Устройство для обслуживания морской буровой платформы Советский патент 1988 года по МПК B63B35/44 B63B27/18 

Описание патента на изобретение SU1439027A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для обслуживания морской буровой платформы,Цель изобретения - повышение эффективности и безопасности работы путем обеспечения плавного опускания на воду.

На фиг,1 изображено предлагаемое устройство, исходное положение; на фиг.2 - то же, во время грузовой операции; на ciifur. S - конструкция терны,

ffa нижнем понтоне буровой плат- формы 1 на шарнире 2 закреплен кронштейн 3, поддерживающий корпус 4 чере шарнир 5. Корпус 4 имеет подъемник в ввде лебедки 6 с канатами 7 и 8, пропущенными через обводные ролики 9. Кронштейн 3 по длине снабжен цистер™ нами 10-12 со шпигатами 13 и вентиляционными отверстиям - 14« Имеется поп лавок 15 с конусным штоком j 6. Судно 17 снабжения взаимодействует с корпу сом 4 через кранцы 18.

Для приема (передачи) груза или людей, потравливая канаты 7 и 8, лебедкой 6-опускают в воду водонзмещаю щий корпус 4. При этом постепенно з

воду входят цистерны 12,, 11 и 10.

По мере входа в воду под тяжестью всей системы корпус 4 - кронштейн 3 через шпигат 13 свободно входит вода в цистерну 12 за счет вентиляции че- рез отверстие 14. Как только уровень воды достигает поплавка 15, конусный шток 16 начинает входить в отверстие 14, уменьшая его проходное сечение,, и, таким образом, замедляет поток дзо- ды. в цистерн 12. Так происходит до полного запирания отверстия,14, после чего образовавшаяся воздушная подушка создает остаточную плавучесть данной цистерны, равную нулю.

В период уменьшения проходного сечения в отверстии 14 происходит все более интенсивное замедление вхождения данной цистерны в воду. Точно ;: так же происходит и с последующими цистернами 11 и 10. Когда все цистерны оказываются под водой с гулевой плавучестью, к этому времени корпус 4 уже оказывается на воде. Причем за счет интенсивного замедления вхозвде- ния кронштейна 3 в воду происходит плавная посадка корпуса 4 в воду и тем самым снижается возможность аварии, особенно при волнении моря.

Ф о р м у л

К опустившемуся в воду корпусу 4 подходит судно 17 снабжения-, швартуется обычнь ми средствами через крангцэ 18 и после этого можно выполнять грузовые операции. До окончании грузовых операций судно 17 снабжения отходит от корпуса 4. Работой лебедки 6 с канатами 7 и 8 корпус 4 постепенно поднимается из воды, при этом через шпигат 13 сначала из цистерны 10, а потом 11 и 12 начинает, самотеком удаляться вода . По мере удаления воды конус штока 16 освобождает вентиляционное отверстие 14 и чем больше выходит конус штока 16 из отверстия 14 тем интенсив 1ее удаляется вода из цистерны, ббеспечивая плавный выход кронштейна 3 из воды. Далее корпус 4 подтягивается к платформе 1, занимает свое штатное положение, и из него переносятся грузы.

изобретения

0

5

0

5

п

1, Устройство для обслуживания морской буровой платформы, содержавшее шарнирно прикрепленньш одним кон-: цом к платформе кронштейн, на другом конце которого шарнирно закреп- i лено шварговнре приспособление, вы- . полненное в ви,де водоизмещающего корпуса, и грузоподъемное средство, о т-, личашщееся тем, что, с целью ловьяиения эффективности и безопасности работы путем обеспечения- плавного опускания на воду, оно снабжено установленными в кронштейне цистернами регулируемой плавучее- ти с дросселщзующими приспособлениями., при этом в кажда й цистерне на дальней от платформы стороне выполнен шпигат, а на противоположной стороне - вентиляционное отверстие, в котором установлено соответственно дросселируюш,ее присйособление.

2 о Устройство по п. 1, отли- ч а ю.щ е е с я тем, что узел креп- ления кронштейна к платформе расположен щше,. эксплуатационной ватерлинии.J

3, Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что дроссе- лируюш;ее приспособление включает в себя поплавок со -штоком конической формы, пропущенным через вентиляционное отверстие.

