Реглоскоп для автомобильных фар Советский патент 1988 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1439443A1

О9 CD 4 4;:

Од

Изобретение касается реглоскопа , с держс1телем объектива, установленным на шасси в виде штатива, и с пеленгатором, служащим ДЛ5 регулировки оптической оси держателя об ьектива.

С помощью реглоскопов производится вьшерка оптической оси реглоскопа по продольной оси пли всрт1-п алышй . плоскости симметрии автомобиля.

Известен реглоскоп, которьш имеет вокруг стойки поворачиваеьмй и на стойке перемещаемый по высоте установленный держатель объектива. На рычаге, прикрепленном у держателя объектива, жестко соединен пеленгатор, образованный из зеркальной сие- те; 4ы, с держателем объектива и может совместно с держателем объектива в целях его выверки по продольной оси автомобиля быть повернут вокруг стойки и перемещен по ее высоте.

Выверка держателя обтгектипа по продольной оси автомобиля осуществляется при помощи расположенных в зер- калчьной системе линии или балки пе-- леига.

Недостаток известного реглоскопа заключается в TOMj что ,цлл выверки оптической оси держателя объектива по продольтюй оси автомобиля должна быт применены оптические или отклоняющл:е свб:товые лучи средства эа счет чего необходимы от юсителыго высокие затраты на изготовление пеленгатора,

Кроме того5 известный прибор неудобен в обращении и процессы работы и настройки требуют высокой идатель- ности и относительно высоких затрат времени..

Цель изобретения заключается н том, чтобы отказавшись от оптических и отклоняющего световые лучи средств, упростить выверку реглоскопа по продольной оси автомобиля путем пеленга- гдаи соответствующей поперечной осм,

В основу изобратезшя положена задача разработать пеленгатор с помощью которого можно бьшо бы отдельно пеленговать поперечную ось на автомо- предназначенную дпя выверки реглоскопа, и отдапьно выверять оптическую ось держателя объектива.

Эта задача решается таким образом что пеленгаторНьй узел с целью упро- щения выполняется в С1оде горизокталь- но расположенного, па стойке повора- :чиваемого и по высоте перемещаемого стержня, на который прикреплен держатель объектива с возможностью его юстировки пеленгаторным узлом.

На основании типа последнего уст- ройства изобретением предусматривается выполнять пеленгаторный узел простым прочным и надежным в виде стержня, установленного вертикально на стойке шасси-подставки с возможностью проворачивания и перемещения по высоте, например из крутильно-жесткого металла. Создаваемые этим преимущества заключгдатся не только в упрощении и удешевлении изготовления пеленга- торного узла а также экономии материала, но и в упрощении обращения с ним.

Благодаря тому, что держатель объектива выполняется с возможностью проворачива шя.независимо от стержня а его гориз.онтальиая выверка осуществляется пеленгаторным стержнем, реглоскоп можно легко привести в требуемое для проверки положение и без труда настроить любой тип автомобиля несмотря на то, что в этом случае можно отзсазаться от возможности проворачивания стойки.

Па чертеже , представлен предлагае- 1-ЯзВ1 реглоскоп, установлеи 1ЬВ перед автомобилем.

Реглоскоп содержит шасси в виде штатина с пере,дв1гж ым основанием и вертикально установленной на основании 1 стойкой 2f причем на стойке 2 закретены держатель 3 объектива и п-аленгаторный узел, которые установлены на стойке 2 с позг-гожностью проворачивания и паремес-эния по высоте. Пеленгатор1гья1 узел состоит из держателя 4 пеленгаторного стержня 5,, горизонтально установленного.

Настройка оптической оси держателя об7зектииа относителыто плоскости симметрии антомобиля с помощью реглоскопа оопяествлквтся следу ащим образом.

