1
Изобретение относится к конструкциям поворотных швертов для парусных досок.
Известен шверт (Заявка ФРГ DE-OS № 3102294, кл. Б 63 В 41/00, 1982) для парусных досок, предназначенных для виндсерфинга, который может переставляться внутри швертового ящика, т.е. приемного устройства шверта, соответствующей доски вниз или поворачиваться внутрь швертового ящика, а в поперечном отверстии, отодвинутом от поворотной оси, предусмотрен заполняющий отверстие резиноэластич- ный тормозной элемент, который своими торцовыми поверхностями прилегает к стенкам щвертового ящика, вызьшава- щий эффект торможения.
(Это решение представляет собой простую бесступенчатую возможность регулировки шв-ерта парусной доски, но имеет тот недостаток, что Перес- тавление шверта во время езды на доске невозможно в результате отсутствия регулировочных элементов на щверте. Регулировка шверта в зависимости от имеющихся условий для пользования доской должна происходить, таким об- разом, всегда на суше или -в положении покоя парусной доски. Тем самым, парусные доски с подобной конструк-, цией шверта неприменимы для парусных гонок.
Известен поворотный шверт (Заявка ФРГ № 2639073, кл. В 63 Б 41/00, 1978), имеющий зубчатое зацепление, состоящее из двух или нескольких зубцов, которые расположены на дуге вокруг ее поворотног о пункта. Это зубча
« 5 ,
5
0
тое зацепление во время вьщвинутого :положения шверта расположено на его обращенной к поверхности парусной доски узкой стороне и состоит с расположенной на верхней стороне швертового ящика листовой рессорой с кноп- : кой в действенной связи. Шверт расположен с возможностью поворота на неподвижно укрепленной в швертовом ящике, оси и имеет разделенньй шарнир,, плоскость разреза которого проходит по центру через отверстие оси - в шверте. Одну половину шарнира представляет собой сам шверт (в которой установлены два винта). Отверстие ящика шверта на нижней стороне парусной доски при этом такое, что Шверт, поворачиваясь вокруг поворотной точки, может быть вдавлен в швертовый ящик, в то время как отверстие швертового ящика на верхней стороне парусной доски допускает как раз только вывинчивание снабженной зубцами части шверта. При монтаже шверта последний вставляется через нижнее отверстие швертового ящика так,что болт расположен в половине шарнира шверта.. После этого другая половина швертового шарнира, имеющая два соответствующих отверстия, насаживается на оба винта с резьбой и завинчивается двумя гайками. Регулировка шверта происходит посредством нажатия ногой на кнопку йа листовой рессоре , а также посредством нажатия на бугорки на шверте или также в результате сопротив - л-ения воды и действия подъемной силы шверта.
10
Это рerne-line 1,меет тот недостаток, что монтяж шверта на парусной доске относительно сложен и требует больших затрат времени. Кроме того, в результате применения металлических винтов с резьбой и гаек появляется опасность коррозии связующих элементов при не избежном контакте с водой. Шверт фиксируется только в трех различных положениях: в убранном, среднем и в максимально выдвинутом. Таким образом, оптимальное приспособление шверта к имеющимся условиям эксплуатации парусной доски не в каждом слу- ig чае возможно.
Цель изобретения - облегчение управления швартом путем упрощения его конструкции.
Поставленная цель достигается тем, то в известном шверте механизм для бесступенчатого регулирования положения шверта выполнен в виде поворотного рычага с осями поворота, -а фиксатор выполнен из валика, размещенного внутри пружины и тормозной колодки, причем валик выполнен одним своим онцом взаимодействующим с поворотным рычагом, а другим концом - с тормоз20
25
ной колодкой, при этом тормозная ко- контактирующей с осью
30
35
40
лодка выполнена поворота шверта.
На чертеже показан поворотный вставной шверт для парусных досок, разрез.
Вставной шверт 1 содержит торцовую поверхность 2 шверта, швертовый ящик 3, поворотную ось 4, парусную доску 5, отверстие 6, тормозящий зажим 7, эластомерный элемент 8 круглого профиля, валик 9, нажимную пружину 10, концы 11 и 12 валика, крьш1ку 13, поворотный рычаг 14, боковые поверхности 15 рычага, параллельные -- торцовые стороны 16 рычага, ограничивающие кромки 17, изогнутый Vдлини- тель 18.
