Устройство для контроля и сигнализации на транспортном средстве Советский патент 1988 года по МПК B60Q9/00 

Описание патента на изобретение SU1438987A1

1,14

Изобретение представляет собой устройство для контроля и сигнализации на транспортном средстве, npeHNry- щественно железнодорожном, содержн - щее разветвленные, оптические соеди- нительнь1е линии, выходы которых расположены в контрольном пункте, а вхо ды оптически связаны с индикаторами состояния механизмов контролируемых

объектов.

-- - J

Известно устройство (авторское свидетельство СССР № 8J550J, кл. В 60 L 5/00, J979) для контроля состояния элементов устройства ния на железнодорожном транспорте, содержащее оптическую систему, которая представляет собой оптические линии в виде световодов. Напротив входконтроля состояния большого количества объектов с контрольного пункта транспортного средетва преимущественно железнодорожного, обслуживание и уход за которой требует меньших расхода ;шектроэнергии и затраты труда и которая работает проще и надежнее, чем известные измерительные приборы с механической передачей или известные электрические, а также оп- тоэлектрические схемы для показания изменений состояния контролируемых объектов на контрольном пункте,

В основу изобретения положена за дача, создания системы для контроля к сигнализации на транспортном средстве, преимущественно железнодорожном, которая расширяет функцио

Похожие патенты SU1438987A1

название год авторы номер документа
Многофункциональный автономный роботизированный комплекс диагностики и контроля верхнего строения пути и элементов железнодорожной инфраструктуры 2020
  • Логинов Алексей Геннадьевич
RU2733907C1
МОДУЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 2013
  • Евдокимов Константин Борисович
  • Щебетовский Александр Александрович
  • Щебетовский Михаил Александрович
  • Костюковский Сергей Романович
  • Щебетовская Галина Александровна
  • Щебетовская Дина Рустамовна
RU2590490C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ДОКУМЕНТА И ПЕЧАТИ МЕТКИ НА НЕМ 2014
  • Талверди Мехди
RU2629885C2
ОДНОВРЕМЕННЫЕ АУТЕНТИФИКАЦИЯ ЗАЩИЩЕННОГО ИЗДЕЛИЯ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ЗАЩИЩЕННОГО ИЗДЕЛИЯ 2016
  • Фанкхаузер Катрин
  • Талверди Мехди
RU2711864C2
КОНТРОЛЛЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Егоров А.И.
  • Сигаев А.М.
RU2195404C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ 2010
  • Жодзишский Александр Исаакович
  • Мельников Александр Анатольевич
  • Работько Сергей Николаевич
  • Воротников Лев Андреевич
  • Иевлев Сергей Александрович
  • Курочкин Михаил Вячеславович
RU2466460C2
УСТРОЙСТВО СТАШЕВСКОГО И.И. ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Сташевский И.И.
RU2171501C2
Устройство для сбора и передачи информации 1976
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Малявко Василий Егорович
  • Лебедев Михаил Михайлович
  • Грачиков Юрий Борисович
  • Осташков Евгений Герасимович
  • Пенкин Николай Федорович
  • Карвацкий Сигизмунд Брониславович
  • Дмитренко Иван Ермолаевич
  • Сахнин Анатолий Анатольевич
  • Здоровцов Иван Андреевич
  • Дурнев Анатолий Иванович
SU708389A1
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113013C1
МОДУЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ СИСТЕМА 2006
  • Татарченко Николай Валентинович
RU2363973C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 438 987 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для контроля и сигнализации на транспортном средстве

Формула изобретения SU 1 438 987 A1

ных зрачков установлен индикатор па- 20 нальные возможности известных оптигй

раметра (источник света) Выход оптической системы расположен на.контрольном пунк те а. Источник света является условным

ческих систем для контроля состоян механизмом систем питания железнод рожного транспорта с таким расчето чтобы с контрольного пункта оптиче

источником света и характеризует .фак-25 ки надежно могли контролироваться

тически сам контролируемый объект, , токоприемник в том месте, где происходит искрение. Таким образом, при помощи известного устройства возможен только контроль состояния светоизлучающего контролируемого объекта.

