Устройство для очистки и окраски наружной поверхности корпуса судна Советский патент 1980 года по МПК B63B59/00 B60S3/02 

Описание патента на изобретение SU747771A1

1

; Изобретение относится к судостро|ению, в частности к устройствам для очистки и окраски наружной поверхности корпуса судна.

Известно -устройство для очистки и окраски наружной поверхности корпуса судна, содержащее корпус с кронштейном, привод и обойму с соплами, шлангами и со съемными подпружиненными рычагами на осях, имеющими катковые кисти, причем обойма имеет шестерню, связанную с приводом l .

Однако такое устройство не обеспечивает очистку и окраску без переладки, а наличие вращающихся сальников на высоконапорных трубопроводах снижает долговечность, что в конечном итоге ухудшает эксплуатационные свойства устройства.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств устройства.

Это достигается тем, что описываемое устройство снабжено механизмом перемещения рабочих органов, сбстоящим из дополнительного вала с шестернями и коромысла, на концах консолей которого установлены сопла и к которому шарнирно присоединены рычаги, жестко связанные с шестернями синхронного вращения рычагов, смонтированными на корпусе,причем до.полнительный вал своими шестернями кинематически связан с одной стороны с шестерней обоймы,а с другой - с шестернями синхронного вращения рычтагов.

Шестерня дополнительного вала,

10 связанная с шестернями синхронного вращения рычагов, свободно установлена на дополнительном валу посредством подшипника и связана с упомянутым валом посредством расцепной под15пружиненной зубчатой муфты.

Расцепная зубчатая муфта состоит из пружины и двух полумуфт, одна из которых закреплена на дополнительном валу и имеет на зубцах впадины, в

20 которых расположены выступы, выполненные на зубьях другой полумуфты, прижатой к первой полумуфте посредством пружины.

25

Коромысло имеет отверстие,а на корпусе смонтирован стопор со стержнем.

