Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть применено в системах дистанционного контроля и диагностики устройств СЦБ и связи, например для организаций автоматизированного сбора и обработки информации о состоянии устройств автоблокировки на сигнальных точках о состоянии устройств электрической централизации малых станций и т.д., в помещении дежурного инженера дистанции сигнализации и связи.
Известны системы диспетчерской централизации, содержащие, помимо канала и аппаратуры дпя передачи информации со станции в центральный пост, также и передатчики команд на центральном посту, каналы телеуправления, центральный пост-станцию, приемники команд телеуправлени на станциях 1.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретени является устройство частотного диспетчерского контроля, содержащее на каждом из контролируемых объектов генератор сигналов контроля, на контрольном пункте приемник сигналов
контроля, который через блок контроля перегонов соединен с первым входом передатчика телесигнализации, выход которого соединен с линией связи, приемник телеуправления,диспетчерский пункт 2.
Недостатками известной системы .. является то, что контроль устройств железнодорожной автоматики применяется только на линиях с числовой кодовой автоблокировкой; номенклатура контролируемых параметров ограничена как по количеству, так и по качеству, так как фиксируются только отказы и не фиксируется диагностическая предотказная информация; информация о неисправностях передается только при свободном блок - участке, расширение значности невозможно; кодирование информации непригодно для -.автоматической обработки и позволяет одновременно фиксировать только одну неисправность; принимаемая информация воспринимается только на станционном пункте визуально, а для системы диспетчерского контроля информации о неисправностях является помехой.
Цель изобретения - повьошение надежности устройства и расширение его функциональных возможностей.
Поставленная цель достигается путем введения на каждом из контролируемых объектов блока датчиков диагностики, коммутатора, интегратора, распределителя и приемника синхронизации, выходы блока датчиков диагно- стики связаны с соответствующими входами коммутатора, выход которого через интегратор соединен со входом генератора сигналов контроля, вход приемника синхронизации соединен с линией связи, а выход - через распределитель с последним входом комму атора, на контрольном пункте введены анализатор состояния питания, циклический распределитель, индикатор контроля и диагностики, блок управления, тактовый распределитель, передатчик синхронизации, блок ележения за поездной ситуацией, блок сбора информации о нарушении, выход приемника сигналов контроля соединен через анализатор состояния питания с первым входом индикатора контроля и диагностики и с первым входом циклического распределителя, вход блока управления соединен с выходом приемника телеуправления, первый выход блока управления которого через передатчик синхронизации соединен с линией связи, второй выход блока управления-соединен со вторым входом циклического распределителя, выход которого соединен с первым входом тактового распределителя, второй вход которого соединен с третьим выходом блока управления, выход блока контроля перегона через блок слежения за поездной ситуацией связан с первым входом блока сбора информации о нарушении, второй вход которого связан с первым выходом тактового распределителя, второй выход которого связан со вторым входом индикатора контроля и диагностики, третий вход которого связан с первым выходом блока сбора информации о повреждении, второй, третий и четвертый входы передатчика телесигнализации соединены соответственно со вторым выходом блока сбора информации о нарушении, с первымвыходом тактового, распределителя и выходом анализатора состояния питания.
Ни фиг. 1 показана структурная схема устройства для сбора и передачи информации; на фиг. 2 - структурная схема объекта контроля; на фиг. 3 - структурная схема аппаратуры контрольного пункта; на фиг, 4 структурная схема аппаратуры диспетчерского пункта. Устройство для сбор и передачи информации, представленное на фиг. 1, состоит из аппаратуры объекта контроля 1, входы которого
подключены к контролируемым элементам (на чертеже не показаны) объекта контроля Ira выход подключен к линии связи 2. На приемном конце линии связи 2 включена аппаратура контрольного пункта 3, осуществляющего промежуточную обработку, хранение и передачу информации по линии связи 4 в аппаратуру центрального диспетчерского пункта 5.
Аппаратура объекта контроля 1 (фиг,2) состоит из блока датчиков диагностики 6, входы которых соединены с контролируемыми элементами объекта контроля 1 (на чертеже не показаны), а выходы подключены к коммутатору 7. Выход коммутатора 7 через интегратор 8 управляет ра.ботой генератора сигналов контроля 9, подключенного к линии связи 2, К этой же линии связи 2 параллельно подключен вход приемника синхронизации 10, управляющего через распределитель 11 работой коммутатора 7.