Другие виды информации (показания стрелочных измерительных приборов, например: параметры имеющихся напря- жений, скоростей движения транспортного средства, число оборотов двигателей и т,п,) передаются обслуживающему персоналу электрическими проводами или механически гибкими валами и,Tin, на доску приборов транспортного средства, или на далеко расположенный контрольный пункт. Изложенное касается также поплавков для измерения уровня жидкостей,

Используемые слож1В)1е электронные или оптоэлектриуеские схемы требуют большой затраты труда, имеют низкую помехоустойчивость, дополнительно нагружают установленные на транспорт- ном средстве системы энергоснабжения и требуют применения дефицитных материалов таких, как цветные металлы и др. Обслуживание и уход за ними

тр(рбуют высокой квалификации обслужи-gg но с объектом. Такие заслонки могут

вающего персонала.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем создания оптической системы, для ,

ческих систем для контроля состояния механизмом систем питания железнодорожного транспорта с таким расчетом, чтобы с контрольного пункта оптически надежно могли контролироваться

также изменения состояния большого количества д ругих контролируемых объектов таких, как перемещающихся индикаторов напряжений, уровней жидкости, вспомогательных механизмов, дверей, сигнализации занятости мест.

Предлагаемое устройство для контроля и сигнализации на транспортном средстве, преимущественно железнодо- , снабжено дополнительными . контрольными и оптическими с игнальны- ми линиями, входы которых установлен ны в зоне действия индикаторов состояний механизмов контролируемых объектов Эти входы снабжены зазором,обеспечивающим свободный ход перемещающихся индикаторов,

На объединенном входе грзтлпы оптических соединительных линий расположен центральный источник света, свет которого передается через разве твленкые оптические соединительные линии на. выходы в случае, если зазор свободно пропускает свет центрального источника.

Индикаторы состояния одной из групп ме;ханизмов контролируемых объектов представляют собой заслонки sUiH диафрагмы, связанные конструктивбыть стрелками приборов или поплавками для измерения уровней жидкости. Заслонки и выходы оптических соединительных линий в контрольном пункте

могут быть выполнены с прозрачными перекрытиями, символами или самосветящимися ,

При помощи предлагаемого устройства оптическими соединительными линиями в контрольном пункте можно на- дежно, просто и при низком расходе электроэнергии контролировать показанные приборами измеренные величины, кой соединительной линии 2 и источ- показанные уровни жидкости в баках, ником света, которым в этом случае работоспособность и исправность сие- является выход 22 оптической соеди- тем техники безопасности (закрывание нительной линии 24, излучающий свет дверей или аварийных выходов), ера- центрального источника 23 света

15 (фиг.). В зависимости от уровня воды в баке поплавок 2J вертикально вниз и вверх перемещается перед входами If l и т.д. группы оптических соединительный линий 2, 2 и т.д.

20

батывание стоп-кранов на железнодорожном транспорте или занятость мест и туалетов. При помощи оптических соединительных линий можно передавать на контрольный пункт сигналы и изменения состояния механизмов контролируемых объектов, расположенных в лю-- бом месте железнодорожного транспортного средства. В случае расположения входов таких групп оптических соедиВходы , 1 и т.д. связаны с относящимися к ним выходами 10, 10 и т.д. группой соединительных оптических линий 2 в контрольном пункте 11.

На фиг.З показан вертикальный сво

.нительных линий вдоль хода контроли- 25 бодный ход, т.е. зона действия за- руемых объектов или их перемещаю- слонки 4 или, в данном случае, поп- щихся индикаторов и, если к входам относятся соответствующие выходы в

лавка 2J между выходами 22, 22 и т.д. группы 31 объединенных оптичес ких соединительных линий 24, 24 и

лавка 2J между выходами 22, 22 и т.д. группы 31 объединенных оптических соединительных линий 24, 24 и

контрольном пункте, то на этих выходах контрольного пункта можно опреде- 30 т.д. и расположенными напротив входа

ми 1, .1 и т.д. также объединенных в

лить ход передвижения или место расположения перемещающихся объектов.

