Способ измерения сил внутри вращающегося вала Советский патент 1979 года по МПК G01L1/02 G01L3/20 

Описание патента на изобретение SU705282A1

Изобретение относится к сйлоизмеритепьной технике и может быть использов .но при измерении сил внутри вращающего ся вала таких, как, например, осевая сила (упор), развиваемая посаженным навал винтом, крутящий момент на валу « мощность, развиваемая валом, в различных установках. Известен способ измерения сил ll, Бызван1ых крутящим моментом внутри вращающегося вала, заключающийся в том что в многолопастный поворотный гидрошлиндр, лопасти корпуса которого свяаань1 с ведомым. валом, а лопасти ротора с ведущим валом, подают от источника смазки (насоса) жидкость под давлением в полости между лопастями гидрошлинд- ра и .измеряют с помощью манометрического прибора, перепад давлений, который устанавливается в противоположнь1Х полос тях гидрошлиндра при помощи золотникового устройства в зависимости от приложенной нагрузки. Недостат.ком известного способа является невысокая точность и:змерения, обусловленная необходимостью измерения перепада давлений в полостях гидроцилиндра, расположенных внутри вала, что весьма затруднительно, поэтому замер двалення Е этом способе сведен к измерению давления на входе в гвдроцилиндр и на выходе из него. Наиболее близким по технической сущности к; Изобретению является способ измерения сил внутри вращающегося вала 2 , заключающийся в том, что перепад давлений в противоположных полостях гидроцилиндра намеряют с помощью измерительного прибора, связанного изолированными каналами непосредственно с полостями гидропйлиндра. Недостатками этого способа являются также невысокая точносгть измерения, обусловленная влиянием но измеренный перепад давлений центробежных скл инерции в жидкости при ее вртиятельном движении, а также потерей (;ния ( местиых ею-

противленйях,особенно в уплотнениях и переходах из вращающегося вала в магистрали измерительного прибора, а также сложйссть самого процесса измерения.

Целью Изобретения является Повьпце- низ точности и упрощение процесса измерения.

Это достигается за счет того, что по предлагаемому способу жидкость в противоположные камеры подают двумя отдельными потоками постоянного расхода по , двум идентичным магистралям, в которых поддерживают одинаковую скорость и режим течения жидкости, а о перепаде давлений в противоположных камерах судят по перепаду давлений, измеренному в любых идентичных точках магистралей вне вращающегося вала.- Физическая сущность описываемого способа измерения сил заключается в следующем.

Поворотный гидрогщлиндр питают жидкостью под давлением от двух насосов постоянной производительности Q -Q2-const по двум отдельным изолированным магистралям.

Проходные сечения этих магистралей выполняют одинаковой площади и геометрии, местные сойротивления и длины участков магистралей выполняют идентичной формы и размеров. Каждую иэ этих магистралей подводят к. камере с одинаковым давлением, которые чередуются между собой. В одной из этих камер устанавливается под действием крутящего момента давление P-J, а в других, чередующихся с первыми камерами,- давление .. .

Во всех идентичных точках этих двух магистралей поддерживается одинаковая скфость потока жидкости, а это выполнимо при следующих условиях;

Q -Q -const, Ч . «з .

11 211

где QJ, Q-- расход жидкости соответственно в первой и второй магистралях;

9 . , S - площадь проходного сечения потока в i -ой точке по , длине соответственно первой, и второй магистралей. На основании соотношений (1) и (2) и зависимости 0 VS, получаем

.-V .

11 2-1

- .1 .

где V-i-i 42i - скорости потока жидкости в 1 -ой точке, соответственной первой и

второй магистралям. В этой связи режимы течения, определяемые числом Рейнольдса Tlg ,в обеих этих магистралях в идентичных точках будут также одинаковы,

ибо диаметры d сечений этих потоков и вязкость жидкости будут одинаковыми. На основании зависимости, определяемой формулой потерь давления лР в

элементах магистралей ЛР

и всех вышеизложенных соображений, можно сделать вывод, что потери давления на одинаковых участках этих магистралей будут одинаковыми, т.е. дРд Pgi

где - местное сопротивление в магист рали, определяемое геометрией сопротивлений 5 и режимом течения жидкости KgОтсюда следует, что нет необходимости измерять перепад давления непосредственно в полостях вращающегося многоло- пастного гидроцилиндра, достаточно его померить в двух идентичных точках магистралей подвода давления.