Аппаратура контрольного пункта (фиг.З) подключена к линии связи. Приемник сигналов контроля 12 осуществляет прием сигналов с объектов контроля 1 и выдает их в анализатор состояния питания 13 циклического распределителя 14 и блок 15 контроля перегонов. Блок 16 управления обработкой осуществляет управление циклическим распределителем 14, передатчиком синхронизации 17 и тактовым распределителем 18. Блок 15контроля перегонов соединен с передатчиком телесигнализации 19, подключенным к линии связи 4. К этой же линии подключен приемник телеуправления 20, выход которого соединен с блоком управления 16. Выход блока контроля перегонов 15 соединен через блок слежения за поездной ситуацией 21 с блоком сбора информации о нарушении 22. Выходы анализатора состояния питания 13, тактового распределителя 18 и блока сбора информации о повреждении 22 соединены с входами блока индикаторов контроля и диагностики 23 и передатчиком телесигнализации 19.
Аппаратура диспетчерского пункта ;() содержит приемник телесигнализации 24, подключенный к линии связи 4. Выход приемника телесигнализации 24 подключен к коммутаторураспределителю 25. Выходы коммутатора-распределителя 25 соединены с дешифратором информации о нарушении
26,дешифратором состояния питания
27,дешифратором объектов контроля 28 и дешифратором элементов контроля 29; с выходов дешифраторов 26, 27
28,29 поступают сигналы на индикаторы контроля и диагностики 30. Режимы работы коммутатора - распределителя 25 устанавливаются с пульта управления 31. С этого же пульта
управления 31 через шифратор команд 32 управляется передатчик телеуправления 33,
Устройство работает следующим образом.
В аппаратуре объекта контроля 1 (фиг.2) блок датчиков 6 диагностики формирует информацию о состоянии элементов контроля и выдает эту информацию на вход коммутатора 7. Коммутатор 7 под воздействием сигналов от распределителя 11 поочередно подключает выходы датчиков 6 диагностики к интегратору 8. Интегратор 8 осуществляет накопление входного сигнала и по результатам накопления вырабатывает управляющий сигнал на генератор сигналов контроля 9. Генератор сигналов контроля 9 подключен к линии связи 2 и под воздействием интегратора 8 выдает в линию связи 2 амплитудно-манипулированный сигнал Приемник синхронизации 10, подключенный параллельно выходу генератора сигналов контроля 9 к линии связи 2, осуществляет прием и детектирование сигналов синхронизации и выдает эти сигналы на вход распределителя 11.
В аппаратуре контрольного пункта (фиг.З) сигналы, принимаемые от сигнальных точек по линии связи 2, поступают в приемник контроля 12, детектируются и подаются в блоки анализатора состояния питания 13, циклического распределителя 14 и блока 15 контроля перегонов. Анализатор состояния питания 13 выделяет информацию о состоянии основного и резервного питания на объектах контроля 1 Циклический распределитель 14 управляется .блоком управления 16 и в зависимости от заданного режима обеспечивает либо циклический поочередный опрос объектов контроля, либо подключает один из них к тактовому распределителю 18, осуществляющему тактовое распределение информации на входы передатчика телесигнализации 19 блока сбора информации о нарушении 22 и блока индикаторов контроля и диагностики 23. Блок контроля перегонов 15 выделяет из общего потока информацию о состоянии блок-участков и выдает ее на вход передатчика телесигнашизации 19 и в блок слежения за поездной ситуацией 21. Блок слежения за поездной ситуацией 21 производит анализ лоЬгичности занятия блок - участков, и при выявлении нарушений вырабатывает сигналы в блок сбора информации о нарушении 22. Для обеспечения синхронизации сбора информации с объектов контроля блок управления 16 вьфабатывает сигналы синхронизации, которые через передатчик синхронизации 17 поступают в линию связи 2. Приемник телеуправления 20, подключенный к линии связи 4, осуществляет прием команд из центрального диспетчерского пункта и управление режимом обработки информации через блок управления 16. Информация о состоянии контролируемых устройств, подаваемая на вход передатчика телесигнализации 16, поступает в линию связи 4.
