V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОРЯДНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2009 |
|
RU2424458C2 |
Устройство для обработки внутренних торцовых поверхностей корпусных деталей | 1986 |
|
SU1466914A1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2009 |
|
RU2402414C1 |
ЗАЦЕПЛЕНИЕ КОЛЕС С КРИВОЛИНЕЙНЫМИ ЗУБЬЯМИ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2007 |
|
RU2338105C1 |
РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2701306C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ПРЯМОЗУБОЙ КОНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1991 |
|
RU2012832C1 |
ЗУБЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1992 |
|
RU2039899C1 |
Тормозная втулка велосипеда | 1983 |
|
SU1189724A1 |
РЕДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2008545C1 |
Способ сборки конической зубчатой передачи | 1988 |
|
SU1588943A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля и сборки зубчатых передач. Цель изобретения - повьтение точности пу7 тем обеспечения возможности теоретически правильной установки зубчатых колес в корпусе и преднамеренного их осевого смещения. Это достигается тем, что их устанавливают -на обечайке, внутреннюю поверхность которой сопрягают с внешними торцовыми поверхностями зубьев шестерни и колеса. Величину преднамеренного смещения шес- тер1ш вдоль ее оси определяют посредством эксцентриковой шкалы, устанавливаемой на валу. 2 ил.
Ф
00
Изобретение относится к машино- .строению, а именно к средствам контроля и сборки зубчатых передач.
Цель изобретения - повьшение точности путем обеспечения возможности теоретически прав шьной установки зубчатых колес в корпусе и преднаме- ренного их осевого смещения.
На фиг.1 изображена конструктивная схема приспособления для теоретически правильной установки колес; на фиг.2 - шкалы для отсчета преднамеренного осевого сдвига шестерни.
Приспособление (фиг.1) включает в себя обечайку 1, внутренняя коническая поверхность которой сопряжен с внешними торцами зубьев шестерни 2 и колеса (не показано). На обечайке 1 выполнены выступы, к которым с по- мощью винтов 3 крепится коническая втулка 4, сопряженная с конусом вершин шестерни 2,
На фиг,2 показан вал 5 колеса, на котором крепится хомут 6, состоящий из двух половин, соединенных с помощью болтов 7 и гаек 8. На одной из половин хомута 6 выполнена шкала. Ось наружной цилиндрической поверхности шкалы расположена эксцентрично по отношению к оси вала 5. Хомут 6 контактирует с торцом шестерни 2.
Сборку конической передачи осуществляют следующим образом.
По окружности вершин шестерни 2 монтируют коническую втулку 4. К ней присоединяют обечайку 1 так, чтобы ее внутренняя поверхность была сопряжена с внешними торцами зубьев шестерни 2. Затей смещают в осевом направ- лении колесо так, чтобы внешние торцы зубьев колеса совпали с внутренней поверхностью обечайки 1. Совпадение образующих дополнительных конусов шестерни 6 и колеса является ус- ловием теоретически точного расположения конических колес, при котором
осевые смещения шестерни 2 и колеса равны нулю. После этого рассоединяют коническую втулку 4 и обечайку 1 и вынимают их из корпуса редуктора. На валу 5 колеса крепят обе половинки хомута 6 так, чтобы они находились напротив внутреннего торца шестерни 2, и поворачивают вал 5 колеса вместе с хомутом 6 до соприкосновения шклы с торцом шестерни 2. Затем устанавливают по шкале расстояние от оси вала 5 до торца шестерни 2, выводят шкапу из соприкосновения с шестерней 2, сообщают ей осевое перемещение и вновь производят замер расстояния. При этом необходимо, чтобы разность показаний шкалы соответствовала заданному преднамеренному осевому сне- щеиию шестерни 2.
Форму га изобретения
Способ сборки конических зубчатых передач, заключающийся в том, что совмещением образующих дополнительных конусов устанавливают зубчатую передачу в корпусе редуктора с теоретически точным расположением колес друг относительно друга и произ водят преднамеренное смещение шестерни в осевом направлении на заданную величину, отличающийся тем, что с целью повьш1ения точности, для совмещения образующих дополнительнь1х конусов шестерни и колеса используют коническую втулку, соединенную с обечайкой, внутренняя поверхность которой сопрягается с внешними торцовыми поверхностями зубьев шестерни и колеса, а для отсчета величины преднаме- ренного смещения шестерни в осевом направлении используют шкалу, размещаемую на валу колеса и выполненную с цилиндрической поверхностью, контактирующей с торцовой поверхностью шестерни и установленной эксцентрично по отношению к оси колеса.
Фиг.1
Составитель Б.Афонский Редактор А.ОгарТехред М. Ходанич .°,
Заказ 6274/41
В11ИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
1441168
Тираж 680
Подписное
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1987-03-02—Подача