На шестернях синхронного вращения рычагов выполнены отверстия. 30 Шланги имеют петлеобразные участки, Оси подпружиненных рычагов зафик1сированы от выпадания запорными коль цами, расположенными в отверстиях обоймы. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - узел I на .фиг.З с разрезом Г-Г;на фиг,б показан комплект машин,обеспечивающих ра боту предлагаемого устройства. На корпусе 1, установленном на цапфах 2 в кронштейне 3, закреплен привод (мотор-редуктор) 4 с шестерней 5 на выходном валу. Шестерня 5 соединена с зубчатым колесом б обойм 7с шарикоподшипниками 8, установлен ными на корпусе 1, который крестовин 9 со свободноповоротными (рояльными) роликами 10 опирается на обрабатываемую поверхность 11.С зубчатым колесом б соединена шестерня 12 допо нительного вала 13, установленного на двух подшипниках 14, на котором надета втулка 15 и зубчатая полумуфта 16 с напрессованным на нее подшипником 17, соединенная с дополнительным валом 13 шпонкой 18 и зафиксированная от перемещений гильзой 19, шайбой 20 и гайкой 21. На подшипнике 17 закреплена щестерня 22 с зубчатым венцом 23, соединенная с двумя симметрично расположенныг-т шестернями 24 синхронного вращения рычагов. По гильзе 19 перемещается расцепная полумуфта 25,образующая ра цепную зубчатую муфту вместе с лолумуфтой 16 и удерживаемая пружиной 26 упирающейся в полумуфту 25 и шайбу 2 Зубья полумуфты 25 имеют выступы, входящие во впадины 27 полумуфты 16 при разомкнутом положении расцепной муфты. Шестерни 24 установлены на осях 28 в подшипниках 29 параллельно дополнительному валу 13 и снабжены рычагами 30, на концах которых на втулках 31 установлено коромысло 32 с консолями 33, имеющими на концах шарниры 34, в которые закрепляются очистные 35 и окрасочные 36 сопла. 8середине коромысла имеется серьга 37, .в отверстие которой может входит Стержень 38 стопора с ручкой 39, пе ремещаемой с поворотами в фигурном пазу трубки 40,закрепленной на корпу ,се 1.В обойму 7 между .ее восьмью щеками 41 установлены четыре рычага 42 у з оторых с одной стороны установлен обоймы 43 с Катковыми кистями 44, а с другой стороны имеются обоймы 45, внутри которых находятся пружины кручения 46, короткий крнец 47 которой входит в отверс тие фланда обоймы 45, а выходящий из обоймы длинный конец 48 опирается на обойму 7. Обойма 45 рычага 42 снабж на ограничителем поворота 49, перемещающимся между осью 50 и обоймой сь 50 имеет с одной стороны конический конец 51 возле фиксирующея выточки 52, ас другой имеется увеличенная шляпка 53 с наружной сферической поверхностью. В шайбах шек 41 установлены запорные кольца 54, например, по нормали машиностроения МН 470-61. В центральной части корпуса 1 имеется краскоподающая трубка 55 с распылительным соплом 56. Шестерни 5 и 12, зубчатое колесо 6 закрыты кожухом: 57, а шестерни 22 и 24 закрыты кожухом 58. Мотор-редуктор 4 закрыт кожухом 59. В шестернях 24 имеются отверстия 60 на стороне крепления рычагов 30 для уравновешивания вращающихся массе. Данное устройство устанавливается в верхнее гнездо телескопической колоны 61 бортового автомата, на тележке 62 которого установлен насос 63 безвоздушного распыла краски из бака 65 напорным шлангом 66. Отдельным агрегатом используется установка (насос) 67 подачи воды под давлением 500-700 кг/с. шлангу 68 в коллектор 69, закрепленный на кронштейне 3. Сопла 35 и 36 с напорными шлангами 70, имеющими свободно висящие участки в виде петель 71, и рычаги 42- с обоймами 43 и Катковыми -КИСТЯМИ 44 являются сменными частями устройства, устанавливаемые на нем в зависимости от вида работ; Очистка поверхности производится следующим образом. В шарниры 34 устанавливаются и закрепляются очистные 35 сопла на некотором расстоянии (обычно 100150 мм ) от поверхности 11. Их шланги 70 с петлями 71 присоединяют к коллектору 69, соединенному шлангом 68 с насосом 67 подачи воды под высоким давлением. При очистке ржавчины толщиной 1-2 мм расцепная полумуфта 25должна быть разомкнута и не замыкать зубья полумуфты 16 и шестерни 22 (как показано на фиг. 5). Коромысло 32 свободно поворачивается в нижнее положение, поборотом н подачей в сторону коромысла 32 ручки 39 вводят стержень 38 в отверстие серьги, тем самым стопорят его от свободных качаний. Поворотом ручки 39 в пазу трубки 40 фиксируют стержень 38 от самопроизвольного выхода из отверстия серьги 37. Поворотом сопел 35 в шарнирах 34 устанавливают пятна распыла воды по поверхности 11 так, чтобы они находились на одном уровне. Включают насос 67 и механизм передвижения тележки 62, а мотор-редуктор 4 не включают.. Перемещаясь с тележкой 62 вдоль поверхности 11 сопла 35 производят очистку ее от толстой ржавчины, полоса очищенной поверхности при этом равна диаметру пятна распыла воды из сопла 35. Пе)ремещая по высоте телескопической колонной. 