На фиг. 1 показан продольный разрез

устройства для измерения крутящего момента по предлагаемому способу; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - продольные разрезы устройств для измерения осевой силы.

Устройство для измерения крутящего момента содержит ведущий вал 1, который образует корпус поворотного гидроцилиндра, а ведомый вал 2 представляет собой ротор поворотного гидроцилиндра.

Лопасти 3 жестко закреплены на элементе корпуса - проставке 4, жестко прикрепляемой к валу 1. Лопасти 5 жестко закреплены на роторе - ведомом валу 2 . Между лопастями 3 и 5 образованы гидравлические полости 6 и 7, чередующиеся между собой в окружном, направлении со стороны ведомого вала 2. Корпус поворотного гидроцнлиндра закрыт крышкой 8. На ведущем валу 1 установлена обойма 9,

предназначенная дли подачи масла от наСО.СОВ под давлением внутри вала 1.

Масло от бака 10 очищают от посторонних Примесей в фильтрах, охлаждают

до нужной температуры в теплообменниках, подают на вход в однотипные насосы одинаковой производительности 11 и 12. Привод этих насосов (например, плунжерного типа) осуществляют от одно1Х1 двигателя

1-3, например, через редуктор 14 с двумя выходами, имеющими одинаковое пере-. даточное отношение шестерен 15 и 16,

Возможно применение для тех же целей и шестеренчатых или лопостных двухсекционных насосов, в которых qSe секш1И качающих узлов (например шестерен) выпол неиы на одном валу и имеют рабочие элемен ,ты одинаковой геометрии. Для уменьшения пульсамии давления и расхода жидкости ра.бочие элементы ставят в одинаковое окружное положение так, чтобы фазы пульсашй совпадали. Вход двртсекшонного насоса может быть общим, а вьцсодь1 отдельными. . . От этих насосов 1.1 и 12 отводят две идентичные магистрали 17 и 18, имеющие одинаковые сечения кшгалов и одинаковые длины учася-ков таким образом, что при равенстве расходой питающих насосов Q Q2-Conet, в каждой идентичной магистрали по.вдерживают одинаковы скорости потока жидкости , а следовательно, и числа Рейнольдса,и подобные режимы течения жи;дкости. В ведущем валу 1 вьшолнены каналы 19 и 20, сообщавэщиеся в обойме 9 соответственно с магистралями 17 и 18, Каналы .19 и 20 подводят потоки смазки С| и QQ чередующиеся между собой полости 6 и 7 На ведомому валу 2 выполнены углубления 21, например, прямоугольной в пла не формы, закрываемые внутренней поверхностью лопастей 3 вала 1. Углубление 21 вместе с кромками лопастей 3 выполняют роль золотникового дросселя потоков Q и Qj-B теле лопастей 3 выполнены радиальные каналы 22, по которым масло под действием центробежных сил сливается в картер трансмиссии, откуда по магистрали 23 его отводят в бак 10. Перепад давлений, равный перепаду . давления в полостях 6 и 7 замеряют при помощидифманометра 24, который устанавливают между идентичными точками магистралей 17 и 18. Устройство, реализующее предложенны способ для измерения осевой силы (фиг. 3 содержит ведущий вал 25, соединенный с ведомым валом 26 при помоци шлицев 27, которые могут быть выполнены в виде шариковых шпонок, обладающих малым трением при осевом смещении валов 25 и 26 отиссительно друг друга. На валу 25 жестко закреплен корпус 28 , в ко тором помещен плоский диск 29, жестко закрепленный на валу 26, который делит пространство внутри корпуса 28на две; полости 30 и 31. В эти полости по кана лам 32 и 33 от втулок 34 и 35 подводят от двух отдельных насосов масло под давлением с расходами QI-О2-СОИ91 из этих полостей масло стравливается через отверстия 36 в корпусе 28 на вход в питающие насосы. Замеренный перепад давлёнияР -р„ дифмапометром 24 пропоршонален осевой силе, действующей на вал 25. Коэффициентом пропорциональности служит эффективная площадь диска 29, Второй вариант измерителя осевой ai- лы представлен на фиг. 4. Осевая сяла с . вала 26 передается через измерительное усгро.йство на корпус трансмиссии. Вал 26 опирается через подшипшскн 37 и 38 на корпус 28, а осевую стлу на корпус 28 передает диск 29 за счет перепада давления лР в полостях 32 и 31, создаваемого двумя потоками масла Q и Qg, поступающих в эти полости от отдельных насосов. Измеренный перепад давления ДР на магистралях подвода потоков Q и Q про порцион ал еп воспринимаемой с вала 26 на корпус трансмиссии измеряемой осевой силе. Работает устройство по настоящему способу следующим образом, Масло из бака 10 подают на вход в насосы 11 и 12. Включают привод 13 питающих насосов 11 w 12 трансмиссии, в которой предстоит измерять крутящий момент. От насосов масло под давлением попадает в магистрали 17 и 18, и далее поступает в обойму по каналам 19 и 20 поступает соответственно в полости 6 и 7, Из этих полостей масло стравливается через золотниковые щели в углубления 21 и далее по радиальньп каналам 22 отбрасывается центробежными силами Б масляный картер трансмиссии, откуда по магистрали 23 его сливают в бак 10. При отсутствии крутящего момента давления Р и Pg. в полостях 6 и 7 равны между собой. С по5шлением крутящего момента лопасти 3 смещаются относительно лопастей 5, Это смешение вызьшает изменение положения стравливающих кромок золотЁмковой пары (лопастей 3 с углублений 21) относительно друг друга. Проходное сечение потока жидкости Q уменьшается, и давление Р в камерах 6 возрастает. Проходное сечение стравливакядих окон для потока Qj,напротив, увеличивается, и давление р2в полостях 7 упадет. Но вместе с тем произойдет изменение давления по всему тракту питания, в том числе, и в каналах 19 и 20,и в обойме 9 и в магистралях 17 и 1В. Но так как по тери давления по тракту питания идентичны, то перенаД давления можно зафиксировать в любых идентичных точках от обоймы 9 до насосов 11 и 12, что и фиксируют дифманометром 24, Формул изобретения Способ .измерения сил внутри вршцаюздегсхгя вала, заключающийся в. том, что в противоположные камеры мейду подвиж ными элементами вала подают жидкость под давлением и измеряют возникающий в противоположнь1х камерах перепад двалепий, отличающийся тем, что с целью повьпиепия точности и упроитлия процесса измерения, жидкость в противоположные камеры подают двумя отдельными потоками постоянногт) расхода но двум идентичным магистралям, в которых поддерживают одинаковую скорость и режим течения жидкости, а о перепаде давлений в противоположных камерах судят по перепаду давлений, измеренному в любь1х идентичных точках магистралей вне вращающегося вала. Источники информации, Принять1е во внимание при эк сперта зе 1,Патент США № 2322182, кл. 73-136, опублик. 1943. 2.Патент США N 2398167, кл. 73-136, опублик, 1946,

