Способ оценки технического состояния внутренней поверхности блока двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1437715A1

3 1(Л

Похожие патенты SU1437715A1

название год авторы номер документа
Способ определения теплодинамических показателей блочно-модульной системы охлаждения двигателя тягово-транспортного средства 2021
  • Парлюк Екатерина Петровна
  • Дидманидзе Отари Назирович
  • Хакимов Рамиль Тагирович
  • Большаков Николай Александрович
  • Гузалов Артёмбек Сергеевич
RU2780381C1
Способ диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Дальман Михаил Сергеевич
  • Лапшин Владимир Иванович
  • Супоня Сергей Анатольевич
SU1645872A1
СПОСОБ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ НАДЕЖНОСТИ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО АНАЛИЗУ ВНУТРЕННИХ НАПРЯЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Будадин Олег Николаевич
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Пичугин Андрей Николаевич
RU2506575C1
Способ и устройство проверки герметичности системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Галиев Радик Мирзашаехович
  • Калимуллин Руслан Флюрович
  • Леонов Евгений Викторович
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Галиев Инсаф Радикович
  • Барыкин Алексей Юрьевич
  • Галиев Ильяс Радикович
RU2819110C1
Способ (варианты) и система для диагностики системы охлаждения 2016
  • Дудар Аэд М
  • Джентц Роберт Рой
RU2706673C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Безюков Олег Константинович
  • Клюс Олег Валентинович
  • Клюс Игорь Олегович
RU2588891C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ПАРАМЕТРОВ УЗЛОВ ТРЕНИЯ ПРИ ИСПЫТАНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2015
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Александр Иванович
  • Киндрачук Миролслав Васильевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Скрипник Василий Степанович
  • Криштопа Святослав Игорьевич
  • Журавлев Дмитрий Юриевич
  • Журавлев Александр Юриевич
  • Бекиш Ирина Орестовна
  • Захара Игорь Ярославович
  • Кашуба Николай Васильевич
  • Возный Андрей Владимирович
  • Красин Петр Сергеевич
  • Стаднык Олег Богданович
RU2647338C2
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Межецкий Г.Д.
  • Чекмарев В.В.
  • Слепов А.А.
  • Захаров А.А.
RU2262610C2
Транспортное средство с высокофорсированным двигателем внутреннего сгорания и способ предотвращения выхода из строя двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации транспортного средства 2022
  • Быков Дмитрий Викторович
  • Гаев Евгений Геннадьевич
  • Еманов Константин Витальевич
  • Исупов Евгений Владимирович
  • Терликов Андрей Леонидович
  • Ушков Владимир Борисович
  • Яковлев Анатолий Борисович
RU2780916C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Вольфганг Маус[De]
  • Хельмут Сварс[De]
  • Рольф Брюк[De]
RU2062891C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 437 715 A1

Реферат патента 1988 года Способ оценки технического состояния внутренней поверхности блока двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить точность оценки технического состояния. Задают т-ру охлаждающей жидкости и измеряют т-ру окружанщей среды. Нагревают охлаждающую жидкость до заданной т-ры и определяют величину т-рных деформаций выбранного сечения блока. Величину деформации сравнивают с их эталонным значением при заданной т-ре окружающего воздуха. Т-рное поле м.б. создано за,счет работы двигателя или путем подачи в систему охлаждения жидкости заданной т-ры. L 2 з.п. ф-лы, 2 ил. .

Формула изобретения SU 1 437 715 A1

4ib

00

114

Изобретение относится к эксплуатации и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повьпление точности оценки технического состояния.

На фиг. I представлена зависимость вероятности F образования трещин в перемычках между посадочными гнезда- ми гильз от температурных деформаций блока двигателя ЗИП-130; на фиг, 2 - зависимость для определения ресурса блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130 по критерию образования трещин в слу чае применения в системе охлаждения воды.

Способ осуществляют следующим образом.

Задают температуру охлаждающей жидкости и измеряют температуру окружающей среды. Выбирают сечение блока цилиндров, удобное для определения его начальных размеров и температурных деформаций.

Нагревают охлаждающую жидкость до заданной температуры и определяют величину температурных деформаций . выбранного сечения Uy.

