е./
Слд СО
О5
-vl
Изобретение относится к железнодорожному строительству, а именно к способам ремонта железнодорожного пути, и может быть использовано при ремонте, укладке и эксплуатации бес стыкового пути.
Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения нор- мативных-напряжений по всей длине плети.
На фиг. 1 изображена схема перемещения, плети, на фиг. 2 - эпюры остаточных напряжений соответственно после перемещения плети до нор™ мативного зазора и после циклов на- гружений. .
Способ осуществляется следующим образом.
После раскрепления рельсовой пле ти 1 к ее торцу 2 г}щравлическим усройством прикладывают статическую нагрузку N,,gp , необ содиму1о для перемещения рельсовой плети 1, Направление этой силы зависит от направле- ния перемещения плети для укладки в уравнительном пролете 3, прилегающего к плети 4, не требующей разрядки напряжений, уравнительного рельса 5 стандартной длины и для созда- ния заданного стыкового зазора в стыке б,. На фиг. 1 приведен случай, когда рельсовую плеть 3 перемещают влево. После создания в стьпсе 6 зазора величиной 30 мм и регистрации по манометру усилия Nnep нагрузку с торца плети снимают. Эпюра остаточных сжимающих усилий в рельсовой плети 1 принимает вид, изображенный на фиг. 2а„ При этом максимальная величина остаточных сжимающих усилии
ulV«,c Jnep/2 -P-L/2, где
Р - погонное сопротивление свободно лежащей плети, L - длина плети. Далее сболчивают стык 6 (фиг. 1) и производят циклическое нагружение рельсовой плети. Пере,ц первым цик-. лом нагружения определяют необходимое кол -1чество циклов по формуле
п (ln(N,p/AN) - 1п2/1п2
где ДМ - нормативная остаточных усилий.
При первом цикле нагружения на торец плети гидравлическим устрой- ством воздействуют, усилием NT-ОРЦ,,, , равным Nnf,p /2, При этом направлени усгшия NT-орцд противоположно усилию
672
. После снятия нагрузки .a эпюра остаточных усилий принимает вид, изображенный на фиг. 26. Максимальная величина остаточных напряжений равна ., ,, /.
Далее производят второй цикл нагружения (п 2) усилием, создаваемым гидравлическим устройством и определяемым по формуле
1 плети- N,ep/2
11-1
(1)
Количество сечений по длине плети, в которых прикладывают усилие . определяют по зависимости , 2
(2)
Расстояния от торца апети до сечений, в которых пршсладывается усилие , 2. по формуле
«-1
1,
- L 1 + 2 () /2 .(3) Для второго цикла нагружения
N
плети, г
Nnep /2, k,
Алакс.-z
li - L /2 (фиг.26)
После снятия нагрузки ,,- эпюра остаточных усилий имеет вид, изображенный на фиг. 2в. При этом максимальная величина остаточных продольных сил равна йГТ Н„ер/8.При третьем цикле (п З) производят последовательное нагружение рельсовой плети усилием N„,5, создаваемым также гидравлическим устройством.
Вел1-гчина этого усилия, количество сечений, в которых прикладьша- ется нагрузка, и расстояния .от торцов до сечений,определяемые по формулам 1-3, для третьего цикла нагружения равны
/4, k.
плети. 3 пер
2;
, -д- , k 2, 1 -TL,
(фиг. .2в).
Эпюра остаточных напряжений после снятия нагрузки имеет вид, изображенный на фиг. 2г. Максимальная величина остаточных усилий
.3 N,p/16.
Аналогично производят последующие циклы нагружения плети. При этом во
всех циклах направления усилия N „
п Л Р Т И
противоположно направленюо нагрузки Н„ер,
Пример. Осуществляют разрядку температурных напряжений.в рельсовой плети длиной 800 м и при тем- rfepaType рельса 20°С. Температура закрепления рельсовой плети 35°С.Иорммальной длины и создание нормативного зазора. Уменьшение остаточных на- пряжений при разрядке температурных напряжений исключает изломы рельсовых плетей и выбросы пути и приводит к уменьшению затрат труда на ремонты и эксплуата1дию бесстыкового пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ БЕЗ УДАЛЕНИЯ ИХ С ПОЛОТНА | 2008 |
|
RU2364674C1 |
Способ устройства бесстыкового рельсового пути и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2748622C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ ПРИ РАЗРЯДКЕ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ | 2010 |
|
RU2456398C1 |
КОМПЛЕКТ УСТРОЙСТВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2009 |
|
RU2431713C2 |
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2011 |
|
RU2495975C2 |
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ ДЛИННЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2012 |
|
RU2520178C2 |
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2453648C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2151833C1 |
СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2009 |
|
RU2399714C1 |
Способ разрядки напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути | 1986 |
|
SU1350218A1 |
Изобретение относится к железнодорожному строительству, а именно к способам ремонта железнодорожного пути, и может быть использовано при ремонте, укладке и эксплуатации бесстыкоБОго пути. Цель изобретения - повьппение эффективности путем обеспечения нормативных напряжений по всей длине плети. Для компенса11;ии действующих в рельсовой плети 1 температурных напряжений к ее торцу 2 прикладывают усилия, равные Nfiep /2. Одновременно в каждом цикле нагружений, в сечениях плети, положение которых определяют по формуле 11 (k- )1/2 , прикладывают усилия, равные N„./2 где N пер - усилие, необходимое для перемещения раскрепленной плети; п - номер цикла; 1, - расстояние от торца плети до сечения, в котором прикладывают усилие; L - длина .рельсовой плети; k номер сечения . 2 ил., 1 табл. Q (Л
мативная величина стыкового зазора составляет 10 мм, а остаточных продольных сил 25 кН.
Первоначально осуществляют перемещение раскрепленной плети гидравлическим устройством до нормативного зазора (10 мм). Так как температура закрепления плети выше температуры рельсов при производстве работ то рельсовая плеть после раскрепления укорачивается. Поэтому для создания нормативного зазора плеть пе- ремещатт в сторону уравнительного пролета, прилегающего к плети, не требующей разрядки (фиг. 1). При этом усилие Nr,gp регистрируют по манометру, оно составляет 344 кН.
Необходимое количество циклов на гружения
п
in() - 1п2 1п2
2,78-3..
Измерение максимальных остаточных продольных сил производят механическими тензометрами. Характеристики циклов, измеренные величины максимальных остаточных продольных сил приведены в таблице.
При этом в уравнительном пролете обеспечивается укладка рельсов норТорец плети
1, у 400 м 1, 200 м
1 600 м
Формула изобретения
Способ разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути, заключающийся в том, что на незакрепленную плеть воздействуют продольной статической нагрузкой для компенсации действующих напряжений, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности путем обеспечения нормативных
напряжений по всей длине плети, статическую нагрузку прикладывают к торцу и в сечениях плети..положение которых определяют по формуле
1, L +2(k-l)2 равными соот
циклически усилиями, ветственно
NneF 2
и N,gp/2
П-1
;
где N
Пер
В
0
ц 2
п
L
П-2.
усилие, необходимое для перемещения раскрепленной плети , номер цикла}
-расстояние от торца плети до сечения, в котором прикладьгаают усилие;
-длина рельсовой плети,
-номер сечения.
90 45
20
й;б./
Редактор В, Бугренкова
Составитель Т. Кашликова
Техред М.Дидык Корректор Л. Патай
д/v.
max
Технологические процессы ремонта бесстыкового пути на железобетонных шпалах.-М.: Транспорт, 1973, с | |||
Переставная шейка для вала | 1921 |
|
SU309A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1986-10-30—Подача