ложены другие стопорные элементы, например вертикальные, передвигаемые вдоль продольного направления машины, направленные вверх стойки 19 с упругими наконечниками 20 из эластомера, размещенные в имеющихся отверстиях плавучих корпусов, например в пазу 21 для щверта, являются одновременно крепежными и предохранительными элементами от сдвигов плавучих корпусов при транспортировке и от кражи.
6.Устройство по пп. 1-5, отличающееся тем, что расстояние а от стяжных и стопорных скоб 1 до верхней части 11 плавучих корпусов меньще, чем расстояние с между вставленными в плавучие корпуса верхними концами 19 стопорных элементов, например стоек 19, и нижней стороной 1 l плавучих корпусов.
7.Устройство по пп. 1-6, отличающееся тем, что на направленных вверх над плаИзобретение касается устройства для транспортировки парусных досок, виндсерфинга, акваплана и других, по преимупдест- ву движимых ветром средств передвижения, таких как буер, сухопутный парусник, и т. п. на крыше машины, причем устройство состоит из двух поперечных опор, которые протягиваются поперек всей крыши машины и закрепляются, например, на водосточном желобе машины и расположены по отношению к направлению движения друг за другом, а также из траверсы, несущих и опорных скоб, опорной дуги или других несущих элементов, расположенных поперечно по отношению к продольной оси мащи- ны, и которое снабжено упругими опорами для расположения и укрепления, а также для транспортировки двух лежащих рядом на крыше машины плавающих тел, включая всю оснастку, как например, парусные мачты, дышла и так далее, причем на середине каждой поперечной опоры имеется двойной фиксатор в виде вертикальной стоящей стойки, который служит для закрепления внутренних концов крепких зажимных ремней, способных представляться по длине и охватывающих верхнюю сторону каждой парусной доски, и снабжен упругими боковыми стопорами для двух плавающих тел, а также упругими креплениями для оснастки, и устройство также снабжено скобами, которые с одной стороны имеют шарнир и с другой стороны замыкающее приспособление Известно техническое рещение по патенту
вучими корпусами удлиненных свободных концах 17 поперечных опор 17, наряду с известными, например крепежного приспособления, состоящего из стержня винта 23 и звездообразной гайки 24, предусмотрены
средства для стопорного приспособления, например крепление замка 28 для вставного автоматического замка 22, и на внещних свободных концах 1 стяжных и стопорных скоб стопорный элемент, состоящий в активном соединении со стопорным приспособлением, например отверстием 12, для этого вставного автоматического замка. 8. Устройство по пп. 1-7 отличающееся тем, что на внещних свободных концах 1 стяжных и стопорных скоб предусмотрены
средства для быстрой связи этих концов 1 с продленными свободными концами 17 поперечных опор, например крючок 25, подхватывающий снизу стержень винта 23 крепежного приспособления.
ФРГ № 2707666, кл. В 62 D 33/06 от 1978.
Цель изобретения - создание устройства для транспортировки более, чем одной парусной доски, виндсерфинга и т. п. вместе с оснасткой на крыше машины, которое позволяет быструю и легкую загрузку крыщи машины названным грузом также людям маленького роста, которое вследствие удачного расположения и надежного крепления груза на крыше автомашины гарантирует безопасную транспортировку также при более сильном ветре, а также сохранность груза в отношении кражи, например, на стоянке. Кроме того, загрузка,
крепление и запор должны производиться также одним человеком с малым числом манипуляций по укладке груза и обслуживанию устройства.
На фиг. 1; представлено устройство для транспортировки в перспективе, а именно : правая сторона уже готова к транспортировке и загружена плавучим корпусом, парусной мачтой и дышлом, а левая сторона готова к загрузке; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -
узел 1 на фиг. 2, увеличен; на фиг. 4 - продольное сечение части готового к транспортировке закрепленного плавучего корпуса с пазом для щверта, дыщлом, продольными перегородками со стопорными элементами, поперечной опорой, с упругой опорой,
а также со стяжной и стопорной скобой, увеличено; на фиг. 5 - вид В на
фиг. 1, увеличен; на фиг. 6 - узел 11 на фиг. 2, увеличен.
На фиг. 1 видно, как видимая спереди правая часть закрепленного на крыше машины устройства для транспортировки загружена плавучим корпусом 11 парусной доски, дышлом 26 и парусной мачтой 6, готова к транспортировке и предохранена от кражи.
Левая часть устройства для транспортировки показана готовой к загрузке, к приему плавучего корпуса, дышла и парусной мачты, второй парусной доски. Стяжные и стопорные скобы 1 с зажимным ремнем 8 откинуты к тому же в положение для загрузки, как видно слева.
Как видно справа, охватывают стяжные и стопорные скобы 1 готового к транспортировке устройства плавучий корпус 1 1 вместе с расположенным на нем центрально дышлом 26 на расстоянии а от верхней стороны 1 Г плавучего корпуса. Откидывание внутренних концов 1 этих стяжных и стопорных скоб посредством шарниров 3 на фиксаторе 2 видно лучше всего на увеличенном изображении на фиг. 2. Тормозное устройство 4 шарниров 3 показывает лучше всего фиг. 4. На фиг. 1, 2 и 3 изображены также упругие опоры 5 для парусных мачт 6, известные крепления 7 для внутренних концов 8 зажимных ремней 8, а также боковые опоры 9 на стойках 15 и верхние опоры 10 для плавучих корпусов. Низкое положение этих внутренних концов зажимных ремней, а именно ниже, чем шарниры, и низкое положение внешних концов 8 зажимных ремней вблизи крепежных приспособлений 23 и 24 на удлиненном свободном конце 17 поперечных опор, видно лучше всего на фиг. 2.
