Судно с переменной остойчивостью Советский патент 1988 года по МПК B63B39/00 B63B35/44 

Описание патента на изобретение SU1439028A1

.ff

1

Изобретение относится к судостронию, в частности к устройствам повышающим остойчивость судна.

Цель изобретения - улучшение характеристик остойчивости и уменьшение периода качки.

На фиг.1 изображено предлагаемое судно, вид сбоку; на фиг.2 - то же вид сверху, исходное состояние; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.-4 - судно, при развернутых кормовых участках корпуса, вид сверху.

Судно с переменной остойчивостью состоит из носов ой части 1, кормовых продольных половин 2 и 3, надстройки 4 и осей (центров) 5 поворота кормовы: половин относительно но совой части.

Составное судно с переменной остойчивостью в случае эксплуатируется следуюцщм образ ом.

У причала или на переходе в обьи ных условиях кормовые продольные половины 2 и 3 корпуса судна сомкнуты и внешне судно не отличается от обыного, не разделенного на части разъеными соединениями.

При постановке на точку эксплуатации (например, на точку бурения) или в,экстремальных ситуациях, когд нужно улучшить остойчивость, кормовые продольные половины 2 и 3 корпуса судна разворачивают относительно диаметральной плоскости (ДП) судна вокруг осей (центров) 5 поворота на углы соответственно Ы- и /Э , которые в общем случае равны. При этом происходит увеличение момента инерции действующей ватерлинии относи:те

10

15

20

25

30

5

но продольной оси ДП, что и приводит к улучшению остойчивости составного судна. Эффект уменьшения периода качки достигается за счет как уменьшения относительной длины судна, параллельно фронту воздействующих на судно волн, так и увеличения присоединенных масс воды за счет увеличения смоченной поверхности судна. Степень улучшения характеристик остойчивости и уменьшения периода качки зависит от величины углов раскрытия продольных кормовых половин 2 и 3 корпуса судна,

По истечении срока пребывания на эксплуатационной точке или прекращения действия экстремальных условий, кормовые половины 2 и 3 корпуса судна могут быть приведены в исходное положение (фиг.2).

Аналогично эксплуатируется составное судно в варианте, когда носовая часть состоит из двух продольных частей

Формула изобретения

Судно с переменной остойчивостью, состоящее по длине из двух частей, шарнирно соединенных между собой, отличающееся тем, что, с целью улучшения характеристик остойчивости и уменьшения периода качки, одна из частей корпуса судна по ширине вьшолнена из двух, симметричных относительно диаметральной плоскости, половин, установленных с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости.

Похожие патенты SU1439028A1

название год авторы номер документа
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Белоненко В.Ф.
  • Каневский Г.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Орлов О.П.
  • Пашин В.М.
  • Платонов В.Г.
  • Поляков В.Н.
  • Пустошный А.В.
RU2155693C1
КОРПУС СУДНА 2018
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2685369C1
СУДНО С ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫМ ШНЕКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 1996
  • Завьялов В.М.
  • Георгиевская Е.П.
  • Мавлюдов М.А.
  • Пашин В.М.
  • Пономарев А.В.
  • Садовников Ю.М.
RU2117602C1
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУТРИМАРАНА 2014
  • Ланг Василий Павлович
  • Белоненко Валентин Фёдорович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2566804C2
Судно с переменной остойчивостью 1990
  • Стерхов Валерий Алексеевич
SU1761586A1
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2009
  • Федоров Евгений Яковлевич
RU2408495C1
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна 2015
  • Водопьянов Игнат Михайлович
RU2623348C1
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Роар Рамде
RU2129505C1
КАЧЕХОД И КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2008
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2392177C1
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2010
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Катенин Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Курсин Сергей Борисович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Руденко Евгений Иванович
RU2459738C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 439 028 A1

Реферат патента 1988 года Судно с переменной остойчивостью

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна. Целью изобретения является, улучшение характеристик остойчивости и уменьшение периода качки. Судно состоит по длине из двух частей, одна из частей разделена на две симметричные относительно диаметральной плоскости отдельные продольные кормовые половины 2 и 3, каждая из которых со смежной по длине частью 1 соединена полужестким соединением и может поворачиваться только в горизонтальной плоскости относительно осей 5. При эксплуатации, когда нужно улучшить остойчивость, кормовые половины 2 и 3 корпуса судна разводят относительно диаметральной плоскости судна. 4 ил. 5S (Л 4 СО ;о о го 00

Формула изобретения SU 1 439 028 A1

ue.f

5 5

Фи2.2

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1439028A1

Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 439 028 A1

Авторы

Воинов Вячеслав Анатольевич

Лепин Дмитрий Владимирович

Семенов Юрий Николаевич

Даты

1988-11-23Публикация

1987-01-15Подача