61 устройство, производят построчную очистку поверхности 11. При очистке поверхности от грязи травянистых обрастаний и тонкой ржа чины расширяют очищаемую за один пр ход устройства полосу очистки, для чего, немного оттянув в сторону шай бы 20 муфты 25, выводят ее выступы из впадин 27 и поворачивают так, чтобы ее зубья расположились между зубьями полумуфты 16 и зубчатого ве ца 23 шестерни 22. Подают полумуфту 25 в сторону шестерни 22, соединяя ее с полумуфтой 16, а пружина 26 удерживает расцепную муфту в замкну том состоянии. Поворотом ручки 39 и перемещением ее в пазу трубки 40 вы водят стержень 38 из отверстия серь ги 37 коромысла 32, освобождая его для действия от привода устройства. Сопла 35 устанавливают поворотом шарниров 34 перпендикулярно к очища мой поверхности 11 и включают мотор редуктор 4, который шестерней 5 нач нет вращать зубчатое колесо 6 и шес терню 12, дополнительный вал 13 и через полумуфты 16, 25 и шестерню 2 начнут синхронно вращатся шестерни 24 с рычагами 30, перемещая по круго вым траекториям коромысло 32, консо ли 33 и закрепленные в них сопла 35 Так как сопла 35 и 36 при этом не вращаются вокруг своих осей, то отпадает необходимость в наличии вр щающихся с альниковых устройств между шлангами 70 и соплами, а наличие петель 71 повышает надежность и долговечность работы шлангов. Ширина очищенной полосы равна удвоенному ди -метру траектории перемещения сопла После очистки поверхность можеТ быть промыта антикоррозионными растворами подаваемыми насосом 67 через сопла 35. Реактивная сила от выходящей из сопел 35 струй воды воспринимается консолями 33 и передается на телескопическую колонну 61, однако усилие прижима корпуса 1 крестовиной 9 с роликами 10 к поверхности 11 со стороны колонны 61 должна быть не менее чем в два раза больше реактивной-силы струй воды. После очистки окраска поверхности 11 может быть произведена двумя способами: безвоздушным распылом краски и растиранием краски Катковыми кистями. При окраске очищенной поверхности способом безвоздушного распыла краски вместо очистных сопел 35 устанавливают окрасочные сопла 36 на расстоянии 400-600 мм от окрашиваемо поверхности и шлангами 70 с петлями 71 соединяют их с коллектором 69, к которому присоединяется напорный .шланг 66 от насоса 63. Окраску повер 1НОСТИ 11 можно производить как непод «вижными, так и перемещаемыми по круговым траекториям соплами 36 аналогично очистке соплами 35. При окраске очищенной поверхности способом растирания наносимой на поверхность краски Катковыми кистями напорный шланг 66 присоединяют к краскоподающей трубке 55, сопла 36 со шлангами 70 снимают, рычаги 42 устанавливают последовательно один за другим между щеками 41 обоймы 7 с помощью обойм 45 с пружинами 46, в отверстия щек 41 вставляют оси 50 и ударами молотка по шляпке 53 загоняют оси 50 на место, при этом конический конец 51 разжимает кольцо 54, которое затем заскакивает в кольцевую выточку 52 оси 50, удерживая ее в этом положении при работе устройства. Зубья полумуфты 25 выводят из зацепления с зубьями полумуфты 16 и шестерни 22, поворачивают так, чтобы выступы оказались напротив впадин 27j и оставляют полумуфту 25 в таком положении. Свободно поворачивают коромысло 32 в нижнее положение и фиксируют его стержнем 38. Включают моторредуктор 4,который начнет вращать обойму 7 с рычагами 42. Пружиной 46 катковые кисти 44 будут прижиматься к окрашиваемой поверхности и растирать наносимую соплом 56 на поверхность 11 краску. Для снятия рычагов 42 ударом молотка по коническому концу 51 осей 50 выбивают кольца 54 из выточки 52. вынимают оси 50 из отверстий щек 41 и удаляют рычаги 42 с пружинам 46, обоймами 43 и Катковыми кистями 44. Оси 50 устанавл1 Бают на место в отверстия щек 41 ударами молотка по шляпке 53 - в таком виде устройство используют для обработки поверхностей соплами 35 и 36. Данное изобретение обеспечивает соз-дание универсального устройства для очистки и окраски наружной поверхности корпуса судна, которое повышает производительность и качество обработки, уменьшает потери рабочего времени при переходе от очистки к окраске, сокращает количество видов устройств для обработки корпусов судов и увеличивает срок службы защитного покрытия. Формула изобретения 1. Устройство для очистки и окраски наружной поверхности корпуса судна, содержащее корпус с кронштейном, привод и обойму с соплами, шлангами подпружиненными рычагами на осях, и со съемными подпружиненными рычагами на осях, имеющими катковые кисти, причем обойма имеет шестерню,связанную с приводом,о тли чающеес я тем,что,с целью улучшения эясплуатационных свойств устройства,оно снабжено механизмом перемещения рабочих органов,состоящим из дополнительного вала с шестернями и коромысла, на концах консолей которого установлены сопла и к которому шарнирно присоединены рычаги, жестко связанные с шестернями синхронного вращения рычагов, смонтированными на корпусе, причем дополнительный вал своими шестернями кинематически связан с одной стороны с шестерней обоймы, а с ддоугой - с шестернями синхронного вращения рычагов.