В аппаратуре диспетчерского пункта (фиг.4) приемник телесигнализации 24, подключенный к линии связи 4,
0 принимает сигналы от объектов контроля 1, детектирует их и выдает на вход коммутатора-распределителя 25, осуществляющего разделение информации в зависимости от номера позиции
5 в блоке и подачу ее на входы дешифраторов 26,.27, 28, 29. Дешифратор информации о нарушении 26, дешифратор состояния питания 27, дешифратор объектов контроля 28 и дешифратор эле0ментов контроля 29 принимают, обрабатывшот, хранят и выдают на индикацию соответствующие категории информации. Запрос определенной информации осуществляется, с пульта 31 управления через шифратор 32 команд и
5 передатчик 33 телеуправления. Информация для индикации на индикаторах 30 контроля и диагностики выбирается с пульта управления 31 воздействием на коммутатор-распределитель 25.
0
Применение системы позволяет автоматизировать централизованный диспетчерский контроль за состоянием устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, повысить эффектив5ность обслуживания и уменьшить количество отказов путем выявления предотказных ситуаций этик устройств.
Формула изобретения
Устройство для сбора и передачи информации, содержащее на каждом из контролируемых объектов генератор сигналов контроля, на контрольном пункте приемник сигналов контроля, который через блок контроля перегонов соединен с первым входом передатчика тепесигнализации, выход которого соединен с линией связи, приемник телеуправления, диспетчерский пункт, отличающееся тем, что, с целью повыгления надёжности устройства и расширения его функциональных возможностей, на каждом из контролируемых объектов введены блок датчиков диагностики,коммутатор, интегратор, распределитель и приемник синхронизации, выходы блока датчиков диагностики связаны с соответствующими входами коммутатора, выход которого через интегратор соединен со входом генератора сигналов контроля, вход приемника синхронизации соединен с линией свя зи, а выход - через распределитель
с последним входом коммутатора, на контрольном пункте введены анализатор состояния питания, циклический распределитель индикатор контроля и диагностики, блок управления, тактовый распределитель, передатчик синхронизации, блок слежения за поездной ситуацией, блок сбора информации о нарлчении, выход прием- , ника сигнёиюв контроля соединен через анализатор состояния питания с первым входом индикатора контроля и диагностики и с первым входом циклического распределителя, вход блока управления соединен с выходом приемника телеуправления первый выход блока управления которого чере передатчик синхронизации соединен с линией связи, второй выход блока управления соединен со вторым входом циклического распределителя, выход которого соединен с первым входом тактового распределителя, второй вход которого соединен с третьим выходом блока управления, выход блока контроля перегона через
блок слежения за поездной ситуацией связан с первым входом блока сбора информации о нарушении, второй вход которого связан с первым выходом тактового распределителя, второй J выход которого связан со вторым
входом индикатора контроля и диагностики, третий вход которого связан с первым выходом блока сбора информации о повреждении, второй, третий
Q и четвертый входы передатчика телесигнализации соединены соответственно со вторым выходом блока сбора информации о нарушении, с первым выходом тактового распределителя
и выходом анализатора состояния пи танин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Генкин Н.Ф. и др. Диспетчерская централизация системы. Нева,
0м,, Транспорт , 1973, с. 90-94.
2.Шаринов В.А., Эбель И.И. Частотный диспетчерский контроль. М.,
1969, с. 4-13 (протоТранспорт
тип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАНЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2012 |
|
RU2492090C1 |
Система телемеханики | 1982 |
|
SU1152015A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2390456C1 |
ВПТ5 Щ тШп^^:^ | 1973 |
|
SU408363A1 |
Система телемеханики для рассредоточенных объектов | 1975 |
|
SU556477A1 |
Система телемеханики | 1983 |
|
SU1149296A1 |
Устройство для передачи информации в системе телесигнализации | 1987 |
|
SU1509968A1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2012 |
|
RU2521066C1 |
Устройство для передачи и приема контрольной информации в диспетчерской централизации | 1983 |
|
SU1129112A1 |
Устройство для передачи и приема контрольной информации в диспетчерской централизации | 1982 |
|
SU1066870A1 |
Г
1
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1976-12-24—Подача