Поворотный вставной шверт 1, содержащий торцовую поверхность 2, установлен в швертовом ящике 3 с возможностью поворота вокруг оси 4, зак- 0 репленной на корпусе парусной доски 5,
flteepT имеет сквозное отверстие 6, идущее от торцовой поверхности шверта вертикально вниз к жестко заделанной поворотной оси. В отверстии 6 размещен тормозящий зажим 7, находящийся с одной стороны постоянно в контакте
45
. ; 55
трения с поворотной осью, а с другой
0
g
0
5
0
5
0
0
5
стороны соединен с поворотным рычагом. Тормозной зажим состоит из тормозной колодки в виде эластомерного элемента 8 круглого профиля, укрепленного на нижнем конце валика 9, а также нажимной пружины 10, расположенной вокруг валика. Нажимная пружина на нижнем конце 11 валика оперта на зластомерньпЧ элемент. Верхний конец 12 валика тормозного зажима проходит через крышку 13 и,соединен с поворотным рычагом 14, допускающим приложение двухсторонней нагрузки. Боковые поверхности 15 поворотного рычага: своими более короткими торцовыми параллельными сторонами 16 прилегают к торцовой поверхности шверта, а ограничивающие кромки 17 выполнены в виде поворотных осей рычага. На поворотном рычаге закреплен изогнутый удлинитель 18, который может быть захвачен спортсменом-парусником пальцами ног для приведения в действие поворотного рычага.
Шверт работает следующим образом.
Вставной поворотный шверт может поворачиваться между вертикальным откинутым положением и горизонтальным, когда шверт убран в швертовьд ящик. Управление швертом спортсмен осуществляет ногой. При повороте вставного :шверта 1 в его выдвинутое положение поворотный рычаг 14 передвигается через отверстие швертового ящика 3, расположенное со стороны палубы, и входит в последнее. Чтобы повернуть вставной шв-ерт 1 в направлении убранного положения, н а торцовой стороне поворотного рычага 14, обращенной в выдвинутом положении на поверхность парусной доски 5, укреплен противоположно направлению движения изогнутый удлинитель 18, которьй может быть захвачен спортсменом-парусником пальцами ног для приведения в действие поворотного рычага 14.
Формула изобретения
0
1. Поворотньй вставной шверт для парусных досок, содержащий ось, закрепленную в пазах швертового колод- . ;Да, и механизм для бесступенчатого 55 регулирования положения и его фиксатор, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления швертом путем упрощения его конст514390296
рукцйи, механизм для бесступенчатогоэтом тормозная колодке контактирует
регулирования положения юверта вьшол-с осью поворота шверта. нен в виде поворотного рычага с . 2. Шверт по п.1, о т л,и ч а ю осями поворота, а фиксатор выполненщ и и с я тем, что фиксатор располоиз валика, размещенного внутри пружи-жен в кормовой части шверта, ны, и тормозной колодки J причем ва- 3, Шверт по п . 1, отличаюлик одним своим концом взаимодейЬт-щ и и с я тем, что тормозная колодка
вует с поворотным рычагом, а другимфиксатора выполнена из эластичного
концом - с тормозной колодкой, Приматериала круглого профиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОВОРОТНЫЙ ВСТАВНОЙ ШВЕРТ ДЛЯ ПАРУСНЫХ СУДОВ | 2000 |
|
RU2169098C1 |
Швертовый колодец, преимущественно, парусной доски | 1987 |
|
SU1703550A1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ МАЧТЫ ПАРУСНОГО СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2145291C1 |
Устройство для транспортировки парусных досок,виндсерфинга и т.п. на крыше машины | 1981 |
|
SU1211109A1 |
ШВЕРЦЫ | 2006 |
|
RU2327595C1 |
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН | 1992 |
|
RU2092372C1 |
ЯХТА | 2010 |
|
RU2426670C1 |
Фрезерный станок для обработки стереотипных досок | 1947 |
|
SU99137A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2016 |
|
RU2678936C1 |
РОЛИКОВЫЙ КОНЕК | 2008 |
|
RU2474459C2 |
Изобретение относится к конструкциям поворотных швертов для парусных досок. Целью изобретения является облегчение управления швертом путем упрощения его конструкции. Поворотный вставной шверт 1, содержа щий. торцовую поверхность 2, установлен, в швертовом ящике 3 с возможностью поворота вокруг оси 4, закрепленной на корпусе парусной доски 5. Шверт имеет сквозное отверстие 6, идущее от торцовой поверхности игоер- та вертикально вниз к жестко заделанной поворотной оси. В указанном отверстии размещен тормозящий зажим 7, находящийся с одной стороны постоянно в контакте трения с поворотной осью, а с другой стороны, соединен с поворотным рычагом. Тормозной зажим состоит из тормозной колодки в виде эластомерного элемента 8 круглого профиля, укрепленного на нижнем конце вашика 9, а также нажимной пружины 10, расположенной вокруг валика. Нажимная пружина на нижнем конце 11 валика оперта на зластомерный элемент. Верхний конец 12 валика тормозного зажима- проходит черея крышку 13 и соединен с поворотным рычагом 14. Боковые поверхности 15 поворотноСО
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1985-08-07—Подача