1
(21)4697251/06
(22)02.03.8«
(46) 30.04.91 . Бюл. № 16
(71)Дальневосточное высшее инженерное морское училище им.адм.Г.И.Невельского
(72)М.С.Дальмлн, В.И.Лапшин и С.А.Супоня
(51) 621.43.001.5(088.8) (56) Завершение работ по доводке алгоритмов системы технического диагностирования Прогноз-2 и проведение исследовании для разработки алгоритмов системы Прогноз-3.Отчет о НИР, гос.per.N 01830012594, ч.1, Л.: ЛВИМУ, 1986, с.97-99. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57) Изобретение предназначено для повышения точности диагностирования ци- линдропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания. Измеряют температуру втулки цилиндра не менее, чем в трех точках, равномерно расположенных по ее окружности на заданной высоте, определяют максимальную температуру, максимальный переход температур и фоновую температуру втулки, рассчитывают скорость изменения температуры по окружности втулки. Затем по шести комбинациям этих параметров в сравнении с соответствующими эталонами осуществляют диагностирование.
г
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ диагностирования поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2735970C1 |
Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1700418A1 |
Способ диагностики двигателя внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2735049C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЕ | 2013 |
|
RU2532825C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2534640C2 |
Способ диагностирования поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1132175A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2165605C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2458330C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187792C2 |
Способ диагностики контура низкого давления автомобильного дизельного ДВС | 2020 |
|
RU2730690C1 |
Изобретение относится к области эксплуатации и может быть использовано при диагностировании цилиндро- поршневой группы днигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение точности диагностирования.
Способ огугаествляют следующим обратом .
Втулку диагностируемого цилиндра оснашают да1чиками температуры (термопарами) , разметая их равномерно по окружности на одном уровне по высоте втулки, выходы датчиков через усигтитечь ( оедпняют с коммутатором, обеспечивающим послелонатепьное измерение мг НОНРННЫХ значений температуры BTVTF-И во точках измерения,
На работающем двигателе осуществляют цикл измерений, включающий однократное измерение температуры втулки цилиндра последовательно во всех точках замера. По результатам цикла измерений в качестве диагностических параметров выделяют максимальную температуру TMai(C, характеризующую место расположения замка верхнего поршневого кольца, определяют максимальный перепад температур II w TMЈUe- Т, где минимальная из из- i меренных в цикле температур. П д характеризует асимметрию температурного поля втулки цилиндра на данном уровне. Также определяют фоновую температуру втулки, характеризующую общую температурную напряО
4
сл
оо
4 ГО
3
ногть втучкп цилиндра, по форму- П
21 Г ; - Т, ; 1
max
П-1
)
где
Т - значение температуры втулки в i-й точке замера (, ...,п) ,
п - количество точек замера. Циклы измерений и процедуру определения диагностических параметров периодически (6 раз в сутки и более) понторяют, по результатам несколь- ких циклов измерений определяют скорость перемещения максимальной температуры V по окружности в качест- пе диагностического параметра, ха- рактернзующего подвижность верхнего поршневого кольца. Скорость VM определяется, например, по формуле
v,Ч
где S - расстояние по окружности
втулки от датчика температуры, который в последнем цикле измерений зафиксировал максимальную температуру до датчика, который в одном из предыдущих циклов измерений зафиксировал максимальную температуру втулки;
ч - время между циклами измерений .
В качестве предварительной подготовки к проведению диагностирования осуществляют серию циклов измерений температуры втулки и определений этих диагностических параметров на полностью исправном двигателе для различных режимов работы. Одновременно с измерением температуры втулки фиксируют параметры, характеризующие режим работы, нагрузку на двигатель, параметры рабочего процесса и другие характеристики. По результатам этих измерений строя эталонные математические модели для определения -эталонных (соответствующих полностью исправному двигателю) значений диганостических параметров и определяют погрешности эталонных моделей.
Полученные предложенным способом диагностические параметры сопоставляют с их эталонными значениями и по результатам сравнения делают вы1
164S872
5
0
5
0
5
воды о техническом состоянии диагностируемой цилинцролоршневой группы двигателя.
Для сравнения вычищенных параметров с эталонными определяют уровень, на котором находится каждый параметр по отношению к своему эталону. Разбивка области значений диагностических параметров на отдельные уровни осуществляется с учетом погрешностей диагностических параметров. Если значение диагностического параметра отличается от его эталонного значения не более, чем на величину погрешности этого параметра (в положительную или отрицательную сторону), то считают, что этот параметр находится на уровне. Если значение диагностического параметра меньше, чем его эталонное значение более, чем на величину погреш- .ности этого параметра, то считают, что этот параметр находится на уровне. Если значение диагностического параметра больше, чем его эталонное значение более, чем на величину погрешности этого параметра, то считают, что этот параметр находится на уровне.
В процессе сопоставления диагностических параметров с их эталонными значениями выявляют следующие совокупности и делают соответствующие им выводы.
При Т
V
та
о
ч Т П М 1 г
. тл о , Пм
Т
+ делают вывод о исп0
п о или равности деталей цилиндропортневой группы двигателя внутреннего сгорания .
При Т
L
+
5
Т - llj.ll п - Ч .11
.. , ,,,, - +
Vn о или + делают вывод об общем ухудшении технического состояния .цилиндропортневой группы двигателя и появлении сухого трения.
0
П«.. Т - М . II т II Ч , тт 11,11
ПРИ- ТМ(т + Т f ° П М +
Vn о, или + делают вывод о возникновении микроэадиров или развивающегося натира втулки.
V
ПРИ
.4.
И II
т - 1 п - о , П
М
5
п - , делают вывод о том, что втулка цилиндра имеет односторонний перегрев от газов, прорывающихся через замок верхнего поршневого кольца.
п«., т - м . и .т п . и п п и
ПРИ тмакг °. Vn о или делают вывод о значительном износе поршневых колец и цилиндровой втулки, ухудшении уплотняющей способности комплекта порпг- невых колец.
Vn
п . Т - Л « Т - J. . П -
ПРИ тмакс- ° тф ПМ - о или + делают вывод о нарушении условий охлаждения деталей цилиндропорпненой группы, проявляющегося в неустойчивом или неправильном поддержании режима охлаждения, загрязнении охлаждаемых поверхностей.
Формула изобретения
Способ диагностирования цилиндро- поршневой группы двигателя внутреннего сгорания, включающий периодически повторяющееся измерение темРедактор М.Келемеш
Составитель А.Аристов
Техред м.ДидыкКорректорН.Ревская
Заказ 1347
Тираж 360
ВЧИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
6458726
пературы втулки цилиндра в точках, равномерно расположенных по окружности на определенной высоте, определение значений диагностических параметров и сравнение их сэталоном, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, температуру втулки измеряют в трех и
1 более точках по окружности, в качестве диагяостических параметров определяют максимальную температуру, „ максимальный перепад температур, фоновую температуру втулки, скорость из15 менения максимальной температуры по окружности втулки, а диагностирование осуп ествляют по комбинации значений этих параметров.
Подписное
Авторы
Даты
1991-04-30—Публикация
1989-03-02—Подача