Устройство измерения угла опережения вспрыска топлива в дизель Советский патент 1990 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1574892A2

р

11

17

Jd

/2

Ј71

30 X)

16

ШГ

ч

15

к

Изобретение относится -к средствам измерения угла опережения впрыска топлива в дизель.

Цель изобретения - повышение производительности диагностирования угла опережения впрыска.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

При нажатии оператором кнопки 13 сброса первый 14, второй 10 регистры и счетчик 12 устанавливаются в нулевое состояние, а показания блока индикации 18 становятся равными нулюа На управляющий вход управляемого генератора 9 подается сигнал с выхода второго регистра 10. Управляемый

Похожие патенты SU1574892A2

название год авторы номер документа
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель 1988
  • Еникеев Александр Фанилович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Золотых Виталий Викторович
SU1657716A1
Устройство для измерения угла опережения подачи топлива в дизель 1986
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Еникеев Александр Фанилович
  • Золотых Виталий Викторович
  • Михлин Игорь Владимирович
SU1413474A1
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель 1985
  • Борисенко Анатолий Николаевич
SU1302162A1
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель 1983
  • Бенин Владимир Львович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
SU1239541A1
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива дизеля 1984
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Невяжский Георгий Яковлевич
  • Золотых Виталий Викторович
SU1229413A1
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива в дизель 1986
  • Борисенко Анатолий Николаевич
SU1379676A1
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива дизеля 1982
  • Борисенко Анатолий Николаевич
SU1079875A1
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель 1983
  • Бенин Владимир Львович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1101707A1
ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2003
  • Головаш А.Н.
  • Яковлев Г.Ф.
  • Яковлев И.А.
  • Яковлев О.А.
RU2241138C2
Устройство для диагностики дизеля 1980
  • Михлин Владимир Матвеевич
  • Бобков Юрий Константинович
  • Колчин Анатолий Васильевич
SU877390A1

Реферат патента 1990 года Устройство измерения угла опережения вспрыска топлива в дизель

Изобретение позволяет повысить производительность измерения угла опережения впрыска топлива по цилиндрам дизеля. Устройство содержит датчик 4 ВМТ, датчик 1 перемещения иглы форсунки, формирователи 2, 5, триггеры 3, 8, управляемый генератор 9, регистры 10, 14, схемы 6, 11 совпадания, дешифраторы 16, 17, счетчик 12, блок 18 индикации, переключатели 7, 15 и кнопку 13 сброса. При диагностировании дизеля переключатель 15 устанавливается в положение, соответствующее номеру цилиндра, в котором измеряется угол опережения впрыска. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 574 892 A2

Устройство содержит датчик 1 пере- ю генератор 9 начинает вырабатывать

мещения иглы форсунки, связанный через формирователь 2 с первым входом первого триггера 3, и датчик 4 верхней мертвой точки, связанный через

формирователь 5 с вторым входом триг- 5 дизеля импульсы с управляемого генера

гера 3. Выход триггера 3 соединен с первым входом схемы 6 совпадения, второй вход которой подключены к первому неподвижному контакту первого преключателя 7, счетному входу второ- го триггера 8 и выходу управляемого генератора 9. Второй неподвижный контакт переключателя 7 соединен с выходом второго триггера 8S а подвижный контакт переключателя 7 связан с информационным входом второго регистра 10, Установленный вход второго регистра 0 подключен к первому входу дополнительной схемы 11 совпадения, установочному входу счетчика 12 и через кнопку сброса 13 связан с нулевой шиной источника питания,, Инверсный выход второго регистра 10 соединен с управляющим входом управляемого генератора 9. Выход дополнительной схемы совпадения соединен с установочным входом первого регистра 14, информационный вход первого регистра 14 подключен к выходу схемы 6 совпадения. Второй вход дополнительной схемы 11 совпадения подключен к подвижному контакту дополнительного переключателя 15, а неподвижные контакты дополнительного переключателя 15 соединены с инверсными выходами второго дешифратора 1б9 причем число входов дешифратора 16 равно количеству неподвижных контактов переключателя 15 и совпадает с числом цилиндров дизеля. Вход второго дешифратора 16 связан с выходом счетчика 12, информационный вход счетчика 12 подключен к выходу первого дешифратора 17, а входы дешифра тора 17 соединены с соответствующими

За время t от момента нажатия кноп ки 13 сброса до момента срыва генерации управляемого генератора 9 на информационный вход первого регистра 1 поступает N( высокочастотных импульсов, а коленчатый вал дизеля совершавыходами первого регистра 14 и входа- 5§ ет m оборотов, т.е. m t/T, где Т ми блока 18 индикации

4

Устройство.работает следующим образом.

период вращения вала.

