О9 CD 4 4;:
Од
Изобретение касается реглоскопа , с держс1телем объектива, установленным на шасси в виде штатива, и с пеленгатором, служащим ДЛ5 регулировки оптической оси держателя об ьектива.
С помощью реглоскопов производится вьшерка оптической оси реглоскопа по продольной оси пли всрт1-п алышй . плоскости симметрии автомобиля.
Известен реглоскоп, которьш имеет вокруг стойки поворачиваеьмй и на стойке перемещаемый по высоте установленный держатель объектива. На рычаге, прикрепленном у держателя объектива, жестко соединен пеленгатор, образованный из зеркальной сие- те; 4ы, с держателем объектива и может совместно с держателем объектива в целях его выверки по продольной оси автомобиля быть повернут вокруг стойки и перемещен по ее высоте.
Выверка держателя обтгектипа по продольной оси автомобиля осуществляется при помощи расположенных в зер- калчьной системе линии или балки пе-- леига.
Недостаток известного реглоскопа заключается в TOMj что ,цлл выверки оптической оси держателя объектива по продольтюй оси автомобиля должна быт применены оптические или отклоняющл:е свб:товые лучи средства эа счет чего необходимы от юсителыго высокие затраты на изготовление пеленгатора,
Кроме того5 известный прибор неудобен в обращении и процессы работы и настройки требуют высокой идатель- ности и относительно высоких затрат времени..
Цель изобретения заключается н том, чтобы отказавшись от оптических и отклоняющего световые лучи средств, упростить выверку реглоскопа по продольной оси автомобиля путем пеленга- гдаи соответствующей поперечной осм,
В основу изобратезшя положена задача разработать пеленгатор с помощью которого можно бьшо бы отдельно пеленговать поперечную ось на автомо- предназначенную дпя выверки реглоскопа, и отдапьно выверять оптическую ось держателя объектива.
Эта задача решается таким образом что пеленгаторНьй узел с целью упро- щения выполняется в С1оде горизокталь- но расположенного, па стойке повора- :чиваемого и по высоте перемещаемого стержня, на который прикреплен держатель объектива с возможностью его юстировки пеленгаторным узлом.
На основании типа последнего уст- ройства изобретением предусматривается выполнять пеленгаторный узел простым прочным и надежным в виде стержня, установленного вертикально на стойке шасси-подставки с возможностью проворачивания и перемещения по высоте, например из крутильно-жесткого металла. Создаваемые этим преимущества заключгдатся не только в упрощении и удешевлении изготовления пеленга- торного узла а также экономии материала, но и в упрощении обращения с ним.
Благодаря тому, что держатель объектива выполняется с возможностью проворачива шя.независимо от стержня а его гориз.онтальиая выверка осуществляется пеленгаторным стержнем, реглоскоп можно легко привести в требуемое для проверки положение и без труда настроить любой тип автомобиля несмотря на то, что в этом случае можно отзсазаться от возможности проворачивания стойки.
Па чертеже , представлен предлагае- 1-ЯзВ1 реглоскоп, установлеи 1ЬВ перед автомобилем.
Реглоскоп содержит шасси в виде штатина с пере,дв1гж ым основанием и вертикально установленной на основании 1 стойкой 2f причем на стойке 2 закретены держатель 3 объектива и п-аленгаторный узел, которые установлены на стойке 2 с позг-гожностью проворачивания и паремес-эния по высоте. Пеленгатор1гья1 узел состоит из держателя 4 пеленгаторного стержня 5,, горизонтально установленного.
Настройка оптической оси держателя об7зектииа относителыто плоскости симметрии антомобиля с помощью реглоскопа оопяествлквтся следу ащим образом.
Обслуж1 вшсщее лицо устанавливает реглоскоп перед подлежащей проверке фарой и регулирует держатель 3 объектива так, чтобы его оптическая ось приблизительно совпадала с оптической осью фары. Ослабив держатель 4 пеленгаторного стержня 5, обслуживающее лицо вращает пеленгатор вокруг продольной оси стойки 2 до тех пор, пока стержень 5 не совместится с по- перачиой осью, образованной двумя
сикметричнымн относительно плоскости симметрии автомобиля точками а. и 5 на передней части кузова. Зафиксировав держатель 4 пеленгаторного стерж ня 5 на стойке 2, следует вращать держатель 3 объектива вокруг продольной оси стойки 2 до тех пор, пока передняя кромка держателя 3 объектива
Формула изобретения;
Реглоскоп для автомобильных фар, содержащий держатель объекта, устаг новленный на штативе с возможностью перемещения его по высоте и вокруг продольной оси штатива, и пеленгатор- ный узел, отличающийся тем, что, с целью упрощения, пеленга
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРАБЕЛЬНЫЙ ПЕЛЕНГАТОР БОГОМАЗОВА | 1992 |
|
RU2111502C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ФАР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2157982C2 |
Устройство для контроля регулировки фар транспортных средств | 1991 |
|
SU1804602A3 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ И КОНТРОЛЯ ВНЕШНЕГО СВЕТОВОГО ПРИБОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2208773C1 |
ЛАЗЕРНАЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2347184C2 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2033602C1 |
Устройство для испытания центровки переднего света в осветительных приборах транспортных средств | 1982 |
|
SU1008637A1 |
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2006 |
|
RU2321818C1 |
Устройство для юстировки оптических элементов | 1984 |
|
SU1213459A1 |
Способ определения координат источника радиоизлучений с борта летательного аппарата по двум азимутальным пеленгам | 2016 |
|
RU2638177C1 |
Изобретение относится к устрой- ствам, служащим для регулировки его оптической оси по продольной оси или вертикальной плоскости симметрии автомобиля. Цель изобретения состоит в том, чтобы, отказавшись от оптических и отклоняющих сЕг-товые лучи средств, упростить ььгверку реглоско- па по продельной оси автомобиля путем пеленгации соответствующей попе- 1;е-:ной оси. 3 основу изобретения по- ложема задача разработать пеленгатор, с помощью которого можно было бы осуществлять отдельно пеленгацию поперечной оси на автомобг1ле. предназначенной для выверки реглоскопа, и отдельно выверку оптической оси держателя объектива. Эта задача решается так. что пеленгаторный узел с целью упрощения выполняется в виде горизонтально расположенного на стойке 2 поворачиваемого и по высоте перемещаемого стержня 5, на который прикреплен держатель 3 объектива с возможностью его выверкн к пелснгаторному стержню 5, закрепленному в держателе А. 1 ил.
не совместится с пеленгаторным стерж- Q торный узел выполнен в виде стержня,
нем 5. Таким образом, оптическая ось реглоскопа устанавливается относи- . тельно плоскости симметрии автомобиля.
горизонтально расположенного на стойке штатива, на которой закреплен держатель объектива с возможностью юстировки его пеленгаторным узлом.
горизонтально расположенного на стойке штатива, на которой закреплен держатель объектива с возможностью юстировки его пеленгаторным узлом.
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1983-07-13—Подача