р
11
17
Jd
/2
Ј71
30 X)
16
ШГ
ч
15
к
Изобретение относится -к средствам измерения угла опережения впрыска топлива в дизель.
Цель изобретения - повышение производительности диагностирования угла опережения впрыска.
На чертеже изображена блок-схема устройства.
При нажатии оператором кнопки 13 сброса первый 14, второй 10 регистры и счетчик 12 устанавливаются в нулевое состояние, а показания блока индикации 18 становятся равными нулюа На управляющий вход управляемого генератора 9 подается сигнал с выхода второго регистра 10. Управляемый
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель | 1988 |
|
SU1657716A1 |
Устройство для измерения угла опережения подачи топлива в дизель | 1986 |
|
SU1413474A1 |
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель | 1985 |
|
SU1302162A1 |
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель | 1983 |
|
SU1239541A1 |
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива дизеля | 1984 |
|
SU1229413A1 |
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива в дизель | 1986 |
|
SU1379676A1 |
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива дизеля | 1982 |
|
SU1079875A1 |
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель | 1983 |
|
SU1101707A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2003 |
|
RU2241138C2 |
Устройство для диагностики дизеля | 1980 |
|
SU877390A1 |
Изобретение позволяет повысить производительность измерения угла опережения впрыска топлива по цилиндрам дизеля. Устройство содержит датчик 4 ВМТ, датчик 1 перемещения иглы форсунки, формирователи 2, 5, триггеры 3, 8, управляемый генератор 9, регистры 10, 14, схемы 6, 11 совпадания, дешифраторы 16, 17, счетчик 12, блок 18 индикации, переключатели 7, 15 и кнопку 13 сброса. При диагностировании дизеля переключатель 15 устанавливается в положение, соответствующее номеру цилиндра, в котором измеряется угол опережения впрыска. 1 ил.
Устройство содержит датчик 1 пере- ю генератор 9 начинает вырабатывать
мещения иглы форсунки, связанный через формирователь 2 с первым входом первого триггера 3, и датчик 4 верхней мертвой точки, связанный через
формирователь 5 с вторым входом триг- 5 дизеля импульсы с управляемого генера
гера 3. Выход триггера 3 соединен с первым входом схемы 6 совпадения, второй вход которой подключены к первому неподвижному контакту первого преключателя 7, счетному входу второ- го триггера 8 и выходу управляемого генератора 9. Второй неподвижный контакт переключателя 7 соединен с выходом второго триггера 8S а подвижный контакт переключателя 7 связан с информационным входом второго регистра 10, Установленный вход второго регистра 0 подключен к первому входу дополнительной схемы 11 совпадения, установочному входу счетчика 12 и через кнопку сброса 13 связан с нулевой шиной источника питания,, Инверсный выход второго регистра 10 соединен с управляющим входом управляемого генератора 9. Выход дополнительной схемы совпадения соединен с установочным входом первого регистра 14, информационный вход первого регистра 14 подключен к выходу схемы 6 совпадения. Второй вход дополнительной схемы 11 совпадения подключен к подвижному контакту дополнительного переключателя 15, а неподвижные контакты дополнительного переключателя 15 соединены с инверсными выходами второго дешифратора 1б9 причем число входов дешифратора 16 равно количеству неподвижных контактов переключателя 15 и совпадает с числом цилиндров дизеля. Вход второго дешифратора 16 связан с выходом счетчика 12, информационный вход счетчика 12 подключен к выходу первого дешифратора 17, а входы дешифра тора 17 соединены с соответствующими
За время t от момента нажатия кноп ки 13 сброса до момента срыва генерации управляемого генератора 9 на информационный вход первого регистра 1 поступает N( высокочастотных импульсов, а коленчатый вал дизеля совершавыходами первого регистра 14 и входа- 5§ ет m оборотов, т.е. m t/T, где Т ми блока 18 индикации
4
Устройство.работает следующим образом.
период вращения вала.
При этом указанные числа N, и N можно записать в виде
высокочастотные импульсы, поступающие на второй вход схемы совпадения и на вход второго регистра, причем в случае диагностирования двухтактного
5
0
0
тора 9 поступают на вход второго регистра 10 через первый неподвижный контакт переключателя 7, а в случае диагностирования четырехтактного дизеля импульсы идут через второй триггер, понижающий их частоту вдвое, и второй неподвижный контакт переключателя 7. Импульс с датчика перемещения иглы форсунки 1 через формирователь 2 опрокидывает триггер 3, тем самым разрешая прохождение импульсов с управляемого генератора 9 через схему 6 совпадения на регистратор 140 Импульс с датчика 4 верхней мертвой точки через формирователь 5 возвращает триггер 3 в исходное состояние, прекращая тем самым подсчет импульсов регистром 14„ Таким образом, время в течение которого на выходе триггера 3 поддерживается единичный сигнал t, соответствует углу опережения впрыска топлива 0 о Такой процесс продолжается до тех пор, пока импульсы управляемого генератора 9 9 действующие на информационном входе второго регистра 10,непереведут этот регистр в состояние, соответствующее заранее известному числу N.. В этот момент на инверсном выходе второго регистра 10 5 появляется нулевой сигнал, который действует на управляющем входе генератора 9 и запрещает генерацию импульсов, что соответствует окончанию цикла измерения.
