(/)
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве предохранительной муфты и для включения и выключения тр анс- миссии.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей, создание условий для зависимого и независимого вращения внутренней и наружной полу- муфты в двух направлениях, предохранение элементов трансмиссии.
На чертеже изображена муфта.
Муфта содержит концентрично расположенные внутреннюю 1 и наружную 2 полумуфты. На внутренней полумуфте жестко закреплены опорные элементы со .скосами, контактирующие с роликами 3, расположенными между обращенными к друг другу скосами. Ролики 3 расположены на осях 4, смонтированных на гипьзовой пружине 5 в центре участков с местной кривизной. Гильзовая пружина 5 установлена между полумуфтами и закреплена на ступице, которая жестко соединена с валом привода, например, мотор-насоса.
Если усилие сопротивления вращения гильзовой пружины мало, например, если выходное окно насоса не задрос- селировано, то при вращении внутренней полумуфты 1, вместе с ней будут вращаться ролик 3, гильзовая пружина 5 и ротор насоса, т.е.
Р g Р о cos o -sinc,
где Pg - вертикальная составляющая of действия внутренней полумуфты 1 на гильзовую пружину 5; РО - сила сопротивления вращению насоса;
, ,
, f;
10
ts
20
10942
V - угол скоса опорных элементов относительно оси симметрии скосов.
Если выходное окно мотор-насоса за фосселировано, усилие вращения внутренней полумуфты больше усилия деформации гильзовой пружины, т.е. Pg Р coso -sino/, то пружина 5 деформируется, ролики 3 перемещаются ра- диально и заклинива1от внутреннюю, и наружную полумуфты. Вращение передается насосу и наружной полумуфте 2.
Если, гильзовая пружина 5 вращается от ротора мотор-насоса и момент сопротивления вращения внутренней полумуфты не вызывает деформацию пружины, то гильзовая пружина 5 вращает только внутреннюю полумуфту.
Если гильзовая пружина сдеформиро- вана, то одновременно вращаются обе полумуфты.
При увеличении предельного момента вращения наружной полумуфты 2, ро- 25 лики 3 проскальзывают по ее выступам и не передают вращение, предохраняя трансмиссию от поломок, ф.оркмула изобрете ния
Муфта, содержащая концентрично 30 расположенные полумуфты, ролики, расположенные между обращенными друг к другу скосами опорных элементов и гильзовую пружину, о.тлич аю- щ а я с я тем, что, с целью расши- эс рения функциональных возможностей,
опорные элементы жестко закреплены на внутренней полумуфте, ролики установ- лены на осях, смонтированных на гильзовой пружине в центре участков с местной кривизной, а гильзовая пружина установлена между полумуфтами.
40
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1976 |
|
SU609002A1 |
Храповая предохранительная муфта | 1987 |
|
SU1511483A1 |
Храповая муфта | 1985 |
|
SU1283448A1 |
Предохранительная муфта | 1980 |
|
SU1043378A1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1991 |
|
RU2050480C1 |
Кулачковая муфта сцепления | 1989 |
|
SU1813941A1 |
Предохранительная муфта | 1987 |
|
SU1458042A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1991 |
|
RU2044187C1 |
Устройство для очистки и окраски наружной поверхности корпуса судна | 1978 |
|
SU747771A1 |
ДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2107849C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения независимого вращения ведущей и ведомой полумуфт. Муфта со- держит полумуфты 1 и 2, размещенную между ними гипьзовую пружину 3,имеющую участки 4 с внутренней кривизной, на которых шарнирно смонтированы ролики 6. Полумуфты 1 и 2 имеют впадины. При вращении полумуфты 1 происходит выдавливание роликов 6 во впадины полумуфты 1, 2 и гильзовой пружины 3. При вращении полумуфты 2 ролики вдавливаются во впадины полумуфты 1, чем обеспечивается свободное вращение полумуфты 1. 1.ил.
Мальцев В.Ф | |||
Роликовые механизмы свободйого хода | |||
М.-Киев: Машгиэ, 1959, с | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Предохранительная муфта | 1976 |
|
SU609002A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1986-02-21—Подача