Автостоп для транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60T7/18 

Описание патента на изобретение SU1623897A1

19

а: ос ос

СС

|

Похожие патенты SU1623897A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ 2010
  • Оленев Евгений Александрович
  • Оленев Сергей Евгеньевич
RU2442219C1
Бесконтактное поляризованное реле 1960
  • Ритин А.М.
SU146404A1
УСТРОЙСТВО И.И.СТАШЕВСКОГО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ВОДИТЕЛЕМ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 1996
  • Сташевский Иван Иванович
RU2116208C1
УСТРОЙСТВО СТАШЕВСКОГО И.И. ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Сташевский И.И.
RU2171501C2
ЛЕНТОЧНЫЙ ПЕРФОРАТОР 1964
  • А. М. Ритин
SU163826A1
Бесконтактное поляризованное реле 1960
  • Ритин А.М.
SU144237A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Бондарев Валерий Георгиевич
RU2480842C1
Бесконтактное поляризованное реле (бпр-3),управляемое внешним постоянным магнитныи полем,а.м.ритина 1972
  • Ритин Александр Миронович
SU792219A1
Автоматизированная искусственная неровность 2021
  • Абаев Александр Хасанович
  • Умирзоков Ахмад Маллабоевич
  • Цаболов Арсен Геннадиевич
RU2763649C1
Устройство для контроля и регистрации параметров движения тепловоза 1983
  • Фисанов Василий Филиппович
SU1165601A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 623 897 A1

Реферат патента 1991 года Автостоп для транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для торможения транспортных средств, а именно для автоматической остановки автомобиля на перекрестке Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем избирательности маневра для безрельсового транспортного средства,имеющего указатель поворота При горящем красном свете на светофоре перекрестка постоянные управляющие электромагниты под покрыти ем автодороги включены и при проезде над ними автомобиля, рассеянное магнитное поле вызывает срабатывание схемы приемного блока автостопа, приводящее к торможению. При горящем красном свете и зеленой стрелке, указывающей поворот направо или налево, и включении указателя поворота на автомобиле создается цепь питания реле 8 контроля поворота от источника 19 питания через контакт 6 или 7 указателя поворота Исполнительное pe.ie 5 торможения приемного блока остается под током, так как находится на блокировке при по мощи контакта 8. 1 реле 8, что не при водит к торможению автомобиля 5 ил

Формула изобретения SU 1 623 897 A1

Фиг. 5

19

Изобретение относится к устройствам для торможения транспортных средств, а именно для автоматической остановки автомобиля на перекрестке

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем избирательного маневра для безрельсового транспортного средства

На фиг 1 представлено размещение электромагнитов под покрытием автодороги вид сверху, на фиг 2 - разрез А-А на фиг I, на фиг 3 - установка чувствительного элемента (тороидального сердечника с фокусирующими приставками) на колесной паре, на фиг 4 - принципиаль ная схема приемного блока, на фиг 5 - принципиальная схема исполнительной части приемного блока

Устройство содержит установленные на пути электромагниты I постоянного тока с сердечниками 2 и полюсными башмаками 3, а на транспортном средстве перемещающемся по покрытию 4 автодороги, приемный блок с симметричным мультивибратором, генерирующим униполярные импульсы возбуждения, перемагничивающие тороидальный сердечник по гистерезисному циклу и, при срабатывании автостопа, обеспечивающий преобразование воспринимаемого им без помощи гальванической связи (беспроводно и бесконтактно) управляющего сигнала в комамду - дискретное состояние исполнительного реле 5 торможения с замыкающим 51 и размыкающими 52 и 53 контактами на выходе (фиг 5) указатель поворота (не показан) с кон тактами б и 7, реле 8 контроля поворота с замыкающим контактом 8 1, включенным в цепь питания реле 5 Электромагниты 1 имеют катушки 9 с обмот ками (фиг 2) и укладываются в бетонный канал 10 под покрытие 4 автодороги На передней колесной паре 11 автомобиля (фиг 2) устанавливается тороидальный сердечник 12с обмотками 12 1, 124 (фиг 4) и фокусирующие приставки 13 На выходе бесконтактной схемы приемного блока установлена триодконденсаторная ячейка (транзистор 14 и конденсатор 15), в импульсном режиме коммутирующая цепь катушки реле 5 Через контакты 52 и 53 реле 5 составляются цепи питания лампы 16, ревуна 17 сигнализации и электромагнита 18 тормозного механизма от источника 19 питания

Обмотки возбуждения 121 и 122 сердечника подключены к симметричному мультивибратору, содержащему триоды 20, 21, конденсаторы 22, 23 и резисторы 24-27, а выходные обмотки этого сердечника 133 и 124 включены на триод 28 и резистор 29

Устройство работает следующим образом

Если на светофоре регулируемого перекрестка автодороги горит красный цве то электромагниты 1 включены, и п, проезде над ними автомобиля внешнее, рассеянное электромагнитами постоянное магнитное поле вызывает намагничивание до насыщения сердечника 12 чувствительного элемента В результате такого намагничивания сердечника 12 электромагнитная связь меж ду его обмотками 12 I и 122 и обмот кой 12 4 прервется

Электродвижущая сила в обмотке 124 не будет индуцироваться и исполнительное реле 5 обесточится, что, в свою очередь, вызовет отключение контактом 5 1 цепи системы зажигания ДВС и включение контактами 52 и 53 световой, звуковой сигнализации и электромагнита тяги тормоза, что приведет к остановке автомобиля 5 При красном свете на светофоре и го рящей зеленой стрелке, указывающей пово рот направо или налево, и включении ука зателя поворота на автомобиле контак тами 6 или 7 указателя создается цепь питания реле 8, которое своим контактом 0 8 1 создает цепь питания реле 5, тор можения не происходит, что позволяет автомобилю двигаться направо или налево

Формула изобретения

5 Автостоп для транспортного средства, содержащий установленные на пути перед светофором электромагниты с сердечником, а на транспортном средстве - приемный блок с исполнительным реле торможения

д на выходе, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем избирательности маневра для без рельсового транспортного средства, имеюще го указатель поворота, приемный блок име ет реле контроля поворота, цепь пита5 ния которого выполнена с возможностью включения контактов указателя поворота а замыкающий контакт реле контроля поворота включен в цепь питания исполнительного реле торможения, причем сердечник электромагнита выполнен с полюсными

0 башмаками, ориентированными в сторону транспорт ого средства

CJM

Чх

IV

Сл

t

cv Л4

К,

±J

o

N3

ё fЈ -g

-K

-his н:

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1623897A1

0
SU153490A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 623 897 A1

Авторы

Ритин Александр Миронович

Даты

1991-01-30Публикация

1988-07-28Подача