения предлагаемого способа необходимо определение функциональной зависимости (U), которая также является диагностической характеристикой Технического состояния блока цилиндров по критерию образования трещин. Здесь F структурный параметр, а и - диагностический.
На фиг. 1 представлена зависимость (и) для двигателя ЗИЛ-130. Реальная зависимость (U) имеет криво- линейньй характер (фиг., кривая 1). Однако для практических целей с определенной точностью можно считать ее прямолинейной (кривая 2, фиг.1),
Прямолинейную диагностическую характеристику строят следукщим образом.
Экспериментальным или аналитическим путем определяют величины и, и Uj для заданных нормальных температур охлаждающей жидкости 1,85°С и окружающей среды , после че- го строят прямолинейный график зависимости (u) с учетом того, что FM..(UKp) l и F,,-f(U3)0.
Диагностирование блока цилиндров Двигателя, т.е. определение величины диагностического параметра - температурной деформации UQ, должно производиться при тех же условиях охлаждения, при которых был составлен график зависимости (U). Величина структурного параметра Fg диагностируемого блока цилиндров может быть определена графически с использованием графика 2 (фиг. 1) или аналитически по формуле
F,-(U3-Ug)-Kp, где к -JjiHiiS-
t f It i
3 tf
Г
и 3143
коэффициент пропорциональности вероятности отказа F, определяемый эмпирически или вьмисляемый аналитически;
текущее значение диагностического параметра.
На фиг.2 представлен график для определения ресурса L блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130 по критерию образования трегцин в перемычках поса- дочных гнезд в случае применения в системе охлаждения природной воды (LP - полный пробег автомобиля, с начала эксплуатации до наступления предельного состояния, т.е. до возник- новения отказа). Использованный ресурс Lу и остаточный ресурс L - структурный параметр, U а - как и в прежнем случае диагностический.
Структурные параметры L и L также могут быть определены аналитически. Например, использованный ресурс .L может быть определен по формуле
ц() K,Lp/tU,-U,
tg -у- коэффициент про порциональности
F
f,
1,6 р. Ug
Q
g о
5
0
исполь эования ресурса, определяемый эмпирически или вычисляемый аналитиг чески.
Формула изобретения
. Способ О1;енки технического состояния внутренней поверхности блока двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения, включающий создание температурного поля и оценку его параметров на наружной стенке блока при заданной температуре охлаждающей жидкости, отличающийся тем, что, с целью повьше- Ния точности, в качестве параметров температурного поля используют температурные деформации блока и сравнивают их с эталоном при заданной температуре окружающего воздуха.
1
/ НМ
60
fO
м
Вельских В.И | |||
Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники | |||
М.: Колос, 1980, с | |||
Переставная шейка для вала | 1921 |
|
SU309A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1986-02-10—Подача