При этом указанные числа N, и N можно записать в виде

высокочастотные импульсы, поступающие на второй вход схемы совпадения и на вход второго регистра, причем в случае диагностирования двухтактного

5

0

0

тора 9 поступают на вход второго регистра 10 через первый неподвижный контакт переключателя 7, а в случае диагностирования четырехтактного дизеля импульсы идут через второй триггер, понижающий их частоту вдвое, и второй неподвижный контакт переключателя 7. Импульс с датчика перемещения иглы форсунки 1 через формирователь 2 опрокидывает триггер 3, тем самым разрешая прохождение импульсов с управляемого генератора 9 через схему 6 совпадения на регистратор 140 Импульс с датчика 4 верхней мертвой точки через формирователь 5 возвращает триггер 3 в исходное состояние, прекращая тем самым подсчет импульсов регистром 14„ Таким образом, время в течение которого на выходе триггера 3 поддерживается единичный сигнал t, соответствует углу опережения впрыска топлива 0 о Такой процесс продолжается до тех пор, пока импульсы управляемого генератора 9 9 действующие на информационном входе второго регистра 10,непереведут этот регистр в состояние, соответствующее заранее известному числу N.. В этот момент на инверсном выходе второго регистра 10 5 появляется нулевой сигнал, который действует на управляющем входе генератора 9 и запрещает генерацию импульсов, что соответствует окончанию цикла измерения.

За время t от момента нажатия кнопки 13 сброса до момента срыва генерации управляемого генератора 9 на информационный вход первого регистра 14 поступает N( высокочастотных импульсов, а коленчатый вал дизеля соверша5

0

0

§ ет m оборотов, т.е. m t/T, где Т период вращения вала.

При этом указанные числа N, и N можно записать в виде

N4 га t,. а отношение образом:

f; NЈ ro.T.f, этих чисел следующим

где СО угловая скорость.

Из этого л -т N

0

- 360° - . N2

выражения следует, или в градусах б

Задав N 360

10 и выбирая любые целые положительные числа k, угол опережения получим в виде

е юр

Таким образом, показания блока 18 индикации, представляющие в десятичной системе счисления состояние N, первого регистра 14, равны при соответствующем положении десятичной точки углу опережения впрыска топлива.

Показания блока индикации можно представить в

S 0;+ (n-i.) 360е/п,

где 0| - угол опережения впрыска в i-м по порядку работы цилиндре относительно ВМТ 1-го цилиндра;

п - количество цилиндров дизеля.

Таким образом9 для вычисления угла опережения в i-м цилиндре необходимо из показаний блока индикации вычитать значение (п-х) 360/п, Пер вый дешифратор 17 обеспечивает формирование единичного сигнала на свое выходе всякий раз, когда состояние . выходов первого регистра 14 соответ- етвует числу, кратному 360°/п. Такие числа записываются в первом регистре L раз за время цикла измерения. Значит, на выходе дешифратора 17 формируется L (n-i) единичных импульсов, которые подсчитываются счетчиком 12 В тот моментf когда содержимое счетчика 12 устанавливается равным L, второй дешифратор 16 формирует сигнал уровня О на L-м инверсном своем выходе, а все остальные инверсные выходы находятся

20

748926

в состонии Пусть подвижный контакт второго переключателя 15 соеди- нен с L-м неподвижным контактом, тог- , да сигнал уровня О с L-ro инверсного выхода второго дешифратора 16 через второй переключатель 15 поступает на второй вход второго схемы 11 совпадения. Это приводит к установке

Q сигнала уровня О на установочном входе первого регистра 14 Таким об-1 разом, дважды за время цикла измерения первый регистр 14 устанавливается в нуль - по нажатии оператором

15 кнопки 13 сброса в начале цикла измерения и автоматически в момент, непосредственно следующий за тем, когда содержимое первого регистра 14 устанавливается равным (n-i)-360°/п, Далее происходит увеличение содержимого первого регистра 14 от нуля до значения 0; за счет поступающих на его выход высокочастотных импульсов. Описанный процесс эквивалентен автоматическому вычитанию из измеряемой величины угла опережения впрыска0

Следовательно, при установке переключателя 15 в положение h (n-i), соответствующее номеру по порядку ра30 боты диагностируемого цилиндра, показания блока 16 равны действительному углу опережения впрыска топлива в i-м цилиндре относительно ВМТ этого же цилиндра.

35 Таким образом, оператор освобождается от необходимости перестановки датчика ВМТ в новое положение для каждого очередного диагностического цилиндра, что повышает производитель

40 ность процесса измерения угла опережения впрыска топлива в дизель .

25

Формула изобретения

Устройство измерения угла опережения впрыска топлива в дизель по авт.св. № 1239541, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, устройство снабжено дополнительной

схемой совпадения, двумя дешифраторами, счетчиком, дополнительным переключателем, выполненным с одним подвижным и неподвижным контактами, причем число неподвижных контактов равно числу цилиндров ди зеля, входы первого дешифратора подключены к соответствующим входам первого регистра, а выход связан с

7 15748928

входом счетчика, установочныйрегистра, выход счетчика соединен с

йход счетчика соединен с кнопкойвходом второго дешифратора, выходы

(броса, связь кнопки сброса с устано-которого соединены с неподвижными

ночным входом первого регистра осу-с контактами дополнительного переключаЩествляется через дополнительную схе-теля, подвижный контакт которого соему совпадения, первый вход которойдинен с вторым входом дополнительной

Соединен с кнопкой сброса, а выходсхемы совпадения. связан с установочным входом первого

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1574892A2

Авторское свидетельство СССР № 12939541, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 574 892 A2

Авторы

Гапунин Дмитрий Анатольевич

Михлин Игорь Владимирович

Борисенко Анатолий Николаевич

Соболь Валентин Николаевич

Заславский Ефим Григорьевич

Невяжский Георгий Яковлевич

Даты

1990-06-30Публикация

1988-05-23Подача