22 5 27 26 33
А-А -1
/2
JLS
21
S
(Л
Ю
It
to
Ч СП
Од
5 с установленными на нем с эксцентриситетом зубчатыми колесами. Зубья колес имеют профили, очерченные по
эпитрохоиде,
и входят в зацепление
с соответствующими зубьями эпициклических колес 13, установленных с возможностью вращения на подшипниках 10. Колеса 13 охватываются тормозными лентами 12, натягивающимися рычагами 25 посредством кулачкового ползуна 23, установленного в обойме 24 с пpopeзя lи. Ползун 23 перемещается вдоль обоймы механизмом управления и фиксируется фиксатором 38. Обойма 24 поворачивается с помощью тяги 31 и рычага 30 и возвращается в исходное
положение пружиной 32. Для включения передачи один из кулачков ползуна 23 совмещается с соответствующей прорезью обоймы 24. После этого тягой 31 и рычагом 30 поворачивается обойма 24, воздействует кулачком на рычаг 25 и производит натяжение ленты 12. Затормаживается эпициклическое колесо 13. Происходит передача крутящего момента с соответствующим передаточным числом. Выполнение зубьев по эпитрохоиде и расположение их с эксцентриситетом на валу позволяет уменьшить количество деталей и упростить конструкцию коробки передач. Пил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ ПЛАНЕТАРНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2011 |
|
RU2527608C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2017034C1 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1260605A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2015038C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2013 |
|
RU2598469C2 |
КИНОПРОЕКТОР | 1925 |
|
SU4649A1 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1204412A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКОЙ И ТОРМОЗНЫМ БАРАБАНОМ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2332596C2 |
СИНХРОНИЗАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2004 |
|
RU2272945C2 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫКАЧИВАНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ЖЕСТЯНОК И ЗАКРЫВАНИЯ ИХ | 1929 |
|
SU38520A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ступенчатого изменения частоты вращения выходного вала. Цель - упрощения конструкции. Планетарная коробка передач состоит из корпуса 1, в котором установлен входной вал
1
I
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для переда- чи момента от двигателя к рабочим органам со ступенчатым изменением частоты вращения.
Целью изобретения является упрощение к он с тр укщш.
На фиг.1 изображена коробка передач, разрез А-А на фиг.2;на.фиг.2 - .разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.З - раз- реа В-В на фиг. 1 ; на фиг. 4 - геометрическая форма зубчатых колес пер- )вой ступени с передаточным отношением входного вала к выходному на фиг.5 - колеса второй ступени с i 3:1; на фиг.6 - то же, третьей ступени с i 2:1; на фиг.7 - то же, четвертой ступени с i 1,3:1; на фиг.8 - то же, обратного вращения Выходного вала с i 4:1; на фиг.9 - обойма, кулачкового ползуна с прорезями под рычагами натяжения тормозных лент и кулачковый ползун; на фиг.10 - торцовая крышка;на фиг.11 кулачковый ползун с фиксатором, поперечный разрез.
Планетарная коробка передач состо ит из корпуса 1, закрытого торцовой крышкой 2, и втулки 3, с помощью подшипника 4 посаженной на эксцентриковый входной вал 5, с буртиком. 6. Вал 5 вращается в подшипниках 7. Шестер ня 8 втулки 3 находится в постоянном( зацеплении с внутренними зубьями эпициклического колеса 9. На болтах, соединяющих крышку 2 с корпусом 1, располагаются опорные подшипники 10 с распорными втулками 11. Тормозные
ленты 12, расположенные в выточках эпициклических колес 13, могут их затормаживать. Внутренний конец шестерни 14, изготовленный заодно с втулкой 3, входит в зацепление с
венцом шестерни 15 выходного вала 16, вращающегося в подшипниках 17. Во внутренней расточке вала 16 помещен подшипник 18 переднего конца эксцентрикового вала, на котором помещен противовес 19. Пружины 20 тор-. мозных лент 12 закреплены на стяжных болтах 21.
).
Механизм натяжения тормозных лент расположен в приливе 22 корпуса 1 и состоит из кулачкового ползуна 23, который помещен в обойму 24. В прорезях обоймы 24 находятся двуплечие рычаги 25, предназначенные для затягивания на выточках эпициклических колес 13 тормозных лент 12. Ры- ;чаги 25 установлены на оси 26, и к ним. вилками 27 и-лапками 28 крепятся тормозные ленты 12. На квадрат- ном конце оси обоймы 24, опирающемся на подшипник 29, закреплен рычаг 30 с тягой 31, которой он соединен с педалью сцепления транспортного средства, и может поворачивать на некоторый угол обойму 24, которая в
исходное положение возвращается силовыми пружинами 32, присоединенными к рычагам 33, опирающимся на упоры . Другой конец обоймы 24 после ус- таноБКи в ее внутреннюю полость ползуна 23 закрывается крышкой 35. Через отверстие в оси этой крьшки пропущен трос 26, закрепленный одним концом в ползуне 23, а другим соеди- ненный с рычагом 37 переключения ступеней оборотов выходного вала.Положение кулачкового ползуна 23 в обойме 24 фиксируется шариковым фиксатором 38, установленным в его отвер- стии так, чтобы один из пяти кулачков ползуна находился в одной из пят прорезей обоймы 24. Регулировка натяжения тормозных лент 12 производится через люк, закрытый крышкой 39. На втулке 3 жесто закреплены метал лопластмассовые зубчатые колеса 40 - 42, сцепленные своими зубьями с соответствующим колесом 13, при этом зубья имеют профиль,очерченный по эпитрохоиде.
