//////////////////////////////// i
(Л
00
со
4;ib
ю
Фив.1
14
мере 1 так, что его передняя часть размещена в лабиринтном уплотнении 3 входа в камеру. При -испытании на выходе камеры включают вентилятор и засасывают воздух из атмосферы через вход испытуемого тракта, Измеряют силу аэродинамического сопротивления с помощью датчика 9, а коэффициент гидравлического сопротивления определяют
из соотношения п. -If. П
РR ЛР-Fjди сечений на выходе емого тракта; &Р - ния на тракте. Устро тарировочным приспос 13 п. ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения коэффициента гидравлического сопротивления трактов и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1606890A1 |
Способ измерения сил внутри вращающегося вала | 1976 |
|
SU705282A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ТРАКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2240525C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ТРАКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2253851C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГИ МИКРОДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2307331C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГИ МИКРОДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2334963C2 |
Гидравлическое устройство для измерения усилий | 1982 |
|
SU1093917A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХОПРОНИЦАЕМОСТИ ФИЛЬТРОВАЛЬНОЙ ТКАНИ | 1971 |
|
SU294101A1 |
Изобретение относится к исследованию аэродинамических трактов в различных энергетических установках. Устройство содержит цилиндрический держатель 4, в котором установлена деталь с испытуемым трактом 8, Держатель 4 закреплен с помощью продольных ребер на упругих элементах 5 и снабжен датчиком 9 перемещения, гидравлическим демпфером 13 и регулятором жесткости в виде пружин 11 и винтов 12. Держатель 4 установлен в ка
1
Изобретение относится к исследозза- нию аэродинамических трактов в различных энергетических установках, в газовой, нефтяной, химической промь.Ш1- ленности и т.д.
Цель изобретения - повьппение точности.
На фиг. 1 представлено устройство для реализации предлагаемого способа, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг.1 корпус установки исследуемого тракта со стороны вьэсода потока; на фиг.З - предлагаемое устройство с тарировочным приспособлением, общий ви,д.
Устройство содержит камеру 1, торцовую стенку 2 с лабиринтной втулкой 3, цилиндрический держатель 4, упругие элементы 5, платформу 6, систему 7 замера перепада давлений Д Р, деталь с испытуемым трактом 8, бесконтактный датчик 9. перемещения,кронштейны 10 крепления датчика перемещения, дополнительные регулируемые уп
ругие элементы 11 с регулировочныкк винтш-ги 12, гидравлический демпфер 13. Корпус-обтекатель имеет продольные ребра 14,
Тарировочное приспособление соде;р жит упругие нити 15, блок 16, тарелки 17 для размещения грузов, кронштейны с опорами блоков в виде призм.
Камера 1 соединена с вентилятором (не показан).
К камере i крепится торцовая стен ка 2, отделяющая камеру от полости с атмосферным давлением. Лабиринтная втулка 3 образует с цилиндрической поверхностью держателя 4 лабиринтное уплотнение. Испытуемьй тракт 8 устанавливается Б корпусе-обтекателе 4,, который через продольные ребра 14 и
упругие элементы 5 связан с платформой 6.
Устройство работает следующим образом.
Воздух под действием .вентилятора поступает через испытуемый тракт. Сила R, возникающая при этом на тракте передается на держатель 4, заставляя его перемещаться вдоль оси, преодолевая сопротивление упругих элементов 5. Для увеличения диапазона замеряемых сил упругие элементы сделаны с достаточно высокой степенью эластичности. Для изменения жесткости системы имеются дополнительные регулируемые упругие элементы, обеспечивающие равную величину перемещения тракта при различных максимальных значениях замеряемых сил. Они состоят из пружин 11 и регулировочных винтов 12, с помощью которых меняется упругость пружин. При работе вентилятора давление в полости В - падает и перепад давлений в полостях Б и В замеряется с помощью системы замера перепада давления ЛР, состоящей из дифференциального манометра, а перемещение держателя с трактом фиксирует датчик 9 перемещения, установленный на кронштейне 10.
Для того, чтобы поток, проходя через лабиринтные уплотнения,не оказывал давления на держательJ втулка последнего связана с основанием посредством продольных ребер 14, образуя каналы для прохоядения потока.
Чтобы исключить раскачивание подвижной системы, имеется-гидравлический демпфер 13, заполняемый вязкой ла-щкостью.
1
Для тарировки датчика 9 используют тарировочное приспособление. В зависимости от направления тарировки к держателю или к тракту крепится упругая нить 15, перекинутая через блок 16. Блок опирается на призму, закрепленную на кронштейне 18. На другом конце нити крепится тарелка 17, куда кладутся грузы при тарировке датчика -9 перемещения.
Предлагаемый способ реализуют следующим образом.
Замеряют при определенном перепаде давления ЛР на испытуемом трак- те силу R с помощью датчика 9 и определяют коэффициент гидравлического сопротивления тракта из соотношения
г
1 1±11 п Т- П
площади соответственно выходного и входного сечений испытуемого тракта.
Формула изобретения
отличаю- с целью повьппения точности, измеряют сипу R аэродинамического сопротивления тракта и определяют коэффициент гидравлического сопротивления из соотношения
1+П
Г- п
1-П
где п --Fi F,
П
R
&P-F.
XZZZZZZZZZS2ZZZZZZZZZZZZZ2
Ж2
222 22222: 222222ЖЖ
Идельчик И.Е | |||
Справочник по гидравлическим сопротивлениям | |||
М,; Машиностроение, 1975 | |||
Мигай В.К., Гудков Э.И | |||
Проектирование и расчет выхлопных диффузоров турбомашин | |||
Л.: Машиностроение, 1981, с.272. |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-04-06—Подача