3 -А
42
Ю
4:
СО
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для горизонтального перемещения сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU912564A1 |
МНОГОПРОФИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 2010 |
|
RU2445057C1 |
Приспособление для автоматической установки резца в рабочее положение на станках с копирным резьбонарезным приспособлением | 1945 |
|
SU68304A1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1998 |
|
RU2137624C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2210510C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2593181C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2180623C2 |
Виброгасящее сиденье транспортного средства | 1981 |
|
SU1259958A3 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ И КАЛИБРОВКИ ИНКЛИНОМЕТРОВ | 2008 |
|
RU2364718C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам регулировки сидени-й транспортных средств. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения изменения угла наклона сиденья в продольном направлении. Продольное перемеш,ение сиденья осуществляется посредством перемеш,ения верхней направляющей 1 относительно нижней направляющей 2, при этом шпилька перемещается в продольной прорези. Изменение угла наклона сиденья в продольном направлении производится вращением маховика с валом 11 и червяками 10. От червяков 10 вращение передается колесам 9 и жестко связанным с ними валам 3 и 4, которые при вращении вокруг своих осей меняют положение осей эксцентриков 5. Оси эксцентриков 5 вращаются вокруг осей своих валов по окружностям с одинаковой скоростью и направлены в противоположные стороны на разных валах. При верхнем положении эксцентриков 5 относительно оси вала 3 и нижнем относительно оси вала 4 верхняя направляющая 1 с сиденьем занимает одно положение, а при противоположном положении осей эксцентриков 5 сиденье занимает другое положение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. to (Л
9иг.2
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам регулировки сидений транспортных средств.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения изменения угла наклона сиденья в продольном направлении.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство содержит вер.хнюю 1 и нижнюю 2 направляющие П-образной формы, направленные боковинами одна к другой. В отверстиях боковин нижней направляющей 2 установлены -е возможностью вращения параллельно между собой валы 3 и 4, концевые участки которых выполнены в виде эксцентриков 5. На каждом из валов эксцентрики направлены в одну сторону от оси его вала, а эксцентрики, которые установлены на разны.х валах, направлены в противоположные стороны. На фиг. 2 - эксцентрики 5 вала 3 направлены вверх, на фиг. 3 эксцентрики 5 вала 4 направлены вниз. Эксцентриситеты айв, как правило, равны. На эксцентриках 5 установлены с возможностью вращения тела качения - ролики 6 с буртиками 7. Ролики 6 размещены в продольных прорезях 8 верхней направляющей , а буртики 7 роликов расположены между боковинами направляющих 1 и 2. Механизм вращения валов выполнен в виде червячных пар, колеса 9 которых жестко закреплены на валах 3 и 4, а червяки 10 расположены последовательно на общем валу II, который установлен в опорах 12 на горизонтальной поверхности нижней направляющей 2. На конце вала 11 жестко закреплен .маховик 13. Стопор, выполненный в виде шпильки 4, с помощью щарнира 15 закреплен на горизонтальной поверхности верхней направляющей 1 и проходит сквозь продольную прорезь 16, выполненную на горизонтальном участке нижней направляющей 2. На резьбовом конце щпильки 14 установлена гайка 17.
Устройство работает следующим образом.
Нродольное перемещение сиденья осуществляется посредством перемещения верхней направляющей 1 относительно нижней направляющей 2, при этом щпилька 14 перемещается в продольной прорези 16. Изменение угла наклона сиденья в продольном направлении производится вращением маховика 13 с валом 11 и червяками 10. От червяков 10 вращение передается колесам 9 и жестко связанным с ними валами 3 и 4, которые пр и вращении вокруг своих осей ме
5
0
5
0
5
0
пяют положение осей эксцентриков 5. Оси зксцентриков 5 вращаются вокруг осей своих валов по окружностям с одинаковой скоростью и в данном случае направлены в противоположные стороны на р&зных валах. При верхнем положении оси эксцентриков 5 относительно оси вала 3 и нижнем - относительно ос .и вала 4 верхняя направляющая 1 с сиденьем транспортного средства занимает положение I (фиг. 1). При противоположном положении осей эксцентриков 5 относительно осей своих валов сиденье занимает положение II (фиг. 1). При этом угол наклона сиденья транспортного средства будет меняется от Ч-о до -d.
После установки необходимого положения сиденья транспортного средства производят затяжку верхней направляющей 1 гайкой 17 на шпильке 14. При этом ролики 6 будут прижаты в продольных прорезях 8 верхней направляющей 1, обеспечивая, таким образом, жесткую связь с остовом транспортного средства.
Формула изобретения
16
5 t
us.1
В-В
9u,2.3
Устройство для горизонтального перемещения сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU912564A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1987-04-22—Подача