Г
ГС
ч
Изобретение относится к маипсно- строительной гидравлике, в частности к испытанию гидромашин.
Цель изобретения - снижение энер- гоемкости и расширение функциональных возможностей путем одновременного испытания гидромашины в насосном и моторном режимах.
На чертеже представлена схема стен да для испытания объемных гидромашин. Стенд содержит источник 1 питания рабочей жидкости, связанный с рабочими полостями 2 и 3 испытуемой гидромашины 4 посредством распределитель- но-отсечной аппаратуры 5 и 6, нагружающее устройство в виде двух аккумуляторов, выполненных в виде однопо- лостных гидроцилиндров 7 и 8,инерционную массу 9, жестко связанную с валом 10 испытуемой гидромашины 4, преобразователь частоты вращения вала в виде тахогенератора 11, установленного на валу 12 органа управления в виде приводного электродвигателя 13 постоянного тока, жестко связанного с инерционной массой 9 с противоположной стороны от испытуемой гидромашины 4, систему управления режим/эм испытания в виде тиристориого преобразо вателя 14, при этом гкдроциливдры 7 и 8 поршневыми полостями 15 и 16 подключены к рабочим полостям 2 и 3 испытуемой гидромашины 4 соответственно штоки 1/ и 18 гидроцилиндров 7 и 8 подпружинены пружинами 19 и 20 соответственно.
Стенд функционирует следующим образом.
При включении источника 1 питания рабочей жидкости через распределително-отсечную аппаратуру 5 и 6, вьшол- ненную, например, в виде двух обратных клапанов, происходит заполнение поршневых полостей 15 и 16 и полос- тей 2 и 3 испытуемой гидромашины 4. Далее при включении тиристорного преобразователя 14 электродвигатель 13 приводит во вращение инерционную массу 9 и вал 10 испытуемой гидромапш- ны 4, при этом гидромашина 4 .нагружается в насосном режиме и повьш1ает давление в поршневой полости 15, например, гидроцилиндра 7 до тех пор, пока крутящий момент на валу 12 электродвигателя 13 спос обен преодолевать усилие пружины 19, взаимодействующей со сштоком 17. После остановки электродвигателя 13 сжатая
пружина 19 давит на шток 17 гидроцилиндра 7, вытесняя рабочую жидкость из поршневой полости 15 в полость 2 испытуемой гидромашины 4, которая при этом нагружается в моторном режиме, раскручивая одновременно инерционную массу 9.
При вращении вала 12 электродвигателя 13 тахогенератор 11 вьщает сигнал положительной обратной связи на тиристорный преобразователь 14, который приводит во вращение вал 12 электродвигателя 13 в направлении, соответствую1рем направлению вращения вала 10 гидрома шны 4, добавляя энергию в электрогидравлический колебательный контур стенда.
При одинаковом положении штоков 17 и 18 гидроцилиндров 7 и 8, когда усилия пружин 19 и 20 равны между собой, гидромашина 4 начинает работать в насосном режиме, преобразуя кинематическую энергию инерционной массы 9 в потенциальную энергию пружины 20 другого нагружающего гидроцилиндра 8.
Далее цикл нагружения повторяется Система совершает гармонические ко- лебания, частота которых определяется соотношением момента инерции инер ц шнной массы 9 и жесткости пружин 19 и 20, а установившаяся амплитуда колебаний регулируется током отсечки реверсивного тиристорного преобразовтеля 14, энергия,поступающая от электродвигателя 13, компенсирует потери на трение, гидравлические потери компенсируются при необходимост подачей рабочей жидкости от источника 1 питания через распределительно- отсечную аппаратуру 5 и 6.
Формула изобретения
1 . Стенд для испытания объемных гидромашин, содержаш нй источник питания рабочей жидкости, связанный с рабочими полостями испытуемой гидромашины посредством распределител-ьно- отсечной аппаратуры, нагружающее устройство, вьшолненное в виде двух аккумуляторов, каждьй из которых установлен после распределительно- отсечной аппаратуры и подключен к одной из рабочих полостей испытуемой гидромашины, инерционная масса, жестко связанная с валом испытуемой гидромашины, преобразователь частоты вращения вала двигателя, орган уп31442722
равления режимом испытания, системасвязанного с инерционной массой с
управления режимом испытания, элект-противоположной стороны от испытуемой
рически связанная с преобразователемгидромашины, преобразователь частоты
частоты вращения вала и органом уп- вращения вала выполнен в виде тахогеравления режимом испытания гидромаши-нератора и установлен на валу при-.
ны, отличающийся тем, что,водного электродвигателя постоянного
с целью снижения энергоемкости и рас-тока, а система управления режимом
ширения функциональных возможностейиспытания выполнена в виде реверсивпутем одновременного испытания гидро-10ного тиристорного преобразователя. машины в насосном и моторном режимах, 2. Стенд по п.1, отлича юорган управления режимом испытаниящ и и с я тем, что аккумуляторы вывьшолнен в В1оде приводного электро-полнены в виде однополостных гидродвигателя постоянного тока, жесткоцилиндров, штоки которых подпружинены.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ МАШИН | 2013 |
|
RU2539245C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765583C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765320C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765319C1 |
Нагружающее устройство стенда для испытания передач на неустановившихся режимах работы | 1980 |
|
SU964520A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765397C1 |
Стенд для испытания механизмов возвратно-поступательного действия | 2021 |
|
RU2791459C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОМАШИН ОБЪЕМНОГО ГИДРОПРИВОДА | 2007 |
|
RU2329414C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НАТУРНЫХ ФРИКЦИОННЫХУСТРОЙСТВ | 1969 |
|
SU249702A1 |
Р1зобретение позволяет снизить энергоемкос ть и расишрить функциональные возможности стенда путем одновременного испытания гидромашины (Г) в насосном и моторном режимах. Источник 1 питания рабочей жидкости связан с рабочими полостями 2, 3 испытуемой Г 4 посредством распределительно-отсечной аппаратуры 5, 6. Два аккумулятора нагружающего устройства выполнены в виде однополосных гидроцилиндров 7,8. Инерционная масса 9 жестко связана с валом 10 Г 4. Преобразователь частоты вращения вала выполнен в виде тахогенератора 11, установленного на валу 12 приводного электродвигателя 13 постоянного тока. Электродвигатель 13 жестко связан с массой 9 с противоположной стороны от Г 4. Система управления выполнена в,виде тиристорного преобразователя 14. Гидроцилиндры 7,8 поршневыми полостями 15, 16 подключены к полостям 2,3. Штоки 17, 18 гидроцилиндров 7,8 подпружинены пружинами 19, 20. Система совершает гармонические колебания, частота которых определяется соотношением момента инерции массы 9 и жесткости пружин 19,20. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. ю
Стенд для испытаний гидромоторов | 1986 |
|
SU1359512A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1986-06-23—Подача