ю
3S
(Л
S
ОЭ
1С
1
S.f
Изобретеш-ie относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях велосипедов.
Цель изобретения - повышение точ- с ности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
На фиг.1 изображен стенд, общий вид сбоку на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.1. Q
На основании 1 в опорах 2 шарнир- но установлены передние 3 и 4 и задние 5 и 6 беговые барабаны для раз- мещения на ник переднего 7 и заднего 8 колес испытываемого велосипеда 9. 15 Приводной двигатель 10 посредством муфты 11, червячного редуктора 12 и предохра1штельной муфты (не показана) , предназначенной для контроля за нагрузкой на педаль в момент старта, 20 соединен с двухступенчатым шкивом 13. Одна ступень шкива 13 посредством. ре№1я 14 соединена со шкивом 15, на оси которого жестко установлена шестерня 16, находящаяся в зацеплении с 25 шесг ерней (не показана), жестко установленной на валу бегового барабана 4, Другая ступень шкива 13 посредством ремня 17 соединена со шкивом 18, с которым жестко связана звездочка 30 19, соединенная цепью 20 со звездочкой 21. Звездочка 22 соединена со шкивом 18 посредством цепи и звездочки (не показана), жестко установленной на оси шкива 18 по другую сторо- с iiy от испытываемого велосипеда 9. Звездочки 21 п 22 зшсрепле1Ш на концах валов 23 и 24, смонтированных в шарнирных опорах 25 и 26, установлен-, ных на опорных стойках 27 и 28, зак- д репленньпс на основании 1 по обе стороны от продольной оси велосипеда 9. На валах 23 и 24 жестко закреплены рычаги 29 и 30, свободные концы кото- рых расположены оппозитно друг другу с возможностью контактирования с пе- далямз 31 и 32 велосипеда 9. Оси вращения валов 23 и 24 совмещены в одну линию, параллельную оси вращения каретки 33 велосипеда 9 и смещены отно- сительно последней вниз на 3-7 мм.
На опорной стойке 27 смонтировано удерживающее устройство с мехшшзмом нагружения, имеющее винт 34 с рукоятками 35, взаимодействующий с непод- вижно установленной на опорной стойке 27 гайкой 36, стержень 37, один конец которого жестко соединен с седлом 38, а другой свободно пропущен
через выполненную в винте 34 сквозную полость. На стержне 37 установлена нагрузочная пружина 39, один конец которой контактирует с нижним торцом винта 34, G другой - с буртом 40, выполненным на стержне 37. Для регулирования натяжения ремней 14 и 17 на основании 1 установлены .натяжные ролики 41 и 42 соответственно. Для регулировки натяжения цепи 20, соединенной со звездочкой 21 и цепи (не показана), соединенной со звездочкой 22, предусмотрены натяжные звездочки 43. Седло 38 установлено с возможностью взаимодействия с подседельной трубкой 44. Для предотвращезшя износа резиновых брусков педалей 31 и 32 на них установлены металлические хомуты 45.
Для проведения испытаний переднее колесо 7 велосипеда 9 устанавливают на передние беговые барабаны 3 и 4, а заднее колесо 8 - на задние беговые барабаны 5 и 6. Вращением винта 34 при помощи рукояток 35 производят сжатие нагрузочной пружины 39, создающее усилие, передаваемое через седло 38 на подседельную трубу 44 и на ось каретки 33 и имитирукщее сцепной вес.
Величину нагрузки на ось каретки 33 контролируют динамометром (не показан), подсоединенным к свободному концу стержня 37.
В исходном положении педаль 31 находится вверху, а педаль 32 - оппозитно, -т.е. внизу. Рьтаг 29 находится в контакте с педалью 31, а рычаг 30 - с педалью 32.
