.ff
1
Изобретение относится к судостронию, в частности к устройствам повышающим остойчивость судна.
Цель изобретения - улучшение характеристик остойчивости и уменьшение периода качки.
На фиг.1 изображено предлагаемое судно, вид сбоку; на фиг.2 - то же вид сверху, исходное состояние; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.-4 - судно, при развернутых кормовых участках корпуса, вид сверху.
Судно с переменной остойчивостью состоит из носов ой части 1, кормовых продольных половин 2 и 3, надстройки 4 и осей (центров) 5 поворота кормовы: половин относительно но совой части.
Составное судно с переменной остойчивостью в случае эксплуатируется следуюцщм образ ом.
У причала или на переходе в обьи ных условиях кормовые продольные половины 2 и 3 корпуса судна сомкнуты и внешне судно не отличается от обыного, не разделенного на части разъеными соединениями.
При постановке на точку эксплуатации (например, на точку бурения) или в,экстремальных ситуациях, когд нужно улучшить остойчивость, кормовые продольные половины 2 и 3 корпуса судна разворачивают относительно диаметральной плоскости (ДП) судна вокруг осей (центров) 5 поворота на углы соответственно Ы- и /Э , которые в общем случае равны. При этом происходит увеличение момента инерции действующей ватерлинии относи:те
10
15
20
25
30
5
но продольной оси ДП, что и приводит к улучшению остойчивости составного судна. Эффект уменьшения периода качки достигается за счет как уменьшения относительной длины судна, параллельно фронту воздействующих на судно волн, так и увеличения присоединенных масс воды за счет увеличения смоченной поверхности судна. Степень улучшения характеристик остойчивости и уменьшения периода качки зависит от величины углов раскрытия продольных кормовых половин 2 и 3 корпуса судна,
По истечении срока пребывания на эксплуатационной точке или прекращения действия экстремальных условий, кормовые половины 2 и 3 корпуса судна могут быть приведены в исходное положение (фиг.2).
Аналогично эксплуатируется составное судно в варианте, когда носовая часть состоит из двух продольных частей
Формула изобретения
Судно с переменной остойчивостью, состоящее по длине из двух частей, шарнирно соединенных между собой, отличающееся тем, что, с целью улучшения характеристик остойчивости и уменьшения периода качки, одна из частей корпуса судна по ширине вьшолнена из двух, симметричных относительно диаметральной плоскости, половин, установленных с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2155693C1 |
КОРПУС СУДНА | 2018 |
|
RU2685369C1 |
СУДНО С ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫМ ШНЕКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1996 |
|
RU2117602C1 |
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУТРИМАРАНА | 2014 |
|
RU2566804C2 |
Судно с переменной остойчивостью | 1990 |
|
SU1761586A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2009 |
|
RU2408495C1 |
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна | 2015 |
|
RU2623348C1 |
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2129505C1 |
КАЧЕХОД И КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2392177C1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна. Целью изобретения является, улучшение характеристик остойчивости и уменьшение периода качки. Судно состоит по длине из двух частей, одна из частей разделена на две симметричные относительно диаметральной плоскости отдельные продольные кормовые половины 2 и 3, каждая из которых со смежной по длине частью 1 соединена полужестким соединением и может поворачиваться только в горизонтальной плоскости относительно осей 5. При эксплуатации, когда нужно улучшить остойчивость, кормовые половины 2 и 3 корпуса судна разводят относительно диаметральной плоскости судна. 4 ил. 5S (Л 4 СО ;о о го 00
ue.f
5 5
Фи2.2
Фиг.З
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-01-15—Подача