Электрическая схема запуска дизеля Советский патент 1989 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU1528942A1

Is3 X)

r

э

Фиг.-/

5 5

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности Дви- гателестроению, и может быть использовано для запуска дизелей теплово- зов с электропередачей, и судовых дизель-генераторов.

Цель изобретения - повышение надежности и снижение пускового периода дизеля.

На фиг. 1 показана электрическая схема запуска дизеля (ее силовая часть); на фиг. 2 - управляющая часть электрической схемы.

Схема содержит стартер-генератор 1, который в период запуска работает в режиме электродвигателя. В случае применения схемы для запуска дизеля тепловоза с, электропередачей в качестве стартер-генератора используют главный генератор. Стартер-генератор 1 содержит якорь 2, независимую обмотку 3, обмотку 4 дополнительных полюсов и пусковую обмотку 5. Питает стартер-генератор 1 аккумуляторная батарея 6, которая подключена последовательно якорю 2 и пусковой обмотке 5. В режиме генератора независимую обмотку 3 стартер-генератора 1 питает возбудитель 7, имеющий сериесную 8 и шунтовую 9 обмотки. В схему включены электродвигатель 10 привода маслопрокачивающего насоса и электродвигатель 11 привода топливного насоса.

Схема управления Содержит реле 12- - 14 управления, первые 15 и второе 16 реле времени, сопротивления 17 и 18 и цепях реле 15 и 16 времени, контактор 19 возбудителя 7, контактор 20 электродвигателя 10 маслопрокачивающего насоса,пусковые контакторы 21 и 22 и Дополнительные контакторы 23 и 24. Схема.включается в работу кнопкой 25 для включения электродвигателя 11 привода топливного насоса, кнопкой 26 включения управления тепловозом и кнопкой 27 пуска.

Реле 12 управления имеет нормально разомкнутые 28 и 29 и нормально замкнутые 30 и 31 контакты. Реле 13 управления имеет нормально разомкну тые контакты 32. Реле 14 управления имеет нормально разомкнутые контакты 33. Первое реле 15 времени имеет нормально разомкнутые 34 и нормально замкнутые 35 контакты.

5 0 5 0 5

О з

0

5

Второе реле 16 времени имеет обмотку 36, нормально разомкнутые 37 и нормально замкнутые 38 контакты.

Контактор 19 возбудителя 7 имеет Нормально разомкнутые 39 и нормально замкнутые 40 контакты. Контактор 20 электродвигателя 11 привода маслона- соса имеет нормально разомкнутые контакты 4t. Пусковые контакторы 21 и 22 имеют соответствующие обмотки 42 и 43, нормально разомкнутые 44 - 46 и нормально замкнутые 47 - 49 контАк- ты. Дополнительные контакторы 23 и 24 имеют соответствующие обмотки 50 и 51 и нормально разомкнутые контакты 52 - 54.

Цепь 55 питания пусковой обмотки 5 подсоединена к аккумуляторной батарее 6 при помощи контактов 44 и 45 пусковых контакторов 21 и 22, а цепь питания 56 независимой обмотки - при помощи контактов 52 и 54 дополнительных контактов 23 и 24. Обмотки 42 и 43 nycKOBbtx контакторов 21 и 22 подключены к кнопке 27 пуска через нормально разомкнутые контакты 37 второго реле 16 времени через нормально разомкнутые контакты 33 реле 14 управления. Нормально замкнутые контакты 47 пускового контактора 22 размещены между кнопкой 27 пуска и обмотками 50 и 51 дополнительных контакторов 23 и 24.

Запуск дизеля выполняют следующим образом.

При нажатии кнопки 25 создают зам- кнутую цепь от аккумуляторной батарей 6 на реле 12, его контакты 29 замыкаются и включают электродвигатель 11. Происходит подача топлива к топливным насосам высокого давления (не показаны). Затем нажимают кнопку 27. В результате создают замкнутую цепь от аккумуляторной батареи 6 через кнопку 27, контакты 30 реле 12 на обмотку контактора 20 и на обмотку реле 15 времени. В результате контакты 41 включают электродвигатель 10 мае- лопрокачивающего насоса. В течение 40-50 с производят прокачку масла, затем срабатывает реле 15 времени и его контакты 34 включают реле 13 управления. Таким образом, создают замкнутую цепь от аккумуляторной батареи Ь, кнопку 27, контакты 32, 40 и 47 на обмотку дополнительного контактора 23, а после его срабатывания - че-

рез контакты 53 на «бмотку SO дсшол- нительного ксштактора 2А. При кании контактов 52 и 54 контакторов 23 и 24 замыкается цепь 5Ь нечаяиси- мой обмотки 3, Направление тока в этом случае показано сплошной линией. При включении контакторов 23 и 2Д одновременно подают напряжение на об мотку 36 второго реле 16 времени. Че- рез 2-8 с в зависимости от настройки реле 16 времени срабатывают его контакты 37 и включают реле 14 управления. Контакты 33 реле 14 подают напряжение на обмотку 42 пускового контак- тора 21, который, в свою очередь, при помощи I контактов 46 включает пусковой контактор 22. Контакты 44 и 45 контакторов 21 и 22 замыкают цепь 55 пусковой обмотки 5, якоря 2 и обмотки 4 стартер-генератора 1. В результате происходит трогание якоря 2 стартер- генератора за счет воздействия магнитных потоков двух обмоток - независимой 3 и пусковой 5. После включения контактора 22 его контакты 47 отключают дополнительные контакторы 23 и 24, что приводит к отключению независимой обмотки 3. В результате ослабления магнитного поля происходят быст рое нарастание скорости вращения якоря 2 стартер-генератора.