На фиг. показана схема устройства для контроля уровня воды в баке, боковой тамбурной двери в закрытом и 35 открытом положениях и срабатывания стоп-крана на железнодорожном транспортном средстве; на фиг.2 - стрелка индикатора измеренных величин, снабженная оптической заслонкой,перед 40 входами группы оптических соединительных линий; на фиг.З - поплавок для измерения уровня воды в баке для вои т.д.

группу оптических соединительных линий 2, 2 и т.д.

Поплавок 21 перекрывает в виде заслонки 4 вход 1 оптической соединительной линии 2, так что свет не попадает на вход l . Вследствие этого (фиг.) соответствующий вход JO в контрольном пункте П затемнен, и, тем самым, показывается уровень 20.

Подвижная стрелка 9 ундикатора 13 (фиг.2) освещается источником 19 света. Часть стрелки выполнена в виде заслонки 3, которая вместе со стрелПодвижная стрелка 9 ундикатора 13 (фиг.2) освещается источником 19 све та. Часть стрелки выполнена в виде заслонки 3, которая вместе со стрелды железнодорожного транспортного средства; на фиг.4 - вставная заслон- 45 ° перемещается вдоль кругообразна на входе световода для сигнализа- ного хода перед входами 1,1 и т.д. ции занятости мест для сидения и туалетов, а также прозрачные перекрытия с символами на выходе в контрольном пункте-; на фиг.З - револьверная диаф- 50 нительной линии 2 , вследствие чего

-г-1i-i m«-ij rTT ТТ хтитл ТЭ I-IVf ГТ Х Ч Я

рагма с символами и цветным перекрытием перед входом оптической соегруппы оптических соединительных линий 2,2 и т.д. Заслонка 3 стрелки 9 перекрывает вход 1 оптической соеди

)

в контрольном пункте выход 32 затемняется, а выходы 32 и 32 остаются освещенными. Таким образом производится индикация измеренной величины.

динительной линии; на фиг.6 - выполненный в виде оптической диафрагмы указатель положения на боковой тамбурной двери железнодорожного транспортного средства.

На фиг.1 и 3 четко видна группа оптических соединительных линий для

контроля уровня воды в баке 27 железнодорожного транспортного средства. Герметичная коробка 26 индикатора J2 уровня воды связана с баком 27 для воды. Уровень 20 водяного столба сообщается с уровнем 20 водяного столба в баке 27. На уровне 20 плавает поплавок 2J между входом З оптичесВходы , 1 и т.д. связаны с относящимися к ним выходами 10, 10 и т.д. группой соединительных оптических линий 2 в контрольном пункте 11.

На фиг.З показан вертикальный свободный ход, т.е. зона действия за- слонки 4 или, в данном случае, поп-

лавка 2J между выходами 22, 22 и т.д. группы 31 объединенных оптических соединительных линий 24, 24 и

т.д. и расположенными напротив входа

ми 1, .1 и т.д. также объединенных в

и т.д.

группу оптических соединительных линий 2, 2 и т.д.

Поплавок 21 перекрывает в виде заслонки 4 вход 1 оптической соединительной линии 2, так что свет не попадает на вход l . Вследствие этого (фиг.) соответствующий вход JO в контрольном пункте П затемнен, и, тем самым, показывается уровень 20.