При включении приводного двигателя 10 приводится во вращение двухсту- пенчатьй шкив 13. Посредством ремня 14 йращение с одНой из ступеней шкива 13 передается на шкив 15 н жестко установленную на оси последнего шестерню 16, которая вращает находящуюся с ней в зацеплении шестерню (не показана), жестко установленную на валу бегового барабана 4. В результате переднее колесо 7 велосипеда 9 приводится во вращение. Соединенный с другой ступенью двухступенчатого шкива 13 посредством ремня 17 шкив 13 вращается вместе с жестко устаног.- ленной на его оси звездочкой 18, вращение от которЪй посредством цепи 20 передается на звездочку 21. Аналогично вращение со шкива 18 передается
на звездочку 22. Звездочки 21 и 22 посредством валов 23 и 24 передают вращение жестко закрепленным на них рычагам 29 и 30. Цикл нагружения педалей состоит из двух полупериодов. В первом полупериоде за счет смещения оси вращения валов 23 и 24 относительно оси каретки 33 в момент старта рычаг 29 входит в контакт с педалью 31, нагружает ее и поворачивает на 180° от верхнего до нижнего положения, а рычаг 30 в момент старта выходит из крнтакта с педалью 32, которая при повороте на 180 от нижнего положения до верхнего остается ненагруженной. Во втором полупериоде рычаг 30 входит в контакт с педалью 32, находящейся в верхнем положении, нагружает ее и поворачивает на 180 от верхнего положения до нижнего. При этом рычаг 29 выходит из контакта с занявшей нижнее положение педалью 31, которая при повороте от нижнего положения до верхнего остается ненагруженной. Далее цикл нагружения педалей повторяется, что обеспечивает непрерывное их вращение, передаваемое через цепную передачу велосипеда на его заднее колесо 8, установленное на задних беговых барабанах 5 и 6.
Таким образом, в предлагаемом стенде вращение заднего колеса велосипеда осуществляется непосредствен, /1ным воздействием на его Педали, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
Формула изобрет.ения
Стенд для испытания велосипедов, содержащий основание, передний и НИИ беговые барабаны, установленные с возможностью вращения в опорах, закрепленных на основании, приводной двигатель, кинематически соединенный с передним беговым барабаном, и удер15 ;живающее устройство с механизмом нагружения для имитахдш сцепного веса, |отличающийся тем, что, с |цглью повышения точности воспроизве- :де1шя эксплуатационных режимов нагру20 жения, он снабжен двумя закрепленными на основании по обе стороны -от продольной оси велосипеда шарнирными опорами с поперечной осью вращения, валами, установленными в этих шарнир25 ных опорах и кинематически соединенными с приводным двигателем,-и двумя рычагами, закрепленными одним концом на валах оппозитно относительно друг друга с возможностью взаимодействия
30 свободным концом с педалью велосипеда, при этом оси вращения валов расположены ниже оси вращения каретки велосипеда и совмещены по оси, параллельной оси вращения каретки велоси35Jf
56
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухколёсное транспортное средство с колёсной формулой 2х2 | 2023 |
|
RU2810226C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2061614C1 |
Возвратно-поступательный ножной привод для велосипеда | 2022 |
|
RU2780873C1 |
ВЕЛОТРЕНАЖЕР | 2019 |
|
RU2702816C1 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ" | 1991 |
|
RU2050302C1 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
ВЕЛОСИПЕД С ЭРГОНОМИЧНЫМИ ПОСАДКОЙ И ПЕДАЛИРОВАНИЕМ | 2019 |
|
RU2724027C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
ВЕЛОКОЛЯСКА | 1999 |
|
RU2161577C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2008 |
|
RU2400391C2 |
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях велосипедов. Цель изобретения - повьшение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. На основании 1 установлены передние 3,4 и задние 5, 6тяговые барабаны. Переднее колесо 7велосипеда 9 приводится во вращение ременной передачей 14 от приводного двигателя 10. На основании 1 по обе стороны от продольной оси велосипеда 9 закреплены шарнирные опоры, в которых установлены, валы. На валах оппозитно друг другу закреплены рычаги, взаимодействующие свободными концами с педалями. При вращении приводного двигателя 10 1ачинают вращаться рычаги,воздействуя на педали, приводящие во вращение заднее колесо 8 велосипеда 9. 3 ил.
Фае.1
j;
S
29
.з
Стенд для испытания транспортных средств | 1982 |
|
SU1096517A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-05-29—Подача