2.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что шестерня дополнительного вала, связанная с шестернями синхронного вращения рычагов, свободно установлена на дополнительном валу посредством подшипника и связана с упомянутым валом посредством расцепной подпружиненной зубчатой муфты.

3.Устройство по П.1, о т л и чающееся тем, что расцепная зубчатая муфта состоит из пружинЕл

и двух полумуфт, одна из которых закреплена на дополнительном валу и имеет на зубцах впадины, в которы расположены выступы, выполненные на зубьях другой полумуфты, прижатой к первой полумуфте посредством пружины.

4.Устройство по П.1, отличающееся тем, что коромысло имеет отверстие, а на корпусе смонтирован стопор со стержнем.

5.Устройство по П.1, о т л и чающееся тем, что на шестернях синхронного вращения рычагов выполнены отверстия.

6.Устройство по П.1, отличающееся тем, что шланги имеют петлеобразные участки.

7.Устройство по П.1, отличающееся тем, что оси подпружиненных рычагов зафиксированы от выпадания з-апорными кольцами, расположенными в отверстиях обоймы.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 489532, кл. В 05 В 3/02, 1972.

Похожие патенты SU747771A1

название год авторы номер документа
Устройство Е.Г.Кабирова для окраски поверхностей 1981
  • Кабиров Елизар Газизович
SU994036A1
Устройство для нанесения окрасочных покрытий 1986
  • Гашников Эдуард Семенович
  • Годяев Евгений Афанасьевич
  • Шумков Валерий Иванович
SU1389874A1
Устройство для окраски днища судна в доке 1977
  • Мась Николай Иванович
  • Тер-Минасов Михаил Михайлович
SU735480A1
Устройство для окраски поверхностей 1972
  • Войнов Виталий Яковлевич
SU489532A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1988
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Майоров Иван Михайлович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1564032A1
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР 1991
  • Климов Василий Васильевич
RU2009365C1
Устройство для очистки корпуса судна 1985
  • Барер Виль Владимирович
  • Скороходов Валентин Федорович
SU1274956A1
Устройство для фиксации и выдвижения радиоэлектронных блоков 1979
  • Ярошевич Александр Федорович
SU864608A1
Товарный регулятор ткацкого станка 1982
  • Тышкун Анатолий Павлович
  • Райкунова Лидия Михайловна
SU1101484A1
Устройство для переключения ремизоподъемной каретки ткацкого станка на обратный ход 1986
  • Макаров Владимир Александрович
  • Лухманов Виктор Михайлович
  • Стоянов Игорь Андреевич
  • Иванова Людмила Павловна
  • Никандров Юрий Климентьевич
SU1461781A1

Иллюстрации к изобретению SU 747 771 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для очистки и окраски наружной поверхности корпуса судна

Формула изобретения SU 747 771 A1

yt

SU 747 771 A1

Авторы

Мась Николай Иванович

Тер-Минасов Михаил Михайлович

Даты

1980-07-15Публикация

1978-01-30Подача