Подвижная стрелка 9 ундикатора 13 (фиг.2) освещается источником 19 света. Часть стрелки выполнена в виде заслонки 3, которая вместе со стрел ° перемещается вдоль кругообразного хода перед входами 1,1 и т.д. нительной линии 2 , вследствие чего

° перемещается вдоль кругообразного хода перед входами 1,1 и т.д. нительной линии 2 , вследствие чего

-г-1i-i m«-ij rTT ТТ хтитл ТЭ I-IVf ГТ Х Ч Я

группы оптических соединительных линий 2,2 и т.д. Заслонка 3 стрелки 9 перекрывает вход 1 оптической соеди

)

в контрольном пункте выход 32 затемняется, а выходы 32 и 32 остаются освещенными. Таким образом произ водится индикация измеренной величины.

Регулируемая рукой заслонка (фиг.4), выполненная в виде вставной задвижки 5, прямолинейно перемещается между входами 1 и 1 и нсточником 19 света, так что в представленном положении задвижки 5 вход 1 оптической соединительной линии 2 открывается и лучи источника J9 света могут попадать на вход J% а вход Д

10

15

перекрыт, Всле|Дствие этого выход JO в пассажирском купе оеэещен, а вы ход 10 затемнён. Прозрачный носи - тель 16 информации показывает перед выходом слово Занято j а перед выходом Ъ - слова Свободно. На представленном примере выход JO освещает слово Занято, так как заслонка 5 в правом положении открывает вход l ,

Револьверная диафрагма 6 (фиг.5) является вариантом и Поворотно рас- положена между входом 1 оптической соединительной линии 2 и нcтoчm. ком 19 света, так что зазоры свето- пропускания перекрывают или открьюа- ют вход V. Эти зазоры светопропус- кания перекрываются прозрачными носителями информации с символaNm 17 или цветными перекрытиями 18. Если цветное перекрытие 18 красного цвета поворачивается по направлению стрв - лок перед входом 1 оптической соединительной линии 2, то на выход JO 30 пропускается красный свет. Такой красный сигнал может иметь запрещающий характер, а зеленый сигнал разрешающий.

Оптическая заслонка 7 (фиг,1 и 6) выходит за верхнее ограничение 28 боковой тамбурной двери 14 и может совершать свободный ход между входом 1, расположеннЬ1М в дверной раг ме 29, оптической соединительной линии 2 и источником сэета, которым в данном случае являетср дополнитель35

20

25

40

0

5

0

ный выход 22 дополнительной оптичес- , кой соединительной линии 24, который свяэан с центральным источником 23 света через совместный вход 25,

Так как вход 1 оптической соеди- . нительной линии 2 оптически связан с относящимся к нему выходом 33 оптической соединительной линии 2 в контрольном пункте 11 и в закрытом положении боковой тамбурной двери 14 заслонка 7 перекрывает вход 1 оптической соединительной линии 2, то вследствие этого относящийся- к входу 1 выход 33 в контрольном пункте 11 затемнен, если боковая тамбурная дверь 14 закрыта, и освещен, если последняя открыта.

Устройство для контроля срабатывания стоп-крана 15 (фиг.1) установлено на облицовке 30 стены окна железнодорожного транспортного средства. При этом часть рукоятки экстренного торможения выполнена в виде заслонки 8, которая перекрывает вход 1 оптической соединительной линии 2, если стоп-кран 15 не приводится в действие и выход 33 в контрольном пункте Л затемнен.

В случае приведения в действие стоп-крана 15 заслонка 8 открывает вход 1 оптической соединительной линии 2 и выход ЗЗ в контрольном пункте 11 освещен. Выход 33 можно за- 5 крывать прозрачным перекрытием красного цвета, так что виден красный сигнал.

Известные дополнительные соединительные элементы позволяют выполнить оптические соединительные линии любой длины из соединенных частей, чтобы облегчить монтаж.0

5

0

г г 2

JS

0US.1

32 2 зг

Фи&,2

////

19

Фиг.

2.2 7 ;

J8

Фиг.5

Фиг. 6

SU 1 438 987 A1

Авторы

Лутц Штефан

Эрнст Мейне

Армин Йэн

Бернд Харре

Даты

1988-11-23Публикация

1982-02-10Подача