11 Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для ганартования судов или других объектов в открытом море. Известно устройство для передачи грузов с одного плавающего объекта на другой при волнении поверхности йоря, содержащее стрелу, смонтированную на опорном элементе, грузовой рабочий орган 1 . Это устройство не обеспечивает безопасный подход (подтягивание) одного швартующегося объекта к другому без повреждения корпусных конструкций. Известно устройство для швартова ния Судов к плавбазам в открытом море, включающее подвижно соединенный с объектом и перемещающийся с ним как одно целое плавучий понтон, имеющий эластичную причальную стенку и леерное ограждение 2 Недостатком известного устройства для швартования судов является наличие у понтона в период волнения моря бортовой качки, аьшлитуда кото рой достигает значительной величины в результате возмущающего воздействия как моря, так и дополнительного кренящего момента, передаваемого распорками от бортовой качки плавба зы понтону. Дпя уменьшения влияния дополнительного кренящего момента распорки выполнены в виде сложных по конструкции балок-амортизаторов Кроме того, недостаточна жесткость крепления понтона от смещения его вдоль борта плавбазы, что вызывает применение снабженных амортизаторам швартовых тросов. Проведение операц установки понтона в рабочее положен за бортом плавбазы, установка его и закрепление по-походному на палубе плавбазы представляет сложный процесс, требующий проведения грузовых операций по перекантовке понтона с помощью установленного на палубе пл базы крана или грузовых стрел. Целью изобретения является повьт ние эффективности проведения швартовых операций при волнении и улучшение эксплуатационных характеристи системы объект-понтон. Указанная цель достигается тем, что в устройстве, включающем подвиж но соединенный с объектом и перемещающийся с ним как одно целое плаву 1ий понтон, который имеет эластич 5J ную причальную стенку и леетрное ограждение, соединение понтона с объектом выполнено рычажно-шарнирной конструкции, выполненной по принципу гаарнирно сочлененного параллелограмма с закреплением шарнирных узлов на наружной вертикальной корпусной конструкции объекта и торцовых поверхностей понтона. Вьтолнение соединения понтона с объектом-носителем понтона по изобретению увеличивает продольную жесткость крепления понтона, устраняет собственные бортовые колебания понтона, делая бортовые колебания понтона рав ными бортовым колебаниям объектаносителя понтона, повьщ1ает амортизирующле способности понтона при навале швартующегося судна, так как кинетическая энергия подходящего судна затрачивается- на работу по притоплению понтона, облегчает и ускоряет операции по установке понтона в рабочее цоложение и положение попоходному. Кроме того, демпфирование корпуса понтона при поперечных перемещениях от действия бортовой качки объекта-носителя понтона уменьшает амплитуду бортовой качки объектаносителя потона. - Расположение шарнирных узлов крепления на оконечностях понтона уменьшает действие изгибающих моментов от волнового склона на конструкции крепления понтона. Предложенное пространственное расположение восьми шарнирных узлов с четырьмя рычагами образует жесткую конструкцию с приемлемыми массогабаритными показателями, собранную ПО принципу шарнирно сочлененного параллелограмма, с попарным раскреплением верхних или нижних рычагов продольными жесткостями и раскосами и допускает только одно неполное вращательное движение понтона относительно объекта-носителя понтона в поперечной вертикальной плоскости с сохранением параллельности вертикальных продольных плоскостей понтона и объекта-носителя понтона во все периоды эксплуатации. Указанная конструкция крепления полностью устраняет собственные угловые вращения понтона вокруг его продольной оси, делая их вынужденными и равными угловым вращениям вокруг продольной оси объекта-носителя понтона. УсиЛИЯ по предотвращению на волнении собственных yniot. х вращений понтона вокруг его продольной оси (борто вой качки) передаются на корпусные конструкции понтона и объекта-носит ля понтона посредством рычагов и ша ниров. На фиг. 1 изображено устройство для швартования судов к плавучей иолупогружной буровой установке, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 - устройство для швартования судна к судну, вид сбоку, на фиг. -А - то же, вид сверху. Плавучий понтон 1, снабженный