Муфта работает следующим образом.
Круговое движение втулки 3, возникающее при вращении эксцентрикового вала 5 в подшипнике 4 передается зубчатым колесам 40-43 и шестерне 8. В положении, когда ни одна лента 12 не затянута на эпициклических коле- сах 13, втулка 3 обкатывается своей шестерней 14 по шестерне 15 неподйиж ного (при наличии на нем момента сопротивления) выходного вала 16 и проворачивает зубьями колес 40-43 и шестерни 8 колеса 13 и 9 в подшипниках ,10..
Такое положение соответствует установке рычага 37 в нейтральном положении. При выжимании педали сцепления транспортного средства, обойма 24 поворачивается тягой 31 и рычагом 30 по направлению стрелки (фиг.1). При этом силовые пружины 32 растягиваются, а двуплечие рычаги 25 .опускаются. После установки рычагом 37 через тросик 36 одного .из кулачков ползуна 23 в фиксированном положении напротив одной из прорезей в обойме 24.плавно, отпускается педаль сцепления и обойма 24. силовыми пружинами 32 возвращается в исходное положение, поднимая кулачком ползуна 23 один из двуплечих рычагов 25. Последний, поворачиваясь на оси 26, через вилку 27 и лапку 28 плавно по
мере отпускания педали сцепления транспортного средства затягивает соответствующую тормозную ленту 12-на проточке эпициклического колеса. При этом зубчатое колесо 41, упираясь своими зубьями в выступы эпициклического колеса, преодолевая сопротивление выходного вала 16, начинает проворачивать через втулку 3 и шестерню 14 шестерню 15 выходного вала 16.
По мере увеличения усилия затягивания ленты 12 сила трения между ней и эпициклическим колесом увеличивается и последнее останавливается - очередная ступень передачи включена с соответствующим передаточным числом. Дпя включения следующей ступени необходимо снова выжать педаль сцепления, передвинуть рычагом 37 и тросиком 36 ползун 23 в фиксированное положение следующей включаемой ступени и плавно отпустить педаль сцепления.
Во время передачи крутящего момента одной парой колес остальные эпициклические колеса вращаются вхолостую в подшипниках 10. Противовес 19 урановешивает дисбаланс, создаваемый эксцентриковым валом 5 вместе с вращающимися на нем массами эпициклических колес, а силовое замыкание осуществляется осью 26.
Кроме включения ступеней ползуном 23, боковыми поверхностями его кулачков осуществляется блокировка II-IVи нейтральной ступеней. Ступени I и заднего .хода ввиду их кратковременного включения блокировки не требуют. Ось ползуна 23 разбита на равное количество участков; равных толщине рычагов 25, кулачков ползуна, прорезей в обойме 24 и расстоянию между отверстиями для шарикового фиксатора 38 в обойме 24, что дает наглядное представление о включении и блокировке каждой из ступеней. Пары колес с зубьями, очерченными по эпитрохоиде, обеспечивают передаточное отношение: i 4:1 (фиг.4), i 3:1 (фиг.5), i 2:1 (фиг.6), i 1,3:,1 (фиг.7), i 4:1 (фиг.8).
Положение кулачкового ползуна 23 в обойме 24 фиксируется подпружиненным шариковым фиксатором 38, установленным в отверстии ползуна 23 так чтобы один из его кулачков находился против прорези ложении,
в нейтральном поПрименение зубчатых колес с зубьями, профили которых выполнены по эпитрохоиде, сокращает число деталей коробки передач и упрощает ее конструкцию, при этом в одном устройств совмещаются функции муфты сцепления и коробки передач. Кроме того, рычаг переключения ступеней устанавливается непосредственно перед водителем для постоянного контроля им порядкового номера включенной ступени (передачи), что способствует более , экономичному расходу горючего.
15
Формула изобретения
Планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной валы, охватывающий их корпус, установленные в нем с возможностью вращения эпициклические колеса, входящие в зацепление с расположенными в них зубчатыми колесами, тормозные ленты, охватывающие эпициклические колеса и кулачковый механизм натяжения ленты, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, зубчатые колеса расположен ы на входном валу с эксцентриситетом, а профили их зубьев выполнены по эпитрохоиде .
21
Ф1/г.з
Фиг.
03иг.6
Фиг. 5
Фиг Л
гзч
Фиг. 10
Фиг. 8
Руденко Н.Ф | |||
Плане тарные передачи.- М.: Машгиз, 1947, с.506, фиг.60. |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1986-01-09—Подача