Обслуж1 вшсщее лицо устанавливает реглоскоп перед подлежащей проверке фарой и регулирует держатель 3 объектива так, чтобы его оптическая ось приблизительно совпадала с оптической осью фары. Ослабив держатель 4 пеленгаторного стержня 5, обслуживающее лицо вращает пеленгатор вокруг продольной оси стойки 2 до тех пор, пока стержень 5 не совместится с по- перачиой осью, образованной двумя

сикметричнымн относительно плоскости симметрии автомобиля точками а. и 5 на передней части кузова. Зафиксировав держатель 4 пеленгаторного стерж ня 5 на стойке 2, следует вращать держатель 3 объектива вокруг продольной оси стойки 2 до тех пор, пока передняя кромка держателя 3 объектива

Формула изобретения;

Реглоскоп для автомобильных фар, содержащий держатель объекта, устаг новленный на штативе с возможностью перемещения его по высоте и вокруг продольной оси штатива, и пеленгатор- ный узел, отличающийся тем, что, с целью упрощения, пеленга

Похожие патенты SU1439443A1

название год авторы номер документа
КОРАБЕЛЬНЫЙ ПЕЛЕНГАТОР БОГОМАЗОВА 1992
  • Алексеев С.П.
  • Богомазов В.К.
  • Богомазов К.Я.
RU2111502C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ФАР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Новаковский Л.Г.
RU2157982C2
Устройство для контроля регулировки фар транспортных средств 1991
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Декаленков Александр Сергеевич
  • Новикова Людмила Алексеевна
  • Резник Александр Моисеевич
SU1804602A3
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ И КОНТРОЛЯ ВНЕШНЕГО СВЕТОВОГО ПРИБОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Новаковский Л.Г.
  • Новикова Л.А.
  • Королева Ю.Е.
  • Рудаковский Г.Л.
RU2208773C1
ЛАЗЕРНАЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2005
  • Базитов Лев Вениаминович
  • Куликов Владимир Николаевич
  • Туров Анатолий Никифорович
RU2347184C2
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Кожохин Владимир Викторович[Ua]
  • Саенко Владимир Алексеевич[Ua]
RU2033602C1
Устройство для испытания центровки переднего света в осветительных приборах транспортных средств 1982
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Ройтман Борис Аронович
  • Резник Александр Моисеевич
  • Воронов Евгений Петрович
SU1008637A1
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2006
  • Шипунов Аркадий Георгиевич
  • Рошаль Леонид Борисович
  • Слугин Валерий Георгиевич
  • Зубарев Александр Анатольевич
  • Кузьмич Янина Леонтьевна
RU2321818C1
Устройство для юстировки оптических элементов 1984
  • Семенов Степан Сергеевич
  • Бутовский Наум Ирмович
SU1213459A1
Способ определения координат источника радиоизлучений с борта летательного аппарата по двум азимутальным пеленгам 2016
  • Житник Михаил Алексеевич
  • Строцев Андрей Анатольевич
  • Сухенький Иван Александрович
RU2638177C1

Реферат патента 1988 года Реглоскоп для автомобильных фар

Изобретение относится к устрой- ствам, служащим для регулировки его оптической оси по продольной оси или вертикальной плоскости симметрии автомобиля. Цель изобретения состоит в том, чтобы, отказавшись от оптических и отклоняющих сЕг-товые лучи средств, упростить ььгверку реглоско- па по продельной оси автомобиля путем пеленгации соответствующей попе- 1;е-:ной оси. 3 основу изобретения по- ложема задача разработать пеленгатор, с помощью которого можно было бы осуществлять отдельно пеленгацию поперечной оси на автомобг1ле. предназначенной для выверки реглоскопа, и отдельно выверку оптической оси держателя объектива. Эта задача решается так. что пеленгаторный узел с целью упрощения выполняется в виде горизонтально расположенного на стойке 2 поворачиваемого и по высоте перемещаемого стержня 5, на который прикреплен держатель 3 объектива с возможностью его выверкн к пелснгаторному стержню 5, закрепленному в держателе А. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 439 443 A1

не совместится с пеленгаторным стерж- Q торный узел выполнен в виде стержня,

нем 5. Таким образом, оптическая ось реглоскопа устанавливается относи- . тельно плоскости симметрии автомобиля.

горизонтально расположенного на стойке штатива, на которой закреплен держатель объектива с возможностью юстировки его пеленгаторным узлом.

горизонтально расположенного на стойке штатива, на которой закреплен держатель объектива с возможностью юстировки его пеленгаторным узлом.

SU 1 439 443 A1

Авторы

Кемпф Петер

Шенфельд Гельмуд

Райшль Ганс-Цахим

Даты

1988-11-23Публикация

1983-07-13Подача