эластичной причальной стенкой 2 и леерным ограждением 3, соединен со стабилизируницей колонной 4 плавучей буровой установки или бортом судна 5 рычажно-шарнирной конструкции, вьшолненной по принципу шарнирно сочлененного параллелограмма и включающей рычаги 6-8 и шарниры 10-17. Шарниры 10-13 установлены на колонне 4 или на борту судна 5, шарниры 14-17 - на оконечностях пон тона 1, с образованием двух равнове ликих параллелограммов с вершинами в шарнирах 10, 12, 16, 14 и 11, 13 17, 15 (фиг. 1 и 3). Дня увеличения продольной жестко ти между парами верхних 6, 7 или нижних рычагов 8, 9 может быть уста новлена продольная жесткость 18 с раскосами 19, 20. , Для швартовки судна 21 к плавающему понтону 1 служат швартовные тросы 22 п 23. Тросы 24 и 25 служат для установки и опускания на воду плавучего понтона с помощью грузовы средств. В походном состоянии плавучий , понтон 1 установлен на верхней палу бе или на нижнем корпусе плавучего средства (изображено штрих-пунктиром на фиг. 1 и 3). Устройство работает следующим образом. Для проведения швартовых операций в период стоянки объекта-носителя понтона с его палубы под действием co6cTBieHHOFo веса с помощью тросов 25 и 24 опускается на ноду понтон 1. При этпм понтон 1 с помощью рычагов 6-9 совершает вращатепьное движение относительно прикрепленных на корпусной конструкции 4, 5 объекта шарниров 10-13, которле совместно с установле-нными на оконечностях понтона 1 шарнирами 14-17 сохраняют параллельность диаметральных плоскостей понтона 1 и объекта-носителя понтона во все периоды эксплуатации. После получения плавучести понтона 1 тросы 24 и 25 проелабляются и понтон 1 свободно плавает на водной поверхности, сохраняя достаточный зазор до корпусной конструкции .4, 5 объекта при эксплуатационных углах крена и интенсивном волнении. От действия бортовой качки объектаносителя понтон 1 совершает поперечные колебания на водной поверхности, создавая своим корпусом демпфирующее сопротивление, противодействующее бортовой качке объекта-носителя понтона. Это сопротивление тем больше, чем больше, угловая скорость бортовой качки объекта-носителя понтона. При подходе швартующегося судна 21 к понтону 1 последний выполняет функцию амортизирующего устройства,/ затрачивая кинетическую энергию подходящего судна на работу по притоплению понтона 1. Швартующееся судно 21 крепится к понтону 1 с помощью швартовных тросов 22, 23. Устройство по изобретению более чем в 2 раза сокращает время постановки понтона в рабочее положение и положение по-походному за счет сокращения подготовительных операций, уменьшения точностей их вьтолнения, что также позволяет снизить эксплуатационные расходы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ к ПЛАВБАЗАМ В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 1964 |
|
SU166888A1 |
Устройство для швартовки судов к плавбазе в открытом море | 1979 |
|
SU950592A1 |
Швартовно-отбойное устройство | 1986 |
|
SU1323676A1 |
Устройство для швартовки судов к базе | 1981 |
|
SU953070A1 |
Плавучий причал | 1981 |
|
SU953069A1 |
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС | 2008 |
|
RU2369518C1 |
ЛЕДОКОЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ | 2002 |
|
RU2201375C1 |
Наружные плавучие леса | 1979 |
|
SU812649A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2200109C1 |
РЫБОЛОВНОЕ СУДНО СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ | 2012 |
|
RU2535382C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ В ОТКРЫТОМ МОРЕ, включающее подвижно соединенный с объектом и перемещающийся с ним как одно целое плавучий понтон, имеющий эластичную причальную стенку и леерное ограждение, отличающе еся тем, что, с целью повьппения эффективности проведения швартовных операций при волнении и улучшения эксплуатационных характеристик системы объект-понтон, соединение понтона с объектом вьтолнено рычажно-шарнирной конструкции, выполненной по принципу шарнирно сочлененного параллелограмма с закреплением шарнирных узлов на наружной вертикальной корпусной конструкции объекта и торцовых поверхностях понтона. С
J n. 13 18 20 13 10 /I ФигЛ 23
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ С ОДНОГО | 0 |
|
SU260447A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ к ПЛАВБАЗАМ В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 0 |
|
SU166888A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1982-07-01—Подача