Фигуры 2 и 3 показывают также расположение упругих опор 5 из эластомера, которые неподвижно прикреплены к двойным фиксаторам наклоненных вниз консолей 13. Они представляют собой опоры для парусных мачт 6.
На тех же фигурах 2 и 3 видны также известные боковые опоры 9 для плавучих корпусов, на вертикальных боковых плоскостях это стойка 15 двойных фиксаторов и также видно, как упругие опоры 14 от этих вертикальных боковых плоскостей этой стойки протягиваются наверх до нижней стороны 13 консолей и совместно с этими консолями образуют верхнюю опору 10 для плавучего корпуса.
Вблизи от шарниров на стяжных и стопорных скобах прикрепленные зажимные элементы 16, выполненные также из эластомера, расположенные напротив упругих опор 5 на консолях, показаны также на фигурах 1 и 2, но лучше на фиг. 3. На той же фигуре 3 также хорошо видно.
как расстояние в от этих зажимных элементов до упругих опор на консолях, в опущенном положении стяжных и стопорных скоб (изображение пунктирной линией на фиг. 3), меньше, чем наружный размер d парусной мачты, в результате чего упругое зажимное усилие, которым парусная мачта удерживается в готовом к транспортировке устройстве, задано.
Фиг. 4 показывает расположение из0 вестной по себе опоры 27 на поперечной опоре 17, которая проходит почти по всей длине поперечной опоры, и кроме того, показаны направленные вверх стойки 19 на продольных перегородках 18. Паз для шверта помечен цифрой 21. Упругие нако нечники 20, которые одеты на концы стоек, показывает фиг. 4.
Эти стойки предотвращают надежно сдвиг плавучих корпусов в направлении по движению при транспортировке. Кроме того,
0 также видно, что расстояние а от стяжных, и стопорных скоб до верхней части 11 плавучих корпусов меньше, чем расстояние с от вставленных в паз 21 плавучего корпуса верхних концов 19 стоек до нижней части 11 плавучего корпуса.
5 На фигурах 5 и 6 показано, что на торчащем над плавучим корпусом продленном конце 17 поперечной опоры 17, кроме известного, состоящего из стержня винта 23 и звездообразной гайки 24 крепежного приспособления, предусмотрены
еще крепление замка 28, вставной автоматический замок 22 и на внешнем свободном конце 1 стяжной и стопорной скобы соединенное активной связью со вставным автоматическим замком отверстие 12 для него.
Охватывающий снизу стержень винта 23 крепежного приспособления 23 и 24 крючок 25 на внешнем свободном конце 1 стяжной и стопорной скобы виден особенно отчетливо на фиг. 5.
0 Описанное устройство делает возможным надежное крепление плавучих корпусов различной толщины или различного размера вместе с оснасткой для парусных досок, виндсерфинга и т. п. на крышах машин.
При этом, не должны допускаться деформация известных стяжных и стопорных скоб, сдвиг транспортируемого груза в продольном направлении машины и должна быть достигнута возможность транспортиров0 ки более, чем одного дышла.
Кроме того, нужно избежать транспортировку плавучих корпусов и1табелями, т. е. друг над другом на крыше машины, и должно быть значительно сокращено число 5 элементов обслуживания, а также необходимых манипуляций и т. п. при достижении готовности к транспортировке или готовности к разгрузке устройства.
И сами элементы обслуживания должен мочь удобно доставать и обслуживать без чужой помощи также отдельный человек небольшого роста. Зажимные приспособления для парусных мачт и мачтовых частей должны быть изменяемы и, несмотря
на различную толщину этих видов оснастки, обеспечить надежную транспортировку. Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Багажник для крыши легкового автомобиля | 1991 |
|
SU1796508A1 |
СБАЛАНСИРОВАННАЯ ВЕТРОУСТАНОВКА С КОЛЕБЛЮЩИМИСЯ ВЕРТИКАЛЬНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2013 |
|
RU2547199C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
Поворотный вставной шверт для парусных досок | 1985 |
|
SU1439029A1 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА | 2006 |
|
RU2427405C2 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
Фиксирующее устройство основания мачты парусной доски | 1983 |
|
SU1418179A1 |
ЗАЖИМНОЙ ЭЛЕМЕНТ | 2011 |
|
RU2501989C2 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2166166C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФЕРМ ДВУХКОНСОЛЬНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ | 1999 |
|
RU2156058C1 |
2
2
/
f6
w
21
77
У
фиг. 4
//
8 26
(.5
фиг. 6
, i ч I .iHi:: I,, /1. (MO.iьская
Редактор И. Ccr. viiiiKТех p.-л 11 .Ht pei:Корректор A. Тчок.)
,i;iK;i3 592/22rini;i - M llojuiHciioe
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобре-с.-.- н открытий
113035, Москва, Ж - 3.. Ряч;;ская наб., я, 4/5
Фили,-;,- ЛПП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторы
Даты
1986-02-15—Публикация
1981-10-08—Подача