Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1441228A1

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для диаг- ностирова шя двигателей, и может быть использовано для регулирования параметров двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Целью изобретения является автоматизация, процесса испытаний.

На фиг.1 представлена схема предложенного стенда; на фиг.2 - схема

измерителя начального угла опережения зажигания, среднего по всем ци- ли1щрам двигателя.

Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания (фиг.1) содерлшт нагрузочное устройство 1, раку 2 для установки и муфту 3 для соединения нагрузочного устройства 1 и двигателя 4 внутреннего сгорания, устройство 5 для измерения и установки на-, чального угла опережения зажигания, среднего по всем цилиндрам двигателя состоящее из блока б измерения и установки начального угла опережения зазкига гая, среднего по всем дилннд- paMj включагощего в себя источник 7 напряжения, первый элемент 8 сравнения , первый вход которого подключен к выходу источника 7 напряжения, а второй его вход связан с выходом измерителя 9 среднего по всем цилиндрам двигателя 4 начального угла опережения зажигания, первый усилитель 10, вход которого связан с выходом элемента 8 сравнегшя, а выход усилителя 10 подключен к обмотке 11 первого фазочувствительного двигателя 12; вал которого посредством привода 13 соединен с регулировочными гайками октан-корректора прерывателя-распределителя 14 двигателя 4 внутреннего сгорания, и блока 15 поддержания частоты вращения коленчатого вала двигателя 4 на заданном минимальном значении холостого хода. Последний содержит источник 7 напряжения второй элемент 16 сравнения, первый вхо которого подключен к источьшку 7 напряжения, а второй его вход - к выходу датчика 17 частоты вращения коленчатого вала двигателя 4 внутре1шего сгорания, второй усилитель 18, вход которого связан с выходом элемента 16 сравнения, а вызсод усилителя 18 подключен к обмотке 19 второго фазочувствительного двигателя 20, вал которого посредством привода 21 связан

5

0

5

0

5

0

5

0

5

с осью дроссельной заслонки карбюратора 22 двигателя 4.

Измериталь начального угла опережения зажигания (фнг.2), среднего по всем цилиндрам двигателяj содержит датчик 23 верхних мертвых точек (ВМТ) всех цилиндров двигателя, датчик 24 моментов зажигания во всех цилиндрах двигателя, первый и второй формирователи 25 и 26, выполненные в виде дифференцирующих цепей, триггерную схему 27., выход которой через согласующий усилитель 28 и фильтр 29 низких частот подключен к регистратору 30.

Датчик 23 БМТ выполнен в виде первого диска с радиальным -; вырезами, число которых в два раза меньше числа цилиндров, а угол между вырезами выбран равным углу поворота коленчатого вала двигателя между ВМТ двух последовательно работающих цилинд- цилиндров Первьй диск жестко закреплен на валу двигателя 4, Второй диск кинематически связан с блоком перевода датчика ВМТ в исходное состояние, Иа втором диске установлен чувствительный элемент, корпус которого выполнен с пазом для размещения в нем 7 :рца первого диска

Блок перевода датчика ,ВМТ в исходное сосч ояние выполнен s виде электродвигателя с фрикционной м фтой для подсоединения к второму подвижному диску, злектрсыагнк гного стопо- ра второго диска и цепей управления электродэигателем и электрсмагнитным стопором

Стенд работает следующим образом. ,

После запуска двигателя 4 включают устройство 5 .для измерения и установки начального угла опережаиня зажигания- среднего по Всем цилиндрам. Если значение начального угла опережения зажигания, определяемое нзмери- телам 9 среднего по всем цилигздрам начального угла опережения зажигания, отличается от заданного значения, то на вькоде элемента 8 сравнения появится сигнал такой полярности, что после подач его на обмотку J1 управления электродвигателя 12 последний поворачивает лтосредством привода 13 корпус прерывателя-распределителя 14 до тех пор, пока не установится заданное значение начального угла опережения, зажигания. При -этом частота вращения коленчатого вала обкатошае- мого двигателя изменится вследствие

улучшения процесса сгорания рабочей смеси в цилиндрах на некоторую величину, что приведет к изменению устанавливаемого начального угла опереже- НИН зажигания на некоторую величину. Для устранения погрешностей начального угла опережения зажигания, вызванных отклонением частоты коленчатого вала двигателя 4, служит ю блок 15 поддержания частоты вращения коленчатого вала двигателя 4 на заданном минимальном значении холостого хода. Если значение частоты вращения, измеряемое датчиком I, правы- 15 сит заданное, то на выходе элемента 16 сравнения появится сигнал, который через усилитель 8 подае гся на обмотку 19 электродвигателя 20 последний посредством привода 21 воздетл- 20 ствует на дроссельную заслонку карбюратора 22, поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя 4 на заданном минимальном значении холостого хода в период всего прси,есса установки начального угла опер; жения г зажигания, среднего по всем рам двигателя.