За время t от момента нажатия кнопки 13 сброса до момента срыва генерации управляемого генератора 9 на информационный вход первого регистра 14 поступает N( высокочастотных импульсов, а коленчатый вал дизеля соверша5
0
0
§ ет m оборотов, т.е. m t/T, где Т период вращения вала.
При этом указанные числа N, и N можно записать в виде
N4 га t,. а отношение образом:
f; NЈ ro.T.f, этих чисел следующим
где СО угловая скорость.
Из этого л -т N
0
- 360° - . N2
выражения следует, или в градусах б
Задав N 360
10 и выбирая любые целые положительные числа k, угол опережения получим в виде
е юр
Таким образом, показания блока 18 индикации, представляющие в десятичной системе счисления состояние N, первого регистра 14, равны при соответствующем положении десятичной точки углу опережения впрыска топлива.
Показания блока индикации можно представить в
S 0;+ (n-i.) 360е/п,
где 0| - угол опережения впрыска в i-м по порядку работы цилиндре относительно ВМТ 1-го цилиндра;
п - количество цилиндров дизеля.
Таким образом9 для вычисления угла опережения в i-м цилиндре необходимо из показаний блока индикации вычитать значение (п-х) 360/п, Пер вый дешифратор 17 обеспечивает формирование единичного сигнала на свое выходе всякий раз, когда состояние . выходов первого регистра 14 соответ- етвует числу, кратному 360°/п. Такие числа записываются в первом регистре L раз за время цикла измерения. Значит, на выходе дешифратора 17 формируется L (n-i) единичных импульсов, которые подсчитываются счетчиком 12 В тот моментf когда содержимое счетчика 12 устанавливается равным L, второй дешифратор 16 формирует сигнал уровня О на L-м инверсном своем выходе, а все остальные инверсные выходы находятся
20
748926
в состонии Пусть подвижный контакт второго переключателя 15 соеди- нен с L-м неподвижным контактом, тог- , да сигнал уровня О с L-ro инверсного выхода второго дешифратора 16 через второй переключатель 15 поступает на второй вход второго схемы 11 совпадения. Это приводит к установке
Q сигнала уровня О на установочном входе первого регистра 14 Таким об-1 разом, дважды за время цикла измерения первый регистр 14 устанавливается в нуль - по нажатии оператором
15 кнопки 13 сброса в начале цикла измерения и автоматически в момент, непосредственно следующий за тем, когда содержимое первого регистра 14 устанавливается равным (n-i)-360°/п, Далее происходит увеличение содержимого первого регистра 14 от нуля до значения 0; за счет поступающих на его выход высокочастотных импульсов. Описанный процесс эквивалентен автоматическому вычитанию из измеряемой величины угла опережения впрыска0
Следовательно, при установке переключателя 15 в положение h (n-i), соответствующее номеру по порядку ра30 боты диагностируемого цилиндра, показания блока 16 равны действительному углу опережения впрыска топлива в i-м цилиндре относительно ВМТ этого же цилиндра.
35 Таким образом, оператор освобождается от необходимости перестановки датчика ВМТ в новое положение для каждого очередного диагностического цилиндра, что повышает производитель
40 ность процесса измерения угла опережения впрыска топлива в дизель .
25
Формула изобретения
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива в дизель по авт.св. № 1239541, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, устройство снабжено дополнительной
схемой совпадения, двумя дешифраторами, счетчиком, дополнительным переключателем, выполненным с одним подвижным и неподвижным контактами, причем число неподвижных контактов равно числу цилиндров ди зеля, входы первого дешифратора подключены к соответствующим входам первого регистра, а выход связан с
7 15748928
входом счетчика, установочныйрегистра, выход счетчика соединен с
йход счетчика соединен с кнопкойвходом второго дешифратора, выходы
(броса, связь кнопки сброса с устано-которого соединены с неподвижными
ночным входом первого регистра осу-с контактами дополнительного переключаЩествляется через дополнительную схе-теля, подвижный контакт которого соему совпадения, первый вход которойдинен с вторым входом дополнительной
Соединен с кнопкой сброса, а выходсхемы совпадения. связан с установочным входом первого
Авторское свидетельство СССР № 12939541, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-06-30—Публикация
1988-05-23—Подача