Похожие патенты SU1439027A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО 2013
  • Обручков Александр Иванович
RU2524700C1
Плавучая установка для технического обслуживания наружных поверхностей корпуса судна 1983
  • Гершкович Ефим Львович
  • Криворог Александр Иванович
  • Свешников Александр Галикович
  • Ярославцев Василий Всеволодович
SU1101377A1
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА 2005
  • Полдерварт Лендерт
  • Омен Хейн
  • Поллак Джек
RU2387754C2
СУДНО-БАРЖЕВОЗ И СПОСОБ ПОГРУЗКИ НА НЕГО БАРЖИ 1995
  • Мытник Н.А.
  • Бурменский А.Д.
RU2102277C1
Погружная морская буровая установка 1985
  • Сапетный Николай Александрович
SU1416652A1
СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОРСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА 2004
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Трапезников Юрий Михайлович
  • Савенков Михаил Васильевич
  • Долгополов Леонид Павлович
  • Мандель Александр Яковлевич
  • Лобода Валерий Григорьевич
  • Назаров Сергей Николаевич
RU2274580C1
ВОЛНОСТОЙКАЯ МОРСКАЯ ГРУЗОПОДЪЁМНАЯ ПЛАТФОРМА (ВМГП) 2014
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Новожилов Андрей Викторович
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Родионов Андрей Вячеславович
  • Беликов Сергей Сергеевич
RU2561491C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА 2008
  • Мытник Николай Александрович
RU2388646C1
"УМДУН" - УСТРОЙСТВО МОРСКОЕ ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ (НЕФТИ И СОПУТСТВУЮЩИХ ГАЗОВ), ВЫТЕКАЮЩИХ (В ТОМ ЧИСЛЕ ФОНТАНИРУЮЩИХ) С МОРСКОГО ДНА 2010
  • Худолеев Михаил Федорович
  • Худолеев Игорь Михайлович
RU2466266C2
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗАПУСКА РАКЕТЫ С АКВАТОРИИ 1999
  • Круглов Ю.А.
  • Им Ю.Я.
  • Синильщиков Б.Е.
  • Зюзликов В.П.
RU2151995C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 439 027 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для обслуживания морской буровой платформы

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для обслуживания морской буровой платформы. Цель изобретения - повышение эффективности и безопасности работы путем обеспечения плавного опускания на воду. На буровой платформе 1 на шарнире 2 закреплен кронштейн 3, связанный с корпусом 4 через шарнир 5. Корпус 4 имеет подъемник в виде лебедки 6 с канатами 7 и 8, пропущенными через обводные ролики 9. В кронштейне 3 имеются цистерны 10,11,12 со шпигатами и вентиляционны п5 отверстиями. Судно снабжения 17 взаимодействует с корпусом 4 через кранцы 18. При входе кронштейна 3 в воду последняя через шпигаты в соответствующей цистерне 10,11,12 попадает внутрь цистерны, уменьшая ее плавучесть. Воздух из цистерны вентилируется через отверстие, куда входит постепенно конус под действием поплавка, который всплывает по мере заполнения цистерны. После закрытия вентиляционного отверстия конусом цистерна получает нулевую плавучесть за счет урав- новешивания массы металлоконструкции - цистерны и воздушной подушки, образо- Q// вавшейся из-за не полностью вышедшего воздуха из .цистерны. 2 э.п. ф-лы, 3 ип. . /

Формула изобретения SU 1 439 027 A1

i

И/L

iO, ii 12

i5

Составитель Ю.Серов Редактор И.Горная Техред М.Дидык

Заказ 6031/20

Тираж 396

ВПИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фае. /

Фид.5

Корректор И.Муска

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1439027A1

Устройство для швартования объектов в открытом море 1982
  • Рудык Валерий Иванович
  • Коробанов Юрий Николаевич
SU1102623A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 439 027 A1

Авторы

Кононов Владимир Павлович

Даты

1988-11-23Публикация

1987-03-02Подача