11
Изобретение относится к контроль- . яо-иэмерительной технике, в частности к приборам диагностиропания двигателей внутреннего сгорания, и може быть использовано для контроля технического состояния дизелей.
Целью изобретеш1я является сшгае- ниё трудоемкости испытаний.
На чертеже приведена схема пред- лягаемого устройства,
Устрбйство содержит датчик 1 перемещений иглы форсунки, связанный через первый формирователь 2 импульсов с S-входом первого триггера 3 и вхо- дом второго фильтра 4 низкой частоты Датчик 5 верхней мертвой точки . (в,м,т,) через второй формирователь б импульсов связан с R-входом первого триггера 3, входом; второго фильт- ра 7 низкой частоты и счетным входом второго триггера 8, Выход первого триггера 3 соединен с первым входом первой схемы-9 совпадения, второй вход которой связан с выходом второй схемы 10 совпадения и вторым входом третьей схемы 1 1 совпадетш а выход второй схемы 9 совпадения подк лгочен к входу первого регистра 12, Выходы первого регистра 12 связаны с входа- ми блока 13 индикации. Установочный вход первого регистра 12 соединен с установочным входом второго регистра 14 и через кнопку 15-сброса связан с нулевой шиной источника питания. Инверсный выход второго регистра 14 поключен к второму входу второй схемы 10 совпадения, а выход регистра 14 соединен с выходом третьей схемы 11 совпадения Катушка 16 репе включена между выходами фильтров 4 и 7 низкой частоты, первая пара замыкающих контактов 17 реле подключена между выходом второго триггера 8 и первым входом третьей схемы 11 совпадения, Вход делителя 18 напряжения подключен к выходу первого фильтра 7 низко частоты и через размыкающие контакты 19 реле связан с входом управляемого генератора 20, выход которого соединен с первым входом второй схем 10 совпадения, а выход делителя 18 напряжения через вторую пару 21 зам1Л кающих контактов связан с входом генератора 20,
Устройство работает следующим образом.
При работе дизеля датчик 1 перемещения иглы сЬорсунки вырабатывает
-
Q
5 0 5 О ,.
5
0
192
сигнал, который преобразуется с по- мощью формирователя 2 в прямоугольный импульс нормированных амплитуды и длительности. Передний фронт этого импульса совпадает с моментом начала подачи топлива, а задний - с моментом окончания подачи .топлива. Триггер 3 передним фронтом импульса от формирователя 2 устанавливается в единичное состояние и его выходной сигнал подается на первый вход первой схемы 9 совпадения.
При заходе поршня дизеля в в,м,т, датчик 5 вырабатывает импульс, который с помощью формирователя б преобразуется в прямоугольный импульс,передний фронт которого совпадает с мо-- ментом захода поршня в в.м,т. Импульс от формирователя б устанавливает триггер 3 в нулевое состояние. Длительность импульса ка выходе триггера 3 представляет собой время опережения впрыска топлива. Импульсы о в формирователей 2 и 6 поступают на входы соответственно второго и первого фильтров 4 и 7 низкой частоты, которые вырабатывают постоянное напряжение, пропорциональное амплитуде и обратно пропорциональное скважности входньт импульсов.
В случае диагностирования двухтактного дизеля выходные сигналы фильтров 4 и 7 равны и реле 16 выключено, а на вход генератора 20 поступает напряжение с выхода фильтра 7 низкой частоты. Импульсы от генератора 20 поступают на первый вход второй схемы 10 совпадения,
Цикл измерения начинается с нажатия кнопки 15 сбросн, в результате этого регистры 12 и 14 устанавливают- ся в нулевое состояние, а на второй вход второй схемы 10 совпадения с инверсного выхода регистра 14 пос тупа- ет единичный сигнал. Последняя отпирается и на вторые входы первой и третьей схем 9 и П совпадения поступают импульсы от генератора 20 с частотой f. На вход первого регистра 12 импульсы поступают только тогда, когда открыты схемы 9 и 10 совпаде- ния. За время цикла измерения в первый регистр 12 записывается число, пропорциональное углу опережения подачи топли ва, значение которого высвечивается на табло блока 13.