При прокручивании двигателя без подачи топлива кнопка 25 отключена, а реле 12 обесточено. При включении Контактора 22 катушки 50 и 51 контакторов 23 и 24 не обесточиваются и проворот происходит при включенных контакторах 21- - 24. При этом реле 15 времени, реле 20 и реле 13 не включаются за счет контактов 28 реле

5 0 5 о

5

О

426

12, а контак оры 21-24 включаются через контакты 30 реле 12, шунтируемые контактами 32 реле 13.

Применение предлагаемой схемы поз- полит повысить надежность пуска, сократить нремя запуска дизеля и снизить расход топлива и масла за пусковой период.

Формула изобретения

Электрическая схема запуска дизеля, содержащая стартер-генератор, снабженный якорем, независимой и пусковой обмотками, аккумуляторную батарею, пусковой контактор с нормально разомкнутыми контактами для подключения пусковой обмотки к аккумуляторной батарее, реле времени и кнопку пуска, причем независимая и пусковая обмотки подключены цепями питания к аккумуляторной батарее, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения пускового периода, схема снабжена вторым реле времени с обмоткой и нормально разомкнутыми контактами и дополнитель- ньм контактором с обмоткой и нормально разомкнутыми контактами, а пусковой контактор дополнительно снабжен нормально замкнутыми контактами, причем обмотка пускового контактора подключена к кнопке пуска через нормально разомкнутые контакты второго реле времени, и ормально разомкнутые контакты дополнительного контактора размещены в цепи питания независимой обмотки, а нормально замкнутые контакты пускового контактора размещены между кнопкой пуска и обмоткой дополнительного контактора.

Фиг.

L- бУ

L -fvblH

2 W

Похожие патенты SU1528942A1

название год авторы номер документа
Дизель - генераторная установка 1989
  • Ткаченко Евгений Александрович
  • Савенко Василий Васильевич
SU1758276A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДИЗЕЛЯ 2002
  • Шумков Е.Б.
  • Ерилин Е.С.
  • Мазур Л.В.
  • Николаев А.Е.
  • Микульчик В.С.
RU2233386C2
Система запуска двигателя внутреннего сгорания с воспламенением топлива от сжатия 1987
  • Волошин Андрей Васильевич
  • Данковцев Вячеслав Тихонович
SU1444557A1
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 2010
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Грачев Николай Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Степанов Юрий Алексеевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2446308C2
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ 1992
  • Иванов А.М.
  • Корнев А.Н.
  • Кошевой В.А.
  • Лисицин А.Л.
  • Никифоров Б.Д.
  • Поляшов Л.И.
  • Радионов Н.И.
  • Харитонов В.Ф.
RU2042541C1
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 2005
  • Голиков Михаил Валерьевич
  • Радионов Николай Ильич
  • Герасимов Аркадий Федорович
RU2287079C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 1990
  • Новиков О.И.
RU2009051C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ 2003
  • Данковцев В.Т.
  • Овчаренко С.М.
  • Пимшин А.С.
RU2249124C1
Устройство для запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств 1984
  • Колмогоров Григорий Гаврилович
  • Москаленко Михаил Николаевич
SU1281731A1
Устройство управления электродвигателем компрессора тепловоза 1989
  • Новиков Олег Иванович
SU1745576A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 528 942 A1

Реферат патента 1989 года Электрическая схема запуска дизеля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двигателестроению. Цель изобретения - повышение надежности и снижение пускового периода. Схема содержит стартер-генератор 1, который работает в период запуска в режиме электродвигателя, аккумуляторную батарею 6, пусковые контакторы, реле времени и кнопку пуска. Стартер-генератор 1 снабжен якорем 2, независимой 3 и пусковой 5 обмотками. Питает стартер-генератор 1 аккумуляторная батарея 6, которая подключена последовательно к якорю 2 и пусковой обмотке 5. В схему включены электродвигатель 10 привода маслопрокачивающего насоса и электродвигатель привода топливного насоса. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 528 942 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1528942A1

Белоновский А.С
Электрооборудование бронетанковой техники
М.: Во- ениздат, 1976, с
Способ получения бензидиновых оснований 1921
  • Измаильский В.А.
SU116A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 528 942 A1

Авторы

Иванов Игорь Алексеевич

Даты

1989-12-15Публикация

1987-07-13Подача