Фиг. 2

Похожие патенты SU705282A1

название год авторы номер документа
Трансмиссия механическая с гидравлическими дифференциальными связями ведущих колес и многорежимной системой электронного управления их блокировкой для автотранспортного средства повышенной проходимости 2018
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2692737C1
Внутритрубный колёсный движитель динамического типа для подвижного состава высокоскоростной вакуумно-трубопроводной магистрали 2019
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
  • Ахияртдинов Анвар Эрикович
RU2706850C1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР 2009
  • Афанасьев Сергей Николаевич
RU2488722C1
Силоизмерительное устройство 1978
  • Антонов Олег Николаевич
  • Чистяков Владимир Юрьевич
  • Малярский Михаил Файвелевич
  • Мухина Тамара Викторовна
SU767578A1
Механическая трансмиссия с системой автоматического управления распределением крутящих моментов между колесами автотранспортного средства (4к4) с отключаемым приводом одного из ведущих мостов 2019
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2706681C1
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2551052C2
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1985
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Марк Эйно Александрович
SU1299844A1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ 2013
  • Сугимото Такухиро
  • Исии Сигеру
  • Мияти Кадзухиро
  • Кувахара Такаси
RU2582507C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ГИДРОМАШИНА 1992
  • Лоренс Р.Фолсом[Us]
RU2101586C1

Иллюстрации к изобретению SU 705 282 A1

Реферат патента 1979 года Способ измерения сил внутри вращающегося вала

Формула изобретения SU 705 282 A1

SU 705 282 A1

Авторы

Антонов Олег Николаевич

Даты

1979-12-25Публикация

1976-11-01Подача