11442968
Изобретение относится к техническим средствам обучения игре на дхзрте- пиано и некоторых других-музыкальных инструментах,
Целью изобретения является расширение дидактических возможностей.
На чертеже приведена схема метронома,
10
Электронный метроном выполнен следующим образом.
Положительная обкладка конденсатора 1 подключена к одному из рабочих
выводов переменного резистора 2, к 15 ко в одном случае (положение его -движку и к базе транзистора , следовательно, устанавлив буемую частоту щелчков.
Переключатель П служит д лючения звуковой катушки и в в цепь эквивалентного резист При положении 1 переключат под-ключен резистор 7, в полож 2 - громкоговоритель 6, Пе тель 10 приводится в действи мощью автоматического реле вр Независимо от положения перек ля 10 схема продолжает выраб импульсы в неизменном ритме
переключателя 10 звук щелчков а во втором случае (положение устройство работает беззвучн
рицатачьная обкладка конденсатора подключена к одному из выводов резистора 4j а также к коллектору транзистора 5, Второй вывод резистора 4 присоединен к эмиттеру транзистора 3, к выводу звуковой катушки громкоговорителя 6, к выводу резистора 7, а также к отрицательному полюсу источника 8 питания. Коллектор транзистора 9 с помощью переключателя 10 может подсоединяться.либо к второму выводу катушки громкоговорителя 6, либо к второму выводу эквивалентного резистора 7. Эмиттеры транзисторов 5 и 9 соединены между собой, с выводом резистора 11 и с контактом ключа 12, второй контакт которого подключен к положительному полюсу источника 8 пиУченик начинает играть при вкл ченном звуке метронома и входит в ритм щелчков. Через запланированно педагогом время автомат выключает звук. Ученик продолжает играть, с раясь сохранить ритм. Через заданн промежуток времени автомат снова включает звук щелчков метронома,Пр подаватель и ученик при этом легк обнаруживают, совпадают акценты и полняемого отрывка со щелчками ме ронома или нет. Отрицательный резу тат говорит о недостаточно развит
Чем длитель
тания. Второй вывод резистора П под- чувстве ритма ученика ключен к другому рабочему выводу пе- промежуток времени молчания
ременного резистора 2. Коллектор транзистора 3 соединен с базами транзисторов 5 и 9 о Переключатель 10 явметронома, после которого ученик не сбился с ритма, тем, следовател
(не
4D
45
ляется контактами реле времени показано), . -.
Метроном работает следующим обра-
ЗОМ,.:
При замыкании ключа 12 конденсатор 1 начинает заряжаться через резисторы 2, 4 и П, Когда напряжение на обкладках конд,енсатора 1 достига- ет напряжения, необходимого для срабатывания транзистора 3, он открывается и, в свой очередь, открывает транзисторы 5 и 9, Тогда через звуковую катушку громкоговорителя 6 проходит импульс тока и сльш1ен щелчок, а когщенсатор 1 разряжается Через цепь элементов 5, П и 2, Как только конденсатор 1 разрядится, транзисторы 3, 5 и 9 закрываются и цикл повторяется Резистором Я можно регулировать время зарядки .конденсатора I
50
но, исследуемое чувство развито у него лучше,
Работа над развитием чувства ри ма.
Повторяют те же действия, что в предыдущем случае. Если .ученик сбился с ритма за мальй промежуто времени, процедуру повторяют неск ко раз, добиваясь сохранения ритм После этого промежуток времени м чания метронома немного увеличив и снова проводят тренировку, доби ваясь успеха в этом, более сложно случае.
Работу можно разнообразить, пр ложив, например, ученику запомнить ритм метронома, не играя. Затем сл дует выключить звук щелчков и дать знак начать игру в запомнившемся ме. Когда автомат включит .звук, м
ко в одном случае (положение
и, следовательно, устанавливать требуемую частоту щелчков.
Переключатель П служит для отключения звуковой катушки и включения в цепь эквивалентного резистора 7, При положении 1 переключателя 10 под-ключен резистор 7, в положении 2 - громкоговоритель 6, Переключатель 10 приводится в действие с помощью автоматического реле времени. Независимо от положения переклточате- ля 10 схема продолжает вырабатывать импульсы в неизменном ритме, Толь 2)
переключателя 10 звук щелчков слышен а во втором случае (положение 1) устройство работает беззвучно.
Использование метронома на уроках музыки.
