Для управления стрелочными переводами из кабины машиниста, управления механизмами шахтного ствола и т. п. важно иметь надежный и чувствительный, датчик перемещений. Известные конструкции магнитных датчиков (например, с чувствительным элементом в виде поляризованного реле) мало чувствительны и содержат подвижные части, что уменьшает их надежность.
Предлагаемое устройство свободно от этих недостатков. Чувствительным элементом датчика является одно из двух ферритовых колец с прямоугольной петлей гистерезиса (см. чертеж). Обмотки WQ обоих ферритов соединены последовательно и питаются переменным током промышленной частоты. Обмотки W g обоих ферритов соединены встречно и включены на вход моста двухполупериодного выпрямителя. Э. д. с, наводимые в этих обмютках при перемагничиваяии ферритов, взаимно уравновешиваются так, что суммарная э.д.с. равна нулю. Если же на один из ферритов воздействует магнитное поле, параллельное торцовой плоскости ферритового кольца, то феррит замагничивается и остается в одном из устойчивых состояний, и в его обмотке э.д.с. не наводится. В результате этого баланс э.д.с. обмоток нарушается и на вход моста поступает один импульс или их серия в зависимости от времени воздействия магнитного поля на феррит. Импульсы офкрывают триод Яь который в свою очередь открывает триод П, подавая отрицательное напряжение на его базу. Через триод HZ разряжается конденсатор Сз, который начинает заряжаться после того, как закроется триод ,Я2. Исполнительное реле Р включается и удерживается до тех пор, пока не зарядится конденсатор Сз.
Быстродействие и безынерционность датчика допускает значительные скорости перемешения управляющего электромагнита относительно чувствительного элемента. Для усиления воздействия управляющего электромагнита магнитный .поток направляется к ферритовому кольцу через фокусирующие приставки.
№ 132660.
Предмет изобретения
Бесконтактное устройство для управления стрелками из кабины машиниста, содержащее командный блок, выполненный в виде электромагнита с 1незамкнутым ярмом, устано:вленного йа локомотиве, и приемный блок с чувствительным элементом, установленным на полотне дороги, выход которого соединен с усилителем, нагруженным яа исполнительное реле, отличающееся тем, что с целью повышения чувствитель.но1Сти и надежности работы устройства, чувствительный элемент приемного блока выполнен в виде двух ферритовых колец с прямоугольной петлей гистерезиса, снабже«ных тактовыми и сигнальными обмотками, на одном из которых, размещенном в зоне действия электромагнита, установлены полюсные наконечники, концентрирующие магнитное поле, создаваемое электромагнитом командного блока параллельного торцовой плоскости кольца, в качестве источника тактов-ого напряжения применен силовой, трансформатор, подключенный к последовательно соединенным тактовым обмоткам, а в качестве управляющего напряжения использ-ованы дифференциально включенные сигнальные обмотки, подключенные через выпрямитель к усилителю приемного блока.
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесконтактное поляризованное реле | 1960 |
|
SU146404A1 |
Бесконтактное поляризованное реле | 1960 |
|
SU144237A1 |
Устройство автоматической привязки гироскопического прибора подземного электробульдозера к направлению движения | 1969 |
|
SU382817A1 |
Автостоп для транспортного средства | 1988 |
|
SU1623897A1 |
Бесконтактное поляризованное реле (бпр-3),управляемое внешним постоянным магнитныи полем,а.м.ритина | 1972 |
|
SU792219A1 |
Бесконтактное кодоимпульсное телеизмерительное устройство | 1960 |
|
SU147117A1 |
УСТРОЙСТВО для ТЕЛЕУПРАВЛЕНИЯ И ТЕЛЕСИГНАЛИЗАЦИИВСЕСОЮЗНАЯПА1ЕНТНО-ТЕХ1{51'^[ШЙ1|БИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU317093A1 |
Реле времени | 1958 |
|
SU118072A1 |
Магнитомодуляционный датчик | 1980 |
|
SU911387A1 |
УСТРОЙСТВО ЦИКЛИЧЕСКОЙ, СИНХРОННОЙ, с ВРЕМЕННЫМ | 1970 |
|
SU277009A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-07-24—Подача