При диагностировании четырехтактных дизелей выходные напряжения
3.14
фильтров 4 и 7 различны, так как частоты следования импульсов с выходов формирователей 2 и 6 отличаются вдвое. Реле 16 включается, при этом на вход генератора 20 подается напряжение с выхода делителя 18 и генератор 20 вырабатывает импульсы частотой f, а на первый вход третьей схемы I 1 совпадения подаются прямоугольные импульсы с выхода триггера 8 через контакты 17 со скважностью два. При этом импульсы на выходе триггера 3 вырабатываются один раз на каждые два о борота вала двигателя. На вход первого регистра 12 импульсы от генератора 20 подаются в виде пачек импульсов с дпительностью, равной. времени опережения подачи топлива, а на вход второго регистра 14 импуль- сы подаются в течение промежутка времени, равного периоду вращения коленчатого вала двигателя. При заполнении второго регистра 14 на его инверсном выходе вырабатьтается нулевой сигнал, запирающий по второму . входу схему 10 совпадения. При этом поступление импульс ов от генератора 20 на входы регистров 12 и 14 прекращается и цикл измерения заканчива
ется, а на табло блока 13-индикации высвечивается результат измерения.
о р м у л а
и 3
V
обретения
Устройство для измерения, угла опережения подачи топлива в дизель, содержащее датчик перемещения иглы фор- .сунки, связанный через первый -формирователь импульсов с S-входом перво- го триггера, датчик верхней мертвой точки, связанньщ через второй формирователь импульсов с R-входом перво- го триггера и входом первого фильтра
0
5
5
0
5
0
низкой частоты, выход которого соединен с входом делителя напряжения, выход первого триггера через первый вход первой схемы совпадения связан с входом первого регистра, выходы первого регистра связаны с входами блока индикации, управляемый генератор прямоугольных импульсов, выход которого подключен к первому входу второй схемы совпадения, второй триггер, второй регистр, инверсньй выход которого подключен к второму входу второй, схемы совпадения, выход которой соединен с вторым входом первой схемы совпадения, и кнопку сброса, подключеннута между установочными входами регистров и нулевой шиной источ- ника питания, о тличающее- с я тем, что, с целью снижения трудоемкости диагностирования, устройство дополнительно содержит второй фильтр низкой частоты, третью схему совпадения и реле, снабженное катушкой, двумя парами замыкающих и парой размыкающих контактов, счетный вход второго триггера-соединен с выходом второго формирователя и myльсов,вход второго фильтра низкой частоты подключен к выходу первого формирователя импульсов, катзтпка реле включена между выходами первого и второго фильтров низкой частоты, выход второго, триггера через первую пару замыкающих контактов реле связан с первым входом третьей схемы совпадения,второй вход третьей схемы совпаде гая подключен к выходу второй схемы совпадения, выход последней подключен к входу второго регистра, а вход управляемого генератора импульсов через втор-ую пару замь кающ1-гх: контактов реле связан с входом делителя напряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель | 1985 |
|
SU1302162A1 |
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива в дизель | 1986 |
|
SU1379676A1 |
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива дизеля | 1982 |
|
SU1079875A1 |
Устройство для измерения угла опережения подачи топлива в дизель | 1986 |
|
SU1413474A1 |
Устройство измерения угла опережения вспрыска топлива в дизель | 1988 |
|
SU1574892A2 |
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель | 1988 |
|
SU1657716A1 |
Устройство для диагностики дизеля | 1988 |
|
SU1578560A1 |
Устройство для диагностирования двигателей внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1444634A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2069789C1 |
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель | 1983 |
|
SU1101707A1 |
Изобретение м.б, использовано для контроля технического состояния дизелей. Цель изобретения - стшение трудоемкости диагностирования. Датчик 1 перемещения иглы форсунки связан через формирователь импульсов 2 с З-входом триггера (Т) 3 и выходом фильтра 4 низкой частоты. Датчик 5 верхней и мертвой точки через формирователь импульсов 6 связан с R-BXO- дом Т 3, входом фильтра 7 низкой частоты и счетным входом Т 8. Выход Т 3 соединен с первым входом схемъ совпадения (СС 9, второй вход которой связан с выходом СС 0 и вторым вхо- доь ОС 1 1 5 а выход СС 9 подключен к входу регистра (р) 12, выходы которого спяза7 Ы с входагии блока 13 индикации. Установочный вход Р 2 соединен с установочным входом Р 14 и через кнопку 15 сброса связан с нулевой ши гюн источника питания. Инверсный выход Р 1ц нодкл1счен к зторому входу СС 10, а выход Р 14 соединен с выходом СС 11. Катушка 16 реле включена междл- Бгжодаын фильтров 4 и 7., первая пара заз-тыкаюпщх контактов 17 реле подключена между выходом Т 8 и первым входом СС 11, Вход делителя 18 напряжения подключен к выходу фг-шьтра 7 и через размыкающие контакты 9- реле связан с входом управляемого генератора 20, выход которого соединен с.первым входом СС 10, а выход делитапя IS через вторую пару замыкакяцнх контактов 21 связан с входом генератора 20„ 1 нл. с SS (Л 4 09 Ч М CD
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель | 1985 |
|
SU1302162A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-02-13—Подача