Известны бесконтактные поляризованные реле, содержащие Ш-образный магнитопровод, на среднем стержне которого совместно расположены обмотки возбуждения, управляемые мультивибратором, и выходные обмотки, подключенные к исполнительным реле через триггер с двумя устойчивыми состояниями.
Предлагаемое бесконтактное поляризованное реле предназначено для использования в качестве датчика направления движения контролируемых объектов и отличается от известных повышенной чувствительностью и возможностью выделения сигнала заданной полярности. Это достигается применением двух дополнительных магнитопроводов броневого типа, в которых заключены обмотки возбуждения и выходные, причем указанные обмотки включены попарно дифференциально.
На фиг. 1 изображена конструкция предлагаемого реле; на фиг. 2- электрическая схема его.
Реле содержит разомкнутый Ш-образный сердечник / из низкоуглеродистой магнитной стали квадратного сечения.
Наружные стержни сердечника с катушками 2 являются электромагнитами постоянного тока. Они создают равные по величине и противоположные по направлению магнитные потоки в двух симметричных контурах магнитной цепи, и поэтому в среднем стержне 3 результирующий поток равен нулю.
На среднем стержне 3 размещены два дополнительных магнитопровода 4, 5 броневого типа, в которых заключены катушки 5 и 7 с обмотками возбуждения и выходными обмотками. Стержень 3 покрыт полюсным башмаком 8.
Каждый из магнитопроводов 4, 5 и катушки 6, 7 с тремя обмотками составляют со стержнем 3 замкнутую магнитную систему для наводимого в ней переменного магнитного потока. Обмотки возбуждения обеих систем управляются симметричным мультивибратором, а выход№ 144237, . -2
ные обмотки посредством индуцированных в них импульсов напряжениявоздействуют на триггер и управляют исполнительными реле.
Команда на срабатывание поляризованного реле подается управляющие. электро.л агнитом 9, расположенным таким образом, что созданный им м.агнрп;.ный поток, складываясь с магнитным потоком одного из электроМ-агнтЪв 2, вызывает разбаланс потоков в среднем стержне 3.
Работа поляризованного реле происходит следующим образом. Выходные обмоткл 10 и 11 (фиг. 2) обеих магнитных систем 12 и 13, с равными по величине ампервитками, включены встречно так, что суммарная э.д.с. на выходе их равна нулю. Эти обмотки включены на вход статического триггера с двумя устойчивыми состояниями, коллекторными нагрузками триодов 14 и 15 которого являются исполнительные реле 16 и 17.
При подаче напряжения питания, вследствие нормальной работы триггера, схема находится в одном из устойчивых состояний и при этом окажется включенным реле 17. Для переключения схемы достаточно включением управляющего электромагнита 9 (фиг. I) вызвать разбаланс магнитных потоков в стержне 3. Э.д.с. разбаланса, направленная от эмиттера к базе триода 14, переключает триггер и включает реле 16, при этом схема занимает свое второе устойчивое состояние.
Предлагаемое реле может найти применение в качестве быстродействующего бесконтактного датчика направления для автоматизации процессов, связанных с изменением направлений линейных и угловых перемещений , на таких объектах, как крупные металлообрабатывающие станки, прокатные станы, конвейерные линии и т. п.
Предмет изобретения
1.Бесконтактное поляризованное реле, содержащее Ш-образный магнитопровод, на среднем стержне которого совместно расположены обмотки возбуждения, управляемые мультивибратором, и выходные обмотки, подключенные к исполнительным реле через триггер с двумя устойчивыми состояниями, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности реле, применены два дополнительных магнитопровода броневого типа, в которых заключены указанные обмотки.
2.Бесконтактное поляризованное реле по п. 1, отличающееся тем, что, с целью .выделения сигнала заданной полярности, указанные обмотки включены попарно дифференциально.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесконтактное поляризованное реле | 1960 |
|
SU146404A1 |
Бесконтактное поляризованное реле (бпр-3),управляемое внешним постоянным магнитныи полем,а.м.ритина | 1972 |
|
SU792219A1 |
Бесконтактное устройство для управления стрелками из кабины машиниста | 1959 |
|
SU132660A1 |
Автостоп для транспортного средства | 1988 |
|
SU1623897A1 |
РЕЛЕ ПОЛНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU261534A1 |
Бесконтактное кодоимпульсное телеизмерительное устройство | 1960 |
|
SU147117A1 |
УСТРОЙСТВО для БЕСКОНТАКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕОСТАТНЫМ КОНТРОЛЛЕРОМ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГОСОСТАВА | 1966 |
|
SU184291A1 |
Бесконтактное реле | 1951 |
|
SU94434A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ЕМКОСТНЫХ ТОКОВ В СЕТЯХ С ИЗОЛИРОВАННОЙ НЕЙТРАЛЬЮ | 1963 |
|
SU216111A1 |
Бесконтактный пластинчатый осциллятор | 1961 |
|
SU146703A1 |
нь
t-M
/5
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-11-14—Подача