Оценку структурного параметра или состояния По определяют по формуле

п sHi IT } к- к- . ig- Uj-Ug;- ft., к.- ,

f Эи j-U up

где U- - температурная деформация

выбранного сечения однотипного нового (эталонного) двигателя;

К - коэффициент пропорциональности параметра состояния; Mtxkc максимальное значение параметра состояния;

и р - критическое значение температурных деформаций, соответствующее моменту перехода блока цилиндров в нерабо тоспособное состояние. УЭЗ П и определяют заране эмпирически или вычисляют аналитически при заданных температурах охлаждающей жидкости и окружающей среды. Оценку состояния блока цилиндров можно также осуществить по заранее составленному графику (ип).

Основной причиной возникновения трещин в перемычках между посадочным гнездами, т.е. увеличения величины F является тенденция- с увеличением наработки при одинаковых условиях охлаждения, характеризуемых температу

Q 5

0 5

0

5

0

0

5

рой охлаждающей жидкости Т; и температурой окружающей среды Т.., уменьшения температурных деформаций блока цилиндров и, вызывающих рост контактных напряжений ( в сопряжении гильза-посадочное гнездо, причем при определенном критическом значении температурных деформаций контактные напряжения б достигают предела прочности материала блока цилиндров 6g и вероятность возникновения отказа (трещин) F близка к единице. Для нового (Эталонного ) двига- теля при тех же условиях охлаждения .,„„ Uq, а вероятность отказа

ЛпОчКС

близка к нулю.

Следовательно, для практического применения предлагаемого способа необходимо определение функциональной зависимости (U), которая также является диагностической характеристикой Технического состояния блока цилиндров по критерию образования трещин. Здесь F структурный параметр, а и - диагностический.

На фиг. 1 представлена зависимость (и) для двигателя ЗИЛ-130. Реальная зависимость (U) имеет криво- линейньй характер (фиг., кривая 1). Однако для практических целей с определенной точностью можно считать ее прямолинейной (кривая 2, фиг.1),

Прямолинейную диагностическую характеристику строят следукщим образом.

Экспериментальным или аналитическим путем определяют величины и, и Uj для заданных нормальных температур охлаждающей жидкости 1,85°С и окружающей среды , после че- го строят прямолинейный график зависимости (u) с учетом того, что FM..(UKp) l и F,,-f(U3)0.

Диагностирование блока цилиндров Двигателя, т.е. определение величины диагностического параметра - температурной деформации UQ, должно производиться при тех же условиях охлаждения, при которых был составлен график зависимости (U). Величина структурного параметра Fg диагностируемого блока цилиндров может быть определена графически с использованием графика 2 (фиг. 1) или аналитически по формуле

F,-(U3-Ug)-Kp, где к -JjiHiiS-

t f It i

3 tf

Г

и 3143

коэффициент пропорциональности вероятности отказа F, определяемый эмпирически или вьмисляемый аналитически;

текущее значение диагностического параметра.

На фиг.2 представлен график для определения ресурса L блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130 по критерию образования трегцин в перемычках поса- дочных гнезд в случае применения в системе охлаждения природной воды (LP - полный пробег автомобиля, с начала эксплуатации до наступления предельного состояния, т.е. до возник- новения отказа). Использованный ресурс Lу и остаточный ресурс L - структурный параметр, U а - как и в прежнем случае диагностический.

Структурные параметры L и L также могут быть определены аналитически. Например, использованный ресурс .L может быть определен по формуле

ц() K,Lp/tU,-U,

tg -у- коэффициент про порциональности

F

f,

1,6 р. Ug

Q

g о

5

0

исполь эования ресурса, определяемый эмпирически или вычисляемый аналитиг чески.

Формула изобретения

. Способ О1;енки технического состояния внутренней поверхности блока двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения, включающий создание температурного поля и оценку его параметров на наружной стенке блока при заданной температуре охлаждающей жидкости, отличающийся тем, что, с целью повьше- Ния точности, в качестве параметров температурного поля используют температурные деформации блока и сравнивают их с эталоном при заданной температуре окружающего воздуха.

2.Способ по п. 1 ,. о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что создание температурного поля осуществляют за счет работы двигателя.3.Способ по п. 1,отлича ю- щ и и с я тем, что создание температурного поля осуществляют путем подачи в систему охлаждения жидкости заданной температуры.

1

/ НМ

60

fO

м

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437715A1

Вельских В.И
Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники
М.: Колос, 1980, с
Переставная шейка для вала 1921
  • Булгаков С.М.
SU309A1

SU 1 437 715 A1

Авторы

Жеромскас Ренюс Ионович

Даты

1988-11-15Публикация

1986-02-10Подача