Измеритель начального угла опережения зажигания, среднего по реем 30 цилиндрам двигателя внутреннего сгорания, р аботает следующим образом.

Импульсы с датчика 24 моментов зажигания в цилиндрах двигателя 4 через формирователь 26 устанавливают 35 триггерную схему 27 в состояние 1.

Импульсы с датчика 23 БМТ всех цилиндров двигателя через формирова- тель 25 поступают на вход триггерной

25

дроссельной заслонкой и октан-корре тором прерывателя-распределителя с регулировочными гайками, содержащий нагрузочное устройство, оборудовани для установки двигателя и соединени его при помощи вала с нагрузочным устройством, датчики зажигания верх ней мертвой точки, измерители часто ты вращения и угла опережения зажи гания, отличающийся тем что, с целью автоматизации процесса испытаний, стедц снабжен блоком изм рения и установки среднего по всем ци.пиндрам двигателя начального угла опережения зажигания, выполненным в виде источника напряжения, первого элемента сравнения с двумя входамя, nepBOi o усилителя и первого фазрчув ствительного двигателя, а измерител угла опережения выполнен з виде изм рителя начального угла опережекия. среднего по всем цилиндрам, причем первый вход первого элемента сравне ния связан с источником напрялсения; второй его вход связан с выходом измерителя начального угла опережения, среднего по всем цилиндрам двигателя, а его выход подключен через первый усилитель к обмотке первого фазочувствительного электродвигателя вал которого К1шематически связан с

регулировочными гайками oicTaH- KOppeK тора прерывателя-распределителя двигателя, и блоком поддержания частоты вращения вала двигателя, выполненным в виде источника напряжения, второгр элемента сравнения с двумя входами, второго усилителя и второго

схемы 27 и возвращают триггерную схе- 40 Фазочувствительного двигателя, приму 2, в состояние О. В результате с выхода триггерной схемы 27 на вход согласующего усилителя 28 поступает послед-овательность импульсов, длительность каждого из которых пропорциональна начальному углу опережения заж11гания в соответствующем цилиндре Сформированный импульсньш процесс сглаживается фильтром 29 низких частот и записывается в регистраторе 30

Перевод датчика верхних мертвых точек всех цилиндров в исходное, состояние производится автоматически при включении питания

Формула изобретения

1. Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания с карбюратором.

5

0

5

5

дроссельной заслонкой и октан-корректором прерывателя-распределителя с регулировочными гайками, содержащий нагрузочное устройство, оборудование для установки двигателя и соединения его при помощи вала с нагрузочным устройством, датчики зажигания верхней мертвой точки, измерители частоты вращения и угла опережения зажигания, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса испытаний, стедц снабжен блоком измерения и установки среднего по всем ци.пиндрам двигателя начального угла опережения зажигания, выполненным в виде источника напряжения, первого элемента сравнения с двумя входамя, nepBOi o усилителя и первого фазрчув- ствительного двигателя, а измеритель угла опережения выполнен з виде измерителя начального угла опережекия. среднего по всем цилиндрам, причем первый вход первого элемента сравнения связан с источником напрялсения; второй его вход связан с выходом измерителя начального угла опережения, среднего по всем цилиндрам двигателя, а его выход подключен через первый усилитель к обмотке первого фазочувствительного электродвигателя, вал которого К1шематически связан с

регулировочными гайками oicTaH- KOppeK- тора прерывателя-распределителя двигателя, и блоком поддержания частоты вращения вала двигателя, выполненным в виде источника напряжения, второгр элемента сравнения с двумя входами, второго усилителя и второго

