i4:ik
СО Ud
оо
00 00
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для реверсирования направления вращения выходного вала.
Цель изобретения - повьш1ение нагрузочной способности передачи путем равномерного распределения нагрузки на ведомые конические колеса.
На чертеже изображена кинематическая схема реверсивной передачи.
Реверсивная передача содержит корпус 1, ВХОДНОЙ вал 2 с ведущим коническим колесом 3, взаимодействующие с последним два ведомых конических колеса 4 и 5, выходной вал 6, для управляемых тормоза 7 и 8, два оди- маковых планетарных механизма, включающие соответственно центральные колеса 9/и 10 с наружными зубьями, водила 11 и 12 с сателлитами и центральные колеса 13 и 14 с внутренними зубьями, и две управляемые муфты 15 и 16. Водила 11 и 12 соединены соответственно с ведомыми коническими колесами 4 и 5, которые через муфты 15 и 16 связаны с выходным валбй бе Центральные колеса 9 и 10 соединены с выходным валом 6, а центральные колеса 13 и 14 связаны соответственно с тормозами 7 и 8. Внутреннее передаточное отношение каждого из планетарных механизмов равно двум,
Реверсивная передача работает следующим образом.
Вращение от входного вала 2 с ведущим коническим колесом 3 при включении тормоза 7 и муфты 16 передается обоим ведомым коническим колесам 4 и 5 и далее от конического колеса 4 - водиЛу 115 центральному колесу 9 и выходному валу 6, а от конического колеса 5 через муфту 16 - на выходной вал 6. Так как внутреннее пере0
5
0
5
0
5
0
5
дат-очное отнощение каждого планетарного механизма равно двум, то центральное колесо 9 вращается в сторону, противоположную вращению конического колеса 4, но с теми же оборотами,
При включении тормоза 8 и муфты ,15 вращение также передается обоим ведомым коническим колесам 4 и 5, от колеса 5 - водилу 12, центральному колесу-10 и выходному валу 6, а от колеса 4 через муфту 15 - на выходной вал 6. В этом случае выходной вал 6 имеет направление вращения, противоположное предыдущему случаю, т,е. осуществляется реверсирование - вращения выходного вала,
Формула изобретения
Реверсивная передача, содержащая корпус,- входной вал с ведущим коническим колесом, два ведомых конических колеса для взаимодействия с по-  следним, выходной вал, две управляемые муфты и два одинаковых планетарных механизма, включающих каждый центральные .колеса с нарузкными и внутренними зубьями и водило с сателлитами, соединенное с одним из ведомых конических колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности передачи путем равномерного распределения нагрузки на ведомые конические колеса, передача снабжена двумя управляемыми тормозами5 в каждом из планетарных механизмов центральное колесо с нар гасными зубьями соединено с выходным валом,, а центрапьное колесо с внутренними зубьями связано с соответствующим тормозом, каждое из. ведомых конических колес связано муфтой с выходным валомJ а внутреннее передаточное отношение каждого из планетарных механизмов равно.+2,
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Реверсивная передача | 1981 | 
 | SU1004693A1 | 
| РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1994 | 
 | RU2114344C1 | 
| Гидроинерционный трансформатор вращающего момента | 1989 | 
 | SU1726877A1 | 
| Планетарный зубчатый вариатор | 1976 | 
 | SU771385A1 | 
| Многоскоростной привод | 1986 | 
 | SU1357630A1 | 
| БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1997 | 
 | RU2166681C2 | 
| РЕВЕРСИВНЫЙ ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1993 | 
 | RU2068133C1 | 
| УПРАВЛЯЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 2006 | 
 | RU2307278C1 | 
| РЕВЕРС-РЕДУКТОР | 2006 | 
 | RU2327070C1 | 
| Планетарная коробка передач | 1989 | 
 | SU1675602A1 | 
Изобретение относится к машиностроению, С целью повышения нагрузочной способности передачи путем равно  мерного распределения нагрузки на ведомые конические колеса в передаче,  содержащей две муфты 15 и 16, два  тормоза 7 и 8 и два ппанетарных механизма, включающих каждый центральные  колеса с  наружньпчи и внутренними зубьями и водило с сате,т1литами, вращение от входного вала 2 с ведущим  коническим колесом 3 при включении  тормоза 7 и муфты 16 передается ведомым коническим колесам 4 и 5 от  колеса 4 - водилу 11 центральному колесу 9 и выходному валу 6, а от ко  леса 5 через муфту 16 - на выходной  вал 6. При включении тормоза 8 и муфты 15 вращение передается от конического колеса 5 водилу 12, центральному колесу 10 и выходному валу 6, а  от конического колеса 4 через Муфту  15 - выходному валу 6. В этом случае  выходной вал имеет направление вращения, противоположное предыдущему  случаю, т.е. реверсируется. 1 ил. ; SS (Л
               
            
| Реверсивная передача | 1981 | 
 | SU1004693A1 | 
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
 | SU16A1 | 
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-01-16—Подача