Устройство регулировки сиденья транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60N2/75 

Описание патента на изобретение SU1442438A1

3 -А

42

Ю

4:

СО

00

Похожие патенты SU1442438A1

название год авторы номер документа
Устройство для горизонтального перемещения сиденья транспортного средства 1980
  • Кучканов Владимир Дмитриевич
  • Власенко Василий Михайлович
  • Жуков Сергей Васильевич
  • Липатов Александр Анатольевич
SU912564A1
МНОГОПРОФИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 2010
  • Тимофеев Владимир Владимирович
  • Болдышев Павел Павлович
RU2445057C1
Приспособление для автоматической установки резца в рабочее положение на станках с копирным резьбонарезным приспособлением 1945
  • Сухоручкин И.М.
SU68304A1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1998
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобин Н.Д.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2137624C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак Р.В.
  • Шкрабак В.В.
RU2210510C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Бусарнов Валерий Алексеевич
  • Заровный Владимир Васильевич
  • Потапенков Максим Александрович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Угольков Анатолий Михайлович
  • Федоров Вадим Александрович
RU2593181C1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 2000
  • Шкрабак В.С.
  • Торопов Д.И.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Лопатин А.Н.
RU2180623C2
Виброгасящее сиденье транспортного средства 1981
  • Джеймс Эдвард Томсон
  • Леонард Элмер Сандвик
  • Марк Элэн Эллиотт
SU1259958A3
УСТАНОВКА ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ И КАЛИБРОВКИ ИНКЛИНОМЕТРОВ 2008
  • Филимонов Олег Владимирович
  • Фаттахов Рашит Анварович
  • Кудряшов Андрей Анатольевич
  • Будаев Даниил Александрович
RU2364718C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 442 438 A1

Реферат патента 1988 года Устройство регулировки сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам регулировки сидени-й транспортных средств. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения изменения угла наклона сиденья в продольном направлении. Продольное перемеш,ение сиденья осуществляется посредством перемеш,ения верхней направляющей 1 относительно нижней направляющей 2, при этом шпилька перемещается в продольной прорези. Изменение угла наклона сиденья в продольном направлении производится вращением маховика с валом 11 и червяками 10. От червяков 10 вращение передается колесам 9 и жестко связанным с ними валам 3 и 4, которые при вращении вокруг своих осей меняют положение осей эксцентриков 5. Оси эксцентриков 5 вращаются вокруг осей своих валов по окружностям с одинаковой скоростью и направлены в противоположные стороны на разных валах. При верхнем положении эксцентриков 5 относительно оси вала 3 и нижнем относительно оси вала 4 верхняя направляющая 1 с сиденьем занимает одно положение, а при противоположном положении осей эксцентриков 5 сиденье занимает другое положение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. to (Л

Формула изобретения SU 1 442 438 A1

9иг.2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам регулировки сидений транспортных средств.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения изменения угла наклона сиденья в продольном направлении.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство содержит вер.хнюю 1 и нижнюю 2 направляющие П-образной формы, направленные боковинами одна к другой. В отверстиях боковин нижней направляющей 2 установлены -е возможностью вращения параллельно между собой валы 3 и 4, концевые участки которых выполнены в виде эксцентриков 5. На каждом из валов эксцентрики направлены в одну сторону от оси его вала, а эксцентрики, которые установлены на разны.х валах, направлены в противоположные стороны. На фиг. 2 - эксцентрики 5 вала 3 направлены вверх, на фиг. 3 эксцентрики 5 вала 4 направлены вниз. Эксцентриситеты айв, как правило, равны. На эксцентриках 5 установлены с возможностью вращения тела качения - ролики 6 с буртиками 7. Ролики 6 размещены в продольных прорезях 8 верхней направляющей , а буртики 7 роликов расположены между боковинами направляющих 1 и 2. Механизм вращения валов выполнен в виде червячных пар, колеса 9 которых жестко закреплены на валах 3 и 4, а червяки 10 расположены последовательно на общем валу II, который установлен в опорах 12 на горизонтальной поверхности нижней направляющей 2. На конце вала 11 жестко закреплен .маховик 13. Стопор, выполненный в виде шпильки 4, с помощью щарнира 15 закреплен на горизонтальной поверхности верхней направляющей 1 и проходит сквозь продольную прорезь 16, выполненную на горизонтальном участке нижней направляющей 2. На резьбовом конце щпильки 14 установлена гайка 17.

Устройство работает следующим образом.

Нродольное перемещение сиденья осуществляется посредством перемещения верхней направляющей 1 относительно нижней направляющей 2, при этом щпилька 14 перемещается в продольной прорези 16. Изменение угла наклона сиденья в продольном направлении производится вращением маховика 13 с валом 11 и червяками 10. От червяков 10 вращение передается колесам 9 и жестко связанным с ними валами 3 и 4, которые пр и вращении вокруг своих осей ме

5

0

5

0

5

0

пяют положение осей эксцентриков 5. Оси зксцентриков 5 вращаются вокруг осей своих валов по окружностям с одинаковой скоростью и в данном случае направлены в противоположные стороны на р&зных валах. При верхнем положении оси эксцентриков 5 относительно оси вала 3 и нижнем - относительно ос .и вала 4 верхняя направляющая 1 с сиденьем транспортного средства занимает положение I (фиг. 1). При противоположном положении осей эксцентриков 5 относительно осей своих валов сиденье занимает положение II (фиг. 1). При этом угол наклона сиденья транспортного средства будет меняется от Ч-о до -d.

После установки необходимого положения сиденья транспортного средства производят затяжку верхней направляющей 1 гайкой 17 на шпильке 14. При этом ролики 6 будут прижаты в продольных прорезях 8 верхней направляющей 1, обеспечивая, таким образом, жесткую связь с остовом транспортного средства.

Формула изобретения

1.Устройство регулировки сиденья транспортного средства, содержащее закрепленные соответственно на сиденье и остове транспортного средства П-образные направляющие, боковины которых обращены друг к другу и выполнены с продольными прорезями, в которых установлены посредством параллельных валов тела качения, и стопор для фиксации направляющих, резьбовая шпилька которого закреплена на одной из направляющих и установлена в прорези, выполненной в другой направляющей, отли- ча.ющееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воз.можностей путем обеспечения изменения угла наклона сиденья в продольном направлении, концевые участки валов, раз.мещенные в прорезях наружной направляющей, выполнены в виде эксцентриков, которые на разных валах установлены со смещением их эксцентриситетов, а устройство снабжено механиз.мо.м вращения валов, включающим в себя установленный на внутренней поверхности одной из направляющих червячный вал и находящиеся в зацеплении с ними закрепленные на валах червячные колеса, при этом резь бовая шпилька стопора прикреплена к направляющей шарнирно.2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что раз1лещенные на соответствующих валах эксц ентрики расположены диаметрально противоположно между собой.

16

5 t

us.1

В-В

9u,2.3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1442438A1

Устройство для горизонтального перемещения сиденья транспортного средства 1980
  • Кучканов Владимир Дмитриевич
  • Власенко Василий Михайлович
  • Жуков Сергей Васильевич
  • Липатов Александр Анатольевич
SU912564A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 442 438 A1

Авторы

Резников Игорь Георгиевич

Сурело Владимир Александрович

Ведерников Николай Иванович

Савенко Виктор Юрьевич

Даты

1988-12-07Публикация

1987-04-22Подача