чем первый вход второго элемента сравнения связан с источником напря- хсения, второй его вход связан с вьгхо- дрм датчика частоты вращения, з его 5 выход через второй усилитель подключен к обмотке второго фазочувстпи- тельного двигателя, вал которого кинематически связан с.осью дроссель- ной заслонки карбюратора двигателя о 2. Стенд поп.5Отличаю- щ и и с я тем, что измеритель начального угла опережения зажигания., среднего по всем цилиндрам двигателя выполнен в виде датчика верхних мертвых точек всех цилиндров двигателя; датчика моментов зажигания во всех цилиндрах двигателя, подключенного к низковольтной клемме прерывателя-распределителя, первого и второго форми0

5

Похожие патенты SU1441228A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ 1993
  • Михайлов Глеб Борисович
  • Яковлев Виктор Анатольевич
RU2073794C1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Пшихопов Вячеслав Хасанович
  • Дорух Игорь Георгиевич
  • Береснев Алексей Леонидович
  • Береснев Максим Алексеевич
RU2428584C1
Устройство для определения угла опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания 1979
  • Отставнов Алексей Андреевич
SU855247A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Пшихопов Вячеслав Хасанович
  • Дорух Игорь Георгиевич
  • Береснев Алексей Леонидович
  • Береснев Максим Алексеевич
RU2426908C1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Волков Степан Степанович
  • Гумелев Василий Юрьевич
  • Ильченко Сергей Сергеевич
  • Мамонтов Евгений Васильевич
  • Патрин Александр Николаевич
RU2306451C1
Устройство для определения угла опережения зажигания 1979
  • Отставнов Алексей Андреевич
SU789660A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Пшихопов Вячеслав Хасанович
  • Дорух Игорь Георгиевич
  • Береснев Алексей Леонидович
  • Береснев Максим Алексеевич
RU2426910C1
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Нечаев Виталий Викторович
RU2292024C2
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Шаяхметов Гаптрауф Галимжанович
RU2019728C1
Устройство для определения асинхронизма искрообразования в двигателях внутреннего сгорания 1980
  • Отставнов Алексей Андреевич
SU945489A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 441 228 A1

Реферат патента 1988 года Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение м.б. использовано для обкатки двигателей с искровым зажиганием. Цель изобретения - автоматизация процесса испытаний. Для этого стенд снабжен блоком 6 измерения и установки среднего по всем цилиндрам двигателя (Д) 4 начального угла опережения зажигания, включающим источник 7 напряжения, элемент 8 сравнения, первый вход к-рого подключен к выходу источника 7, а второй - к выходу измерителя 9, среднего по всем цилиндрам начального угла опережения в « 7 зажигания. Вход усилителя 10 связан с выходом элемента 8, а выход - с обмоткой 1 фазочувствительного Д 12, вал к-рого по средством привода 13 соединен с регулировочными гайками октан-корректора прерывателя-распределителя 14 Д 4. Блок 15 поддержания частоты вращения коленчатого вала Д 4 на заданном миним. значении х.х. содержит элемент 16 сравнения, первый вход к-рого подключен к источнику 7 , а второй - к выходу датчика 17 час.тоты вращения коленчатого вала. Вход усилителя 18 связан с выходом элемента 16, а выход - с обмоткой 19 фазочувствительного Д 20, к-рого посредством привода 21 связан с осью дроссельной заслонки карбюратора 22 Д 4. Измеритель начального угла опережения зажигания содержит датчик i верхних мертвых точек всех цилиндров Д, датчик моментов зажигания во всех цилиндрах Д, два формирователя, триг- герную схему, выход к-рой через усилитель и фильтр низких частот подключен к регистратору. 2 з.п. ф-лы,2 ил. 8 S Sg (Л N5 1C оо Фш /

Формула изобретения SU 1 441 228 A1

Редактор М.Келемеш

Составитель А.Золотов Техред А.Кравчук

Заказ 6278/44

Тираж 847

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

.2

Корректор М.Васильева

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1441228A1

Патент ФРГ № 3214276, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 441 228 A1

Авторы

Вепринцев Николай Викторович

Геращенко Василий Васильевич

Быховский Александр Григорьевич

Вовк Александр Викторович

Афанасенко Николай Федорович

Короткевич Вячеслав Владимирович

Даты

1988-11-30Публикация

1987-01-27Подача