Изобретение относится к двигателестрое- нию, в частности к двигателям с изменяемой степенью сжатия.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 приведен схематически двигатель внутреннего сгорания, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.
Двигатель содержит цилиндры 1, размещенные в них поршни 2, связанные шатунами 3 с кривошипным валом 4, и механизм изменения степени сжатия, включаюш.ий полый вал 5 с рычагами 6, внутри которого со- осно установлен центральный вал 7, регулирующий привод 8 в виде червячной передачи, силовую передачу 9 отбора мощности, ме.ханическую цепную передачу () привода вспомогательных агрегатов. Кривошипный вал 4 размещен консольно на рычагах 6 полого вала 5 с возможностью их возвратно-вращательного перемещения. Центральный вал 7 выполнен в виде торсиона, снабженного дополнительным приводом 8 заневоливания и жестко связанного с одной стороны с полым валом 5, с другой стороны - через привод 8 заневоливания с регулирующим приводом 9, причем привод 8 заневоливания жестко связан и расположен соосно с ведомым звеном регулирующего привода 9, а на концах торсиона свободно установлены элементы (шестерни, звездочки, маховик и др.) силовой 10 и механической цепной 11 передач. Предусмотрен также ограничитель 12 поворота полого вала 5 для предварительного заиеволивания торсиона.
Двигатель работает следующим образом
Цри работе на установившемся режиме кинематика деталей соответствует обычной. При возрастании нагрузки и увеличении давления газов на поршень 2 выше расчетной поршень с кривршипно-шатунны.м механизмом смещается вниз, увеличивая объем над- поршневого пространства и уменьшая давление газов на поршень до расчетного. При этом усилие, передаваемое поршнем и деталями кривошипно-шатунного механизма, а также рычагами 6,.создает на торсионе крутящий момент, превосходящий расчетный крутящий момент заневоливания торсиона, полученный на последнем с помощью регулирующего привода 9. Происходит допол- нительное заневоливание торсиона, причем полый вал 5 поворачивается и выходит из контакта с ограничителем 12 поворота.
При уменьшении давления газов на поршень 2 до расчетного или ниже происходит частичное разневоливание торсиона до расчетного крутящего момента, определяемого вхождением вала 5 в контакт с ограничителем 12 поворота.
Таким образом повышается надежность работы предлагаемого двигателя в условиях
ограниченной механической и тепловой напряженности и предотвращается усиленный износ и поломки при перегрузках.
Формула изобретения
0
5
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с поршнем, связанным при помощи шатуна с кривошипным валом, механизм изменения степени сжатия, выполненный в виде полого вала с рычагами, внутри которого соосно установлен ценгральный вал регулирующего привода, выполненного в виде червячной передачи, силовую передачу отбора мощности и механическую цепную передачу привода вспомогательных агре0 гатов, причем кривощипный вал размещен консольно на рычагах полого вала с возможностью их возвратно-вращательного перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, центральный вал выполнен в виде торсиона, снабженного
5 дополнительным приводом заневоливания и жестко связанного с одной стороны с полым валом, а с другой стороны через привод заневоливания - с регулирующим приводом, полый вал снабжен ограничителем
.Q его поворота, причем привод заневоливания жестко связан и расположен соосно с ведомым звеном регулирующего привода, а на концах торсиона свободно установлены элементы силовой и механической цепной передач.
Paa.l
X ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршневой двигатель | 1988 |
|
SU1650915A1 |
Стенд для испытания силовых зубчатых передач | 1983 |
|
SU1114911A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2334143C1 |
Стенд для испытания торсионов | 2021 |
|
RU2755510C1 |
ТОРОВО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ТРД-КАН21" (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2327886C9 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2179674C2 |
ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1991 |
|
RU2011075C1 |
Манипулятор | 1987 |
|
SU1537516A1 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2240455C2 |
МОБИЛЬНЫЙ СТАНОК-КАЧАЛКА | 2011 |
|
RU2479751C1 |
Изобретение м.б. использовано в двигателях с изменяемой степенью сжатия. Цель изобретения - повышение надежности двигателя. Механизм изменения степени сжатия выполнен в виде полого вала 5 с рычагами 6 и ограничителем поворота. Внутри вала 5 соосно установлен центральный вал 7 регулируюшего привода (П), выполненный в виде торсиона с дополнительным да П 8 заневоливания. Консольно на рычагах 6 размеш,ен кривошипный вал 4 с возможностью их возвратно-враш.ательного переме- шения. Торсион жестко связан с одной стороны с валом 5, а с другой - через П 8 заневоливания с регулирующим П 9. П 8 заневоливания жестко связан и расположен соосно с ведомым звеном червячной передачи регулирующего П 9, а на концах торсиона свободно установлены элементы силовой 10 и механической цепной 11 передач П вспомогательных агрегатов. При возрастании нагрузки поршень с кривошипно-ша- тунным механизмом смещается, уменьшая давление газов. При этом на торсионе возникает крутящий момент и происходит дополнительное его заневоливание, а вал 5 выходит из контакта с ограничителем поворота. Т. обр., повышается надежность работы двигателя в условиях ограниченной механической и тепловой напряженности, что снижает износ. 2 ил. i (Л 4 N Ю O5 (X фиг. 2
Авторское свидетельство СССР № 1367606, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1985-08-19—Подача