Контроль чувства ритма ученика,
Ученик начинает играть при включенном звуке метронома и входит в ритм щелчков. Через запланированное педагогом время автомат выключает звук. Ученик продолжает играть, стараясь сохранить ритм. Через заданньй промежуток времени автомат снова включает звук щелчков метронома,Преподаватель и ученик при этом легко обнаруживают, совпадают акценты исполняемого отрывка со щелчками метронома или нет. Отрицательный результат говорит о недостаточно развитом
Чем длитель чувстве ритма ученика промежуток времени молчания
метронома, после которого ученик еще не сбился с ритма, тем, следовательD
5
0
но, исследуемое чувство развито у него лучше,
Работа над развитием чувства ритма.
Повторяют те же действия, что и в предыдущем случае. Если .ученик сбился с ритма за мальй промежуток времени, процедуру повторяют несколько раз, добиваясь сохранения ритма. После этого промежуток времени мол чания метронома немного увеличивают и снова проводят тренировку, добиваясь успеха в этом, более сложном, случае.
Работу можно разнообразить, предложив, например, ученику запомнить ритм метронома, не играя. Затем следует выключить звук щелчков и дать знак начать игру в запомнившемся ритме. Когда автомат включит .звук, можно проверить, есть ли расхождение в ритмах музыки и метронома.
Последовательное усложнение заданий укрепляет и развивает чувство ритма.
Формула изобретения
Электронный метроном, содержащий генератор импульсов, включающий источник постоянного тока, подключенный первым полюсом к первому входу преобразователя электрического сигнала в акустический и эмиттеру первого транзистора, а вторым полюсом через ключ питания - к эмиттеру второго транзистора и первому выводу питания время- задающей цепи, второй вывод питания
которой соединен с коллектором второго транзистора, а яыход - с Пязой первого транзистора, связанного кол- лектором с базой второго транзистора, отличающийся тем,что, с целью расширения дидактических возможностей, он снабжен реле времени, дополнительным транзистором и резистором, причем эмиттер второго трак зистора дополнительно подключен к эмиттеру дополнительного транзисто- р-а, коллектор которого через контакты реле времени подключен соответственно к второму выводу преобразователя электрического сигнала в акустический и через дополнительный резистор к первому полюсу источника постоянного тока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Демонстрационное устройство для обучения музыкальной грамоте | 1987 |
|
SU1622890A1 |
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ РИТМОВОЙ СТРУКТУРЫ ТЕХНИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ТЕННИСИСТА С РИТМОВОЙ СТРУКТУРОЙ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ МЯЧА | 2011 |
|
RU2602229C2 |
Устройство для дозирования и контроля физических нагрузочных проб | 1974 |
|
SU563163A1 |
Игральный автомат-аттракцион | 1988 |
|
SU1648517A1 |
Устройство для демонстрации изображений при лечебной гимнастике | 1979 |
|
SU774553A1 |
Игровой автомат | 1988 |
|
SU1650173A1 |
СПОСОБ НАСТРОЙКИ КЛАВИШНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ | 2008 |
|
RU2405215C2 |
Метроном | 1929 |
|
SU23747A1 |
ГРИФОВЫЙ ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ГЕНЕРАТОР ТОНА, ОПТРОННАЯ ПЕДАЛЬ ГРОМКОСТИ | 2003 |
|
RU2249859C2 |
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ РЕЧИ | 1995 |
|
RU2065736C1 |
Изобретение относится к техническим средствам обучения музыке. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей. В схему электронного метронома, содержащую генератор с емкостью и переменным сопротивлением, громкоговорителем и батареей питания, введено автоматическое реле времени и дополни- тельньй контур с добавочным транзистором, последовательно соединенный с громкоговорителем. Последний вырабатывает звуковые щелчки, вызываемые импульсами, которые подаются от генератора. Если автоматическое реле времени выключает звуковую катушку громкоговорителя, звучание щелчков прекращается, но источник питания не отсоединяется от генератора и последний продолжает работать молча в неизменном ритме. Это обеспечивается тем; что при выключении звуковой катушки тут же включается резистор такого же сопротивления и, следовательно, нагрузка в цепи генератора не изменяется. Предлагаемое устройство предназначено для контроля и развития чувства ритма ученика при обучении музыке. Пусть, например,ученик играет на фортепиано в сопровождении щелчков метронома. В заданный момент реле времени выключает звук щелчков, а через некоторое время снова включает его. Если после этого оказывается, что ритм игры ученика разошелся с метрономом, можно заключить , что чувство ритма ученика развито недостаточно. Увел гчивая продолжительность молчания метронома, после которой ученику удается сохранить ритм, можно разрабатывать чувство ритма. 1 ил. и (Л 42i 4ib Ю СО О5 СХ)
Иванов Б | |||
Простейший электронный метроном: Электроника - музыке | |||
М., 1970, вып.10, с.15. |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1987-03-12—Подача