Изобретение относится к способаЛ1 запуска TenviOBosHbix дизелей путем раскрутки их генератором с независимым возбуждением, работающим в режиме электромотора от постороннего источника энергииаккумуляторной батареи.
Известны способы запуска дизелей с помощью генераторов, имеющих специальные пусковые обмотки возбуладения или с использованием обычных обмоток возбуждения, включаемых при запуске последовательно или параллельно якорю генератора.
Способ запуска дизеля согласно авт. св. Л 119574 предусматривает использование обмотки возбуждения генератора в качестве пусковой обмотки, подключаемой к аккумуляторной батарее через добаиочное сопротивление с помощью контакторов параллельно якорю генератора.
В предложенно.м способе запуска также используется обмотка возбуждения генератора в качестве пусковой обмотки, включенной параллельно якорю генератора, однако введены улучшения, обеспечивающие больщую надежность запуска.На чертеже изображена предложенная схема запуска.
Генератор Г через пусковые контакторы Д-1 к Д-2 присоединен к аккумуляторной батарее БА.
Обмотка независимого возбуждения генератора в период раскрутки дизеля через контактор возбуждения ДВ подключена к аккумуляторной батарее через последовательно включенные якорь возбудителя В и добавочное сопротивление R.
Контактор Д-3 служит для подключения возбудителя В к обмотке независимого возбуждения после перехода генератора Г от двигательного режима к генераторному режиму.
JMo,1442122Схема запуска работает следующим образом.
После включения пусковых контакторов Д-1 и Д-2 и контактора возбуждения ДВ генератор Г начинает раскручиваться в режиме двигателя. При этом сила тока в обмотке возбуждения, питаемой от акку-, муляторной батареи, будет наибольшей, так как возбудитель В еще не создает электродвижущей силы, направленной встречно э.д.с. аккумуляторной батареи. Этим создается наибольший пусковой момент и, следовательно, наилучшие условия для запуска.
По мере раскручивания генератора, напряжение на якоре возбудителя будет расти и, действуя встречно напряжению батареи, будет уменьшать ток в об.мотке возбуждения, что повлечет за собой увеличение числа оборотов генератора, необходимое для процесса запуска дизеля. К моменту, когда дизель будет запущен и начнет самостоятельно работать, напряжение на генераторе окажется примерно равным напряжению батареи и в связи с этим защиты от обратного тока не потребуется.
Включение катушки контактора Д-2 параллельно сопротивлению R 8 цепи обмотки возбуждения обеспечивает необходимую последовательность и выдержку времени при срабатывании пусковых контакторов и контактора возбуждения.
Предмет изобретения
Способ раскрутки тепловозных дизелей от генератора независимого возбуждения, работаюшего в режиме двигателя, питаемого от аккумуляторной батареи, с использованием обмотки возбуждения в качестве пусковой, подключаемой через добавочное сопротивление с помощью контакторов параллельно якорю генератора согласно авт. св. N° 119574, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и исключения защиты батареи от обратного тока на иремя ра.скрутки дизеля, в цепь питания обмотки возбуждения генератора адлючают последовательно якорь возбудителя, э.д.с. которого направлена встречно напряжению батареи, а для обеспечения выдержки нременп на срабатывание пусковых контакторов, одну из катушек включают параллельно дополнительному сопротивлению в цепи обмоткн возбуждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ раскрутки тепловозных дизелей от генератора независимого возбуждения, работающего в режиме двигателя | 1958 |
|
SU119574A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2001 |
|
RU2213250C2 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2233386C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2249124C1 |
Электрическая схема запуска дизеля | 1987 |
|
SU1528942A1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2189691C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЛАВНОГО ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА В РЕЖИМЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 1965 |
|
SU214635A1 |
Тепловоз | 1937 |
|
SU55209A1 |
Устройство управления электродвигателем компрессора тепловоза | 1989 |
|
SU1745576A1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда | 1983 |
|
SU1115935A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-07-19—Подача